Что лучше мотор колесо или кареточный двигатель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше мотор колесо или кареточный двигатель

Кареточный мотор vs Мотор-колесо

Среди обывателей часто вижу непонимание и нежелание платить больше за кареточный мотор. Ведь есть мотор-колесо в 2 раза дешевле. Давайте разберемся как я люблю — в цифрах и ответим на вопрос, когда можно сэкономить?

Для начала очевидные вещи, о которых уже писал. Мотор-колесо нарушает развесовку велосипеда, часто требует усиления стандартных мест крепления колеса иначе их может просто разорвать, хуже накат, сложная процедура снять/поставить мотор-колесо для обслуживания и замены покрышки. В конструкции редукторного мотор-колеса есть планетарный редуктор из трех нейлоновых шестерней. Если на таком колесе подпрыгнуть оно начнет ускоряться, а при приземлении рывком замедляется. В момент приземления нейлоновые зубья срезаются предотвращая еще большие повреждения мотора. В кареточном моторе рывок смягчает цепь.

Особенности редукторных мотор-колес

Наличие редуктора в конструкции ступичного электромотора повышает крутящий момент. Такой электромотор не сопротивляется вращению педалей и обеспечивает хороший накат при отключенном двигателе. На практике это выглядит так: при отпускании ручки газа электромотор не притормаживает, а свободно вращается и дальше. При одинаковом потреблении энергии редукторные МК выдают более высокую тягу. Они компактны и легковесны, но из-за ограниченного диапазона мощностей (до 1000 Вт) не позволяют развить скорость выше 40 км/ч.

Плюсы и минусы редукторных МК приведены в таблице:

Преимущества

Высокий крутящий момент. Хорошие тяговые характеристики. Уверенное преодоление подъемов.

Ограниченная мощность – до 1000 Вт.

Экономичность. Высокий КПД.

Износ шестерен редуктора.

Свободный накат, в т.ч. при выключенном моторе.

Меньший срок службы – около 8000 км.

Комфорт использования системы PAS.

Скорость в пределах 40 км/ч.

Компактность. Легкий вес.

Шумнее МК с прямым приводом, сложнее конструкция – меньше надёжность.

Плюсы и минусы центральных моторов для электровелосипедов

Электромоторы для велосипеда бывают двух основных типов: центральные «mid drive motor» (вращают трансмиссию велосипеда) и мотор-колеса (вращают непосредственно колесо). На чем же остановиться? В своем обзоре самого мощного серийного мотора для электровелосипеда Bafang G510 я коснулся этой темы, теперь же более развернуто рассмотрим плюсы и минусы центральных моторов. Сравнивать будем с другим проверенным решением: мотор-колесами. В качестве иллюстраций будет использован мой самосборный электровелосипед с центральным (кареточным) мотором Bafang BBS02B 750 Вт

Почему Bafang? Есть брендовые электровелосипеды с центральными моторами и с каждым сезоном их становится все больше. Но цены, цены не порадуют. Велосипед с мотором Bosch или поддержанная иномарка. А еще программное ограничение скорости, чтобы вписаться в требования ПДД.

У китайских производителей Bafang/8FUN/Cyclon/Tongsheng цена доступнее и ограничений нет.

Содержание

  • Плюсы
    • 1. Тяга
    • 2. Возможность полноценной работы трансмиссии
    • 3. Сохранение правильной балансировки
    • 4. Замена камеры
    • 5. Нагрузка на узлы
    • 6. Встроенный в мотор контроллер
    • 7. Заметность
  • Минусы
    • 1. Повышенный износ трансмиссии
    • 2. Цена
    • 3. Шумность
    • 4. Нюансы установки
    • 5. Меньшая максимальная скорость
    • 6.Необходимость обслуживания
  • Заключение

Плюсы

Начнем с приятного для владельцев центральных моторов.

1. Тяга

В центральном моторе уже находится свой редуктор, а так же центральный мотор вращает ведущую звездочку трансмиссии велосипеда. А это значит, высокий вращающий момент на колесе.

Например, для моей модели мотора передаточное отношение всех ступеней редуктора 1:21,9 + цепь с кассетой 11-46 зубьев. У мотор-колес тоже есть редукторные версии, но до таких передаточных отношений им далеко.

Какое преимущество это дает?

Подъем в гору, вязкая грязь и песок больше не проблема, с кареточным мотором вы их больше не замечаете. Включаем пониженную передачу и спокойно проезжаем. Для поездок по пересеченной местности то, что нужно.

2. Возможность полноценной работы трансмиссии

Во-первых, Вы можете так же крутить педали как на обычном велосипеде (я так и катаюсь в режиме ассистента), тем самым экономнее расходуя батарею. Мощность обычного велосипедиста оценивают в примерно 200 Вт, это будет подспорьем к мощности мотора.

Во вторых, можно в широких пределах управлять скоростью и крутящим моментом велосипеда. А в случае с мотор- колесом педали и цепь можно вообще убрать.

Если сядет аккумулятор, всегда можно доехать на педалях, сопротивление качению у центрального мотора минимальное, в отличие от мотор-колес прямого привода.

3. Сохранение правильной балансировки

Центральный мотор находится максимально внизу и это положительно сказывается на управляемости электровелосипедом.

Скажите такое положение влияет на клиренс велосипеда? Это не так, ведь любой кто ездил на велосипеде знает, клиренс велосипеда — это нижняя точка педалей! А если перепрыгивая бревно, вы заденете его кареточным мотором… то не повезло бревну. Там толстые стенки корпуса, переживать не нужно.

Еще немало важно, что работа подвески велосипеда не ухудшается за счёт того, что колёса велосипеда с центральным мотором остаются по прежнему лёгкими. С мотор-колесом есть эффект гири в заднем маятнике, в случае велосипеда двухподвеса. Тяжелое колесо ухудшает управляемость и накат.

Читать еще:  Форд куга 2008 дизель рывки двигателя на 2000 оборотах
4. Замена камеры

Я понимаю, сейчас рулят бескамерные покрышки с герметиком. Но все же, если у вас случится прокол на мотор-колесе, поменять покрышку или камеру будет сущим испытанием. От колеса идут провода, оно тяжелое и стоит на гайках.

С центральным мотором вы меняете камеру как на обычном велосипеде.

5. Нагрузка на узлы

Центральный или его вариант кареточный мотор ставится в в центральную часть рамы велосипеда, там максимально прочные трубы и связанная конструкция. Нагрузку воспринимает сама рама. Мотор-колесо заспицовывается в обод и нагрузку (динамическую) воспринимают спицы, а весит мощный мотор прямого привода килограмм 6-8.

Тут заодно и удобство монтажа сказывается.

Мотор-колесо на 1500 Вт весит 8 кг.

6. Встроенный в мотор контроллер

В моторах Bafang контроллер встроен в мотор, в мотор-колесах это отдельное устройство с проводами.

Да такой вариант не ремонтопригоден (залит компаундом), но есть три хороших плюса:

  • Не нужно тянуть кучу проводов и ломать голову как его закрепить.
  • Герметичность.
  • Хорошее охлаждение контроллера за зачет массивного алюминиевого корпуса мотора.

Кстати, контроллер можно настроить под себя с помощью Usb кабеля для программирования кареточных моторов Bafang. Да и экраны контроллера у Bafang смотрятся лучше.

Контроллер мотора Bafang 1000 Вт

7. Заметность

Центральный мотор имеет меньшую заметность по сравнению с мотор-колесом. Кому-то этот плюс покажется важным.

Главное — соблюдать правила дорожного движения!

Минусы

Как и любое инженерное решение, центральный мотор имеет и ряд минусов. Сейчас их перечислим.

1. Повышенный износ трансмиссии

Велосипедные комплектующие рассчитаны на обычного человека, и если мы дополняем велосипед мощным мотором то все комплектующие будут быстрее изнашиваться. Это касается в первую очередь цепи и кассеты.

У меня получается где-то в пять раз быстрее идет износ, по сравнению с обычным мускульным велосипедом, хотя переключаю передачи с выключенным мотором. Рекомендуется использовать специальный датчик, который выключает мотор при переключении передач.

И еще, мотор дает огромное усилие на цепь и при нештатных ситуациях словить такое очень просто, даже «ой» не успеете сказать.

2. Цена

Если брать комплект одной мощности, мотор-колеса имеют преимущество в цене (до 30%). И для мотор-колес более гибкий подбор комплектующих (контроллеры, дисплеи, курки акселератора) для сборки электровелосипеда. Но в любом случае удовольствие не дешевое.

3. Шумность

Из-за наличия редуктора, шумность центрального мотора выше мотор-колес. Но, на деле, покрышки с развитыми грунтозацепами шумят примерно так же, при эксплуатации на это не обращаешь внимание.

4. Нюансы установки

Современный тренд в центральных моторах — это специализированная рама под конкретный мотор, что, конечно, сужает возможности для маневра пользователя.

Но ранние версии тех же Bafang имели свои нюансы для установки на велосипед:

  • Ширина каретки (на 68 мм все отлично, на 73 уже нормально не затянешь гайку)
  • Имеется смещение Q-фактора педалей в право
  • Около каретки не должно быть выступающих частей рамы
  • Мотор не имеет защиты от проворота по оси каретки (я делал свой кронштейн с выступом)
  • Специальный ключ для монтажа

Мотор колесо, хоть и требует усилителей дропаутов на раме, но устанавливается на раму проще.

5. Меньшая максимальная скорость

Да, мотор-колеса прямого привода при прочих равных динамичнее набирают скорость и имеют большую максимальную скорость на асфальте.

На моем моторе BBS02B максимальная скорость чуть больше 50 км/ч, что для мощных мотор-колес только разминка. Но городской асфальт и не стихия кареточных моторов, им бы в горы, да на бездорожье.

6. Необходимость обслуживания

Встроенные в мотор зубчатые редукторы требуют обслуживания (замены смазочного материала, шестерен, подшипников) по мере работы. С мотор-колесами прямого привода в этом плане проще. И им проще поменять или отремонтировать контроллер.

Заключение

Я бы отталкивался от типовой эксплуатации велосипеда; если это бездорожье, гористая местность и лесные грунтовки — то центральный мотор тут имеет больше преимуществ, если велосипед — пожиратель километров на ровном асфальте, то лучше взять мотор колесо прямого привода.

В статье я выразил только свое мнение, на опыте эксплуатации двух видов моторов для электровелосипеда. У кого есть возражения или дополнения — добро пожаловать в комментарии.

Кареточные электромоторы

Кареточный тип мотор-колес считается узкоспециализированным. Для переоборудования обычных велосипедов в электровелобайки они применяются нечасто. Подобное оборудование оптимально подходит для горных или холмистых регионов. Также мотор-колеса кареточного типа используют для установки на двухподвесных велосипедах в случае экстремальной езды по пересеченной местности. Такое решение становится более предпочтительным.

Ключевым моментом в работе кареточных электромоторов является передача крутящего момента на заднее колесо через цепь. Это позволяет самостоятельно регулировать крутящий момент, используя велосипедные передачи. Так велосипедист может легко получать большую скорость или хорошую тягу в зависимости от ситуации.

Читать еще:  Чем отличается 405 двигатель от 406 и 409

Данный электронабор для велосипеда не подойдет, если вы не планируете ездить по сложным маршрутам или крутым подъемам. Для его использования нужна мощная трансмиссия, которая способна четко отрабатывать каждое переключение.

Плюсы кареточных электромоторов

  • Широкий спектр диапазонов передач.
  • Хорошая развесовка и расположение.

Минусы кареточных электромоторов

  • Немалая стоимость.
  • При работе электродвигателя изнашивается трансмиссия.
  • Дорогой ремонт при относительно небольшой надежности.
  • Требуется постоянно пользоваться передачами.

Подводя итоги, нужно сказать, что в большинстве случаев лучше обратить внимание на редукторные мотор-колеса. Они более практичные и удобные в использовании. При этом, если вы сомневаетесь в правильности выбора, всегда можно посоветоваться с менеджером специализированного магазина.

Производители электродвигателей на велосипед

В основном кареточные движки предлагаются в комплекте со всем необходимым — конроллер, встроенный в мотор, специальная система, провода и т.д. Подвесные электрические движки для велосипедов можно условно поделить на несколько типов:

  • Специальные агрегаты, предназначенные для установки в велики определенных фирм (Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano). То есть на простой двухколесный транспорт их поставить не получится.
  • Универсальные моторы, монтаж которых можно осуществить на любом велосипеде.
  • Моторы, сразу встроенные в байк.

Ниже вы сможете ознакомиться с наиболее популярными и надежными производителями, выпускающих кареточные моторы. Стоит отметить, что некоторые компании, среди которых Бош или Панасоник, перешли на так называемые информационные шины CAN, из-за чего необходимо покупать оригинальные батареи по завышенным ценникам.

Bosch Centerdrive

Представленная компания занимает лидирующую позицию в сфере вело- и мотостроения. Выпускают моторы с шестернями, в которых насчитывается до 20 зубчиков. Отличаются более сильным разгоном и надежностью. Предлагают к приобретению два типа кареточных движков — до 32км в час и до 45км в час.

Производитель активно применяет инновационную технологию, помогающая в педалировании. Система учитывает частоту кручения педалей и скорость колеса в задней части. Это позволяет полностью и мгновенно контролировать двигатель. Помимо этого, была внедрена система, отслеживающая состояние цепи, а именно — ее сдвиг. Такая функция полезна и значительно увеличит ее эксплуатационный срок, включая звезды.

Двигатель запускается автоматически, когда велосипедист начинает крутить педали со скоростью 20 оборотов в 60 сек.

Недостаток — повышенный шум.

Panasonic

Панасоник начал выпускать кареточные движки для велосипедов еще в 1996 году. На данный момент предлагаются два типа:

Также предусмотрено несколько различных батарей, среди которых. Сами движки отличаются надежностью, демонстрируют хорошие скоростные результаты. Из минусов выделяют малый заряд батареи.

BAFANG

Производят два различных вида электромоторов, которые устанавливаются лишь на специальные рамы.

Первый вариант — модель MM G520.250 подразумевает мощность в 250в. Крутящий момент достигает 95Нм. Вес не более трех килограмм.

Второй — MM G521.500. Предлагается на выбор с мощностью 350в или 500в. Крутящий момент — 120Нм. Масса не отличается от вышеописанной модели.

При этом уровень шума не превышает 55дБ.

Мотор включается также автоматически, отслеживая кручение педалей. В основном их продают сразу в наборе, где велосипедист сможет найти множество вспомогательных электронных деталей и механических элементов, необходимых для установки.

Impulse

Компания Derby Cycle выпустила в свет свои первые кареточные движки под названием Impulse относительно недавно — в 2011 году. Агрегаты предназначены для байков фирмы Raleigh, Kalkhoff или Focus. По сравнению с моторами фирмы Bosch, Impulse работают намного тише. На данный момент вы можете приобрести следующие модели:

  • Impulse 2.0. Мощность равно 250в. Максимальная скорость достигает 25 километров в час. В комплекте можно выбрать аккумуляторную батарею.
  • Evo. Имеет 250в мощности. Предлагается в двух видах, отличающихся между собой максимальной скорость — 25 километров в час или 45. Также можно выбрать себе определенный аккумулятор.
  • Evo RS. Максимальная мощность составляет 350в. Может развивать скорость до 45 километров в час. Может устанавливаться только на E-Trekking, E-Mountainbike.

Yamaha

Является самым молодым производителем кареточных велосипедных движков. Отличаются доступной стоимостью, в сравнении с Bosch. Несмотря на это, специалисты и велолюбители поставили не совсем высокую оценку представленным моделям. Они объяснили это тем, что агрегат имеет недостаточно хорошую отзывчивость.

На данный момент выпускаются следующие версии движков — PW-X и PWseries SE. Первый вариант имеет следующие характеристики:

Shimano STEPS

Производитель показал в свет первые свои движки в 2015 году. Особенность их кареточных моторов заключается в более тихой работе, показатель опережает модели Bosch и Yamaha. Отличаются наиболее меньшей мощностью, но показывают хорошие результаты в отзывчивости и контролировании крутящего момента.

Вес достигает всего 3,2 килограмма. Популярны в велосипедах городского типа. Встроена специальная система охлаждения. Мощность двигателя достигает 250в. Крутящий момент достигает 70Нм.

Brose

Можно установить на модели великов Specialized Turbo Levo и Bulls. Обладает тихим звуком, компактностью. Мощность равна 250в, развивает скорость до 45 км в час.

Читать еще:  Чем промыть гидрокомпенсаторы не снимая с двигателя

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда: основные параметры

Производители предлагают мотор-колеса различного назначения. Одни модели хорошо преодолевают подъемы, другие рассчитаны на длительные поездки или высокую скорость. Мощные электродвигатели (выше 250W) с хорошим крутящим моментом отлично справляются с подъемами в гору. Но из-за таких нагрузок аккумулятор быстро разряжается. Моторы с мощностью до 250W имеют большой ходовой запас, однако для поднятия на крутые склоны велогонщику придется подключать педали, применять силу. Для городских условий электродвигателя 250W достаточно: езда происходит по асфальту на ограниченной ПДД скорости 25 км/ч. Поэтому кроме мощности перед покупкой учитывайте не менее важные параметры:

  • Крутящий момент. Параметр отвечает за способность электробайка ускоряться, преодолевать препятствия. Чем выше мощность мотора, тем сильнее его крутящий момент. Если планируется эксплуатация электровелосипеда в экстремальных условиях (перемены погоды, сильный ветер, холмистая местность), пригодится хорошая тяга и грузоподъемность. В этом поможет мотор мощностью минимум 500W. Нельзя забывать, что при подъеме в гору и переключении передач крутящий момент падает. При въезде на территорию с преградами и препятствиями – избегайте частого переключения передач.
  • Спуски с горы. После восхождения на гору следует спуск. В этом случае можно воспользоваться рекуперативным торможением и немного подзарядить батарею. Рекуперативное торможение возможно только в прямоприводных моторах. При спуске с крутой горы на протяжении часа часть потраченной энергии автоматически вернется в аккумулятор. Т.е. вы зарядите батарею еще на 10-15 минут пути и сэкономите тормозные колодки.
  • Трансмиссия. Особенность трансмиссии влияет на выбор передней или задней установки колеса. Если на велосипеде стоит планетарная втулка или ножной тормоз, рекомендуем ставить переднее мотор-колесо. В противном случае, планетарную втулку придется снять. Для установки заднего колеса кассету с трещоткой или звездочками необходимо заменить кассетой с фривилом на 6-7 звезд. Заднее колесо дает больше мощности и тяговой силы, но увы: сама конструкция велосипеда не всегда позволяет такую установку.
  • Диаметр. Чем меньше диаметр обычного колеса у велосипеда, тем ниже скорость он может развить. Зато на колесах малого диаметра (до 16 дюймов) всегда больше тяга – можно совершать подъемы и ездить по бездорожью. Колеса размером 20-26 дюймов созданы для скоростной езды.
  • Конструкция вилки. На недорогих моделях производители ставят передние и задние вилки низкой прочности из некачественных сплавов. Поэтому при установке электромотора заранее проверьте целостность вилки на наличие трещин повреждений, сколов. Дропауты должны прочно удерживать мотор-колесо, иначе оно просто вылетит во время поездки. Для вилок из алюминия лучше поставить мощный редукторный мотор 250-300W либо 800W, если прямоприводный. Для прочных стальных вилок допустимо использовать более мощные: от 500W для редукторных и 1500W прямоприводных. Чтобы надежно зафиксировать мотор в вилке, купите дополнительный велосипедный крепеж-усилитель дропаута.
  • Велосипедные обода. Они различаются высотой профиля. Поэтому при заспицовке мотор-колеса в обод требуются спицы разной длины. Большинство колес рассчитаны на 36 спиц, реже встречаются варианты с 16, 28, 32. Если приобрели стандартную модель, проверьте, что в ободе вашего велосипеда такое же количество отверстий, иначе придется сверлить дополнительные.
  • Дизайн. МК выпускаются в черном или серебристом цвете. Спицы – чаще серые. При необходимости все компоненты можно перекрасить в автосервисе. Черный цвет сильнее нагревается под прямыми солнечным лучами летом, поэтому электровелосипед с такими колесами лучше не оставлять надолго на солнце. Мотор-колеса продаются по отдельности и в готовых комплектах, куда также входят аккумулятор, бортовой велокомпьютер, контроллер, ручки акселератора. Электровелонаборы различаются стоимостью, количеством комплектующих. Чтобы сэкономить деньги и быть уверенным, что все детали подходят друг другу, лучше приобрести набор.

Рекомендации по выбору мотор колес

Анализ возможных вариантов использования МК, опробование существующих моделей позволяют дать 9 советов:

  1. Если вы будете кататься на скорости до 40 км/час, выбирайте редукторное электроколесо. При превышении показателя покупайте МК прямоприводные.
  2. Для езды по городу достаточная мощность двигателя − 250Вт. Для резких подъемов нужен мотор колесо на 1000-1500Вт.
  3. Отдавайте предпочтение велосипедам с хорошими амортизаторами, чтобы вас не выбило из седла даже на маленькой яме при скорости 50км/час.
  4. Прежде чем выбирать модель, определитесь с видом мотора, который по мощности подойдет под цели вашего катания.
  5. Важное значение имеет тип установки и ширина рамы. Если конструкция байка не позволяет разместить МК назад (наличие ножного тормоза, планетарной втулки, дорогая трансмиссия), есть смысл установить переднее мотор колесо.
  6. Выбранные МК должны соответствовать техническим параметрам.
  7. Для компактного перемещения стоит обратить внимание на габариты электровелосипеда. Лучший вариант − невысокая складная рама, колеса до 20 дюймов, наличие передней амортизационной вилки.
  8. Корпус мотора должен быть прочным и надежным. Недопустимо наличие выступающих деталей, нетехнологических щелей, плохо прокрашенных частей.
  9. На качественных МК обязательно присутствует гравировка фирмы-производителя, серийный номер, код модели, мощность.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector