Что дороже ремонт бензинового и дизельного двигателя - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дороже ремонт бензинового и дизельного двигателя

Мотор раздора. Почему автомобили на дизеле стоят дороже, чем на бензине

Современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем производство бензиновых моторов. Дизельные двигатели изготавливаются из более высокопрочных и дорогих материалов, кроме того, они имеют дорогостоящую топливную аппаратуру. Что еще влияет на стоимость дизельного двигателя и почему он стоит дороже, АиФ.ru выяснил у автоэксперта Дениса Смольянова.

Мощностные характеристики.

При сопоставимых объемах дизельный двигатель обладает меньшей мощностью, но большим крутящим моментом.

Достаточно посетить всего один тест-драйв современного дизельного седана, например Mercedes-Benz E 250 CDI 4-matic, что бы составить личное мнение о дизельных двигателях.

E 250 CDI обладает следующими характеристиками (в скобках приведена разница с показателями бензиновой модели E 250):

  • объем 2.143 литра (+7,6%);
  • 204 л.с. (-3,2%);
  • 500 н.м. (+42%);
  • Масса автомобиля на 75 кг больше (вес полного привода исключен из массы дизельной версии). (+4,4%);
  • Разгон 0-100 — 7,9 сек (+6,8%).

Сравнение характеристик бензинового и дизельного E класса.

Проанализировах характеристики, можно сказать, что с этой точки зрения дизельный двигатель вообще не имеет никаких преимуществ, за исключением большого крутящего момента. И во многих обзорах дизельных автомобилей, которые я читал или смотрел, хвалят приёмистость двигателей и их отклик на педаль газа, как заслугу огромного крутящего момента.

В дизельном двигателе отсутсвует дроссельная заслонка, а мощность регулируется количеством подаваемого непосредственно в цилиндр топлива. Такая система действительно, теоретически, должна быстрее реагировать на нажатие педали газа.

Но 5-ти километров в режиме «Шамаич» и коробкой в режиме «спорт» на сухом асфальте мне было достаточно, что бы понять, что 204 л.с. для автомобиля массой почти 1,9 тонны это не серьезно. Никакие огромные значения крутящего момента не сделают эту машину увлекательной, отзывчивой или приёмистой. И это с 7-ми ступенчатым автоматом, который позволяет полнее раскрыть преимущества дизеля, имеющего короткий диапазон рабочих оборотов.

Время разгона от 0-100 почти на 7% хуже аналогичного бензинового автомобиля полностью подтверждает мой вывод.

Главное внимание на передаточные числа 320i и 320d: в случае с механикой итоговое передаточное число на бензиновой модели больше на 15%. Большее передаточное число означает лучший разгон.
[ Источник: http://www.bmwpeople.ru ]

Почему же больший крутящий момент не позволяет машине быстрее ускоряться? Все дело в двух факторах:

  • Максимальный момент на дизельном двигателе достигается в узком диапазоне оборотов: 1.600–1.800, а бензиновой силовой установке диапазон 1.200–4.000 об/мин.
  • Низкие максимальные обороты и узкий диапазон крутящего момента дизельного двигателя заставляют уменьшать передаточное число коробки передач, что бы передачи не были слишком короткими, и максимальная скорость была сравнима с бензиновыми аналогами.

Передаточное число и крутящий момент, передаваемый на колеса, будет ниже на 20%. Коробка передач сокращает преимущество в крутящем моменте перед бензиновым двигателем с 42% до 14%. Да и то, это преимущество достигается только в коротком диапазоне оборотов.

Итог: по скоростным характеристикам дизельные автомобили не имеют преимуществ перед современными бензиновыми соперниками с непосредственным впрыском.

Элит-класс

    • Porsche Cayenne. Соотношение динамики и расхода у него потрясающее — с двигателем мощностью 382 лошадиных силы авто потребляет всего 10 литров на сотню.
    • Volkswagen Phaeton. Модель устаревшая, прожорливая — потребляет 20 литров на сотню в смешанном режиме. Но авто оценят любители комфорта и роскоши — натуральное дерево, эксклюзивная кожа, восемь подушек безопасности и многое другое.
    • BMW 550MD. Оснащен турбодизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 381 л. с. Также из фишек — улучшенная система зажигания, впуска и выхлопа.

Можете посмотреть и другие автомобили, если вы, например, поклонник определённой марки. Но учтите: чем дороже интересующая вас модель, тем сильнее её ремонт ударит по кошельку.

Мнение специалистов

Если передел бензина под газ одобряет подавляющее большинство автовладельцев, то замена двигателя бензинового на дизельный фактически всеми считается пустой тратой денег. Нет, если вы в них не ограничены – дело ваше: мастера выполнят ваш каприз. Но стоить это будет настолько неподъемно, а оформление в такой степени съест нервов, что вы сами себе станете сочувствовать. Если уж вам так по душе дизельный движок, продайте свое бензиновое авто и купите мечту своей жизни – будет быстрее, дешевле.

Читать еще:  В двигателе залита синтетика что можно подлить

Сравнительно низкий расход топлива – далеко не единственная причина установки дизельного агрегата. Владельцы автомобилей с бензиновыми ДВС нередко готовы жертвовать высокооктановой динамикой в пользу более высокого КПД «дизеля» и его отличной тяги на «низах», так необходимой в городских условиях.

Замена бензинового двигателя на дизельный: что потребуется, плюсы и минусы

Растущие цены на топливо побуждают автовладельцев искать различные пути экономии. Одним из них многие считают замену двигателя — бензин на дизель. В качестве доводов отчаявшиеся автомобилисты приводят следующие аргументы:

  • Дизельный силовой агрегат считается более надежным.
  • Расход топлива у дизеля меньше, а ресурс – больше.
  • Отличная тяга на низких оборотах.

Но стоит ли «овчинка выделки»? Действительно ли рационально осуществлять такую замену? Что для этого нужно?

Подводим итоги

Практически гарантированно вы будете довольны купленной машиной первые 100 000 км, если это будет новый автомобиль. Для многих покупателей этого рубежа пробега вполне достаточно, чтобы ездить 10 лет и не знать проблем. Но некоторые пользователи проезжают такое количество километров всего за пару лет. В последнем случае очень важно правильно подойти к подбору техники, иначе вы можете потратить очень много ваших сил и денег на исправление различных заводских косяков. Интенсивная эксплуатация приводит к тому, что оголяются все основные проблемы силовых агрегатов, водителю становится не очень весело.

Тем не менее, у каждого движка есть и свои преимущества. Один агрегат дешевый в обслуживании, второй кушает меньше топлива, а третий и вовсе комбинирует все эти прелести в себе. Искать двигатели миллионники не стоит, так как вы можете остаться и вовсе без машины из-за невозможности принять решение. К сожалению, максимальный ресурс современных агрегатов составляет 300-350 тысяч км. Это значит, что на таком пробеге мотор просто придется заменить, иначе он сломается в любой момент и принесет немало неприятностей. А какой двигатель вы бы хотели видеть на вашем новом автомобиле из автосалона?

Бензиновый или дизельный двигатель?

Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?

Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.

Отличия в конструкции

Набор элементов конструкции моторов примерно идентичен – коленчатый вал для передачи усилий на колеса, поршни. Поршни двигаются за счет энергии газов, которые выделяются при сгорании горючего. В процессе подачи и сжигания топлива и заключается разница между самыми распространенными видами моторов.

Алгоритм работы бензинового механизма выглядит так:

  1. При нахождении поршня в нижней точке в цилиндр подается определенная доза топливовоздушной смеси.
  2. При движении поршня вверх смесь сжимается в несколько раз в зависимости от модели агрегата и распределяется по камере сгорания с одновременным нагреванием до 400 – 500 градусов.
  3. При последнем такте сжатия свеча вырабатывает искру и топливо воспринимается. Камера сгорания наполняется газами, которые выталкивают поршень вниз. Этот цикл последовательно происходит во всех цилиндрах двигателя и постоянно повторяется.

В дизельном агрегате нет свечи зажигания и небольшой объем камеры сгорания. По этой причине сила сжатия в цилиндрах существенно повышается. При перемещении поршня вверх сдавливается воздух, а топливо попадает в цилиндр только в последнюю секунду. Воздух в условиях сильнейшего сдавливания прогревается до 900 градусов и солярка воспламеняется даже без искры. Для попадания солярки в цилиндры на такте сжатия в системе предусмотрен насос высокого давления (НВД). Свечи в дизельных моторах есть, но они необходимы для выполнения другой задачи — разогрева топлива перед его подачей в камеру.

Читать еще:  Ваз двигатель троит при трогании с места

Для принятия правильного решения необходимо сравнить эксплуатационные характеристики двигателей.

Плюсы и минусы бензиновых версий

Использование в качестве топлива высокооктанового бензина дает возможность набирать высокие обороты и большую мощность. Машины с таким агрегатом гораздо более динамичны по сравнению с дизельными аналогами. Для достижения максимального крутящего момента необходимо раскрутить коленвал до 2500 – 3000 оборотов в минуту.

К преимуществам эксплуатации бензиновой версии можно отнести:

  • тихий звук по сравнению с дизельным агрегатом;
  • более надежная система подачи топлива;
  • устойчивость механизма к длительному набору оборотов до 5000 на атмосферных вариантах и до 8 000 – на турбированных;
  • отсутствие проблем при запуске в низкие температуры;
  • меньший объем выхлопов вредных веществ.

В солярке значительно больше содержание вредных для здоровья человека элементов, поэтому при его сгорании в атмосферу выделяется больше вредных веществ.

Еще одно важное преимущество бензинового механизма – его универсальность в эксплуатации. При оборудовании автомобиля дополнительным оборудованием можно эксплуатировать авто и на сжиженном газе, стоимость которого сегодня на рынке существенно ниже. За счет этого можно получить экономию денежных средств от эксплуатации авто.

Недостатками бензиновых вариантов следует признать:

  • слабая тяга на низких оборотах, недостаток крутящего момента. Хороший подхват начинается только после 3000 оборотов;
  • высокий расход топлива, включая сжиженный газ;
  • само наличие системы зажигания является фактором многочисленных ее поломок вследствие обычного износа или по причине попадания влаги.

Бензиновые моторы незаменимы для тех автовладельцев, которые предпочитают скорость и мощность при езде, а также тихий уровень шума.

Преимущества и недостатки дизелей

Главное достоинство дизельного агрегата – мощная тяга на всех оборотах. С учетом того, что топливо в таком агрегате воспламеняется от сильного сжатия и процесс его сгорания происходит в небольшой по объему камере, образующиеся газы значительно сильнее толкают поршень при любом количестве оборотов. При таких условиях двигатель тянет даже на низких оборотах коленвала.

К другим достоинствам дизельного варианта относятся:

  • высокая эффективность сжигания топлива;
  • экономичность в пределах 20% относительно бензиновых аналогов;
  • надежность эксплуатации, обусловленная, в том числе, отсутствием в конструкции системы зажигания;
  • низкая стоимость топлива по сравнению с бензином.

С учетом технических характеристик таких агрегатов дизельные версии устанавливаются преимущественно на грузовые и коммерческие авто, а также эксплуатируемые в сложных условиях внедорожники.

Экономичность моторов стала определяющим фактором их популярности в европейских странах. Производители начали устанавливать такие моторы на авто разных классов, включая малолитражки. Внедрение новых технологических решений позволило исключить характерный до того момента «тракторный» звук дизельных двигателей, но сопоставлять уровень шума таких механизмов с бензиновыми агрегатами по-прежнему не стоит.

К недостаткам дизелей следует относить:

  • невозможность эксплуатации агрегата на постоянно высоких оборотах;
  • повышенная чувствительность к качеству солярки;
  • высокий уровень шума;
  • достаточно большая стоимость ремонта НВД и форсунок;
  • сложности с холодным запуском;
  • большое содержание вредных веществ в выхлопах.

С целью снижения уровня выброса вредных веществ на современных моделях дизельных авто устанавливается сажевый фильтр. Но эта мера способствует небольшому «придушению» мощности мотора. Некоторые водители целенаправленно снимают сажевые фильтры для возврата мощности двигателя.

Двигатели, выпущенные после 2000 года, действительно, работают несколько тише. Но постепенный износ деталей клапанов, ГРМ и цилиндровой группы «возвращает» знакомые звуки.

Какой двигатель выбрать?

Определяющим критерием выбора того или иного мотора является сфера эксплуатации автомобиля. Сравнение этих двух агрегатов показывает, что в краткосрочный отрезок времени второй вариант экономичнее за счет невысокой стоимости топлива. Но если потребуется ремонт форсунок или НВД, то придется выложить довольно серьезную сумму.

Отдавать предпочтение дизельной версии рекомендуется в следующих случаях:

  1. Желание сэкономить при спокойной езде.
  2. Необходимость перевозки грузов, особенно на дальние расстояния.
  3. Необходимость преодоления на рамном внедорожнике серьезных препятствий, езда по грунтовым покрытиям.
  4. Предпочтение своеобразного поведения двигателя, когда тяга дает о себе знать даже на низких оборотах.
Читать еще:  Что может стучать в двигателе уаз патриот

Если ни одно из вышеперечисленных условий не соответствует требованиям автовладельца, то можно без сомнений выбирать бензиновый мотор. Этот вариант также может обеспечить экономию за счет установки газового оборудования или спокойной езды без разгонов и рывков.

Как показывает практика, срок службы обоих видов моторов примерно идентичен, как и стоимость ремонта. Но дизельный агрегат вряд ли переживет гидроудар, от которого может треснуть головка цилиндров. В бензиновом варианте благодаря меньшей силе сжатия и большему объему камеры сгорания риск фатального повреждения мотора существенно ниже.

Читайте также

Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи

Как стоит подобирать запчасти для корейских авто

Бренд из Южной Кореи Hyundai на нашем рынке достаточно популярен. Официальный дилер Хендай поставляет автомобили, которым дополнительная реклама не нужна. И вместе с ростом популярности транспортных средств увеличивается спрос на запчасти и комплектующие к этим автомобилям. Самые разные неисправности требуют квалифицированного ремонта и установки качественных, оригинальных запчастей. И эти запчасти можно приобрести по доступной цене.

Как выгодно и дорого продать авто с пробегом

Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.

Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?

Для чего нужна обкатка новго авто

Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура — уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.

Плюсы и минусы автокредита

Одним из основных источников доходов любого банка являются проценты по кредитам. Поэтому все они предлагают потребителям самые разнообразные пакеты займов для удовлетворения любых потребностей, в том числе приобретение автомобиля.

Кредит на покупку авто – выгодно ли покупать авто в кредит в Беларуси в 2017 году?

Большинство белорусов убеждены, что кредит это всегда дорого. В недавнем прошлом это так и было, ведь процентные ставки по данным банковским продуктам являлись достаточно высокими. Сейчас в банковской сфере многое поменялось, в том числе и в отношении кредитов – они стали более доступны для среднестатистического заемщика.

Ремни безопасности: простое средство, спасающее жизни

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

Как правильно подготовить авто к продаже – советы перекупа

Если вы намерены продать собственное авто, и уже заблаговременно подготовлено само объявление о продаже, его текст, сделана серия фото машины со всех ракурсов – великолепно. Но не стоит останавливаться, поскольку это еще не предел, ведь важна и фактическая подготовка машины к просмотру и продаже.

Приметы и суеверия автомобилистов

Любой человек верит в приметы, хотя не каждый в этом признается. Кто-то верит в то, что черная кошка, перебежавшая дорогу, приносит несчастье, кто-то, почесав правую руку, ждет предполагаемую встречу.

Webasto или предпусковой подогреватель двигателя

Что такое вебасто, принцип его работы, достоинства и недостатки

Предпусковой подогреватель двигателя или же Webasto успешно поможет справиться с проблемами, возникающими при попытке завести автомобиль в холодное время года. Ведь во времена суровой зимы многие автолюбители часто гневаются, что антифриз в системе охлаждения двигателя замерз и не позволяет завести автомобиль, а ехать нужно. Мы готовы дать Вам несколько рекомендаций насчёт выбора и установки предпускового подогревателя.

Функции дефлекторов боковых окон

В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector