Что если выкинуть термостат на 402 двигатель
Термостат УАЗ (ЗМЗ 402, 405, 406, 409) ТА-107 (82°C)
Метки: термостат на змз 402 2000.г.в.. Доброго времени суток всем. Решил на выходных я поменять ОЖ в системе ну думаю за одно и термостат заменю. Не нравилось мне как она нагревается в жару еле 80 держала а так 60 где-то, да и болт в низу был обломаное. Каково было мое удивление когда вскрыл а там э лемента вообще не было ну ладно может…
- Метки: термостат на змз 402 2000.г.в.
- Как правильно поставить термостат на 402 двигатель
- Смотрите также
- Комментарии 30
- Описание
- Технические характеристики
- Система охлаждения
- Вентилятор и радиатор
- Водяная рубашка и патрубки
- Генератор «Газели» (402 двигатель)
402 двигатель система охлаждения газель
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.
В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.
На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом.
В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1.
Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт, до поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт.
В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.
В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8 тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью.
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.
Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.
Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С.
Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров.
При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.
Рис. 2 Работа термостата: А— термостат закрыт; В — термостат открыт
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя.
Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат.
В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.
Рис. 3 Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2— сальник с уплотнительной шайбой; 3— контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости
Рис. 4 Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — привод водяного насоса; 2— шкив натяжного ролика; 3— шкив привода вентилятора; 4— шкив коленчатого вала; 5— шкив привода генератора
Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником неразборной конструкции.
Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически очищать.
Подшипник насоса от перемещения удерживается фиксатором 1 который завернут до упора и закернен.
Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.
Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится во вращение вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Вентилятор — шестилопастный, пластмассовый. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым ремнем. Вентилятор вращается в двух подшипниках.
Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.
Рис. 5 Радиатор: 1 — радиатор; 2, 3, 4, 8, 13 и 14— шайбы; 5 и 15— гайки; б и 11— кронштейны; 7, 10— втулка; 9— болт; 12—подушка
Радиатор — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.
Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.
На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.
На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок — пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора.
На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.
Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс/см 2 ), и воздушный, открывающийся при разрежении 10—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см 2 ).
Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402
Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.
Устройство и элементы
Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.
Радиатор и вентилятор
Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.
Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.
Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.
Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем
Что касается системы питания, здесь использовался отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, коим укомплектовывались все 402-е двигатели. «Газель» не стала тому исключением.
Как показывает себя К151 в деле? Как отмечают отзывы владельцев, «Пекар» – не самый лучший карбюратор. На «Газели» с 402 двигателем хорошо ведет себя «Солекс». Он не имеет, таких минусов, как «Пекар»:
- Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» тратила порядка 25 литров бензина, причем 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить данный параметр примерно на четверть.
- Работа двигателя. Как не пытались настраивать «Пекар» автомобилисты, мотор все равно работал неустойчиво. На холостых плавали обороты, при разгоне ощущались провалы. На «Солексе» таких проблем нет.
- Ресурс. К151 обладает малым ресурсом. Через 50 тысяч километров он приходил в негодность. Причем К151 не подлежал ремонту – попытки установить ремкомплект были тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известная болезнь – заклинивание заслонки вторичной камеры. «Солекс» имеет вдвое больший ресурс и легко поддается ремонту.
у меня была такая же проблема, часто грелась машина. Оказалось просто был воздух в радиаторе, пришлось сливать тосол и заливать по новому, после этого проблема исчезла.
. такой проблемы быть недолжно! то что я описал выше избавляет от завоздушивания в газели, если речь о волге, то там ещё и трубочку от радиатора прочистить надо
Марка автомобиля: ГАЗ | |
Модель автомобиля: 330210 |
ребята спасибо за советы! но дело было не в термостате и головке. оказалось прокладки гбц делать разучились! никогда не покупайте красивенькую с герметиком это такое г. она через какоето время дубеет и теряет свойства. я ее снял а она как текстолитовая стала. нашел в магазине старого образца и проблема решилась. и стоит она в три раза дешевле чем с герметиком!
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
Ребята помогите мне пожалуйста. Мой стаж 18 лет и я прекрасно понимаю про гбц,помпу и тд . Есть у меня газель с дв 402. Пользуюсь ей очень редко даже очень. Потом консервирую и всё. Вот решил пользоваться и расконсервировал. Простояла 2 года с лишним. Хорошая машина,но вот столкнулся с проблемой.Я бы даже не сказал что она греется-происходит что то странное. В движении ,когда уже достаточно много проехал стрелка температуры резко идет ВНИЗ ,а лампочка перегрева загорается. Останавливаюсь и нет перегрева,просто низ радиатора холодный,а в бачке газы(он надулся). Сбасываю воздух и до следующего раза. Знаю,что когда газели греются,то включают отопитель салона,а если я его включаю,то она сразу закипает по настоящему.Я поменял 2 прокладки гбц (одну ставил с герметиком а другую старинную как писали выше),поменял помпу,поменял радиатор на современный,поменял бачек на нового образца,поменял все патрубки,удалил кран печки,поменял дифузор радиатора,поменял ремни,поменял тосол,поменял две крышки бачка. Проверял термотаты в кружке с водой и градусником нагревал.Воздуха точно в системе нет. Что хоть мне делать блин? ПОМОГИТЕ КТО НИБУДЬ,я боюсь уже далеко ехать,хотя машина хорошая хоть и старая 1998 года, пробег 54000км.Двигатель работает идеально и на бензине и на газе. Да и еще поменял траблер -грешил на зажигание,вдруг не выставляется правильно.
отредактировано
poiter: 19:18 13.06.11
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
Ребят-вот нарыл тут про другие марки,кто может сталкивался. Люди советуют.
1.Старую крышку с бачка выбросил ? Или нет ?
Если нет , просверли в ней дырочку , вверти туда штуцер плотный ( трубочку с резьбой , чтобы давление не пропускала) . Закрой бачок этой конструкцией , на штуцер трубочку резиновую натяни . Её другой конец в воду .
Заведи движок , и гоняй немного, пока термостат не сработает .
Если бульбашки из шланга поступают , значит ты попал на прокладку головки блока как минимум. Саму головку ещё на трещины нужно будет проверить.
2.В добавление к вышесказанному: если пузырьков нет , надень на штуцер манометр-насос, компрессор, для подкачки шин и проверь давление в системе, должно быть 0,8-1атм. Если давление не дотягивает, ищи где подсасывает воздух. При выключенном движке, тем же насосом создай необходимое давление и бери кисточку с мыльным раствором. Для удобства в старую крышку врежь вентиль от бескамерной шины, соответственно дырку сверли диаметром как на диске. Не далее как неделю назад была такая же проблема на машине сына. Оказалось причина в микротрещине бачка(расширительного), под микроскопом не нашел бы. Мыло показало!
Сколько хоть давление должно быть на 402 двигателе и стоит ли проверять пузырьки? Они я думаю будут полюбому иначе откуда тут будет давление? ПОМОГИТЕ
Марка автомобиля: ВАЗ | |
Модель автомобиля: 21213 | |
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото | |
а так же: Дом — Семья — Дети — Дача | |
Водительский стаж с: 1993 |
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Какой Термостат Поставить На Змз 402
Общество ›Volga GAS› Блог ›Термостат ZMZ 402
Привет всем, мой папа управляет Волгой 31029 с двигателем ЗМЗ 402 90л.с. Замена термостата Газель на ЗМЗ 406.3. 82 г термостата, наденьте старый. У него постоянно возникают проблемы с прогревом двигателя, особенно зимой. Что такое термостат, на сколько градусов взять термостат на 402, включить инфлятор термостата. Пожалуйста, расскажите нам современный метод борьбы с этим препятствием. Расход и вечный вопрос о том, какие углеводы ставить на ОМУ. Я слышал, они надели термостат Mercedes. Некоторые водители задаются вопросом, какой тип двигателя можно установить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно это происходит, когда автомобилисты ищут способы настроить свой автомобиль. Заранее спасибо.
1. Электрический вентилятор
2. Какой термостат поставить на двигатель 402? Uazbuka.ru. Звонковый радиатор
3. термостат порядок в экзисте, я не помню номер каталога 🙁
У меня только 29 проблем с перегревом после замены радиатора
Если проблема в термостате. наденьте японский и забудьте об этом. Ставлю на Тойоту и не думаю об этом
лучше 1-го термостата. всего два!
читайте: www.drive2.ru/l/8014430/
C Lexus, на мой взгляд, с 450-го, вероятно, есть статья в приводе.
Для себя я расширил выпускное отверстие в шланг от своей головы. Там я положил квадратный угловой переходник на шланг духовки, а диаметр был не больше, чем сигарета до 12 мм, а там 3 мм для долговечности. Я все еще оставил горячий проход над печью, иными словами, многие удивлялись, почему я был в 20.20, Я еду к шевитеру)))
Я бы начал с проверки прокладки ГБЦ. Терморегулятор для ЗМЗ 402. Поволжское газовое сообщество на диске2. Я в БЖ описал основные моменты теплого и холодного.
www.drive2.ru/l/4796443/
Дилемм с волжской системой охлаждения / обогрева много.
Вот приблизительный список того, что нужно сделать лучше всего.
1 Точно работающий термостат, такой как TAMA WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Безупречная система охлаждения / обогрева (для себя стараюсь один раз в год стирать для профилактики)
3 Положите вентилятор радиатора, мясорубку в топку.
4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)
5 Правильно соберите обогреватель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, в корпусе не должно быть щелей, воздух должен путешествовать исключительно в местах, где предусмотрено)
6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените бак, радиатор отопителя и насос, переключившись с 16-го шланга на 18-20-й (наиболее важно, насос, внутренний впуск 16-го шланга имеет внутренний диаметр не более 8- 9 мм.)
7 Также для двигателей 402 старый метод. это резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы позволить большему количеству тепла циркулировать через нагреватель.
Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (удален, потому что я его не использовал)
4 плохой вариант.
7- вообще неприемлемо ИМХО
3. больше подходит
По поводу термоса. много вариантов, основной работает и не очень жарко, 402 не любит свой набор радиочастот, 80 градусов и не более.
Если это правда положил Четвертый вариант. мы полностью избавимся от пробок.
7-й вариант. не старый метод, который я изобрел, но с полностью функциональной системой правда не дает заметных преимуществ
У меня 402 как зимой, так и летом я работал на термостате 85 г, никогда не кипятил (даже с закрытыми жалюзи со скоростями 120 и 25 гр на улице)
Система с баком под давлением хуже, чем бак без давления, принудительно установлен на многих автомобилях с низким радиатором, ей нет места на Волге, нет ничего общего с воздушными пробками.
о старом способе вкурсе, но мне не нравится его лучше ремонтировать.
Только на Волге лучше работает под давлением; при заполнении системы почти нет пробок в воздухе. А когда работаешь, разница исчезает
Замена термостата на ZMZ 402
Результат замены термостат.
Лучший термостат для ЗМЗ Волга, Газель. Была Тойота 87 градусов
Лучший термостат за ммс Волга, Газель. Была Тойота 87 градусов. Термостат Ween Toyota 87 ° C в Поволжье ГАЗ ВРС 406.
Я оказался в системе охлаждения только тогда, когда перерабатывал систему в резервуаре без давления, затем потерял воздух и достиг стабильности. 402, как правило, не подвержен вентиляции, поставил бутылку 402 на ватт через 10 радиаторов. не понравилось.
В течение месяца охлаждающую жидкость разливали на 3 крысы;
Заливайте до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остановится, быстро выйдите из бака, затем запустите двигатель и заполните остальные
дождитесь открытия термостата, при необходимости долейте (редко)
Я тоже делаю 405
Способ заполнения не имеет значения, тот факт, что вы время от времени не знаете о наличии пробок, не означает, что их нет. припаркован на склоне наверняка. и проблема системы охлаждения (неспособность к чтению) была обнаружена самим газовым заводом, позже они изменили ее, и руководство по эксплуатации было обновлено для изменений, проблема в том, что это руководство не имеет изменений, потому что причина не была устранена, но это было очень бюджет, вместо того, чтобы положить короткий шланг в резервуар вместо короткого шланга, положите двухфутовую сливную трубу на другом конце таким же образом, чтобы погасить шарики.
Откуда берется воздух для периодических пробок? если расширительный бачок выше всей системы охлаждения и имеет как минимум половину
в случае парковки с уклоном не выше.
Что касается воздуха, половина может быть в бактерии, но паровая труба идет выше уровня.
О его удобстве, вообще, отдельная песня. в течение дня ищите какой-нибудь стилус, освещайте ночь фонариком и успейте заправиться. над термостатом шарнир идеально подходит для воздуха.
Уже есть много решений проблем с системой охлаждения / отопления Волги.
Вот примерный список того, что вы хотите сделать.
1 Точно работает термостат, например ТАМА WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Чистая система охлаждения / обогрева (я стараюсь стирать один раз в год для профилактики)
3 Положил вентилятор радиатора, мясорубка в топке.
4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)
5 Установите обогреватель правильно (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, в шкафу не должно быть зазоров, воздух должен выходить только там, где он подается)
6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените «бак», радиатор отопителя и насос, при этом переключая 16–18–20 шлангов (наиболее важным является насос, у входного отверстия 16-го шланга внутренний диаметр не более 8).9 мм)
7 Также для двигателей 402 по старинке используется резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости.
Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (я удалил свой, потому что перестал его использовать)
это нормально, хотя, насколько я понимаю, человеку нужно быстрее прогреть двигатель.
Я лично рекомендовал бы хорошую шумоизоляцию моторного отсека и поставить второй термостат (вне поля) вместо обычной тройника.
Уже есть много решений проблем с системой охлаждения / отопления Волги.
Вот примерный список того, что вы хотите сделать.
1 Точно работающий термостат, такой как TAMA WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Чистая система охлаждения / обогрева (я стараюсь стирать один раз в год для профилактики)
3 Положите вентилятор радиатора, мясорубку в топку.
4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)
5 Установите подогреватель правильно (все воздух должен проходить через радиатор отопителя, в корпусе не должно быть зазоров, воздух должен идти только в те места, где предусмотрено)
6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените «бак», радиатор отопителя и насос, при этом переключая 16–18–20 шлангов (наиболее важным является насос, у входного отверстия 16-го шланга внутренний диаметр не более 8).9 мм)
7 Также для двигателей 402 по старинке используется резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости.
Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (я удалил свой, потому что перестал его использовать)
«7 Также для двигателей 402 старый способ. это резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости».
Так что шумоизоляция идет по кругу и стоит.
И если вы закроете его втулкой, какая другая охлаждающая жидкость пройдет через него? Не понимаю
Рукав вставляется в шланг от термостата до тройника, уменьшая его отверстие. В этом случае больше охлаждающей жидкости начинает протекать через нагреватель
Прежде всего, навести порядок. убедитесь, что один и тот же термостат работает точно и не болтается. в конце концов, проверьте датчик температуры, так как там, где основная проблема. перегрев, не должно быть перегрева.
Они установили термостат с поля вместо тройника, и все, он нагрелся до прилавка, поэтому плита была теплой.
Я снял принудительный вентилятор на зиму, он был электрическим и температура была нормальной, город не перегревался.
Замените радиатор колоколом ШААЗ и штатным термостатом. Какой двигатель можно поставить на ваз на ваз-2101. Двигатель ваз 21011 1976. Забудьте о перегреве в любую погоду. Да, на 402, кстати, у меня ZMZ 405 евро 2. Термостаты какой марки термостата лучше брать. Для удачи, РБ N / A от 105-го.
Вывод
Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.
Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.
Лучшие аналоги
При выборе нового запорного клапана для термостата Камаза, необходимо руководствоваться следующими нюансами:
- Приобретать только продукцию проверенных компаний.
- Осмотреть устройства на предмет качества сборки. Не должно быть искривлений штока, поверхности чаш.
- Пружина должна плотно прилегать к чашам, без зазоров, искривлений.
- Важно, чтобы емкость термоэлемента была выполнена из меди или латуни. Эти материалы нагреваются быстрее стали.
- Также стоит обратить внимание на маркировку температурного порога и выбрать полный аналог заводского механизма.
Далее сделаем описание 3 лучших моделей терморегуляторов для Камаза.
Прамо Электро
Оригинальные термостаты этой компании маркируются артикулом ТС107.1306100-01М. Отличительной особенностью является материал, из которого изготовлены запорные чаши механизма.
Производитель использует тонкий нержавеющий сплав, который обеспечивает долгий срок службы устройства, невосприимчивость к окислениям. В комплект также входит прокладка для герметизации крышки термостата.
- Высокое качество сборки.
- Срок службы до 75 000 километров.
- Средняя цена.
- Использование «нержавейки» для изготовления элементов механизма.
Компания уже более 10 лет на рынке и пользуется высокой популярностью.
LUZAR
Компания ЛУЗАР маркирует свою продукцию артикулом LT (например, LT 03022). Терморегуляторы имеют период открытия 80 ± 2 градуса. Производятся механизмы из нержавеющей стали. Материал термоэлемента — очищенная медь. Особенностью является дополнительное антикоррозийное покрытие, которое увеличивает срок службы.
- Средняя цена.
- Комплектация устойчивой к коррозии прокладкой.
- Низкая разница порога открытия.
- Высокое качество сборки.
Термостаты от этой компании можно использовать для автомобилей серии Euro 1–3.
PEKAR
Еще один известный производитель запасных частей. ПЕКАР маркирует термостаты артикулом 107-1306100-01.
Особенностью является использование нержавеющей стали и дополнительного антикоррозийного покрытия для составных элементов механизма. Период открытия устройств составляет 80–82 градуса.
- Приемлемая цена.
- Долгий срок службы.
- Качество сборки.
- Выбор моделей с различным периодом открытия.
Компания давно заработала высокую репутацию среди автолюбителей России и СНГ.