Что лучше дизель или бензиновый двигатель зимой - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше дизель или бензиновый двигатель зимой

Не можете выбрать бензин или дизель? Мы вам поможем!

Каждый из рассматриваемых агрегатов имеет свои п реимущества и недостатки.

Неприхотливость, надёжность и прекрасные тяговые качества дизельных моторов стали уже практически легендарными. Начиная уже с времён Великой Отечественной Войны, когда наши Т-34, оснащённые дизелями, успешно противостояли бензиновым «Пантерам», сжигая их, при выборе силового агрегата для тяжёлых машин конструкторы единодушно останавливают свой выбор на дизельном варианте.
Сейчас дизельные моторы устанавливаются и на легковые авто. Современный дизель претерпел немало изменений, чтобы составить конкуренцию бензиновому собрату, но споры о том, что лучше – дизель или бензин, не являются беспредметными.

В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания.
Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива.

Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода. Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число.
Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.

Что экологичнее – бензин или дизель?

Дизельные агрегаты, безусловно, обладают изначальными преимуществами в этом вопросе.
Благодаря иной, чем у бензинового мотора, динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее. Вдобавок, для увеличения октанового числа бензина используются присадки, губительно сказывающиеся на экологии. В перспективе, для дизелей вполне возможно массовое использование сортов топлива, изготавливаемого из природного растительного сырья – испытания опытных образцов имели положительные результаты. Сажа, представляет не что иное, как соединения углерода, в краткие сроки «усваивающиеся» природой, как её неотъемлемый элемент. Чего нельзя сказать о соединениях свинца, содержащихся в «выхлопе» бензиновых двигателей – они, бесспорно – для природы отрава.

Что экономичнее- бензин или дизель?

Учитывая высокий КПД дизельных двигателей, можно уверенно сказать, что они являются более экономичными. Но характеристики современных двигателей зачастую определяются управляющей ими электроникой. К тому же создатели бензиновых моторов постоянно совершенствуют свои «детища». Пример тому- двигатели имеющие двойной наддув воздуха и непосредственный впрыск. Применение в конструкции моторов «дизельных» решений позволило добиться хороших тяговых характеристик бензиновых ДВС на низких и средних оборотах.
Но изначально, если не брать в расчёт электронную «начинку» и остальные «навороты», дизели являются более экономичными.

Что мощнее – бензин или дизель?

Мощность двигателей измеряется при определённом числе оборотов. Бензиновые моторы могут достигать больших значений числа оборотов коленвала в минуту, поэтому может ошибочно показаться, что они являются более мощными. Но высокооборотные моторы имеют массу недостатков, в числе которых повышенные требования к качеству материалов и точности обработки деталей.
Пока, учитывая более высокую скорость сгорания бензина по сравнению с соляркой, на вопрос, что быстрее – бензин или дизель, можно сказать, что первенство за бензиновым мотором. Но вот о мощности этого сказать нельзя, если не брать в расчёт «рекордные» её значения. Изначально дизели являются более мощными, так как применение двигателей в режиме повседневной эксплуатации не требует использования максимальной мощности. Учитывая высокие тяговые свойства дизелей, можно сказать, что в различных режимах работы они являются в целом более мощными.

Конструктивные особенности


Главное отличие моторов — процесс сгорания топлива в цилиндрах
Основным отличием бензинового и дизельного моторов считается процесс сгорания горючей смеси в рабочих цилиндрах.

Бензиновый мотор

В цилиндр на такте впуска впрыскивается бензино-воздушная смесь. При достижении нужной температуры, давления, когда кислород с частичками бензина хорошо перемешался, в камеру сгорания подается электрический импульс, который и обеспечивает возгорание горючей смеси. Степень сжатия в бензиновом моторе составляет приблизительно пропорцию 1 к 10.

Процесс горения сопровождается увеличением температуры в цилиндре до 2000 °С. В результате создаваемой температуры высокое рабочее давление позволяет горючим газам толкать поршень, что и приводит к вращению коленчатого вала, как следствие — вращаются колеса.

Дизельный мотор

В цилиндр дизельного мотора специальной форсункой высокого давления подается нужное количество топлива и нагнетается порция воздуха. В результате более чем 20-кратного повышения давления происходит не только перемешивание двух компонентов смеси, но и существенно растет температура. В результате происходит самовозгорание горючей смеси, что и обеспечивает работу мотора.

Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе в ларгусе

Такое принципиальное различие в работе обоих типов моторов выделяет их даже по звучанию. Работу бензинового — на холостых оборотах можно сравнить с тихим шуршанием. Дизельный при этом работает громче, с характерным «тарахтением», что особенно заметно на моторах грузовых авто и тракторов. Настройки легковых машин и хорошая шумовая изоляция делает работу легковых дизелей несколько тише.

Принципиальные отличия в работе моторов не только приводят к отличию их конструкций друг от друга, но и предъявляют некоторые специфические требования к обслуживанию моторов. В частности, из-за различных условий смесеобразования, вида топлива и рабочих температурных режимов будут отличаться и требования к характеристикам допустимого масла для системы смазки силового агрегата.



Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

Для проведения оценки рациональности приобретения ТС с тем или иным двигателем, следует рассмотреть следующие критерии работы каждого из них:

  • Расход топлива — дизельный способен показать как минимум на 20% меньший расход топлива.

Этот фактор говорит о снижении показателя расходования горючего, экономии денежных средств на его приобретение.

  • Максимальная мощность – преобладает у бензинового собрата, это говорит о способности развить наибольшую скорость при определенных режимах.
  • Крутящий момент – выше у прототипа на дизеле, что способствует динамичному разгону и хорошей тяге даже при самых минимальных оборотах.
  • Надежность при работе – дизель функционирует без электрической системы, это снижает риски быстрого выхода из строя и амортизации.

Другой движок включает в свою деятельность применение таких источников, поэтому склонен к быстрому износу.

  • Расходы на ремонт – при использовании в роли горючего солярки, ремонтные работы обойдутся дороже.
  • Долговечность – двигатель на бензине требует проведение капитального ремонта в 2 раза чаще.
  • Терпимость к погодным условиям – в зимний период уже при -15 градусах в большинстве случаев машина отказывается заводиться, так как солярка становится густой и не имеет возможности пройти через фильтр топлива.

Использование бензина оправдано при -40 градусах;

  • Разогрев авто – салон машины прогревается быстрее в случае выбора движка на бензине.

Этот фактор становится ощутимым в зимнее время, когда автовладельцу хотелось бы поскорее согреться.

Дизель начинает интенсивный прогрев только по истечении 10 минут после начала функционирования.

  • Токсичность выхлопа – газы, которые выпускает дизельный двигатель, менее токсичны и действенны для окружающей среды и здоровья людей.

Если автолюбитель задумывается об экологии выбираемого авто, то он будет оптимальным вариантом.

  • Шум – постукивание во время холостого хода нормальное явление в работе дизельного двигателя.

Но при средних и больших оборотах, он достигает бесшумности.

  • Техническое обслуживание – замена воздушных, топливных фильтров, масла рекомендуется производить чаще при работе двигателя на бензине, минимум 1 раз в полгода.

Эти технические характеристики говорят о возможности этих важных элементов машины функционировать в разных условиях, при разных температурах, выгоде ремонтных работ, экономии расходов на содержание.

Необходимо учитывать: их сравнение по основным параметрам ведется только при условии одинаковых моделей, которые имею одну и ту же массу и объемы моторов.

Ценовая политика

Любой покупатель, имеющий опыт выбора в автосалонах, знает о повышенных ценах на машины, оснащенные дизельным двигателем.

Его себестоимость выше, она оправдывается в процессе эксплуатации ТС (небольшой расход топлива экономит деньги, длительность использования исключает возможность частых ремонтов).

Если обратить внимание на экономию бензина и расходов на него, низкую токсичность, долговечность и надежность, то его цена оправдана и окупается за первые годы пользования.

При приобретении и сравнении этих двух элементов, исходят из личных соображений, индивидуальных особенностей во время вождения и приоритетности тяговых показателей.

Для одних важнее экономия денег, другие видят преимущество в длительной эксплуатации.

Преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя

Правильная оценка характеристик основывается на их плюсах и минусах.

Преимуществами дизельного прототипа можно считать:

  • экологичность, небольшая токсичность выхлопа;
  • экономия денежных средств при заправке, так как меньший расход топлива;
  • быстрый и мощный разгон, хорошая тяга;
  • надежность и долговечность при функционировании;
  • требует тщательного ухода и внимания к замене фильтров и масла.

К его недостаткам относятся:

  • нетерпимость к низким температурам (требуются качественные масла для его работы);
  • длительный разогрев салона авто в зимний период.

Достоинствами бензинового двигателя можно считать:

  • превосходство максимальной мощности (возможен разгон при определенных режимах);
  • меньше затрат на ремонт и техническое обслуживание;
  • бесшумность при работе;
  • быстрый прогрев салона при низких температурах;
  • способность заводиться при низком температурном режиме.

Его минусами являются:

  • быстрый износ;
  • токсичность;
  • большой расход топлива.
Читать еще:  Где собирают киа рио 2017 год какой двигатель производство

Отвечая на вопрос: какой двигатель лучше – дизельный или бензиновый, каждый руководствуется своими предпочтениями.

Если водителю хотелось бы приобрести экономичное, надежное и износостойкое авто, то неплохим вариантом станет дизельный двигатель.

Если же интересует большая мощность, бесшумность при движении, присутствует возможность длительных поездок в зимнее время, оптимальным решением будет бензиновый двигатель.

Опрос про жид.подогреватель дизель или бензин?

вебаста, гидроник, бинар, не важно . Опрос про что надежнее поставить бензин или дизель.

Лежит ждет своего часа гидроник 5кВт саляра, озадачился вопросом его ставить или лучше бензиновый ?

Последний раз редактировалось Агент Малдер; 25.06.2012 в 12:02 .

Л200 тритон 2007- была гавно
Мазда бт50 2007- была нормал
Форд ф150 2004 5’3- был, пипец бензину жрет
Навара 08 ——была очень хорошая машина
ТЛС 120

вебаста, гидроник, бинар, не важно . Опрос про что надежнее поставить бензин или дизель.

Лежит ждет своего часа гидроник 5кВт саляра, озадачился вопросом его ставить или лучше бензиновый ?

поставил себе бензиновый бинар, почитав отзывы про дизельные, что мол, засирается горелка, надо разбирать и чистить. у вебасты с этим наверное получше, хз

Если машин дизель нафига заморачиваться с бензинкой? У меня вебасто дизельное, после гарантийной замены в 2009 году нареканий нет. Ну и засеров тем более
Спасала даже один раз. По Коми ехал в -46, если б не котел замерз бы.

На вторую машину ставлю дизель. И доп бак. Меня тоже подогреватель спасал. В доп бак соляра с керосином, и без проблем. На эту зиму заморочусь кран поставить для переключения основной бак — доп бак. Пока нашел от УАЗа механический. Зато надежный.

Стоит вебаста второй год, нареканий нет.Даже один раз зимой после купания в речке приехал домой поставил машину,а утром ана замёрзла вся даже стартер.Ну думал всё надо акум заряжать а машину атагривать.Включил вебасту,пришёл через час ну думаю не заведу,ключь раз а она и завелась.Вебастой отогрел всё.

Так же выбрал дизельный (правда, Гидроник). Для себя решил, если уж подогрев от мороза по утру не заработает, то и Варюху мучить поездкой в этот день не буду.

Если есть на отличное от авто топливо и наличие второй емкости в авто не пугает ( не сколько пугает сколько зимой когда холодно ее направлять надо будет отдельно от авто) то можно ставить.

установка бензинового котла в дизельный авто оправдана тем что бензин не замерзает и ситуации что все есть, а насос не может запрафиненую жижу протолкнуть быть не может.
но это для экстремальных температур актуально. если в городах жить то больше мороки выйдет в итоге.

во первых не надо на этом делать выводы тк они будут ошибочными.
для дизельных актуально отработка полного цикла в 40 минут, а не как многие и я в том числе 15-20 минут и поехали, при полном цикле программно производится очистка горелки от смолистых отложений искусственным переводом в минимальный режим горения, а вот когда 20 минут отработала и остановили этого не происходит.
во вторых с программным обеспечением постоянно ведутся работы как по прихотям пользователей так и по необходимости внесения поправок.
ну и Топливо, оно тоже не на последнем месте. не забывайте страна большая и где этот конкретный пользователь заправился и чем знает только он и поставщик той колонки.

ни чего подобного внесли узел который будет влиять на работу всего подогревателя.
плунжерный насос имеет очень и очень низкую производительность пиколитры за такт, а любой кран на холоде не исключает натекания воздуха, по сему возможно образование воздушных пузырей срыв горения и как итог холодное авто.
а переделывать придется уже в холод.
конечно если кран постоянно находится под топливом которое на него самотеком поступает, а дальше уже стоит насос то можно не опасаться, но сильно сомневаюсь что это так.

Электродвигатель (электромобиль)

В это трудно поверить, но 120 лет назад количество электромобилей составляло порядка 40% от всех авто, еще 40% транспорта имело паровой двигатель и только 20% от общего количества техники имели ДВС. Уже тогда электрокары без труда разгонялись до 100 км/час и проезжали на одном заряде более 100 км. Возникает вопрос: «Почему первые электромобили вымерли как динозавры?». Ответ, на самом деле прост — слишком дорого, слишком сложно и немного не ко времени!

Во времена, когда нефти было как воды в реках, никто подумать не мог, что когда-нибудь она начнет заканчиваться, и какие-то электромобили, со сложной конструкцией, требующие больших затрат при производстве, станут будущим автопрома. Тогда никто не хотел развивать убыточное направление, оставив это потомкам.

Читать еще:  Ваз 2110 нет давления в рампе двигатель не заводится

Преимущества электромоторов

• КПД порядка 90%. Здесь что-либо добавить сложно, по сравнению с ДВС, такой КПД — просто фантастика.
• Недорогое ТО. По большому счету обслуживать нечего, это как мотор в «стиралке» — либо работает, либо нет. Если выходит из строя, то только из-за неправильной эксплуатации или перебоев в сети.
• Солидный ресурс. При условии бережной эксплуатации электромоторы служат долго и могут похвастаться приличным ресурсом.
• Экономия. Зарядить батарею выходит дешевле, нежели заправить полный бак, по итогу получаем экономию.
• Экология. Очевидно, что данный агрегат наиболее экологичен из всех, но есть нюансы. Например, электроэнергию, которая питает эти авто нередко получают путем сжигания угля, мазута, газа и т. д., поэтому абсолютно чистой эту энергию не назовешь. Выходит, что ОС загрязняется пусть и не самими электрокарами, но теми, кто обеспечивает их питанием. Также следует учесть процесс создания и утилизации батарей для них. При создании батарей в атмосферу попадает много вредных выбросов, а распад старых источников питания будет длиться тысячи лет, серьезно отравляя при этом окружающую среду.

Недостатки

• Стоимость. Цена электрокаров все еще высока и для многих неподъемная.
• Вес батарей достаточно большой, а срок их службы оставляет желать лучшего.
• На одном заряде, автомобили по-прежнему могут проехать не так много (200 км в среднем).
• Долгая зарядка. Для частичной подзарядки нужно около 40 минут, для полноценной зарядки — 7-10 часов.
• Дорогой ремонт. Если из строя выйдет электромотор или батарея, ремонт может оказаться настолько дорогим, что владелец скорее откажется от авто или продаст его вместо того, чтобы чинить.

Что в итоге?

Будущее, безусловно, за электрокарами, все больше производителей отказываются от ДВС в пользу электротяги. Но сегодня, цена авто с таким мотором достаточно велика, поэтому выгодной альтернативой по-прежнему остаются гибриды, а также дизели.

Дополнительная информация:

Покупка новой машины, стоит ли выбирать дизель?

Если на вторичном рынке дизельные автомобили убитые, может стоит присмотреться к новым машинам? Давайте посчитаем. Открыв любой сайт автодилера, можно сразу же заметить, что дизельные автомобили в такой же комплектации, как и бензиновые, стоят несколько дороже. Это первые переплаты. Потом обнаруживается, что дизель нуждается в более частом и дорогом ТО, чем его бензиновый собрат. Ничего не поделать, моторы на тяжёлом топливе более сложные конструктивно.

Следующее потрясение ждёт вас на СТО, после того, как закончится гарантия. Оказывается, ремонт дизеля обходится в разы дороже, и не каждый сервис за него возьмётся.

Получается, что экономии при эксплуатации «трактора» нет? Не спешите с выводами! Если ваши пробеги начинаются от 25 000 в год, то дизель будет обходиться так же, как и бензиновая модификации. А так как некоторые легко проезжают и по 50 000 км в год, то это уже серьёзная экономия.

Практические рекомендации по выбору двигателя

Выбирать грузовик на дизеле или на бензине лучше, исходить из основной области применения. Выбирая грузовик для магистральных автомобильных грузоперевозок, большинство украинских водителей отдают предпочтение дизелям. Для внутриобластных и городских грузоперевозок малотоннажным транспортом предпочтительнее бензиновые моторы.
Самыми сложными узлами дизельного двигателя (требующими ремонта в условиях мастерской) признаны топливная система и турбокомпрессоры, мелкие же неисправности мотора водитель грузовика может устранить в пути самостоятельно. Поэтому при выборе подержанного грузовика опытные водители предельно внимательно относятся к остаточному ресурсу двигателя, цвету выхлопа, тщательно тестируют машину в проверенном автосервисе. Особенно опасна покупка машины в возрасте пяти – семи лет, когда двигатель (при стандартных пробегах) начинает «сыпаться».
По стоимости ремонта и запасных частей дешевле моторы производства стран СНГ. Среди грузовиков с такими двигателями надежными и ремонтопригодными считаются, в первую очередь, «КамАЗы» и белорусские «МАЗы».
Импортные дизели отличаются большим моторным ресурсом (до миллиона километров пробега), лучшими показателями расхода топлива. На автомобильном рынке Украины импортные дизельные грузовики представлены десятками европейских, азиатских, китайских моделей. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются грузовики и тягачи «Вольво», «Мерседес», «Скания», «МАН», «Рено».
Основными недостатками импортных дизельных моторов становятся болезненная реакция на некачественное топливо и обилие электроники сложной в ремонте. Выбирая импортный дизель, обращайте внимание на сеть ремонтных сервисов с опытными автомеханиками, иначе отремонтировать мотор будет проблематично. Опытные «дальнобойщики» избегают покупки новинок автопрома, предпочитая хорошо известные, проверенные модели грузовиков.
Для контрагентов автомобильных транспортировок (грузоотправителей и грузополучателей) при выборе грузоперевозчика на транспортно-информационном сервисе « Transportica » тип двигателя грузовика не критичен. Но лучшие показатели рекомендованной (средневзвешенной) стоимости транспортировки предлагают владельцы магистральных фур с дизельными двигателями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector