Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше всего залить в двигатель тосол или антифриз

Чем тосол отличается от антифриза, что лучше и в чем разница

Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля постепенно теряет свои свойства, и требует замены. Многие автовладельцы, придя в магазин, не могут определиться, какую жидкость приобрести, что лучше: тосол или антифриз, и если антифриз, то какой – красный, жёлтый или зеленый.

Прежде всего, следует разобраться в терминах. Отличие тосола от антифриза сравнимо с отличием Тойоты Камри от автомобиля. Тосол – это всего лишь одна из разновидностей антифриза, но обо всём по порядку.

  1. Эволюция охлаждающих жидкостей
  2. Состав современных охлаждающих жидкостей
  3. Что такое тосол
  4. Можно ли смешивать и разбавлять антифризы
  5. Замена тосола на антифриз

Тосол и антифриз — в чем разница

Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, характеристиках и происхождении:

    антифриз – общее название охладителей, используемое в международном обиходе;

  • тосол в действительности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Технология органического синтеза», ОЛ указывает на принадлежность жидкости к группе спиртов. Этот продукт разработан отечественным НИИ.
  • Эта аббревиатура появилась в начале 70-х годов прошлого столетия и так как не была запатентована, то сегодня множество производителей охладителей используют ее. Это делается в маркетинговых целях для привлечения покупателей на раскрученное название.

    Внимание! Несмотря на рекламные слоганы, ни один из современных производителей «тосола» не придерживается технологии, используемой в Советском Союзе.

    Но это не является критичным критерием при выборе охладителя. Все дело в том, что со временем поменялись производственные технологии, требования к подобным жидкостям.

    Антифризы по определению западных специалистов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой основы и воды, циркулирующей в системе автомобиля для регулирования температуры. Она предотвращает его замерзание зимой и перегрев в теплое время года.

    Сравнение традиционной и карбоксилатной технологий

    Традиционная (тосол) предотвращает появление коррозии. Состав образовывает пленку, которая оседает на поверхности деталей и защищает от кокоррозионных процессов. Однако пленка слабо проводит тепло, поэтому двигатель может перегреться. Расход топлива повышается, падает мощность.

    Читать еще:  Что делать если плавают обороты двигателя ваз

    Антифриз тоже образуют защитный слой, но его толщина намного меньше: 0,0006 мм. Двигатель не перегревается, поскольку пленка не влияет на отвод тепла.

    Жидкости на основе органических солей не теряют своих качеств после долгой эксплуатации. Присадки в осадок не выпадают. Это касается антифриза. А силикаты и нитраты в составе неорганических солей (тосол) выпадают в осадок уже после 30 000 км. Именно поэтому зарубежный антифриз эксплуатируют в течение долгого времени. Но это при условии своевременной замены жидкости.

    Силикаты могут переходить в гелеобразное состояние. Входящие в состав фосфаты выпадают в осадок при частых циклах охлаждения и нагрева. Гель и фосфаты забивают радиатор и мешают нормальной работе системы охлаждения. Поэтому тосол здесь проигрывает. Таких недостатков не имеет антифриз.

    У современного автомобиля в охлаждающей системе встречаются элементы из пластика, резины, силикона. Антифриз не влияют на эти материалы. Но и качественный тосол тоже не вредит подобным элементам.

    Антифриз больше напоминает обычную воду, тосол похож на растительное масло. Цвет значения не имеет, все зависит от красителя. Об этом было сказано выше. Карбоксилатные составы (антифриз) придется менять реже, что намного полезнее для окружающей среды. Их проще утилизировать.

    Можно пробовать применять разные охлаждающие смеси. Но если автолюбитель не готов к экспериментам, следует выбрать антифриз, а не тосол.

    Залить хладагент в систему охлаждения

    Устройство отвода тепла от ДВС конкретной модели автомобиля рассчитано на свою марку ОЖ. В паспорте машины указывают предпочтительный тип хладагента, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Если залить антифриз после тосола, то ОЖ работает эффективней, но имеет ограничения в применении. Защитный слой получается на всех поверхностях, что может приводить к коррозии в радиаторе и трубопроводах.

    Тосол служит хорошим изолятором внутренней поверхности СО, но хуже охлаждает. Поэтому ОЖ такого типа применяют обычно только на машинах с карбюратором и двигателями небольшой мощности.

    Основные свойства тосола

    Для того чтобы сделать правильный выбор — тосол или антифриз — нужно изучить свойства каждого средства. Тосол является разновидностью охлаждающих жидкостей. Его заливают в специальную систему. Его задача — не дать перегреться мотору и помочь ему завестись при низких температурах. В состав тосола входят:

    • этиленгликоль;
    • присадки;
    • неорганические кислоты.
    Читать еще:  Чему должна быть равна температура холодильника идеального теплового двигателя

    Это средство защищает детали от появления коррозий. Тосол не подвержен возгоранию, закипанию, не образует пену, а при эксплуатации и хранении не меняет своих химических свойств. У него высокие показатели теплопроводности и теплоемкости. Особенность жидкости — в ее малой вязкости.

    Выпускается он в двух видах: разведенном и концентрированном. Во втором случае требуется предварительное разбавление. Бывает двух цветов: синего и красного.

    Что будет если смешать антифриз с тосолом

    Причин для смешивания разных охладителей существует несколько. Например, если произошла утечка и хладагент начал подтекать. В этой ситуации автовладелец вынужден купить любую жидкость, которая оказалась в магазине поблизости.

    Также некоторые «бывалые» решают делать такой «коктейль» в целях получения большего количества присадок разной направленности. По их мнению, различные компоненты смогут лучше защитить систему от различных пагубных образований. На самом деле если бы была возможность создать универсальную смесь способную справиться со всеми мыслимыми и немыслимыми невзгодами, то производители уже давно бы взяли такое «ноу-хау» на вооружение. Дело в том, что разные жидкости могут содержать присадки, обладающие различными свойствами, в итоге, такая смесь будет менять свой химический состав и не факт, что это благоприятно скажется на работе систем автомобиля.

    Поэтому можно мешать тосол с антифризом, жидкости разных цветов и в разных пропорциях, но только если свойства этих хладагентов схожи.

    Полезно! Существуют хладагенты, которые абсолютно не чувствительны к любым смешиваниям. Такие жидкости можно отличить по маркировке G12, G12+, G11.

    Стоит учитывать, что разные производители наделяют свои составы не только антикоррозийными и антипенными присадками, но и многими другими компонентами (например, добавками, предотвращающими влияние антифриза на резиновые части охладительной системы). Видов дополнительных компонентов существует огромное множество, поэтому обязательно внимательно прочитайте составы, смешиваемых ОЖ перед их соединением.

    Читать еще:  Что стучит в двигателе на холодную субару

    Если вы не учтете каких-то особенностей, но ничего критичного для работ систем автомобиля не произойдет, но лучше по возможности воздерживаться от ненужных «миксов», а в случае перехода на другой тип жидкости промыть охладительную систему. К слову, о смешивании разных составов.

    Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз

    Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.

    Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей. В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации. Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате убьёт ваш двигатель.

    Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.

    В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.

    На этом вопрос, что лучше ТОСОЛ или антифриз исчерпан. Мы выяснили, что фактически это охлаждающая жидкость разных классов, подходящая для двигателей разных типов. Также уточнили, что смешивать разные антифризы не стоит, чтобы избежать выпадения осадка, который в результате угробит систему охлаждения. Расскажите, какой антифриз предпочитаете вы и как часто приходится его менять? возникают ли проблемы с системой охлаждения? Ждём всех в обсуждениях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector