Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть если перегретый двигатель заглох

Причин для перегрева двигателя у автомобиля не так уж и много:

  • ослабление ремня привода помпы или его разрыв;
  • поломка вентилятора с электроприводом;
  • утечка жидкости из радиатора;
  • поломка термостата;
  • засор воздушного фильтра;
  • поломка клапана крышки радиатора;
  • засор радиатора, его шлангов;
  • повреждение прокладки головок цилиндров;
  • неисправность электронного управления.

Многое из того, почему перегревается двигатель автомобиля, можно устранить и своими руками. В некоторых же случаях, без помощи специалиста не обойтись. Например, это необходимо, чтобы восстановить нормальную работу системы электронного управления.

292 комментария на “Перегревается двигатель на скутере — основные причины”

я уже 3 раз меняю поршнь че за проблема сним? я проеду 4 км. он глохнит и незаводится

Admin ответил:
23 июля 2011 в 10:37

1) Не поступает масло в смесь.
2) Не соблюдены должные зазоры между кольцами, поршнем и цилиндром.

Юрий ответил:
10 ноября 2011 в 11:12

я поставил на honda dio af27 цилиндр 70cc приделал карбюратор 4т и китайский саксофон за 3000р запилил картер и поставил вариатор от suzuki zz он больше в диаметре чем у honda dio поиграл с роликами с этим всем скутер взял рубеж в 100кмч. Некоторое время спустя показалось не достаточно скорости и мощьности доработал 5 ый продувочный канал под цилиндр проточил цилиндр на 50мм с поршнем от lead 90 укоротил юбку т.к она там длиннее прорезал в поршне окно в нужном месте чтобы был короче путь смеси приобрел вариатор от 150сс 4т пришлось еще запиливать картер и также полнощекий коленвал .Поршень от lead 90 на 3мм ниже хондовского значит выхлоп раньше стал.Степень сжатия довел установкой родной головки получилось 9 атм нарезал на головке три ребре по всему периметру для лучшего охлаждения. После испытания был огарчен легкие ролики не помогают труба перестала входить в резонанс из-за неправильной работы трубы перегрев сильный.Как разобраться с такими проблемами неужели заказывать самодельный саксофон?

admin ответил:
10 ноября 2011 в 13:22

Вы совмещаете абсолютно разные вещи. Мое мнение — это того не стоит, каждая деталь должна быть разработана под определенную модель скутера.

Дмитрий ответил:
30 апреля 2014 в 18:22

подскажите пожалуйста,поменял в редукторе подшибник поставил все на место завел скутер даю газу а скут не едет,приходится его подталкивать и со временем набирает скорость..в чем проблема?может я не правильно поставил все на место?при сборе шестерней я не замечал не каких меток. вот сижу ломаю голову.

Степан ответил:
16 июля 2018 в 20:10

Помогите в скутере ямаха джог 4 т перегрев после 6 км і свечя жалитая почти каждий день если долго стоит без дела

Степан ответил:
16 июля 2018 в 20:11

Кокова может бить причина

Миихайло ответил:
26 сентября 2017 в 11:27

Здравствуйте. Подскажите пожалуста. У меня скутер Шторм 50.Залил новое масло, поменял обы два вариаторы, ремень и свечку . Когда я еду он греется, а на малых оборотах чуть багкает, струбы слизит и диму больше чем нужно. До этого работотал супер. Может масла много влил? Подскажите вчом проблема? Его

Назар ответил:
23 августа 2021 в 17:48

Провір зазори клапанів і обкатку треба пройти якщо кольца мінялись

можeт ли провeрнуться колeнвaл нa 4 тaктном скуторe?

нe пойму что с ним…домой приeхaл с вeтeрком.всё хорошо было.постоял с полчaсa,eлe зaвёл.стaл громко рaботaть и eлe eхaть.свeчи мeнял,кaрбюрaтор чистил,кольцa мeнял,клaпaнa провeрял.бeсполeзно

Дэнчик ответил:
14 мая 2012 в 13:07

посмотри подшипник на каленвале у меня так же было

у меня раньше набирал максималку по ровной дороге 80-85 а сейчас 60 и мотор в разнос

Народ такая проблема я сегодня ездил все было хорошо и заводился отлично,потом поставил на обочину зашел в магазин,выхожу стартер жму а он не заводится да ещё ездил до етого на 95 и решил попробовать 92 и все дело плохо из карбюратора потек бензин Что делать может обратно 95 налить ?

Администратор ответил:
21 апреля 2012 в 14:10

Похоже карбюратор засорился. Посмотрите искру, если нормальная, то так и есть.

Юрий ответил:
21 июля 2020 в 14:03

Комутатор быстрее всево…

Почему на четырёхтактном скутере мотор работает на холостых а на газу глохнет .

Администратор ответил:
23 апреля 2012 в 22:29

Не правильно настроен карбюратор.

Сергей ответил:
2 апреля 2014 в 05:34

посмотри иглу в карбюраторе возможно она провалилась

снеж ответил:
25 февраля 2018 в 17:34

впускной коллектор или прокладки пропускают воздух. у меня такое было

Только сегодня поменяли клапана ??

здравствуйте, у меня такая проблема.масло жрет слишком много.что делать подскажите.и какое надо заливать масло на 150кубиков двигатель

Администратор ответил:
28 апреля 2012 в 14:44

Если жрет масло, нужно менять колечки.

Здравствуйте.
Заменил поршневую на 4Т китайском скутере( 50сс на 80сс)карбюратор остался родной (50сс) .При запуске работал только на холостых оборотах ,про увеличении оборотов глох.Поднял иглу — стало лучше, но при больших оборотах глох. Максимально поднял иглу плюс подложил несколько текстолитовых шайб(чтобы поднять повыше).
Глохнуть на оборотах перестал ,но греется быстро.Что делать?
Помогите советом.

Администратор ответил:
3 мая 2012 в 21:02

Максимальный допустимый объем увеличения поршневой на стоковом полтиннике — это 62 кубика. До этого момента, скутер будет работать нормально без особых переделок. Все, что больше, тем более 80сс, естественно требует больше бензина, воздуха, большего глушителя, замены жиклеров (основного и холостого хода в карбюраторе) и еще ряд доработок, которые могут обойтись в копейку. Увеличение поршневой с 50 до 80 куб. см. не имеет смысла, вы получите больше головной боли. Некоторые китайские скутеры, изначально выпускаются с таким обьемом двигателя, соответственно все детали в нем под этот объем рассчитаны, и там проблем не бывает.
Кроме того, особой прибавки в скорости вы не получите (даже если хоть как-то вам удастся стабилизовать работу двигателя), так как максимальные обороты останутся прежними, а вы увеличите лишь динамику. В итоге вы быстро угробите коленвал, который итак не славится запасом прочности. Советую поставить поршневую 62сс, это оптимальный вариант, там и в настройке проще, и головной боли меньше в итоге.

Возможные причины

Очевидно, что от того необходимо и отталкиваться в поисках причин, почему двигатель на ходу заглох. В зависимости от этого будут проводиться те или иные работы по ремонту двигателя.

Пропала искра

Тут нужно сказать, что если вдруг такое случится, то двигатель заглохнет сразу же, точно так же, если выключить зажигание. И здесь следует сразу проверить, что искра отсутствует, для чего выкрутить из головки свечу, либо взять запасную, если есть (но нужно точно знать, что она рабочая). Свечу вставить в наконечник, замкнуть на корпус двигателя и провернуть стартером.

Читать еще:  Газель 402 как снять поддон не снимая двигатель

Убедившись в отсутствии искры, нужно заняться проверкой – осмотреть ремень ГРМ (его целостность), убедиться в исправности замка зажигания, трамблера, катушки, проводов высокого и низкого напряжения.

Очень часто причиной того, что заглох двигатель на ходу является ослабление натяжного ролика ремня ГРМ, вследствие чего тот перескакивает на одну или несколько позиций и зажигание сбивается. В этом случае надо совместить метки коленвала и распредвала и установить ремень правильно. Если же он оборвался, ситуация осложняется, так как конструкция некоторых двигателей такова, что клапана могут «упереться» в поршня, что приведет к заклиниванию двигателя.

Нарушена подача топливной смеси – бензина или дизтоплива

Если имеет место данная неприятность, то двигатель на ходу сразу же не заглохнет – какое-то время он еще будет работать, хотя и с перебоями. И опытному водителю это подскажет, в чем дело. Работа двигателя будет нестабильной, ход замедлиться, мощность также упадет. Так будет продолжаться некоторое время, после чего двигатель окончательно заглохнет.

Чтобы убедиться в непоступлении топлива, потребуется открутить крышку воздушного фильтра (если двигатель карбюраторный) и посмотреть внутрь карбюратора, одновременно нажимая привод заслонки дросселя. Но это только в том случае, если поступление топлива осуществляется через карбюратор – в этом случае струя бензина будет сильной.

С инжекторными двигателями нужно поступать иначе – нужно снять шланг, идущие к топливной планкой и прокрутить коленвал стартером, предварительно приняв меры предосторожности, чтобы избежать попадания бензина на горячий двигатель (можно просто подставить кусок ветоши). Если топливо не идет, следует проверить магистраль – первым делом, есть ли топливо в баке. Затем осмотреть топливные фильтры и сам бензонасос.

Двигатель заглох на ходу в результате сильного перегрева

Если такое случилось на ходу и все попытки завести его не дают результата (то есть, он совсем не крутится), то лучше этого не делать, потому что с большой долей вероятности он попросту заклинил. Случиться это может по разным причинам – давление масла резко упала, юбка поршня повредилась, провернулись коренные вкладыши, перестал работать масляный насос, произошла утечка охлаждающей жидкости. В этом случае дело серьезное, своими силами устранить никак не удастся, так что придется буксировать автомобиль в автосервис.

Заглох двигатель на ходу дизельный

Сразу же нужно проверить наличие в баке дизтоплива, также осмотреть воздушный и топливный фильтры на предмет загрязнения – бывает такое, что солярка попросту не проходит сквозь фильтр. К тому же дизельный двигатель не может работать без воздуха, поэтому состояние воздушного фильтра также очень важно. Также нужно будет осмотреть топливный насос и убедиться в его работоспособности.

Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонтные работы
вы можете по телефонам:

Основные причины

Когда машина заглохла на ходу, первая мысль обычно касается двигателя. Но причин такой неисправности на самом деле может быть гораздо больше и относиться они будут к другим рабочим узлам. Мы собрали все возможные и наиболее часто встречающиеся причины, по которым машина глохнет и не заводится:

  • полный расход топлива;
  • проблемы с аккумулятором (неисправность или полный разряд);
  • неисправность замка зажигания;
  • утечка рабочих жидкостей (масло, тосол);
  • нарушение работоспособности электропроводки;
  • перегрев двигателя;
  • неисправность датчиков, которые осуществляют контроль за работой авто;
  • предохранители могут перегореть;
  • свечи зажигания находятся в неисправном состоянии;
  • выход из строя топливного насоса, который перестаёт подавать топливо;
  • воздушные или топливные фильтры сильно засорились;
  • перегорели предохранители.

Видите сами, причина заглохшей машины может быть разной.

Топливо низкого качества

Не будем лишний раз говорить о качестве топлива, которое приходится заливать в авто российским водителям. Его даже удовлетворительным сложно назвать. Одной из характеристик топлива является содержание в нём влаги. При высоком показателе автомобиль не сможет нормально работать и рано или поздно заглохнет.

Чтобы решить эту проблему, необходимо слить топливо из авто и заменить его на свежее горючее. Если причина заглохшей машины на ходу заключалась именно в плохом топливе, то автомобиль на свежем горючем сможет продолжить движение.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания нуждаются в периодической проверке и замене. Если этого не делать, то с большой вероятностью можно столкнуться с заглохшим двигателем на ходу, который не будет заводиться. В свечах пропадает искра, что приводит к неработоспособности автомобиля. Случается это по причине попадания влаги или завершения срока их эксплуатации.

Опытные и сознательные водители всегда в машине держат запасной набор свечей зажигания. Чтобы убедиться в неисправности свечей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  • закрепляем высоковольтный провод таким образом, чтобы он находился в сантиметре от массы;
  • наличие щелчка свидетельствует о рабочем состоянии свечи;
  • отсутствие щелчка говорит о неисправности свечей, даже слабый щелчок является плохим показателем.

Засорение воздушных фильтров

Эти элементы должны меняться своевременно, в противном случае можно остаться посреди трассы один на один с неработающим автомобилем. Забитый фильтр не пропускает воздух, который необходим для обогащения топливной смеси. Двигатель ощущает нехватку воздуха и начинает глохнуть.

Проверить и заменить топливные фильтры — несложная задача для любого водителя, даже неопытного. Если после проделанных манипуляций всё равно двигатель не завёлся, значит причина имеет иной характер. Нужно продолжать проверку автомобиля.

Неисправности топливного насоса

Проблемы с этим рабочим узлом возникают неожиданно, без каких-либо предпосылок. Только внезапно заглохшая машина будет признаком неисправности топливного насоса. Любые попытки завести двигатель будут безуспешными.

Если насос работает исправно, то в момент завода машины будет слышаться жужжание. При его отсутствии можно смело грешить на топливный насос. Что делать, если машина заглохла именно по этой причине? К сожалению, придётся буксировать её в сервис. Другого решения этой проблемы нет.

Засорение топливного фильтра

Бывает такая ситуация, когда двигатель может глохнуть, затем автомобиль заводится, но после нескольких оборотов вновь останавливается. Такое поведение машины говорит о проблеме в топливном фильтре. Он попросту засорился. В такой ситуации нарушается процесс подачи топлива. Поэтому прибавление газа вызывает заглушение двигателя.

Владельцам автомобилей с инжекторной системой топливный насос нужно искать под задним сиденьем. В случае с карбюраторными системами насос топливной системы нужно искать возле распределительного вала.

Замена топливного фильтра

Проблемы с электрооборудованием

Мотор во время движения может глохнуть из-за проблем с электропроводкой. Эту причину нужно проверять в том случае, если все перечисленные выше не подходят. Водителю нужно действовать следующим образом:

  • проверяется система управления на холостом ходу, неисправность автомобиля будет свидетельствовать о наличии коррозии на проводах;
  • в случае проведения недавнего ремонта нужно проверить правильность подключения проводов.

Чаще всего из строя выходит электрогенератор или стартер. В такой ситуации питание всего механизма осуществляется от аккумулятора, который не справляется с такой нагрузкой и быстро теряет свой заряд. Стартер может выходить из строя по разным причинам:

  • оборвался ремень;
  • вышел из строя контакт;
  • неисправность электрогенератора.
Читать еще:  В птс указано что двигатель не установлен

Одной из проблем может быть неисправный аккумулятор. Могут быть, например, окисленными контакты. В современных автомобилях находится большое количество датчиков, которые также могут выходить из строя, влияя таким образом на работоспособность автомобиля.

Если недавно была проведена прошивка бортового компьютера, то можно грешить на его некорректную работу. Часто такие системы работают исправно лишь при высоких оборотах. Выход один — сброс всех настроек до заводских.

Закупорка выхлопной системы

Если «отходы жизнедеятельности автомобиля» не могут нормально выходить из системы, то транспортное средство не сможет продолжать своё движение. Автомобиль будет заводиться, но после этого последует «захлёбывание» мотора и очередное нажатие на акселератор приведёт к внезапной остановке. При минусовых температурах в глушителе может скапливаться вода, а в замёрзшем состоянии она будет препятствовать нормальному выходу выхлопных газов.

Регулятор холостого хода

Автомобиль может отказываться работать и на холостом ходу. Такие проблемы по большей части характерны для инжекторных систем. Часто выходит из строя регулятор холостого режима. Чтобы удостовериться в наличии такой проблемы, необходимо прокрутить коленвал стартером, добавляя при этом газ. Мотор начнёт работать, но при добавлении газа быстро заглохнет. Выходом из этой ситуации будет полная замена неисправного элемента.

Надеемся, эта информация будет полезной для каждого водителя, который окажется в непростой ситуации. Напоследок можем дать совет: своевременно проверяйте и меняйте рабочие узлы, проводите качественную профилактику и держите в автомобиле запасной набор основных расходников, и тогда поломки машины вам будут не страшны.

Почему заглох двигатель на ходу: причины

Такая ситуация довольно распространена: вроде бы вполне исправный автомобиль внезапно глохнет на ходу и не запускается. Паниковать не стоит, в большинстве случаев найти неисправность и устранить ее достаточно несложно. В этой статье мы расскажем, что делать водителю, если заглох двигатель на ходу, и как определить, из-за чего это произошло.

Закончилось горючее

Эта, казалось бы, смешная причина является одной из самых распространенных. Неопытный автомобилист иногда попросту забывает посмотреть на указатель топлива. Однако неприятность такого рода случается и с водителями, которые за рулем не первый год – топливный датчик может прийти в негодность, и прибор перестанет давать верную информацию об остатке горючего. Поэтому в первую очередь нужно убедиться, что бак не «сухой».

Проблемы с аккумулятором

Если с аккумулятора слетела клемма, машина в движении из-за этого не заглохнет, поскольку за обеспечение двигателя электроэнергией после запуска отвечает генератор. Но мотор может «замолчать» из-за неправильных действий водителя, например, при трогании с места или переезде препятствий, а запустить его, если АКБ не выдает питание, уже не получится. Поверните ключ в замке зажигания в положение I и посмотрите, включились ли приборы на панели, загорелись ли датчики, работает ли электроника. Если нет – откройте капот, почистите клеммы АКБ и хорошо закрепите их на батарее.

Разрядиться в движении аккумулятор может в следующих случаях:

  • Порван ремень привода генератора;
  • Вышел из строя сам генератор;
  • Аккумулятор не держит заряд;
  • Неисправна электропроводка.

В этих случаях задача водителя – добраться до автосервиса, где мастера приведут автомобиль в порядок. Заниматься ремонтом навесного оборудования на дороге утомительно даже для специалистов, не говоря о подавляющем большинстве обычных водителей.

Утечка масла или антифриза

Допустим, что бензин в баке плещется, аккумулятор работает, но, тем не менее, двигатель резко заглох, и завести машину не получается. Тогда следует заглянуть под днище «железного коня», чтобы посмотреть, не образовалось ли под ним луж из вытекшего масла или охлаждающей жидкости. Смазочный материал может вытечь наружу, если пробит картер двигателя. Антифриз обычно выливается через порванный шланг системы охлаждения.

Обрыв ремня ГРМ

Машина может внезапно заглохнуть в движении при отсутствии видимых причин также, если оборвется ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Поиск неисправности в таком случае осложняется тем, что этот элемент обычно закрыт кожухами и для того чтобы оценить его состояние, недостаточно просто заглянуть под капот. Поэтому при такой неисправности количество топлива будет в норме, аккумулятор исправен, никакая жидкость не вытекает, в подкапотном пространстве также все в порядке – но машина заводиться не будет. Посмотреть, где в конкретной модели автомобиля расположен ремень ГРМ, можно, открыв эксплуатационную документацию.

Попадание воды на электропроводку или датчики

Заподозрить, что двигатель заглох из-за того, что водой забрызгало датчики или электрические кабели, нужно, если авто внезапно «замолчало», миновав большую лужу. Реже это может произойти из-за сильного дождя. В этом случае достаточно подождать 7-10 минут, просто посидеть в салоне автомобиля, при этом капот открывать не нужно. Работавший до этого мотор остынет не сразу, и под влиянием тепла влага должна достаточно быстро испариться. Если дождь перестал идти, можно ускорить процесс, открыв капот и с помощью тряпки убрать воду с деталей. После этого нужно дать им просохнуть.

Более серьезной неприятностью, которая может случиться при проезде глубоких луж, является гидроудар двигателя. Его можно сразу заметить по громкому хлопку, после которого мотор глохнет. Чтобы ликвидировать последствия гидроудара, транспортное средство придется отправлять в автосервис. К счастью, такое случается крайне редко.

Если на транспортном средстве установлен бортовой компьютер или имеется другая диагностическая аппаратура – задача поиска неисправности упрощается. В этом случае достаточно считать с диагностического устройства код ошибки с расшифровкой – и вы поймете, по какой причине заглох двигатель . Чаще всего проблема кроется в одном из датчиков силового агрегата.

Напоследок нужно сказать, что если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве своего «железного коня», не имеете опыта ремонтных работ и не можете быстро определить, почему на ходу заглох и не заводится двигатель, следует отправиться в автосервис. Современные автомобили представляют собой довольно сложные механизмы, к тому же нашпигованные электронной начинкой, и неквалифицированное вмешательство вполне может усугубить проблему.

Причины, по которым в жару глохнет машина с карбюраторным мотором

Самая очевидная и распространённая причина, особенно среди «ВАЗовского» модельного ряда, перегрев бензонасоса.

Происходит это из-за особенностей устройства механизма, подающего топливо к силовому агрегату. Охлаждение бензонасоса происходит благодаря перекачке охлаждённого бензина. В жару, в силу ряда причин, топливо нагревается. Вместо охлаждения, происходит перегрев бензонасоса.

Ещё одна причина – летучие качества топлива. В процессе прогревания двигателя до рабочей температуры, нагревается и карбюратор. Если мотор заглушить, в силу ряда причин, нагретый бензин начинает испаряться. Его пары не дают завести автотранспортное средство заново.

В двух этих ситуациях, исход один. Движок не запуститься ни от срабатывания ключа зажигания, ни от толчка.

Последствия перегрева двигателя – неминуемые беды

Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в русской бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце. Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ланос

Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.

  • Если двигатель перегревается слабо:

Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.

Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:

  • головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;
  • образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;
  • могут прогореть прокладки ГБЦ;
  • часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;
  • сальники станут пропускать масло и т.д.

Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.

  • Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля

При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет.

Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:

  • плавятся и начинают прогорать поршни;
  • расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;
  • если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом.
  • перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;
  • начинается разрушение всех трущихся деталей;
  • к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;
  • вылетают клапанные гнёзда;
  • коленвал ломается на две части под воздействием поршня;
  • поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.

Двигатель перегрелся — что делать, чтобы не ухудшить ситуацию?

При сильном перегреве двигателя, самым разумным решением будет сразу его заглушить и дать полностью остыть. Представьте себе, что железо, чугун доведены до состояния каления, и внутри двигатель напоминает ярко-алый источник гнева… Как метал в кузнице, готовый к выплавке. Вода и охлаждающая жидкость могут причинить даже больше вреда, чем сам перегрев. Ведь до диагностики невозможно определить, были ли уже повреждены поршни, коленвал, клапаны или нет! А вот резкое охлаждение – точно их деформирует. Они или потрескаются или будут полностью искривлены.

Но при перегреве слабой и средней тяжести водитель может предпринять определённые действия, которые облегчат автомобилю участь. В любом случае, каждый водитель должен знать, когда перегрел двигатель — что делать?!

Первое, что необходимо сделать – выключить двигатель и дать ему возможность охладить свой пыл. Затем важно провести диагностику и понять, что стало причиной перегрева.

Необходимо проверить следующие «зоны риска»:

Важно проверить, не стал ли термостат причиной перегрева. Ведь если дело в нём и его не заменить, то следующий перегрев может стать роковым. Проще всего проверить термостат с помощью кастрюли с кипящей водой – кипяток должен открыть исправный термостат, а проверить температуру в этом случае можно с помощью инфракрасного бесконтактного термометра.

Лучше не пытаться самостоятельно устранить тенденцию к перегреву термостата, проще заменить его, ведь риск для двигателя в этом случае слишком велик.

Наиболее частая причина перегрева двигателя кроется в утечке охлаждающей жидкости. Диагностировать эту проблему можно внимательно исследовав шланги, водяной насос, ядро термостата, радиатор, прокладки головки, головку цилиндра, кулер трансмиссионного масла. Собственноручно легко сделать визуальный осмотр, который поможет выявить наиболее сильные течи.

По крайней мере, визуально диагностировать утечку в прокладке не представляется возможным, особенно после повторного перегрева. Симптомы могут проявляться в виде белого пара в выхлопе, который легко не заметить. Диагностировать эту проблему можно с помощью гидравлических испытаний или «блока проверки», содержащего синюю жидкость для обнаружения утечки. Впрочем, «подлатать» прокладку можно обычным герметиком. Это временная мера, но она позволит доехать до точки назначения, чтобы позже полностью её заменить.

Любая неисправность вентилятора, будь-то отсутствие кожуха или поломки муфты, также становятся причиной перегрева. Самостоятельно чинить вентилятор не имеет смысла, срок его службы такой же, как у водяного насоса – достаточно долгий, чтобы компенсировать свою стоимость. Проще после обнаружения утечки сразу же его заменить.

В случае же с электрическим вентилятором, необходимо проверить включается ли он при работающем двигателе. Его слабым местом является проводка, которую можно отремонтировать самостоятельно. Проверяется это просто – вентилятор подключается напрямую к аккумулятору, если работает, то необходима починка проводки. Если нет – замена вентилятора.

Проблема с водяным насосом возникает относительно редко. Единственным способом проверки его состояния является извлечение его наружу и осмотр крыльчатки. Необходимо выяснить, как она работает на валу, достаточно ли хорошо вращается и крепко закреплена. Также нужно проверить, хорошо ли натянут пояс скольжения и не просачивается ли вал насоса.

В ситуациях, когда ничто не помогает и в дополнении ко всему прочему, нет искры с катушки зажигания, необходимо провести комплексную диагностику системы зажигания (чаще всего требуется замена катушки), а также проводку. Возможно, что катушка была установлена неправильно или повреждён один из проводов. Обычно вначале разрушаются предохранители, контакты, коммутаторы и только в самом конце сама катушка. Поэтому при первом перегреве она редко бывает основной причиной возникшей ситуации.

Проверив все основные причины, следует взяться за осмотр подшипников. И прежде всего, проверить состояние стартера. Не многие знают лёгкий способ того, как проверить стартер. Обычно для проверки его приходится полностью снять. Исправность легко проверить простой отвёрткой – нужно замкнуть её выводы оттягивающего реле. Если он заработает, то всё в порядке. Следует помнить, что в этом случае он будет работать без нагрузки. Поэтому для профилактики следует почистить его от грязи и заменить старую смазку в подшипниках и редукторе.

Прежде чем взяться за ремонт двигателя на ВАЗ 2106 или любой другой машины, стоит залезть под капот и проверить, а не перегревается ли двигатель из-за банального загрязнения? Ведь грязь и мусор могут полностью заблокировать поток воздуха через радиатор, что существенно снизит его способность распределять тепло. Вот уж, действительно, чистота – залог работающего двигателя!

Последствия при перегреве двигателя — видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector