Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если двигатель ваз 2106 поставить гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы для ВАЗ 2107: что это и как установить?

Одна из возможностей улучшить работу мотора ВАЗ 2107 – это поставить на него гидрокомпенсаторы. Устройство не только снизить уровень шума от работы двигателя, но и избавит от потребности регулярно осуществлять регулировку клапанных зазоров. Монтировать деталь можно самостоятельно в гараже.

  1. Что это такое
  2. Принцип работы гидрокомпенсатора
  3. Основные неисправности
  4. Стук в двигателе
  5. Снижение мощности силового агрегата
  6. Диагностика ГКК
  7. Как установить гидрокоменсатор на ВАЗ 2107

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.

Процесс монтажа гидрокомпенсаторов на «Жигулях» седьмой модели сводится к следующим пошаговым действиям:

    Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.

Замена коромысел на ВАЗ 2107

Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.

Коромысла предназначены для передачи энергии от кулачка распредвала на шток клапана

Определение пригодности коромысел

Если в процессе эксплуатации «семёрки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышится характерное постукивание в ГБЦ, то вероятной причиной является поломка коромысла. Во время проведения ремонтных работ необходимо очистить рокеры от загрязнений, нагара и проверить их на предмет износа и повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов деталей, их заменяют новыми. Если коромысла находятся в нормальном состоянии, производят установку изделий на ГБЦ.ф

При сильном износе коромысла или присутствии видимых повреждениях деталь нуждается в замене

Можно ли выровнять коромысло

При регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла стоят несколько наперекос по отношению к распредвалу, т. е. расстояние между плоскостью рокера и шейкой распредвала неодинаково. Некоторые владельцы «классики» для устранения такого нюанса выравнивают или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют сам рокер, но проблема по-прежнему может остаться. На самом деле на всех классических моделях «Жигулей», в том числе и на ВАЗ 2107, перекос не так страшен, как неправильный тепловой зазор клапанов. Поэтому именно зазору стоит уделить внимание. Главное, чтобы параметр был отрегулирован должным образом и составлял 0,15 мм на холодную.

При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигают

Как заменить коромысло

Если возникает необходимость в замене коромысел на «семёрке», например, 1 детали в случае её поломки, то распредвал демонтировать необязательно. Для этого будет достаточно поддеть отвёрткой пружину, вынуть её, а после извлечь сам рокер. Новую деталь устанавливают в обратном порядке. Если производится замена всех коромысел, то распределительный вал разумнее демонтировать.

Читать еще:  Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя ваз 2109

Видео: замена рокера на «классике» без демонтажа распредвала

Оснащение двигателя ВАЗ 2107 гидрокомпенсаторами улучшает его работу и характеристики. Установка механизма не отнимет много времени и сил, но потребует материальных затрат. Поэтому есть ли необходимость в такой модернизации мотора или нет, каждый автомобилист решает сам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка функционала гидрокомпенсаторов «шестерки»

Испытательные тест – драйвы проводились около 3-4 лет, при этом отдельные комплекты отработали свыше 100 тыс. км.

  1. Увеличенные требования к функционалу мотора и смазочной системы. Важно вовремя менять расходники и масло, дабы избежать «зависания» плунжера при встрече с твердофракционными элементами. Требуется избегать эксплуатации ТС при недостатке масла в картере двигателя.
  2. Использование гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 сильно меняет звук шума. Пропадают ВЧ звуки, характерные для работы ГРМ, улавливается малый шум цепного привода распредвала.
  3. Наблюдается уменьшенный износ компонентов ГРМ.
  4. Необходимая установка гидрокомпенсаторов не повлияла на динамические характеристики автомобиля.
  5. Компоненты ГК работают практически без износа.

Знающие люди посоветовали «оттюнить» мою «ласточку» ВАЗ-2106 установкой гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. говорят — оченно помогает 🙂
в инете я на эту тему и погуглил, и по форумам походил, решил — надо ставить. но тут оказалось, что эту вещь надо заказывать, да еще и есть разные производители (модели) какие-то модели хвалят, какие-то ругают.тут все как обычно. собственно вопрос — кто-нить в городе у нас занимается этим «тюнингом» ? что бы и сразу заказать и по доставке — установить.

Толя Dead тюнинговал шорика своего, может быть в теме

на заказ можно привезти, тока номер деталек нужен

Для проверки работоспособности гидравлических компенсаторов была изготовлена опытная партия в несколько десятков комплектов. Испытания проводились на разных автомобилях в течение трёх-четырёх лет. За это время наработка отдельных комплектов превысила 100 тысяч километров пробега.

Результаты позволили сделать следующие выводы.

1. При установке гидравлических компенсаторов повышаются требования к состоянию двигателя и его системы смазки. Особое значение имеет своевременная замена масляного фильтра, что связано с опасностью «зависания» плунжера при попадании твёрдых частиц из загрязнённого масла в рабочий зазор между плунжером и втулкой. Необходимо также исключать работу двигателя в режиме масляного голодания из-за неисправности противодренажного клапана масляного фильтра или недостаточного давления масла на холостом ходу. Возникающий при этом стук говорит об ударных нагрузках, которые могут привести к выходу деталей гидравлических компенсаторов из строя.

2. Установка гидравлических компенсаторов в двигатели ВАЗ значительно изменяет характер шума. Из общего спектра пропадают высокочастотные составляющие, вызываемые работой штатного газораспределительного механизма. Вблизи двигателя на холостом ходу прослушивается только характерный шум цепи в приводе распределительного вала. При движении автомобиля заметно снижается шум в салоне. В диапазоне скоростей 60-80 км/ч на третьей и четвёртой передачах двигатель вообще не слышен, что позволяет различать шумы в трансмиссии, ходовой части и т.д., заглушаемые обычно шумом двигателя.

3. Детали газораспределительного механизма с гидравлическими компенсаторами значительно меньше изнашиваются. Независимо от пробега кулачки распределительного вала и рычаги клапанов сохраняют ровную отполированную поверхность. Более того, после установки гидравлических компенсаторов в двигатель с уже изношенным распределельным валом поверхность кулачков, имеющая глубокие риски, постепенно выравнивается. При этом шум двигателя также намного снижается.

Читать еще:  Вред для двигателя при запуске в мороз

4. Эксплуатация двигателей ВАЗ с гидравлическими компенсаторами не выявила заметного изменения их характеристик (мощности, экономичности, динамики разгона).
Необходимо также отметить более плавную работу двигателя благодаря отсутствию различий в клапанных зазорах, что всегда в той или иной степени присуще штатной конструкции, как бы тщательно мы эти зазоры не регулировали.

5. Детали гидравлических компенсаторов работают в условиях обильной смазки, поэтому практически не изнашиваются. После 20-30 тысяч километров пробега на рабочих поверхностях плунжеров и втулок появляются отполированные до зеркального блеска участки, и это свидетельствует о взаимной прирабатываемости деталей. С увеличение пробега до 120-130 тысяч километров размеры деталей не изменяются, поэтому можно утверждать, что ресурс гидравлических компенсаторов существенно превышает пробег до капитального ремонта двигателя.

Как прокачать гидрокомпенсаторы перед установкой


Прокачка гидрокомпенсатора – необходимая операция, которую нужно выполнить при замене ГК, а также после профилактики и чистки ГК. Прокачка нужна для того, чтобы удалить воздух, который попал в полость гидрокомпенсатора. Сегодня мы решили рассказать читателям о том, как прокачать гидрокомпенсаторы.
Можно прокачивать двумя способами. Один предполагает прокачку с использованием работающего двигателя. Второй осуществляется в ручном режиме. Масло заливается принудительно.

Первый вариант нужен, если вновь установленные гидрокомпенсаторы стучат при запуске автомобиля или, если автомобиль долгое время находился без движения, и часть масла могла вытечь из ГК.

Гидрокомпенсаторы, если они находятся в рабочем состоянии, но в них имеется воздух, после трех-пяти минут работы двигателя перестают стучать. Если этого не происходит, следует выполнить следующие операции с работающим двигателем:

• Двигатель должен работать на 2500 оборотах в течение 3-4 минут. Можно менять обороты с 2000 до 3000.

• Дать двигателю поработать на холостых оборотах 30-40 сек.

• Двигатель глушится и остается в таком состоянии в течение одной минуты.

• Двигатель заводится. Если стук исчез, то это означает, что гидрокомпенсаторы прокачались. Если стук не исчезает, весь цикл повторяется. Цикл может повторяться 5-7 раз, пока не будет достигнут положительный результат. Если стук не затихает, то причина находится гораздо глубже и нужно проводить диагностику.

Второй вариант нужен, если гидрокомпенсаторы сняты. Давайте выясним, как прокачать гидрокомпенсаторы в снятом состоянии. Эта процедура может занять много времени, если гидрокомпенсатор не разобран. Если его разобрать, то процесс пойдет несколько быстрее. Правда на промывку и чистку гидрокомпенсатора уйдет немало времени.

Если ГК не разобран, то его нужно уложить в плоскую емкость с чистым маслом. Гидрокомпенсатор должен находиться плунжером вверх. Уровень масла должен быть выше среднего паза. После этого начинается процесс прокачки. Пальцем нужно приложить усилие к плунжеру, и из клапана должно начать выходить более грязное масло.

Нажатие и отпускание выполняется несколько раз, пока не начнет выходить чистое масло. Если масло после нажатия не появляется, вполне вероятно, что заклинило шарик в клапане. Можно аккуратно сдвинуть шарик иголкой. Но при этом не должна быть повреждена поверхность шарика.

Читать еще:  Датчик давления для газ 31105 406 двигатель

Для того чтобы по-другому прокачать гидрокомпенсатор, его нужно разобрать. Как прокачать гидрокомпенсаторы в разобранном состоянии? Нужно несильно постукивать ГК по плоской поверхности. Желательно, если это будет листовая резина или кусок ткани, положенной на деревянную поверхность. Стучать следует до тех пор, пока не начнет выходить плунжер.

Затем плунжер разбирается. Все детали промываются в растворителе, удаляется вся грязь и налет. Часто процесс чистки занимает достаточно времени, так как грязь плохо удаляется.

После этого емкости плунжера заполняются маслом.

Не лишним будет напомнить, что перед прокачкой гидрокомпенсатора нужно поменять масло, проверить его уровень, чтобы опять не произошел эффект завоздушивания.

Если после всех операций стук не исчезает, то нужно обратиться к мотористу, который поставит диагноз и даст рекомендации по ремонту двигателя.

Самостоятельная диагностика и замена гидрокомпенсаторов

Отметим, что ремонт или замена этого механизма требуется в крайних случаях. Конструкция компенсатора продумана до мелочей, при нормальных условиях работы ломаться в нем нечему. Поломку может спровоцировать сам водитель, пренебрегая элементарным плановым обслуживанием двигателя своего автомобиля.

Профилактика и замена гидрокомпенсаторов невозможна без частичного разбора узлов двигателя. Однако подобная работа не вызовет трудностей даже у начинающих водителей. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр

В любом случае, для успешной замены гидрокомпенсаторов необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: торцевые головки, новые компенсаторы, прокладка под ГБЦ, герметик, сальник для распредвала. Если появился стук мотора, в первую очередь следует проверить гидрокомпенсаторы, и, если необходимо, заменить по следующей инструкции:

  1. Заменяем моторное масло и масляный фильтр
  2. Заводим мотор и убеждаемся в том, что неприятный звук исчез. Если нет, переходим к более тяжелой и энергозатратной работе
  3. Обеспечиваем доступ к клапанному механизму. Снимаем ГБЦ и другие узлы, препятствующие доступу к клапанам
  4. Начинаем поиск стучащего гидрокомпенсатора
  5. Коромысло и штангу толкателя каждого клапана отводим в сторону и выколоткой надавливаем на компенсатор
  6. Если гидромеханизм уходит вниз, значит, он исправен
  7. В противном случае продолжаем поиски вышедшего из строя механизма

Можно поступить иначе, сразу снять все гидравлические компенсаторы, путем стандартного разбора клапанного механизма, и проводить диагностику отдельно каждого элемента. Извлечь гидрокомпенсатор можно с помощью магнита. Необходимо всего лишь установить на место неисправного элемента новый экземпляр, заменить сальник распределительного вала и герметик на клапанной крышке. На этом вся работа по замене гидрокомпенсаторов считается завершенной. Осталось установить в обратной последовательности все то, что было разобрано ранее.

Гидрокомпенсаторы в редких случаях начинают стучать, или полностью ломаются. В основном они служат надежно и неприхотливо на протяжении всего заявленного ресурса силового агрегата. Они не требуют обслуживания, работа их полностью автоматическая. В профилактических целях рекомендуется спустя 80-100 тыс. км пробега снимать гидромеханизмы и очищать их от нагара, который образуется после применения моторного масла низкого качества. Замена одного компенсатора обойдется в 150-500 рублей, все зависит от конструкции двигателя. Если обращаться к специалисту, то придется еще сверху заплатить несколько тысяч рублей за работу. Для увеличения ресурса компенсатора уберите из «рациона» двигателя некачественную смазку, отдав предпочтение именитым производителям масел: Motul, Castrol, Liqui Moly.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector