Что может быть если перегрелся дизельный двигатель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть если перегрелся дизельный двигатель

Что делать если закипел двигатель и не заводится

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Причины перегрева

Понизился уровень и утечка ОЖ

В состав антифриза входит дистиллированная вода, которая при эксплуатации автомобиля постепенно выпаривается, вызывая снижения уровня ОЖ в системе охлаждения. Снять проблему можно двумя способами:

  • добавить небольшое количество воды в антифриз;
  • создание раствора путем смешивания концентрата антифриза/тосола с водой в требуемой пропорции, который заливают в расширительный бачок.

Важно! Заливать и проверять ОЖ в расширительном бачке можно только убедившись в том, что дизель остыл. Так как из-за разницы в давлении может произойти выплескивание заливаемого антифриза обратно с нанесением травмы человеку.

К повреждению ДВС может привести попытка залить в расширительный бачок системы охлаждения работающего двигателя антифриз, температура которого будет значительно ниже.

Необходимо проконтролировать уровень антифриза после долива из-за возможных утечек: провести визуальный осмотр соединений и патрубков, проверить расширительный бачок и радиатор. Обязательно надо осмотреть место установки помпы системы охлаждения, потому что в ней также могут возникнуть трещины, что вызовет утечку.

Уровень антифриза также может упасть из-за появившихся трещин в БЦ, ГБЦ и прокладке головки блока. Серьезно осложнит положение наличие повреждений на рубашке охлаждения дизеля, так как такой дефект часть ОЖ может попасть в цилиндры дизеля или в систему смазки.

Загрязнение радиатора

Если уровень антифриза остается в пределах нормы, однако отмечается превышение значений температуры ДВС выше допустимого уровня, то нужно проверить эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Для устранения неисправности достаточно промыть «соты» радиатора, загрязнение которых затрудняет нормальный теплообмен.

Неисправность термостата

Возможна ситуация заклинивания термостата дизеля на открытие. При закрытом термостате температура дизеля повышается, что ограничивает движение антифриза по малому контуру. Циркуляция ОЖ по малому кругу исключает прохождение антифриза через радиатор, поэтому охлаждения не происходит.

Другие причины

  • Сбой в работе вентилятора системы охлаждения или неисправность датчика температуры.
  • Проблемы с нормальной циркуляцией антифриза из-за загрязнения внутренних каналов охлаждающей системы.
  • Неправильная регулировка угла опережения впрыска, износ или полное разрушение лопастей водяного насоса и прочие неисправности.

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

  • Остановите автомобиль;
  • Установить рычаг в нейтральное положение;
  • Если вытекает ОЖ и идет пар, заглушите мотор;
  • Если утечки нет, можно не глушить машину, но важно, чтобы при этом работал вентилятор;
  • Проверить систему охлаждение на наличие утечки ОЖ (возможно вытекание воды от кондиционера, это норма);

Если утечки нет, то после снижения давления можно открыть пробку радиатора и постепенно долить выкипевшую жидкость.

Для снятия крышки оберните её плотной салфеткой или тряпкой, медленно поверните и отойдите. После стравливания давления можно открыть до конца.

Если после запуска температура резко не поднялась, нужно ехать в автосервис для выяснения причин произошедшего. Если же поднимается, лучше обратиться за помощью на месте (средствами эвакуатора).

Перегрев двигателя в Москве является частой проблемой из-за пробок в городе.

Обращайтесь в ближайший автосервис в Москве:

Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2

Все современные автомобили независимо от компании изготовителя оснащаются бортовым компьютером. Одной из его функций является выполнение диагностики отдельных узлов и оповещение об этом специальными индикаторами. Одним из важных индикаторов является «Check Engine». Если компьютер включил его, это означает возникновение одной из неисправностей в системе управления двигателем. Число неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, достаточно велико, но есть дефекты, проявляющиеся чаще других. Для точного определения неисправного узла требуется полная диагностика в сервисе, но некоторые неисправности легко определяются по внешним признакам.

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Если на приборной панели сработал индикатор «Проверь двигатель», то одной из распространённых причин может быть нарушения в работе интеркулера. Чаще всего рвётся воздушный патрубок, отчего камеры сгорания двигателя не получают достаточно воздуха для нормальной работы. Если разрыв достаточно большой, то за счёт снижения наддува, мощность двигателя заметно падает. Это фиксируется бортовой компьютерной системой, и она переключает управление двигателя в режим ограничения по мощности. Большой разрыв легко заметен при визуальном осмотре, но маленькую щель обнаружить достаточно сложно. Это можно сделать при работающем двигателе, когда патрубок надувается воздухом. Довольно часто на патрубке заметны следы масла. Дело в том, что система снабжения воздухом состыкована с картером, поэтому отработанные газы и масляный пар засасываются в воздухопровод, перемешиваются с атмосферным воздухом и снова поступают в цилиндры. Взвесь масла с воздухом проходит через воздушный патрубок и радиатор интеркулера. Через патрубок эта смесь попадает на воздушный фильтр, вследствие чего он пропитывается маслом, к которому прилипают мельчайшие механические частицы, и очистка воздуха становится более продуктивной. Так же масляно-воздушная смесь попадает на подшипник и крыльчатку турбины, смазывая их. Небольшие масляные подтёки на воздушном патрубке не дают повода для беспокойства, но если визуально заметны масляные капли, требуется обращение в автосервис. Воздушный патрубок стоит 4 500 рублей, радиатор интеркулера 8 000 рублей и в 3 000 обойдётся выполнения работ.

Читать еще:  Что за смесеобразование применяется в бензиновых двигателях

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

В некоторых случаях, срабатывание индикатора «Проверь двигатель» может свидетельствовать о неисправности перепускного клапана EGR оборудованного электроуправлением. Этот клапан является основным элементом в системе рециркуляции выхлопных газов. Есть ряд признаков, которые предполагают его отказ:

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Одним из элементов двигателя, который работает с постоянной большой нагрузкой, является турбина. Любая неисправность этого узла вызывает включение индикатора «Check Engine». Регулировка турбонаддува осуществляется турбонагнетателем через электропривод, поэтому дефекты турбины могут быть связаны как с механикой, так и с электрической частью. В процессе работы турбины могут возникать несложные, легкоустранимые дефекты и сложные неисправности, требующие полной замены турбины. Часто раскалывается подшипник крыльчатки или слетает стопорное кольцо приводного рычага. Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и стоят недорого.

Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Конструкция моторного отсека автомобиля Фрилендер 2 такова, что в передней части, один за другим, располагаются сразу три радиатора, образуя так называемый «бутерброд». Загрязнение и засорение радиатора относится к наиболее распространённым дефектам автомобиля. Пыль и частицы растительного происхождения могут полностью забить радиатор системы охлаждения. Кроме того в узкое пространство между радиаторами так же забивается пыль, которая со временем прессуется в плотную субстанцию, что не позволяет радиаторам обдуваться воздухом в полной мере.

Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Читать еще:  Что зависит от объема двигателя на мотоцикле

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Если осмотр показал, что сальники АКПП и коленвала не протекают, а масляное пятно присутствует, то последней причиной является нарушение уплотнения между поддоном двигателя и блоком цилиндров. В двигателе Фрилендер 2 установлены балансировочные валы. Их установка потребовала удлинить картерное пространство, используя насадку, которая называется «юбка». Вибрации, возникающие при работе двигателя, достаточно часто нарушают герметичность уплотнения между поддоном и юбкой. Чтобы устранить подтекание масла необходимо снять поддон и юбку, тщательно зачистить поверхности стыков промазать их герметиком и собрать всё заново. Иногда приходится менять поддон, так как в процессе разборки, он может деформироваться. Стоимость работ варьируется от 12 500 до 13 500 рублей.

Основные неисправности дизельного ДВС Фрилендер 2

На приборной панели автомобиля Фрилендер 2 имеется индикатор «Check Engine», что переводится как «Проверьте двигатель». Загорание этого индикатора означает, что бортовой компьютер видит неисправность в системе управления дизельным двигателем. Причин возникновения дефектов достаточно много, но есть неисправности, которые встречаются чаще других. Конечно, для определения и локализации неисправности необходимо провести диагностику автомобиля на специальном оборудовании, но самые распространённые неисправности должен знать каждый автовладелец.

Дефекты вентилятора охлаждения дизеля Фрилендер 2

На бензиновых и на дизельных двигателях Land Rover часто встречается неисправность, связанная с сильным загрязнением радиатора, что вызывает перегрев двигателя. Дорожная пыль, пух от некоторых растений, и другие механические частицы могут практически полностью забить соты радиатора охлаждения. На автомобиле Фрилендер 2, радиаторы охлаждения, кондиционера и интеркулера установлены друг за другом на достаточно близком расстоянии, поэтому в небольших промежутках между ними скапливается пыль, образующая плотный слой (подушку), что не мешает радиаторам полноценно обдуваться воздухом. Бортовой компьютер, используя показания термодатчиков, фиксирующих перегрев двигателя, разгоняет вентиляторы охлаждения на полную мощность и переводит их в непрерывный режим работы. В такой ситуации модуль управления перегревается и может выйти из строя. В некоторых случаях даже может расплавиться жгут электрических проводов. При появлении признаков, свидетельствующих о перегреве двигателя необходимо демонтировать радиаторы и выполнить полное удаление пыли и промывку. Проблемы с перегревом обычно начинаются с приближением летней жары. Признаки перегрева двигателя:

  • Термодатчики фиксируют превышение температуры
  • Система климат-контроля постоянно отключается
  • Вентиляторы работают постоянно и сильно шумят

Блок управления вентиляторами отдельно не продаётся, поэтому при выходе его из строя приходится менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора охлаждения на Фрилендер 2

Загрязнение сот радиатора охлаждения является широко распространённым дефектом, но он легко диагностируется и не слишком сложен в устранении. Некоторые автовладельцы связывают появление в компьютере информации о перегреве двигателя с неисправностью термодатчиков, но следует отметить, что эти элементы выходят из строя крайне редко и единственная причина это засорение радиатора.

Эту процедуру необходимо проводить в автосервисе, поскольку она связана с полным демонтажем агрегатов и сливом антифриза. После чистки, промывки и сборки, заливается свежая охлаждающая жидкость. Работа по промывке радиатора охлаждения с заменой антифриза обойдётся клиенты примерно в 9 000 рублей. Подробнее

Дефект воздушного патрубка и радиатора интеркулера

При загорании «Check Engine» на автомобиле Фрилендер 2 одной из самых распространённых причин является разрыв патрубка интеркулера или разгерметизация радиатора. Оба этих дефекта приводят к тому, что в камеры сгорания двигателя не поступает требуемого количества воздуха, поэтому мощность его падает. Бортовой компьютер автомобиля определяет снижение наддува, включает индикатор «Check Engine» и переводит систему управления в режим ограничения по мощности. Состояние патрубка интеркулера на разрыв можно проверить самостоятельно, но небольшую трещинку заметить достаточно сложно. Проще определить дефект патрубка при работающем двигателе, когда наддув позволяет обнаружить даже маленькое отверстие.

Если в процессе осмотра заметно подтекание масла, то патрубок лучше заменить заранее, не дожидаясь его разрыва. Возникает вопрос о появлении масла на воздушном патрубке или радиаторе интеркулера. В системе воздушного снабжения Фрилендер 2 установлены резонаторы, а сама система соединена с вентиляцией картера. Резонаторы предназначены для снижения уровня шума и вибрации, которой сопровождается воздушный поток. Вредные газы из картера двигателя засасываются в воздуховод, смешиваются с чистым воздухом и сгорают в цилиндрах. Масляный пар так же смешивается с воздухом, проходит через патрубки и радиатор интеркулера и попадает в камеру сгорания двигателя.

Масляно-воздушная взвесь выполняет несколько важных функций. Пары масла попадают на воздушный фильтр, увлажняя его, тем самым увеличивая его поглощающие способности. Пропитанный маслом фильтр отлично очищает воздух, но полностью загрязняется через 10-12 тысяч километров. Масляный пар смазывает подшипник и крыльчатку турбины, цилиндры и установочные места клапанов. Появление масляных пятен на патрубках или радиаторе свидетельствует об утечке воздуха. На незначительные подтёки можно не обращать внимания, но если наблюдаются масляные капли, то указанные элементы требуют замены. Часто клиенты сервиса негативно реагируют на предложение заменить патрубки или радиатор, но через некоторое время они сами обращаются в сервисные службы, но уже с более серьёзными дефектами.

В нашем сервисе даётся гарантия на комплектующие изделия и гарантия на работу 12 месяцев без ограничения пробега. Стоимость патрубка составляет 4 500 рублей, радиатора – 8 000 рублей.

Некоторые неисправности дроссельного узла автомобиля Фрилендер 2

Достаточно часто встречаются неисправности дроссельной заслонки, которые определяются по конкретным симптомам:

  • Двигатель плохо запускается
  • Дизель часто глохнет
  • После остановки двигателя слышно «чихание» или «лязганье»

Дроссельный узел, имеющий электроуправляемую заслонку, ремонту не подлежит и должен меняться в сборе. Определить неисправность этого блока можно в процессе компьютерной диагностики, когда выдаются коды, указывающие именно на дроссельный узел. Замена дроссельного узла обойдётся клиенту автосервиса примерно в 10 000 рублей

Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов

Достаточно часто индикация «Check Engine» указывает на неисправность электроуправляемого клапана EGR в системе рециркуляции отработанных газов. На дефект клапана указывают следующие признаки:

  • Падение мощности двигателя
  • Чрезмерный расход горючего
  • Большое выделение дыма при работе двигателя

Определить неисправность клапана EGR возможно только при проведении компьютерной диагностики. Замену клапана целесообразно осуществлять вместе с охладителем. Клапан EGR с охладителем будут стоить 22 000 рублей, а стоимость работ – 8 000 рублей.

Неисправность турбины автомобиля Фрилендер 2

Турбина дизельного двигателя работает с большой нагрузкой, поэтому индикация о неисправности двигателя может быть связана именно с турбиной или её элементами. Турбонагнетатель дизельного двигателя Фрилендер 2 оборудован электроприводом, который управляет регулировкой наддува, поэтому неисправности этого узла могут иметь как механический, так и электрический характер. Часто выходит из строя подшипник крыльчатки и это одна из самых простых неисправностей. Сложнее если дефект связан с исполнительным механизмом, управляющим наддувом турбины — актуатором.

Неисправность актуатора чаще всего связана с так называемым «закисанием» приводных рычагов. Это происходит после длительного перерыва в эксплуатации автомобиля. Иногда этот дефект удавалось устранить смазкой и ручным расшатыванием всех рычажков, но в большинстве случаев такой дефект требует замены турбины. Иногда с приводного рычага соскакивает стопорное кольцо, но этот дефект легко устраним посредством установки или замены кольца. Электрические неисправности, связанные с электроприводом не устраняются и так же как в случае с актуатором, требуют замены всего узла в сборе. Турбина может быть не оригинальной, но того же производителя. Стоимость турбины начинается от 39 000 рублей. Вместе с турбиной необходимо заменить прокладки и уплотнители, что обойдётся ещё в 5 000 рублей. Стоимость работ составляет 15 000 рублей.

Подтекание масла снизу двигателя Фрилендер 2

Иногда владелец автомобиля на автостоянке обнаруживает масляное пятно в передней части автомобиля. Это признак подтекания масла в точке соединения АКПП и двигателя. Просачивание масла может происходить через сальник АКПП, коленчатый вал двигателя, а так же через уплотнение поддона двигателя и юбки шорт-блока. При обнаружении подтекания масла необходимо, прежде всего, проверить уровень масла щупом и как можно быстрее обратиться в автосервис для выявления места протекания и устранения дефекта. В месте стыка АКПП и двигателя может вытекать два вида масла – масло двигателя, которое имеет чёрный оттенок, или более светлое масло АКПП. В любом случае необходимо заменить сальник АКПП и задний сальник коленчатого вала двигателя, при этом требуется демонтаж коробки передач. Все работы с использованием специального герметика обойдутся владельцу автомобиля приблизительно в 15 000 рублей.

Переуплотнение поддона и юбки шорт-блока на дизельном двигателе Фрилендер 2

Часто в процессе осмотра нижней части дизельного двигателя можно обнаружить подтёки масла. Это означает, что течь происходит из-под уплотнения поддона или юбки блока цилиндров. Иногда бывает, что масло может подтекать сразу в двух местах. Дизельный двигатель автомобиля Фрилендер 2 оборудован балансировочными валами, которые установлены ниже коленвала и вращаются посредством шестерни, расположенной рядом с противовесом поршня третьего цилиндра. Установка балансировочных валов потребовала удлинения картерного пространства за счёт насадки, которую в обиходе называют «юбка». Из стыкового уплотнения между этой насадкой и блоком цилиндров в процессе эксплуатации автомобиля может происходить подтекание масла. Для устранения этого дефекта необходимо снять насадку и поддон, зачистить стыковые поверхности и произвести сборку по слою нового герметика. В отдельных случаях требуется замена поддона, так как при демонтаже он может деформироваться. Зачистка поверхностей и сборка по герметику будет стоить примерно 12 500-13 500 рублей. Подробнее

Как добраться до сервиса

Всегда правильнее вызвать эвакуатор. Он довезёт машину на буксире различными безопасными способами. Такая услуга доступна во многих городах и даже сёлах России. Вызвать помощь удастся по телефону.

С другой стороны, если до технического центра дорога идёт на спуск, разрешается двигаться на холостой передаче. Катить машину желательно с включённой печкой. Если она остановится, а до места назначения еще останется несколько километров, можно поехать, но постоянно следя за температурой на табло. При её повторном увеличении, продолжать путь не стоит.

Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя

Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.

ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.

Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.

Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector