Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше синтетика или полусинтетика масло для дизельного двигателя

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше

Моторное масло представляет огромную важность для любого вида транспорта. Именно оно обеспечивает постоянную смазку цилиндров, снижает уровень трения поршней во время работы двигателя. Главной задачей моторного масла является снижение негативного воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка всегда начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход горючего.

Использование обычного минерального моторного масла – в наше время уже редкость. Автолюбители всего мира применяют масло полусинтетическое или синтетическое. Поговорим о сравнительных характеристиках того и другого популярного вида смазки.

Что лить, синтетику или полусинтетику?

Оба типа масел, синтетика и конечно же полусинтетика, подходят для автомобилей, произведенных после 90-х, а теперь таких – подавляющее большинство. При этом масла с синтетической основой, более стойкой к разрушению и заполненной массой специальных присадок, обладают параметрами, снижающими трение, что сказывается на скорости запуска двигателя, на расходе топлива, на степени угара.

Типы присадок

Как уже упоминалось, любое современное масло содержит ряд присадок, способствующих приданию нефтепродукту необходимых свойств. По сути своей каждая присадка для масел, будь это минералка, полусинтетика или синтетика – это химическое соединение, которое вводится в основу для улучшения ее ключевых параметров. При этом объем присадок может доходить до 20%.

Выделяется несколько типов присадок добавляемых, как в синтетику, так и в полусинтетику.

И среди них такие, которые:

  • обеспечивают заданную вязкость при рабочих температурах;
  • препятствуют преждевременному окислению;
  • обладают моющими свойствами;
  • противостоят повышенному износу смазываемых поверхностей;
  • гарантируют высокую антикоррозионную стойкость;
  • служат для препятствия вспениванию автомасла.

Именно баланс всех закладываемых в пакет присадок свойств и делает синтетическое или полусинтетическое масло высококачественным, что в свою очередь влияет на его стоимость. Впрочем, затраченные деньги вполне окупаются за счет бесперебойной и долговременной работы заправленного им двигателя.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Читать еще:  Что за бензиновый двигатель в актионе нью

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Еще добавим, что использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках, которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.
Читать еще:  Что будет с двигателем если заправлять 92 вместо 95

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

  • обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
  • защищает детали двигателя от износа;
  • имеет высокие проникающие способности;
  • отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
  • демонстрирует низкие показатели испаряемости;
  • отличается хорошими техническими показателями;
  • доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Можно ли смешивать полусинтетические масла?

Моторное масло синтетика и полусинтетика в чем разница между ними выяснили. Но можно ли их смешивать? Такой вопрос возникает в нескольких случаях:

  1. автовладелец решил перевести автомобиль на новый смазочный материал,
  2. в дороге возникла критическая утечка моторного масла,
  3. при регулярной доливке испаряющейся технической жидкости.

Полусинтетическое моторное масло смешивать с синтетическими и минеральными аналогами не рекомендуется. Во-первых, потому что они имеют разный состав: доля натуральных и ненатуральных нефтепродуктов будет разниться, поэтому однородного смешивания ГСМ не произойдет. Во-вторых, возникшие химические реакции при взаимодействии присадочных элементов смешиваемых масляных групп могут спровоцировать ускоренный процесс окисления, который приведет к разрушению всей системы.

Читать еще:  Что лучше 124 или 126 двигатель ваз

Что касается взаимодействия двух одинаковых химических основ, то здесь, казалось бы, таких серьезных последствий быть не может. Но это не так. Ввиду того, что каждый производитель использует присадки, произведенные по засекреченным технологиям, полного смешивания добиться не получится. Тем не менее, если водитель настроен долить имеющуюся под капотом жидкость, разумно использовать смазочный материал одного производителя. Смешивание в этом случае может и будет не полным, но максимально возможным.

Характеристики полусинтетики

Полусинтетические масла — это специально созданные смеси минеральных жидкостей с синтетическими материалами. Никаких жестких регламентов о наличии определенных веществ в данном смазочном веществе нет. Каждый производитель самостоятельно определять то, какую формулу соотношения искусственных и природных примесей использовать в своем продукте. Чаще всего количество синтетических наполнителей достигает 40-50 процентов.

В полусинтетики ввиду того, что минеральные вещества часто плохо реагируют с присадками, количество последних достаточно небольшое. Именно поэтому очень высоких характеристик, таких как в синтетике, добиться у производителей не получается.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего используют в случае, когда дешевое минеральное масло является слишком некачественным, а дорогое синтетическое — слишком дорогим. В таких случаях синтетика обладает следующими преимуществами:

  • создание оптимальных условий работы ДВС;
  • защита деталей от быстрого износа при оптимальных климатических условиях;
  • хорошие проникающие свойства;
  • хороший показатель испаряемости;
  • высокие технические характеристики;
  • сравнительно низкая стоимость.

К наиболее важным недостаткам, которыми обладает синтетика, является ее большой расход, а также меньшая эффективность. Именно эта разница между разными видами смазочных веществ и вынуждает многих водителей отдавать свое предпочтение синтетическим материалам.

Заключение

Итак, к выводам. Синтетика показывает куда больше полезных характеристик и она более вынослива в экстремальных условиях. Однако полностью заменить полусинтетические составы она не в состоянии, в первую очередь из-за более высокой стоимости. К тому же, для старых, изношенных двигателей предпочтительнее использовать полусинтетический состав – так он будет меньше выгорать и расходоваться.

Что для вас предпочтительнее – надежность во время серьезных нагрузок или низкая стоимость? И к чему тратиться на дорогой состав, если дешевый прекрасно справляется с повседневным режимом езды? Каждому придется ответить на этот вопрос самостоятельно.

А качественные синтетические масла по выгодным ценам вы можете найти в нашем каталоге. В наличии множество производителей с различной вязкостью. Подобрать хорошее масло, чтобы сберечь двигатель своего автомобиля, никогда не бывает лишним. Как это сделать правильно? Читайте в нашей прошлой статье.

Еще больше полезных сведений о масле вы сможете узнать из этого видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector