Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если горит лампочка давления масла на прогретом двигателе

Что предпринять, когда моргает лампа давления масла на прогретом двигателе

Эксплуатация автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания любого вида, при возникновении сигнала, поступающего с датчика давления масла, является недопустимой. Если моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, необходимо остановить машину, оценить степень опасности езды при возникшей ситуации и, при необходимости, обратиться за квалифицированной помощью в ближайший центр автосервиса.

Мигание лампочки датчикана панели приборов говорит о том, что давление масла в моторе упало. Данный дефект может вызвать внезапное заклинивание и деформацию коленчатого вала.

Когда световой индикатор загорается

В нормальном состоянии лампочка, сигнализирующая о давлении масла, во время работы двигателя не светится. Если же присутствует свечение, то необходимо предпринимать меры, так как дальнейшая эксплуатация авто окажется небезопасной. Есть риск заклинивания ДВС.

Важно знать, что команды для зажигания и угасания контрольных ламп подает бортовая контрольная система.

Водители относительно новых машин могут заметить на доске приборов пару индикаторов с масленками. Чаще всего подобная дифференциация связана с тем, что производители отделяют индикацию недостаточного объема масла и слабого давления в картере. В первом случае загорается желтый значок, а во втором – красный.

Владельцы древних авто довольствуются лишь одной лампочкой. Она применяется практически для всех критических ситуаций с системой смазки.

Когда на панель выведены два индикатора, то их работа независима друг от друга. Это связано с тем, что они отзываются на импульсы от разных датчиков. Система сможет иногда нагнетать рабочее давление даже при недостаточном объеме масла. Если же уровень упадет ниже критического (минимально допустимого), то лампочка низкого давления все же загорится.

Также может зажечься индикатор низкого давления при достаточном объеме. Показательным примером служит ситуация, во время которой забился масляный фильтр. Таким образом, насосу не удается сформировать требуемое производителями давление.

Случается и поочередное срабатывание индикаторов. Например, когда засветилась лампочка пониженного объема смазки, а спустя непродолжительное время загорелся датчик давления масла, то зачастую это свидетельство пробитого картера. Рекомендуем остановиться и проверить наличие утечек из системы.

О чём сигнализирует лампа

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.

Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  • Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  • Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.
  • В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

    Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

    О чём сигнализирует лампа

    Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

    При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.


    Маслоприёмник специально установлен внизу поддона, чтобы система работала при недостатке смазки
    Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

    1. Прекратить движение.
    2. Заглушить двигатель.
    3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.


    Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  • Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  • Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.
  • В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

    Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

    Неисправность датчика уровня масла
    Неисправность проводки/разъема датчика уровня масла
    Неисправность датчик аккумуляторной батареи
    Неисправность проводки/разъема сети шины LIN

    Следуйте нижеприведенной процедуре при наличии следующих кодов ошибки:

    P250F
    P252F

    Проверьте уровень масла, при необходимости отрегулируйте.

    Если одна или несколько неисправностей сохраняются, необходимо действовать следующим образом:

    • Включите и выключите зажигание 3 раза в течение 10 секунд
      или
    • Непрерывно передвигайтесь на автомобиле 50 км;
    • Проверьте источник питания датчика уровня масла и соединение на массу;
    • Если неисправность не обнаружена, проверьте сигнал шины LIN;
    • Если сигнал правильный, замените датчик уровня масла;
    • Если сигнал неправильный, отсоедините разъем датчика аккумулятора;
    • При исчезновении неисправностей замените датчик аккумулятора;

    Если одна или несколько неисправностей сохраняются, выполните следующие проверки:

    • Проверьте источник питания сети шины LIN;
    • Проверьте соединение на массу сети шины LIN;
    • Отремонтируйте неисправную проводку и разъемы;

    Если одна или несколько неисправностей сохраняются, замените датчик уровня масла.

    Следуйте нижеприведенной процедуре при наличии по ОБД-2 следующих кодов ошибки:

    • P250B
    • P250C
    • P250D

    Проверьте источник питания датчика уровня масла и соединение на массу.

    Отремонтируйте неисправную проводку и разъемы.

    Если неисправность не обнаружена, проверьте сигнал шины LIN.

    Если сигнал правильный, замените датчик уровня масла.

    Если сигнал неправильный, отсоедините разъем датчика аккумуляторной батареи.

    При исчезновении неисправностей замените датчик аккумуляторной батареи.

    Если одна или несколько неисправностей сохраняются, выполните следующие проверки:

    • Проверьте источник питания сети шины LIN
    • Проверьте соединение на массу сети шины LIN
    • Если одна или несколько неисправностей сохраняются, замените датчик уровня масла.

    И Главное верьте в себя и в свои силы. Но, если точно уверены, что не справитесь, обратитесь в квалифицированный автосервис с профессиональным диагностическим оборудованием.

    Способы диагностики датчиков

    Световой индикатор может не работать по таким причинам:

    • в результате естественного износа пришел в негодность мембранный датчик;
    • сгорела лампочка на панели приборов;
    • отсутствие контакта в проводке.

    Совет. Если в пути загорелся красный сигнал недостаточного давления моторной смазки, сразу заглушите мотор и остановите автомобиль, дабы избежать крупной поломки.

    Столкнувшись с неисправностью в дороге, проверьте давление масла в моторе единственно возможным способом:

    1. Отключите от мембранного измерителя контактный провод.
    2. Выкрутите датчик ключом и подложите под отверстие ветошь.
    3. Отсоедините высоковольтный провод зажигания, чтоб машина не завелась.
    4. Несколько раз проверните коленчатый вал, включив стартер. Если система смазки функционирует нормально и проблема кроется в датчике, из отверстия должна выплеснуться смазка.

    К сожалению, подобная диагностика не дает представления о наличии достаточного количества смазки во всех трущихся деталях. Если вы решили двигаться дальше своим ходом, езжайте медленно, не «раскручивая» мотор выше 1500 об/мин. Оптимальный вариант – вызвать эвакуатор либо тянуть машину на буксире до гаража, где потом досконально проверить, как работает датчик.

    В гаражных условиях неполадки мембранного измерителя диагностируются с помощью воздушного насоса и мультиметра в таком порядке:

    1. Снимите датчик с автомобиля и вытрите от смазки.
    2. Подключите к корпусу и контакту элемента зажимы мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления.
    3. Насосом аккуратно подайте в отверстие воздух под давлением 1–2 Бар. Работоспособная мембрана разомкнет контакты и омметр покажет разрыв цепи.

    Вместо мультиметра можно использовать любую лампочку, подключенную проводами к батарейке.

    Случается и обратная ситуация – индикатор не светится при неработающем двигателе и включенном зажигании. Простейший способ проверить работоспособность измерителя – снять контактный провод и замкнуть его на «массу» автомобиля. Если «контролька» загорится, меняйте датчик, в противном случае нужно прозвонить проводку и попробовать заменить лампочку на приборной панели.

    Проверка датчика давления масла, связанного со стрелочным указателем, выполняется с помощью манометра. Измеритель выворачивается из блока цилиндров, а на его место вкручивается гибкий патрубок от манометра. Сначала напор смазки проверяется на оборотах стартера, затем на холостом ходу и рабочем режиме двигателя. При наличии нормального давления стоит прозвонить электрическую цепь либо поменять датчик.

    Читать еще:  Двигатель b s 650 series модель 124t xkl характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector