Что еще менять при замене масла в дизельном двигателе
Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО
Нередки варианты установки фильтра, оказавшегося изначально бракованным. Заводской брак, кстати, довольно частое явление для масляных фильтров и их уплотнителей отечественного или же китайского производства. Кроме того, в среде автолюбителей ходят байки по поводу того, что промежуточная смена фильтра (без замены масла) продлевает срок службы самой смазки и моторного отсека. Верить в них или нет – отдельный вопрос, который мы здесь рассматривать не станем. Суть остается прежней: как осуществить задуманную процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, ведь некоторые ушлые автомеханики сдерут за работу столько же, сколько за полный спектр услуг.
Замена масляного фильтра без замены масла у многих вызывает сомнения, связанные с опасениями вытекания всего объема смазки в процессе производимых манипуляций. Но не стоит опасаться подобных неприятностей. Если все сделать по уму, то и масло из движка никуда не денется, важно только знать – как?
Как часто менять моторное масло?
Существует рекомендация: каждые 10 тысяч км пробега, не реже раза в год. Однако не всегда нужно следовать правилам. Сроки использования масла сокращаются из-за таких факторов, как:
- езда в пробках;
- повышенная нагрузка на двигатель;
- тяжелые условия эксплуатации.
Posledstviya nepravilnoi zameny masla
Правильнее считать время для замены масла не по пробегу, а по моточасам. Это длительность работы двигателя, которая напрямую влияет на деградацию масла и износ силового агрегата. Вот пример. Чтобы проехать 10 тысяч км в городе, нужно потратить втрое больше часов, чем на трассе: 450 против 150.
Таким образом, в идеальных условиях масло нужно менять через 400 моточасов, или каждые 8-10 тысяч километров. Однако на частоту замены влияют не только условия эксплуатации, но и тип масла.
Заводы-изготовители предусматривают большие интервалы, но суровая действительность (отечественные дороги) вносят свои коррективы. Реальные условия эксплуатации отличаются от лабораторных по нескольким причинам:
- 🔶Широкий диапазон вариантов дорожного покрытия. Езда по бездорожью, как и высокие скорости на автобанах, способствуют быстрому износу механизмов.
- 🔶Разнообразный климат. Приходится ездить то под палящим солнцем, то в лютые морозы.
- 🔶Пробки на дорогах. Резкий старт и торможение плохо отражаются на работе двигателя.
Избежать многих проблем с мотором и увеличить срок его службы поможет смена масляного фильтра, а главное, более частая замена масла в дизеле.
Какое масло лучше?
Производители делают все возможное, чтобы сохранить первенство на международном рынке. С этой целью они максимально стараются поднять качество своей продукции до высшего уровня.
Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг моторных масел для дизельных двигателей, составленный согласно отзывам пользователей:
- CONSOL Ультима. Обладает высокими рабочими характеристиками и прекрасно подходит для использования в жестких условиях эксплуатации, что делает данную смесь отличным выбором для северных регионов;
- GM Genuine, универсальный состав, позволяющий использовать даже на бензиновых ДВС. Обладает стабильно высокими рабочими характеристиками при избыточном повышении температуры;
- Ford Formula S/SD. Синтетическое масло, пригодное к использованию в дизельных двигателях с турбонаддувом. Максимально сокращает трение подвижных деталей и защищает от возможного загрязнения.
Выбор нужно делать в зависимости от ситуации, если вы не можете правильно выбрать масло, воспользуйтесь советами от производителя или обратитесь в сервисный центр.
Как правильно заменить масло в двигателе
Порядок проведения процедуры следующий:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости.
- Отверните заливную горловину.
- Слейте масло, дождитесь его полного вытекания и установите пробку на место.
- Заменить масляный фильтр. Не забудьте резиновую прокладку смазать, капнув на нее смазкой.
- Залейте свежее масло через заливную горловину, используя воронку.
- Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут.
- Через 10 минут измерьте щупом уровень смазки и при необходимости долейте.
Если моторное масло менялось всегда вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не требуется. В противном случае можно выполнить промывку специальными средствами.
Сроки замены и стоит ли промывать двигатель
Я работаю в автосервисе, у нас на базе есть магазин и нас просто грубо говоря заставляют говорить, что масло нужно менять каждые 5 – 6 тыс. км, чтобы у них были продажи!
Так что если вам будут говорить, что масло нужно менять часто, не слушайте, вас просто хотят грубо «развести».
Есть интересный момент про промывку и промывочное масло для двигателей.
Если вы новичок, вам начнут рассказывать, что двигатель промывается от всяких шлаков, нагара и т.д. Но вы только представьте, в промывке содержится растворитель и как вы думаете: для двигателя это хорошо?
Нет, однозначно не хорошо. Так, что я рекомендую при самостоятельной замене масла, двигатель не промывать, даже если вы переходите с одной марки масла, на другую.
Интересно: у соседа Toyota Corolla, он уже девять лет заливает в двигатель российское дизельное масло. При смене масла промывка у него соляра, кузов уже весь гнилой, а двигатель в отличном состоянии. Так что — выводы делайте сами.
Интересное видео, стоит ли промывать двигатель при замене масла или нет:
Видео для просмотра, правильные сроки замены масла:
Про моторные масла
Про сами масла я знаю не много, но все же по некоторым производителям могу рассказать немного интересного.
Вот к примеру масло «Castrol» — это масло до поры до времени было лучшим из всех тех которые мне известны, но все же, как говорят «ничего не бывает вечным».
После того, как большинство автовладельцев начали пользоваться этим маслом, качество его очень сильно испортилось. А происходит следующие, после 3 — 4 тыс. км пробега, масла в двигателе остается меньше минимума, то есть — оно выгорает!
Очень интересное масло «Zic», все хвалят это масло, при этом говорят, что вот мол пытался перейти на другое масло, сразу двигатель начал, как то не так работать, на холостых оборотах сильная вибрация, так что «Zic» самое хорошее. А кто ни будь задумывался, почему так происходит?
Автовладельцы говорят, что в этом масле содержится очень много присадок и двигатель становится, как наркоман, он просто не может потом работать на обычных маслах, где минимум присадок! Так что будьте очень осторожны, при выборе масла.
У меня дизель, шесть лет лью масло «Zic», никогда не подводило, не в холод не в жару, уровень всегда в норме, в общем доволен.
Смотрите интересное видео, вся правда о моторных маслах:
Замена масла в двигателе своими руками
1. А теперь про замену масла. Нужно открутить сливную пробку, которая находиться на днище двигателя, затем ждем минут 5-10, чтобы вытекло все масло, делается это на прогретом моторе.
2. Далее открутить фильтр, обязательно нужно обратить внимание на двигатель, чтобы на нем не осталось прокладки от фильтра. Если она там останется, то новый фильтр не сможет плотно прилечь к двигателю и при первом запуске, масло «искупает» вам все, вплоть до лобового стекла!
3. Перед установкой нового фильтра, нужно залить в него немного масла и смазать маслом новую прокладку. Далее закрутить фильтр, сливную пробку и залить новое — чистенькое масло.
4. Потом завести двигатель и дать ему поработать, чтобы в двигателе создалось давление, после чего проверить уровень масла.
Смотрите полезное видео, как своими руками заменить масло в двигателе автомобиля:
Как видите, ничего сложного в этом нет. Удачи!
Как правильно заменить масляный фильтр
- Набор ключей для масляного фильтра.
- Контейнер для сбора масла.
- Новый масляный фильтр.
- Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
- Чистые тряпки.
- Защитные очки.
- Рабочие перчатки.
- Средство для чистки для рук.
Исходные спецификации производителя могут рекомендовать больший пробег и больше времени между заменами масла. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию авто.
Прежде чем отправиться в магазин, чтобы купить расходные материалы, проверьте год, марку, модель и пробег вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля и сверьте регламент, чтобы узнать, сколько масла купить, и какой вес и вязкость вам нужны.
Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным.
После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла. Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите. Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.
Инструкция по замене масляного фильтра:
- Запустите двигатель.
- Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
- Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.
Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.
- Открутите пробку.
Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!
- Слейте старое масло.
Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.
- Заменить масляную пробку.
После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.
- Снимите существующий масляный фильтр.
Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.
- Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.
Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.
- Налейте новое масло.
Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.
- Запустите двигатель и проверьте утечки.
После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.
- Проверьте уровень масла.
Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.
- Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.
Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.
Как часто вам следует менять масло и фильтр в этих условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, от того, едете ли вы по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения. Если вы уже сталкивались с самостоятельной заменой масляного фильтра, расскажите об этом в комментариях под статьёй.