Что лучше дизель или бензиновый двигатель для легкового автомобиля - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше дизель или бензиновый двигатель для легкового автомобиля

Не можете выбрать бензин или дизель? Мы вам поможем!

Каждый из рассматриваемых агрегатов имеет свои п реимущества и недостатки.

Неприхотливость, надёжность и прекрасные тяговые качества дизельных моторов стали уже практически легендарными. Начиная уже с времён Великой Отечественной Войны, когда наши Т-34, оснащённые дизелями, успешно противостояли бензиновым «Пантерам», сжигая их, при выборе силового агрегата для тяжёлых машин конструкторы единодушно останавливают свой выбор на дизельном варианте.
Сейчас дизельные моторы устанавливаются и на легковые авто. Современный дизель претерпел немало изменений, чтобы составить конкуренцию бензиновому собрату, но споры о том, что лучше – дизель или бензин, не являются беспредметными.

В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания.
Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива.

Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода. Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число.
Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.

Что экологичнее – бензин или дизель?

Дизельные агрегаты, безусловно, обладают изначальными преимуществами в этом вопросе.
Благодаря иной, чем у бензинового мотора, динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее. Вдобавок, для увеличения октанового числа бензина используются присадки, губительно сказывающиеся на экологии. В перспективе, для дизелей вполне возможно массовое использование сортов топлива, изготавливаемого из природного растительного сырья – испытания опытных образцов имели положительные результаты. Сажа, представляет не что иное, как соединения углерода, в краткие сроки «усваивающиеся» природой, как её неотъемлемый элемент. Чего нельзя сказать о соединениях свинца, содержащихся в «выхлопе» бензиновых двигателей – они, бесспорно – для природы отрава.

Что экономичнее- бензин или дизель?

Учитывая высокий КПД дизельных двигателей, можно уверенно сказать, что они являются более экономичными. Но характеристики современных двигателей зачастую определяются управляющей ими электроникой. К тому же создатели бензиновых моторов постоянно совершенствуют свои «детища». Пример тому- двигатели имеющие двойной наддув воздуха и непосредственный впрыск. Применение в конструкции моторов «дизельных» решений позволило добиться хороших тяговых характеристик бензиновых ДВС на низких и средних оборотах.
Но изначально, если не брать в расчёт электронную «начинку» и остальные «навороты», дизели являются более экономичными.

Что мощнее – бензин или дизель?

Мощность двигателей измеряется при определённом числе оборотов. Бензиновые моторы могут достигать больших значений числа оборотов коленвала в минуту, поэтому может ошибочно показаться, что они являются более мощными. Но высокооборотные моторы имеют массу недостатков, в числе которых повышенные требования к качеству материалов и точности обработки деталей.
Пока, учитывая более высокую скорость сгорания бензина по сравнению с соляркой, на вопрос, что быстрее – бензин или дизель, можно сказать, что первенство за бензиновым мотором. Но вот о мощности этого сказать нельзя, если не брать в расчёт «рекордные» её значения. Изначально дизели являются более мощными, так как применение двигателей в режиме повседневной эксплуатации не требует использования максимальной мощности. Учитывая высокие тяговые свойства дизелей, можно сказать, что в различных режимах работы они являются в целом более мощными.

Выбор двигателя: бензин или дизель, что лучше выбрать автолюбителю

Покупатель автомобиля задумывается над вопросом, какой двигатель должен быть под крышкой капота? И каким топливом экономичней заправлять бензиновым или дизельным.

Что лучше бензин или дизель?

Проанализируем факторы, которые помогут принять правильное решение. Итак, какой двигатель: дизель или бензин?

1. Автомобиль, оборудованный дизельным двигателем, значительно сэкономит средства за счет маленького расхода топлива. Дизельный двигатель легкового автомобиля имеет большую степень сжатия в цилиндрах примерно 20—22 единиц, если сравнивать с бензиновыми двигателями то этот предел 9—10 единиц , этот показатель говорит о высоком КПД дизельных двигателей.

Читать еще:  Двигатель газ 66 неисправности плавают обороты при разгоне дергается

2. Кроме того регулирование рабочей смеси в дизели почти качественное и не влияет от скорости вращения коленвала и давления в цилиндре, так как подается одинаковое количество воздуха, а расход топлива увеличивается с нагрузкой. При полной мощности работы двигателя впрыск топлива в 1,5 раза экономней, бензинового двигателя с таким же объемом.

3. В условиях эксплуатации, мощностных показателей дизеля и расхода топлива, зависит от качественной фильтрации воздухоочистителя, который наполняет цилиндры воздухом , углу опережению системы впрыска топлива, давления впрыска, распыления топлива форсунками, а также от подачи топливным насосом смеси.

Регулировочные параметры стабильности подачи топливной системы у дизельных выше, чем у бензиновых двигателях. Но в процессе работы нужно контролировать качественную очистку воздуха и топлива, и исключать возможность перегрева двигателя, которая может повлиять на работу форсунок, и поршневой группы.

4. Дизельные двигатели долговечные, чем бензиновые. С более прочным и жестким изготовлением блока цилиндров, коленвала, деталей поршневой группы, использование дизельного топлива, само по себе является еще и смазочным материалом.

Недостатки дизельных двигателей

К минусам дизельных двигателей относится значительная масса самого двигателя, маленькая литровая мощность. Сильный шум, из-за большого давления при сгорание и затрудненный пуск, при низких температурах окружающего среды, особенно у прошедших более 100 000 км.

Недостатки дизельных двигателей

Так же в рабочем процессе снашиваются плунжерные пары которые влияют на работу топливного насоса , изменяется герметичность иглы форсунки, что может привести на низких оборотах (70—90 вращений в минуту) к некачественному распылению смеси.

Износ поршневой группы на такой частоте оборотов усиливает прорыв сжатого воздуха в картер, а это обозначает что, температура не достигает нужных значений, необходимых для воспламенения топлива.

Существует много простых устройств, которые улучшают запуск дизелей при отрицательной температуре, установленные на период зимней эксплуатации.

Опыт эксплуатации дизельных двигателей дает нам определённый вывод, что проанализированные выше видоизменения, происходящие в топливной аппаратуре и поршневой группе, не снижает мощи и повышения расхода топлива.

Двигатели ремонтируются, главным образом, когда повышается расход смазочного материала, что можно определить щупом уровня масла и появлению синего дыма, который появляется при сгорание масла.

Бензиновые двигателя

Бензиновые двигателя имеют большую частоту вращения коленвала, увеличенную литровую мощность, низкий шум и вибрацию двигателя. Регулирование горючей смеси в основном количественное.

Поэтому на средних и малых оборотах ( бензиновый двигатель работает в этих режимах), степень сжатия поршневой группы низкая. Поэтому — маленькая эффективность сгорания и большой расход топлива.

При минимальных мощностях эффективность бензинового двигателя и его КПД на 20 % меньше чем у дизельных двигателях, но на частичных режимах, увеличивается до 40 % . Это подтверждает многочисленные испытания дизельных и бензиновых двигателей с одинаковыми объемами.

Снижается расход бензина в зависимости от режима движения , (городской или загородный режим) от этого зависит экономия которая составляет от 2 5% до 50% на 100 км.

Что касается защиты природы и токсичности выхлопных газов, то проведенные усовершенствование за последние десятилетия бензиновых двигателей, значительно улучшило их технические показатели.

Так какой же двигатель лучше: бензин или дизель

Но многие специалисты автомобильных компаний, таких как Volkswagen, приняли решения, что в условиях повышенным требованием к защите экологии земли и расходу топлива, дизеля остаются наиболее перспективными.

В Германии на 14 % автомобилей установлены дизеля, во Франции установлены дизеля на каждом третьем автомобиле, а в Австрии используется дизельный движок на каждом втором.

Видео: какой выбрать двигатель — бензиновый или дизельный.

Ну что ещё здесь сказать: многое ещё зависит и от личных предпочтений. Так что только вы вправе решить, какой двигатель: дизель или бензин выбрать? Решение за вами, удачи!

Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?

К сожалению, вопрос о том, чем отличается одно топливо от другого, тоже «повисает в воздухе», так как сами специалисты внятно объяснить его не могут. А «ларчик» открывается просто.

В бензиновом двигателе пары топлива, перемешиваясь с воздухом, воспламеняются от искры, которая образуется от автомобильной свечи. А в дизельном варианте пары самовозгораются под воздействием температуры сжатого воздуха. Этим и обуславливается разнообразный подход к конструкциям деталей и технических особенностей двигателей. Так, например, у «дизеля» вместо системы зажигания установлены свечи накаливания, а все компоненты дизельного мотора выполнены из массивных и прочных материалов, которые рассчитаны на сильный «взрыв» при детонации топлива.

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе новой машины

Экономичность двигателей

На режимах, близких к максимальным, преимущества дизеля по КПД слабо заметны. Однако, автомобили не все время эксплуатируются в таких условиях. Более 90% всего времени среднестатистический водитель находится в городском режиме, который менее требовательны к обогащенности топливных смесей.

Бензиновый мотор вынужден использовать все время смесь с одинаковой обогощенностью, что приводит к значительному перерасходу на малых либо холостых оборотах. Для дизельных моторов количество потребляемого воздуха находится на постоянном уровне, а регулировка мощности осуществляется за счет увеличения количества топлива.

Нужно знать, что оптимальная пропорция бензина и воздуха для двигателя находится в пределах 1 к 0,8-1,2, а для дизельного мотора достаточная пропорция при потреблении топлива на холостом ходу составляет 1 к 15-20, что существенно экономичнее.

Благодаря такому соотношению КПД дизеля на 10-15% выше мотора с соответствующими входными параметрами. В некоторых случаях автомобильным инженерам удается добиться на одинаковых моделях авто с разными моторами экономии топлива до 30% в сравнении с бензиновой установкой.

Однако, мощность дизельного двигателя может быть ниже без дополнительных приспособлений. Проигрыш варьируется в зависимости от авто и доходит до 20%. Компенсировать это удается за счет установки турбин и другого оборудования.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

Для проведения оценки рациональности приобретения ТС с тем или иным двигателем, следует рассмотреть следующие критерии работы каждого из них:

  • Расход топлива — дизельный способен показать как минимум на 20% меньший расход топлива.

Этот фактор говорит о снижении показателя расходования горючего, экономии денежных средств на его приобретение.

  • Максимальная мощность – преобладает у бензинового собрата, это говорит о способности развить наибольшую скорость при определенных режимах.
  • Крутящий момент – выше у прототипа на дизеле, что способствует динамичному разгону и хорошей тяге даже при самых минимальных оборотах.
  • Надежность при работе – дизель функционирует без электрической системы, это снижает риски быстрого выхода из строя и амортизации.

Другой движок включает в свою деятельность применение таких источников, поэтому склонен к быстрому износу.

  • Расходы на ремонт – при использовании в роли горючего солярки, ремонтные работы обойдутся дороже.
  • Долговечность – двигатель на бензине требует проведение капитального ремонта в 2 раза чаще.
  • Терпимость к погодным условиям – в зимний период уже при -15 градусах в большинстве случаев машина отказывается заводиться, так как солярка становится густой и не имеет возможности пройти через фильтр топлива.

Использование бензина оправдано при -40 градусах;

  • Разогрев авто – салон машины прогревается быстрее в случае выбора движка на бензине.

Этот фактор становится ощутимым в зимнее время, когда автовладельцу хотелось бы поскорее согреться.

Дизель начинает интенсивный прогрев только по истечении 10 минут после начала функционирования.

  • Токсичность выхлопа – газы, которые выпускает дизельный двигатель, менее токсичны и действенны для окружающей среды и здоровья людей.

Если автолюбитель задумывается об экологии выбираемого авто, то он будет оптимальным вариантом.

  • Шум – постукивание во время холостого хода нормальное явление в работе дизельного двигателя.

Но при средних и больших оборотах, он достигает бесшумности.

  • Техническое обслуживание – замена воздушных, топливных фильтров, масла рекомендуется производить чаще при работе двигателя на бензине, минимум 1 раз в полгода.

Эти технические характеристики говорят о возможности этих важных элементов машины функционировать в разных условиях, при разных температурах, выгоде ремонтных работ, экономии расходов на содержание.

Необходимо учитывать: их сравнение по основным параметрам ведется только при условии одинаковых моделей, которые имею одну и ту же массу и объемы моторов.

Ценовая политика

Любой покупатель, имеющий опыт выбора в автосалонах, знает о повышенных ценах на машины, оснащенные дизельным двигателем.

Его себестоимость выше, она оправдывается в процессе эксплуатации ТС (небольшой расход топлива экономит деньги, длительность использования исключает возможность частых ремонтов).

Если обратить внимание на экономию бензина и расходов на него, низкую токсичность, долговечность и надежность, то его цена оправдана и окупается за первые годы пользования.

При приобретении и сравнении этих двух элементов, исходят из личных соображений, индивидуальных особенностей во время вождения и приоритетности тяговых показателей.

Для одних важнее экономия денег, другие видят преимущество в длительной эксплуатации.

Преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя

Правильная оценка характеристик основывается на их плюсах и минусах.

Преимуществами дизельного прототипа можно считать:

  • экологичность, небольшая токсичность выхлопа;
  • экономия денежных средств при заправке, так как меньший расход топлива;
  • быстрый и мощный разгон, хорошая тяга;
  • надежность и долговечность при функционировании;
  • требует тщательного ухода и внимания к замене фильтров и масла.
Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя умз 4216

К его недостаткам относятся:

  • нетерпимость к низким температурам (требуются качественные масла для его работы);
  • длительный разогрев салона авто в зимний период.

Достоинствами бензинового двигателя можно считать:

  • превосходство максимальной мощности (возможен разгон при определенных режимах);
  • меньше затрат на ремонт и техническое обслуживание;
  • бесшумность при работе;
  • быстрый прогрев салона при низких температурах;
  • способность заводиться при низком температурном режиме.

Его минусами являются:

  • быстрый износ;
  • токсичность;
  • большой расход топлива.

Отвечая на вопрос: какой двигатель лучше – дизельный или бензиновый, каждый руководствуется своими предпочтениями.

Если водителю хотелось бы приобрести экономичное, надежное и износостойкое авто, то неплохим вариантом станет дизельный двигатель.

Если же интересует большая мощность, бесшумность при движении, присутствует возможность длительных поездок в зимнее время, оптимальным решением будет бензиновый двигатель.

Чем лучше машина с дизельным двигателем, чем с бензиновым?
почему-то многие любуясь машинкой спрашивают со сладострастием: «Это дизель?»
отвечаю:»Нет».
а чем лучше дизель и чем хуже?
вопрос о минивэнах.

Соляру у них есть возможность брать на халяву. Вот и спрашивают :)))

В наше время он и на хрен не нужен (дизель)!
Кроме головной боли, ничего не поимеешь.

«+» дизеля — малый расход и тяга с низов
«-» — дорогая обслуга, и главное (для сибири) долгий прогрев — что особенно актуально для большого салона минивэна.. Как то так)

Соляру у них есть возможность брать на халяву. Вот и спрашивают :)))

В наше время он и на хрен не нужен (дизель)!
Кроме головной боли, ничего не поимеешь.

сам сталкиваюсь с такой же проблемой,люди у нас прям грезят дизелями и конечно же 4вд,хотя халявная солярка зачастую не блещет качеством

Друг мой был любитель дизелей:)
Потом, как я яму выдал весь расклад по его расходам, он просто «притух»
и больше ни гу-гу :)))

Дизеля для больших машин актуальны. Для той же Делики, Сафаря — там разница в расходе может составлять от 2 до 7 литров. Плюс сейчас во Владике соляр дешевле на 1,5-3 рубля. А у кого он полностью халявен те вообще будут биться за дизель.

Я недавно сидел пересчитывал на сколько я больше потратил бы за лето с моими пробегами, если бы брал бензиновую Делю -получилось около 20 тыс. руб, немаленькая такая сумма.

Дизеля для больших машин актуальны. Для той же Делики, Сафаря — там разница в расходе может составлять от 2 до 7 литров. Плюс сейчас во Владике соляр дешевле на 1,5-3 рубля. А у кого он полностью халявен те вообще будут биться за дизель.

Я недавно сидел пересчитывал на сколько я больше потратил бы за лето с моими пробегами, если бы брал бензиновую Делю -получилось около 20 тыс. руб, немаленькая такая сумма.

Ты просчитываешь не самый худший вариант, а надо бы самый!
Если тебе придется коснуться с его ремонтом и ты потом все пересчитаешь, твое мнение изменится с точностью наоборот! :)))

Итого

Формулируя вердикт, уместно привести плюсы и минусы каждого двигателя. Ведь идеального среди них нет, оптимального тоже. Есть лишь два варианта:

  • Дизель, щеголяющий превосходной экономичностью и эластичностью на низких оборотах, что трудновыполнимо для бензотурбомотора.
  • Бензин, имеющий за спиной внушительную техподдержку и широкий ассортимент запчастей.

Конечно, дизельные модификации народных авто возможно и не испытывают перебоев с оригинальными запчастями, но цена их диагностики и ремонта порой пугает даже опытных водителей. Что уже говорить об осмотре форсунок и их калибровке. А ведь за эти модели требуют больших изначальных вложений: как минимум дополнительные 150 000 рублей. Ладно, заплатили, ездим, поломались снова – отыскать специалиста трудно, оплатить его деяния кошельку в тяготу при любой поломке.

Кроссоверу и внедорожнику на бензине придется мириться с большим расходом топлива. «Отпечаток» будет налаживать нехватка тяги на «низах», частично меньшая на турбомоторах. Компенсация за это – не жесткая требовательность к качеству топлива.

Расчеты показывают, что дизель-модификация не окупается даже по истечении трех лет. Такую комплектацию выгодно брать, когда моторы находятся в щадящем секторе транспортного налога или около него, что часто встречается в топовом сегменте. Как правило, налоги на версию Diesel меньше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector