Что лучше двух или четырехтактный двигатель мотоблок - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше двух или четырехтактный двигатель мотоблок

Все о двигателях для мотоблоков: виды, особенности и принцип работы

В мотоблоках средней и высокой мощности применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), так как он способен обеспечить большую мощность и автономность от электросетей, что позволяет использовать мотоблок в любых условиях, даже в удалении от источников энергии и цивилизации в целом. Но, как и любой механизм, двигатель тоже подвержен естественному износу, а при нарушении правил эксплуатации он может выйти из строя неожиданно и без возможности восстановления. Если ваш мотоблок перестал работать и в сервисном центре вам сказали, что мотор уже не спасти, то стоит задуматься о покупке нового двигателя. Чтобы правильно выбрать мотор, нужно разобраться в существующих типах ДВС и особенностях их работы.

По свей сути ДВС – это тепловая машина, которая работает за счет сжигания топливной смеси и воздуха в специальной камере сгорания. Основная его задача – выработка и преобразование энергии горения в механическую. Но несмотря на столь общий принцип действия, двигатели имеют разные методы подачи топливной смеси и особенности работы, о которых следует знать перед тем, как купить двигатель для мотоблока взамен отработавшего свой ресурс мотора.

Подбор двигателя по характеристикам

Если предполагается большой объем работ и значительная выработка моторесурса, то лучше остановить выбор на дизельном агрегате. Дизельный мотор также рекомендуется при значительном количестве навесного оборудования. Обратите внимание на профессиональные модели с большим запасом моточасов.

В остальных случаях можно обойтись бензиновыми моторами.

Для тех, кто предпочитает собирать мотоблок самостоятельно, идеально подойдет двигатель с редуктором.

При подборе мощности принимаются во внимание площадь обрабатываемого участка и тип почвы. Не рекомендуем превышать норму нагрузки на маломощные моторы, это чревато быстрым износом деталей и узлов, и поломкой всего оборудования.

  • Легкие мотоблоки для обработки участка 15-25 соток оснащают мотором до 7 л.с.
  • Для обработки площадей до 1 гектара применяют силовые агрегаты до 9 л.с.
  • Большие площади обслуживают тяжелые мотоблоки профессионального класса, от 9 л.с. и выше.

На замену старому двигателю можно установить новый такой же мощности либо подобрать с помощью таблицы:

ПлощадьМощность, л.с.
до 15 соток3-6
до 50 соток5-7
до 1 га6-9
1-2 га9-12
1-3 гектара12 и выше

Если мотоблок не предназначен для использования навесного оборудования и вместо колес установлены фрезы, то допустимо ограничиться ДВС до 8 л.с, но при условии, что структура почвы не затрудняет ход лезвий фрезы. Потребители предпочитают мощные моторы 16-20 л.с., которые без затруднений «вытаскивают» колесный блок, оснащенный дополнительным оборудованием.

Если за один сеанс полевых работ вырабатывается несколько моточасов, лучше отдать предпочтение силовому агрегату с жидкостным охлаждением. Если полевые работы не требуют значительного моторесурса и проходят в базовом режиме, допустимо ограничиться более бюджетными вариантами с принудительным воздушным охлаждением.

ТОП бензиновых двигателей

Sadko GE-200 PRO — улучшенная модификация популярного GE-200. В профессиональной сборке моторесурс 2000 моточасов, бак 3,6 л. 4-х тактный одноцилиндровый двигатель со шпоночным валом. Автоматический датчик уровня масла, который срабатывает при понижении уровня до критического. Запуск осуществляется ручным стартером.

Bulat BW192F-S — мощный аналог Хонды на 18 л.с. Вал под шпонку, 25 мм. Бензобак повышенной емкости на 6,5 литра. Оснащен датчиком уровня масла и воздушной системой охлаждения. Другая модель от производителя, BW170F-S/20, 7 лошадиных сил. под шпонку 20 мм.

Беларусь 177F — 9 л.с, вместительный бак на 6 литров, воздушное охлаждение, вал под шлиц.

Беларусь 170F — универсальный двигатель 7,5 л.с. на мотоблок, культиватор, электрогенератор, мотопомпу и садовую технику. Оснащен воздушным фильтром масляного типа, выходной вал под шпонку 19 мм, объем бака 4,5 литра.

Кентавр ДВЗ-210Б — надежный ДВС мощностью 7,5 л.с., с низким потреблением топлива и объемом бака 3,6 литра. Оснащен горизонтальным валом под шпонку, и воздушным фильтром в маслянной ванне. Агрегат компактный, запуск с помощью ручного стартера.

Weima WM170F-S — 4-тактный одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов, вал под шпонку. Компактная и легкая модель, при мощности 7 л. с. и объеме бака 3,6 литра. Экономный вариант для долгой эксплуатации.

Вторая модель от Weima WM190F-S на 16 л.с. и валом под шпонку 25 мм. Оснащен датчиков защиты от низкого уровня масла и автоматическим регулятором оборотов в зависимости от степени нагрузки. Система охлаждения — воздушная. Отлично работает в сложных условиях.

Iron Angel Favorite 212-T — безупречная сборка, изготовлен по лицензии Honda, аналог мотора GX 210. Одноцилиндровая модель на 7,5 лошадиных сил, с воздушной системой охлаждения. Вал под шлиц 20 мм. Оснащен защитой от низкого уровня масла, заводится с помощью ручного стартера. Гарантия производителя — 2 года.

ТОП дизельных двигателей

Weima (Вейма) WM178FE — одноцилиндровый четырехтактный двигатель на 6 л.с, вал — шлиц 25 мм. Надежный, производительный мотор с воздушной системой охлаждения. Выдерживает большие нагрузки, длительную работу на максимальных оборотах 3600 об/мин. Топливный бак на 5,5 л, а расход дизеля при максимальной нагрузке составляет 285 г/кВт ч. Запуск производится ручным или электростартером. Надежная и удобная в эксплуатации модель. Оснащен датчиком уровня масла. Устанавливается на минитрактора, мотоблоки, культиваторы, снегоуборщики, легковые и грузовые автомобили.

Более мощная модель от Weima — WM188FE на 12 л.с. Полупрофессиональный мотор для садовой техники и рабочим объемом 438 см3. Повышенная вместимость бака (6,5 л) и пониженный расход топлива (274 г/кВт ч). Система запуска — ручной/электрический стартер. От перегрева агрегат защищен принудительным воздушным охлаждением и автоматическим датчиком уровня масла, а благодаря фильтру в воздушной ванне, стабильно работает в сильнозапыленной среде. Выдерживает высокие и длительные нагрузки без перебоев.

Кентавр ДД195ВЭ с мощностью 12 л.с. устанавливается на мототрактора, строительную технику, тяжелые мотоблоки. Плавный и быстрый запуск осуществляется с помощью электрического или ручного стартера. Дополнительно оснащен инерционным запуском. Установлен удобный и надежный фильтр в масляной ванне. Мотор прекрасно выдерживает высокие нагрузки, стабильно работает в жару (водяное охлаждение) и в пыльней среде. Датчик уровня масла автоматически сработает при понижении нормы. Простое и недорогое обслуживание, доступная стоимость и гарантия 1 год от производителя.

Вторая топовая модель от Кентавр — дизельный ДВЗ-300ДШЛЭ. 6 лошадиных сил, воздушное охлаждение, вес 40 кг. Электрический стартер позволяет ставить мотор на генератор. Небольшой расход топлива при 3600 об/мин. Надежная система защиты от перегрева и снижения уровня масла ниже нормы. Популярная модель для тех, кто предпочитает самостоятельно собирать технику.

Беларусь 186fe предназначен для установки на сельскохозяйственную технику, электрогенеры, мотоблоки и мотопомпы. Удобный и плавный запуск электростартером и декомпрессионным клапаном. Мощность 10 л.с., объем цилиндра 406 см3, номинальные обороты коленвала 3600 об/мин. Вместительный бак на 5,5 литра с расходом на максимальных оборотах 285 гр/кВт*ч. Гарантия 12 месяцев.

Еще одна популярная модель от Беларусь 178F на 7 лошадиных сил.

Экономный и мощный силовой агрегат от Sadko DE-420E — прекрасное соотношение цены и качества. Легко справляется с работами на поле и в саду. 10 л.с, большой объем двигателя (420 см3), и экономный расход топлива (285 гр/кВт*ч). Коленчатый вал 72 мм под шпонку. Выносливый мотор, прекрасно работает при высоких и длительных нагрузках (вспашка, культивация).

Другой популярный мотор общего назначения от Садко — DE-300E, 6 л.с., подходит для всей садовой техники.

Вы можете получить квалифицированную консультацию и помощь в подборе двигателя на мотоблок, культиватор, минитрактор и другое оборудование в нашем магазине.

С Каким Двигателем Лучше Брать Мотоблок

Мотоблок — функциональная машина для выполнения большинства сельхоз работ, уборки местности, грузоперевозки и других занятий. Он обладает надежностью и прочностью, зависящей от свойства мотора. Как избрать превосходный мотоблок, думают те, которые решили, что такая машина в хозяйстве нужна.

Читать еще:  Что такое ваносы в двигателе фиат добло

Оборудование российского производства оснащается движками разных производителей. Поначалу устанавливали моторы российские, позднее стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти движки для мотоблока проявили себя с наилучшей стороны.

У потребителей сложилось мировоззрение что же на самом деле, что японские агрегаты либо южноамериканские изделия владеют высочайшим качеством и долговечностью. Однако так бывает не всегда. Моторостроительные конторы выпускают продукцию различного свойства. Что остается сделать нашему клиенту моторы этих производителей делятся на:

  • дешевенькие любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • проф.

Отличаются они не столько качеством, но зато ценой. У нас самые надежные движки — Briggs&Stratton. Они работают длительно не вызывают никаких заморочек. Высочайшим качеством владеют движки японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.

Если учесть нашему клиенту остается недочеты, общие свойства и цены движков, во главу угла выходят Lifan и Субару, Briggs&Stratton и Honda. Китайский движок Lifan не так давно захватил популярность из-за качественной работы и низкой цены.

Беспристрастным считается только вращающий момент, развиваемый мотором. По этому параметру движок марки Субару намного опережает соперников. Ллительный срок службы наблюдается у проф агрегатов. Они и созданы для долгой работы в томных критериях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электронный. Большая часть хозяев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую цена, отличаются высочайшей ремонтопригодностью. В большинстве случаев выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Японская техника работает с высочайшей степенью надежности, служит долгие и длительные годы, расходует незначительно горючего.

Качество китайских изделий уступает японским. Одновременно цена их намного дешевле. Высшую популярность имеют не столько Honda как еще его называют Субару, да и Dinking и Lianlong. Спецы советуют их внедрение. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

  • GX — мотор для долговременной работы.
  • GP — ассистент в быту.
  • GC — для использования с агрегатами многоцелевого предназначения.
  • IGX — проф движки на работе на томных почвах. Кто движок обустроен электроникой.

Нашему клиенту остается силовые агрегаты имеют высшую производительность и способны делать все огородные работы. Движки, работающие на бензине, имеют 1 или 4 цилиндра, систему воздушного остывания. Нередко в комплекте идет редуктор. Моторы Honda инсталлируются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Субару выпускает четырехтактные моторы 3-х серий:

  • EY — с расположением клапанов с боковой стороны;
  • ЕН — клапаны находятся сверху;
  • ЕХ — верхнеклапанный механизм.

Преимуществом американских моделей является легкая система опции и пуска, безотказность в работах. Они устанавливаются на всякую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высочайшим качеством и неплохими чертами, стоят дешево.

Если есть желание купите дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет из себя мини-трактор с огромным комплектом оборудования навесного. При помощи подвесных орудий есть вариант пахать и культивировать, качать воду, производить электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сидение и употребляют его в роли тс для перевозки разных грузов.

Новый движок на мотоблок Нева МБ2

Летом и осенью конечно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — биться со снежными сугробами. В роли горючего употребляется летняя иначе говоря зимняя солярка.

Движки на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они нетребовательны и производительны. Для горючего в большинстве случаев употребляется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не очень популярны. Причина — высочайший расход горючего. Lifan выпускает движок с редуктором Lifan160F. Его главные свойства:

  • развиваемая мощность — 4,3 кВт;
  • объем — 0,118;
  • обороты — 1600 об/мин;
  • вращающий момент — 7,4 Н/н.

Долговечность работы вариатора находится в зависимости от мощности мотора. Маломощный мотор работает на завышенных оборотах. По этой причине возрастает нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он очень изнашивается, и срок его службы резко миниатюризируется.

Ремни — доступная часть передачи. Работают они с малым количеством шума, фактически не оказывают давления на движок и его подшипники. Сам привод не просит огромных издержек, прост в процессе применения. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача имеет много преимуществ перед иными глазами конструкциями:

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и смены ремней;
  • не много шума во время работы;
  • малый износ деталей;
  • долгое время эксплуатации ремней и шкивов.

Приводные ремни сделаны из крепких материалов с включением стекловолокна.

Цепная передача является механизмом передачи движения при помощи зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими плюсами:

  • передает движение на огромные расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высочайшая стабильность передачи и ее КПД.

К недочетам следует отнести:

  • завышенный уровень шума;
  • насыщенный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высочайшая цена.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Шестеренчатый редуктор устроен более трудно, чем что остается сделать нашему клиенту другие. Во время работы он уменьшает обороты мотора и наращивает мощность агрегата. Неплохой мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным остыванием. Он содержит реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться вспять. Разборка и смена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства используются редукторы неразборные. Если проход их поломки необходимо поменять весь корпус совместно с внутренностями.

Обрабатывать свой участок руками — длительно и тяжело. Большая часть хозяев участков стремятся заиметь для обработки земляных участков стального ассистента в облике мотоблока либо мотокультиватора. Мотоблок — это компактный трактор на одной оси. Он предназначен для выполнения сельхоз работ. От мотокультиватора отличается мощностью мотора и обилием подвесных орудий. Он используется для садового измельчителя для ветвей как еще его называют уборщика местности от мусора и снега.

Выбирая агрегата нужно учесть площадь обрабатываемого участка. Чем она чем просто, тем сильнее нужен движок. Необходимо изучить наличие вала отбора мощности, тип редуктора, движок и прицеп. Наилучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее есть вариант просто отремонтировать для которого предназначена конструкция поломки.

Маломощные мотоблоки имеют двухтактный движок. Более сильные агрегаты обустроены четырехтактным мотором. Работают они на бензине как еще его называют на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет прирастить способности сельскохозяйственной машины. Благодаря его использованию движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители ветвей. Отлично оборудованный мотоблок имеет прицеп для грузоперевозки.

Советы по вопросу выбора мотоблока

Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков необходимо сделать маленькой их обзор. Рейтинг составлен основываясь на откликов потребителей. Надежных и высококачественных моделей по разумным ценам на финансовом рынке незначительно, так как в перечень не вошли дорогие модели, цена которых равняется к цены автомобиля. Они делают те же функции, что и дешевенькие аппараты.

Томные марки мотоблоков весят более 150 кг. Таковой вес позволяет без особых усилий тянуть плуг либо груженую тележку. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Нередко они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Aurora GARDENER 750;
  • Aurora Spage-YARD 1050D;
  • Агат ХМД-6,5;
  • Мобил К Ghepard СН395;
  • Беларус 09Н-019;
  • PATRIOT Boston 9DE;
  • Herz DPT1G-135E.

Aurora GARDENER 750 — легкий агрегат, весящий всего 52 кг. Имеет 3.5 передачи вперед и одну вспять, цепной редуктор.

Читать еще:  Чем промыть двигатель перед заменой масла нексия

Aurora SPACE-YARD 1050D — дизельная модель мощностью 5,4 л. с. У него конечно пахать плугом, работать окучником. Движок просто запускается электростартером. Сцепление сухое, коробка двухступенчатая. Имеет ВОМ, закрытый железным кожухом. Шестеренчатый редуктор находится в металлическом разборном корпусе. Агрегат экономный.

Агат ХМД-6,5 обустроен дизельным движком, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Коробка имеет пониженную передачу.

Мобил К Ghepard CH395 — устройство с 2-мя осями: для колес для фрез. Коробка имеет 4 передачи вперед и 3 вспять. Двигатель внутреннего сгорания обладает мощностью 10 л. с.

Беларус 09Н-01 обустроен двигателем внутреннего сгорания Honda. Коробка имеет 4 фронтальных и 3.5 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

Сопоставить дизельный мотоблок WeimaWM1100A-6 и Кентавр МБ2060Д-3

PATRIOT Boston 9DE — мотоблок томного класса, весит 164 кг. Обустроен дизельным движком в 9 л. с. с электрозапуском. Отлично тянет плуг на почвах хоть какой тяжести. Ширина обработки земли — 125 см.

Herz DPT1G-135E — агрегат китайского производства. Обустроен дизельным движком, двухступенчатой коробкой. Дифференциал отсутствует. Вызывает затруднения ремонт оборудования, потому что отсутствует сервисная сеть. Тяжело приобрести оборудование навесное.

НМБ-1 Угра — изделие КАДВИ (Калужский движок). Сельскохозяйственная машина отличается мощностью и надежностью. Качество подтверждается двухгодовой гарантией. Может косить травку, обрабатывать землю, опрыскивать растения, поливать огород, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, перевозить грузы. Агрегат обустроен 2-мя ВОМ. Редуктор и коробка шестеренчатого типа. 3 фронтальных и одна задняя скорость позволяют работать с прицепом и хоть каким навесным оборудованием. Скорость движения — до 8,52 км/час.

Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для выполнения работ в этой сфере маленький площади, так на фермерском поле. Употребляется в роли культиватора и с принципами орудиями. Выпускается более 35 лет. За этот период времени движок заменен более массивным, поменялась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:

  1. Ока МБ-1Д1М10 — обычной в процессе применения агрегат. Имеет ВОМ, позволяющий укреплять различное оборудование этого же завода. При его использовании убирают улицы и скверы, косят сено, пашут землю, качают воду.
  2. Ока МБ-1Д2М16 — улучшенный сельскохозяйственный аппарат. Имеет задний ход, ременное сцепление, движок Lifan. Главное его предназначение — обработка участков площадью до 40-50 соток.
  3. Ока МБ-1Д2М13 — сельскохозяйственный мини-трактор для выполнения работ на приусадебном участке. Движок SubaruEX17 позволяет пахать целинные земли. На прицепе можно перевозить 0,5 т груза. Имеет фронтальный и задний ход.

Мотоблоки завода КАДВИ — неплохой выбор для собственного земляного участка.

Нева — мотоблок, представленный в рыночных условиях одиннадцатью моделями. Они имеют невысокую цена, подходят для русских критерий. Употребляются на работе в саду и в огороде. Не страшатся перегрева, потому что движок охлаждается принудительно. Глубина вспашки — до 32 см, ширина — 60 см. 6 скоростей: 4 вперед и 5 вспять. Движок работает на бензине АИ-92. Электрическая система запускает его стремительно и просто.

Салют следует вторым. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2.7 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на столичном предприятии «Салют» более Четверть века. Российскее изделие оснащается движками зарубежного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.

Салют-5. Мотоблок Салют разработали российские авиационные инженеры. Он обустроен шестеренчатым редуктором, которому не жутки нагрузки. Две фронтальных и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные наделы малого и среднего размера. Конечно присоединять к агрегату кормоизмельчитель иначе говоря деревообрабатывающий станок.

Центр масс размещен низковато, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая управляющая колонка комфортна для работающих с оборудованием. Используется при выполнении с/х работ в огороде, для кошения травки, уборки улиц, грузоперевозки.

Салют-100. Эта модель превосходит предшествующую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в различных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не просит обслуживания и работает с хоть какими движками. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы качественной работы.

Некоторые желают подобрать мотоблок дешевенький, однако надежный для использования его в этой сфере. Это мобильный механизм, приводящий в движение оборудование навесное. Делается это при помощи мотора. Насадок существует много. Машины бывают обустроены бензиновым либо дизельным движком. Бензиновые владеют неплохой производительностью и высочайшей мощностью. Они издают меньше шума, чем дизельные варианты. Цена их ниже, чем у других машин.

Выбирая для себя мотоблока с дизельным мотором не забывайте, что горючее в форме солярки более доступно, а дизель отличается высочайшей мощностью. Стоит он дороже бензинового аналога. По собственному весу агрегаты делятся на легкие, средние и томные. Класс легких сельхозмашин в большинстве случаев оборудуется ременной передачей. Томные агрегаты имеют дисковое сцепление и прямую передачу. Средние машины имеют как ременную, так и прямую передачу.

Дешевенький редуктор — цепной. С течением времени он востребует смены: цепи стремительно растягиваются. Более крепкий редуктор — червячный. У него отсутствует свободный ход, катить мотоблок нельзя. Самый дорогой редуктор — шестеренчатый. Увы он и самый высококачественный. Довольно поддерживать в корпусе подходящий уровень масла. Совершая покупку машины для дачи необходимо учесть эти данные и глядеть на движок, редуктор, наличие либо отсутствие ВОМ, подвесные орудия в комплекте.

С каким двигателем мотоблок лучше

Какой движок для мотоблока или культиватора подойдет лучше? Какие по отзывам считают надежными? На эти вопросы я постараюсь подробно ответить в данной статье. Критериями определяющими возможность правильного выбора мотора и его покупки являются:

  • Назначение;
  • Технические характеристики;
  • Надежность;
  • Недостатки;
  • Слабые места;
  • Ресурс;
  • Доступность запчастей;
  • Простота эксплуатации и обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Ценовой порог.

Лидирует в производстве ДВС для мотоблоков и культиваторов Китай и силовые агрегаты китайского бренда «Лифан» считаются самыми недорогими, популярными и массовыми, кстати и не только для мотоблоков и культиваторов. Относительная дешевизна и достаточный уровень качества и надежности (по отзывам владельцев) сделали свое дело. Многие производители готовой техники не тратятся на разработку собственных моторов и оснащают двигателями компании Lifan свои изделия, в том числе и в России.

Сравним характеристики и цены (2020 г.) моделей бензиновых движков брендов «Субару», «Хонда», «Лифан» мощностью 5.4-5.7 л. с. и 8.4-9.0 л. с.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Моторное масло играет крайне важную роль для исправной работы двигателя мотоблока Нева. При этом большое значение имеет соответствие смазочного состава указаниям производителя силового агрегата. Как правило, выбор масла зависит от его вязкости и сезонности. Имеющиеся в продаже масла разделяют на летние, или высоковязкие, зимние, или маловязкие, и универсальные всесезонные составы.

Замена масла в двигателе мотоблока Нева должна выполняться с учетом рекомендаций компании-производителя силового агрегата.

Перечисленные выше бренды советуют использовать для своих двигателей моторные масла таких типов:

  • Lifan – для моторов этого производителя подойдет летнее масло SAE 30, а зимой производитель рекомендует применять универсальный состав SAE 10W-30. Оба типа этих смазочных средств продлевают сроки применения мотора и сохраняют его наиболее важные механизмы;
  • Субару – этот производитель советует применять в качестве смазки своих двигателей состав SAE 10W-30 для работы в летний период, и смазочный материал типа SAE 5W-30 для интенсивного применения техники зимой;
  • Патриот – для смазки этих моторов следует использовать маслами производства компании Briggs&Stratton типа 10W-30, причем, этот материал подходит для применения, как в жаркие летние дни, так и в морозную зимнюю погоду;
  • Honda – и в летний, и в зимний период для смазки двигателей этого бренда лучше всего применять моторные масла марки SAE 10W-30.
Читать еще:  Чери фора на холостых оборотах двигатель дергается

Придерживаясь этих советов по выбору и применению моторного масла, фермер способствует исправной работе своего мотоблока Нева в независимости от погодных и эксплуатационных условий.

Принцип работы двигателя.

Совокупность периодически повторяющихся в определенной последовательности процессов, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую называется замкнутым рабочим циклом. А именно двигатель приводится в движение с помощью поршня, который движется вверх и вниз в цилиндре, за счет возгорания смеси из бензина и воздуха. Бензиновые двигатели используют электрическую искру для зажигания горючей смеси, от сгорания которой создается давление, необходимое для движение поршня. Этот процесс происходит в вакууме и изолирован в блоке цилиндра.

Рабочий цикл, включающий в себя подачу бензина и воздуха, воспламенение горючей смеси, выталкивание отработанных газов, и повторяется тысячи раз в минуту. Так для оборота коленчатого вала на 360 ° или одного оборота, поршень должен перемещаться из своей наивысшей точки, верхней мертвой точки (ВМТ), в свою нижнюю точку, в нижнюю мертвую точку (НМТ), а затем обратно в ВМТ. К примеру, при 1000 оборотах в минуту рабочий цикл происходит 1000 раз в минуту.

По этому принципу работают все двигатели внутреннего сгорания, разница между 4-тактным и 2-тактным двигателями заключается в действиях, при которых происходит подача, сжатие топлива, выхлоп газов.

Как работает двухтактный двигатель?


Двухтактный двигатель не использует впускные и выпускные клапаны, для подачи горючей смеси и вывода отработанных газов из камеры сгорания. За полный рабочий цикл, то есть за один ход коленчатого вала выполняется два такта.

Вместо клапанов двухтактный двигатель имеет впускной и выпускной каналы – отверстия в боковой части цилиндра, которые совпадают с предварительно рассчитанным положением поршня, где поршень используется для закрытия или открытия этих каналов.

Впускной канал расположен чуть ниже положения ВМТ (верхняя мертвая точка) и когда поршень движется вверх из НМТ, этот канал открыт и производится подача топливной смеси в камеру сгорания. Когда поршень проходит мимо впускного канала, боковая стенка поршня блокирует отверстие, а свеча зажигания зажигает топливо. Сжатие происходит из-за движения поршня к ВМТ, закрывающего впускное отверстие, в сочетании с одновременным сгоранием. Таким образом, такт сжатия и зажигания происходит как одно целое.

Выпускной канал находится на противоположной стороне цилиндра рядом с ВМТ. Когда поршень приближается к самой низкой точке (НМТ), он проходит через выпускной канал открывая его, в результате чего выходят сгоревшие газы.

Рабочий цикл двухтактного двигателя.


Такт 1: впуск и зажигание горючей смеси
Когда поршень движется вверх, топливо и воздух нагнетаются в камеру сгорания и свеча зажигания дает искру. Это происходит как раз перед тем, как поршень достигает ВМТ.

Такт 2: Сжатие и Выхлоп
В положении ВМТ поршень блокирует впускное отверстие, герметизируя камеру сгорания, и в результате воспламенения смеси температура и давление газов резко возрастают. Под этим действием поршень перемещается вниз к НМТ. В самой нижней точке выпускное отверстие больше не закрыто поршнем, и происходит выход отработанных газов.

Как работает четырехтактный двигатель?

Четырехтактный двигатель разделяет каждый этап: процесс сгорания и выпуска на четыре отдельных шага или такта.

Чтобы топливо могло попасть в камеру сгорания, непосредственно перед тем, как поршень достигнет ВМТ, открывается впускной клапан, позволяющий подавать топливно-воздушную смесь из карбюратора или системы впрыска топлива. Когда в камеру сгорания поступает достаточно топлива, клапан закрывается и создается вакуум и герметизация цилиндра. После свеча зажигания дает искру вызывающую воспламенение горючей смеси (взрыв смеси), это заставляет поршень двигаться вниз. Затем открывается выпускной клапан, позволяющий отходящим газам выходить. В это время герметизация нарушается, что вызывает декомпрессию в цилиндре, и импульс коленчатого вала толкает поршень обратно в верхнее положение ВМТ, и весь процесс начинается заново.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя.

Такт 1: впуск

Во время первого такта поршень начинает движение от ВМТ и заканчивается в НМТ, в этот момент клапан впрыска находится в открытом положении и поршень втягивает топливовоздушную смесь в цилиндр, путем создания вакуума.

Такт 2: сжатие

Второй такт начинается в НМТ и заканчивается в ВМТ, то есть сразу после поступления горючей смеси в цилиндр, поршень поднимаясь сжимает ее, подготавливая к возгоранию во время рабочего хода. Впускной и выпускной клапана на этом этапе закрыты.

Такт 3: воспламенение

В этот момент коленвал завершил полный оборот на 360 градусов и пока поршень находится в ВМТ (конец такта сжатия), сжатый воздух и топливо воспламеняется от свечи зажигания (в бензиновом двигателе) и затем под действием силы взрыва поршень совершает рабочий ход вниз к НМТ и производит механическую работу для поворота коленвала.

Такт 4: выпуск

После возгорания горючей смеси поршень сначала опускается к НМТ и затем поднимается к ВМТ. Двигаясь (поршень) к ВМТ выталкивает из цилиндра продукты сгорания через открытый выпускной клапан.

На Российском рынке представлены достаточное количество различных фирм-производителей китайских двигателей для мотоблоков. Не секрет, что качество продукции китайской промышленности зависит от конкретного завода. До сих пор в Китае многие технически сложные изделия производятся полукустарным способом из самых дешевых материалов. Это касается и двигателей общего назначения. При этом по внешнему виду бывает сложно понять, собран двигатель на хорошей современной фабрике или в кустарных условиях в каком нибудь ангаре в промзоне.

Не все популярные китайские двигатели для мотоблоков, поставляющиеся в Россию, удовлетворяют заданному уровню качества. Поэтому я рекомендую обратить внимание на двигатели марки Lianlong. Давайте определим рейтинг китайских двигателей для мотоблоков и ответим на вопрос: «почему именно этот мотор»?

Двигатели Lianlong

Двигатель Lianlong — одни из немногих китайских моторов, сертифицированных по европейским стандартам качества. Также немаловажный факт, завод, производящий двигатели Lianlong — это предприятие с государственным участием. Более того, завод выполняет заказы китайской оборонной промышленности по поставкам мотопомп, генераторов и другой продукции. Если говорить о премиальном сегменте, то обратите внимание на двигатели Dinking.

Это премиальная линейка китайских двигателей, разработанная на базе двигателей Lianlong. Моторы Dinking производятся на новом современном заводе. В настоящее время, это наиболее качественные китайские двигатели из всех представленных в России.

Двигатель Dinking

Как и в двигателях Lianlong, в моторах Dinking газораспределительный механизм полностью выполнен из конструкционных износостойких сталей. Возможно, Вы удивитесь, но до сих пор в Россию поставляются двигатели с пластмассовыми деталями ГРМ.

Чугунная гильза цилиндра значительно увеличивает моторесурс двигателя.

У этого мотора более качественная сборка — система контроля качества разработана японскими инженерами.

Здесь применена полностью герметичная крышка бензобака, которая исключает течь и испарение топлива.

Датчик масла исключает запуск двигателя без масла по неосторожности.

Выключатель двигателя вмонтирован в корпус — это максимально надежная конструкция.

Двигатели полностью адаптированы для российских условий эксплуатации.

На карбюраторе имеются регулировочные винты для точной регулировки под конкретный бензин исходя из качества топливо-воздушной смеси, а также оборотов холостого хода. На многих китайских моторах эти регулировки отсутствуют.

Моторы отлично заводятся и работают при отрицательных температурах, имеется подсос для облегчения запуска зимой, что очень актуально для снегоуборочной техники.

Новый эргономичный дизайн, эффектная черная матовая краска.

Удобная прорезиненная ручка стартера.

Если вы хотите, чтобы ваш мотоблок долго работал, уделите вопросу как выбрать двигатель для мотоблока особое внимание. В следующей статье я расскажу как выбрать тепловую пушку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector