Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть если прыгают обороты на двигатели нивы

Плавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причины

При этом электроника учитывает целый набор параметров: И в никоем случае не допускать эксплуатации автомобиля с выработавшим свой ресурс деталью. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. У некоторых моделей Нивы Шевроле может иногда при переключении передач происходить зависание оборотов на холостом.

Так, при включении нейтралки обороты не опускаются ниже Ошибку необходимо искать в программном обеспечении бортового компьютера автомобиля.

А помочь может только ее перепрошивка в специализированном сервисе. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Может кто встречался с такой проблеммой.

Поменял дпдз и рхх промыл дроссель. При движений на нейтрали обороты не падают держаться в районе Остонавливаешся и обороты падают до Когда вентилятор вкл обороты тоже падают. Диагностика показывает все в норме. А Тросик газа ровно на место поставил?: Газует сама по себе ага.

У меня на калине было — в Маймаксе есть такая улица Юности, частный сектор я поехал по ней на полувыжатом сцеплении, калина гребет неспеша, но сцепу отпушу в пробуксовку и зарывается, а так едет, в общем там всего метров дороги-то такой, ну высадил пассажира, назад поехал также на полувыжатом.

Читать дальше: Замена масла в коробке шкода фабия

Примерно минут через 10, я полпути проехал и как резко завоняло сцеплением. Заглушил, через пять минут завел и поехал — обороты чуть нажал сразу выше уходят, а колеса не гребут, кое как на таких оборотах выбрался с той проклятой дороги.

Дальше асфальт, разгон — обороты также уходят вверх, а машина не разгоняется. Остановился на обочине покурить и обдумать ситуацию. Минут через 10 завожу — машина едет как-будто ничего и не было.

Вот абсолютно такая же ситуация была пару недель назад. Грешил на РХХ, но почему обороты держатся только при движении накатом, а при остановке нормализуются? Где-то читал, что и от него такая фигня может быть. В итоге купил новый РХХ — его проще заменить.

Поменял, проблема не исчезла. Снова сбрасывал клемму с АКБ. Но вчера поехал на авторынок за маслом, думал заодно датчик скорости купить. Сегодня с утра тоже все в порядке. А еще обороты могут гулять из-за ваккумника, но скорее всего это не тот случай.

Поменял дмрв результат 0.

Поменял датчик скорости 0. Заглушил подачу на дроссель картерные газы идущие на рхх и вроде все нормализовалось. Мотор надо капиталить избыток картерных газов прямой путь на переборку. Сколько ШНиву, сколько пробег? Diversant старый дмрв был в масле внутри!? Сегодня у товарища посмотрел как с абсорбера и картерные газы подходят к дросселю у меня наоборот.

Нестабильный холостой ход niva chevrolet

А сегодня загорелся ДжекиЧан и обороты на ХХ стали падать почти до , при этом даже лампа масла начинает загораться. Пару раз скидывал клемму — помогало, но на минут, потом все снова. Решил поставить обратно старый РХХ ведь новый поначалу тоже с оборотами чудил, до потепления. При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку.

Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств. В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него. Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

  1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
  2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
  3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
  4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
  5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя приора 16 клапанов где находится

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.



Почему на Ниве Шевроле возникают повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Все автолюбители порой сталкиваются с такой проблемой, как повышенные обороты холостого хода. Но, к сожалению, новичку требуется значительное время, чтобы найти и устранить данную проблему без визита в специализированный автосервис. Для этого понадобиться детальное руководство, в котором будут конкретно описаны все необходимые действия.

Основные причины

При запуске двигатель может набирать более высокие обороты для ускоренного прогрева. Особенно часто это проявляется в зимний период. Но через некоторое время, после достижения минимальной рабочей температуры срабатывает электронный блок управления, который снижает обороты двигателя до нормального значения. Если этого не происходит, то необходимо срочно заняться поиском причин, вызывающих данную проблему.

Повышенные обороты свидетельствуют об более интенсивной работе двигателя, что может привести к самым разнообразным последствиям. При длительной эксплуатации может значительно повышаться температура двигателя, что приведет к тепловому удару. Это послужит причиной в работе блока цилиндров. К тому же большинство узлов получит сильную выработку из-за нестабильной работы двигателя и как следствие ускоренный износ. Все это повлияет на ресурс работы двигателя.

Поэтому необходимо сразу разобраться, какая причина вызвала повышение оборотов. Их несколько:

  • датчик работы холостого хода
  • датчик дроссельной заслонки
  • проблемы с регулировкой угла в дроссельной заслонке
  • выход из строя датчика температуры двигателя
  • попадание воздуха через поврежденный впускной коллектор
  • проблемы с электронным блоком управления

Способы решения проблем

Диагностика данной проблемы требует некоторых знаний, поскольку в процессе может быть нанесен непоправимый вред двигателю. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по экслуатации данного авто. Так же важно помнить, что на авто Шевроле Нива устанавливаются бензиновые двигатели инжекторного типа, поэтому повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе вызваны скорее всего электронными компонентами авто.

Проверка датчика холостого хода

Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра. При неисправности необходимо заменить его на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Проблемы с ходом дроссельной заслонки.

Эти проблемы аналогичны с выходом из строя датчика дроссельной заслонки и приводят к таким же последствиям. Только основная проблема здесь не электронная – а загрязнение самой заслонки попадающими из картера парами масел, остатками продуктов горения или вследствие редкой смены воздушного фильтра. При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку. Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств. Важно помнить, что после очистки может быть неправильно выставлен угол дроссельной заслонки, вследствие так называемого «эффекта памяти» в ЭБУ. В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

Датчик температуры двигателя.

Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него. Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ.

Повреждение впускного коллектора.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу. Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.

Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

Читать еще:  В холодную или горячую регулируется клапаны двигателя

Холостой ход на Ниве Шевроле

При этом электроника учитывает целый набор параметров: И в никоем случае не допускать эксплуатации автомобиля с выработавшим свой ресурс деталью. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. У некоторых моделей Нивы Шевроле может иногда при переключении передач происходить зависание оборотов на холостом.

Так, при включении нейтралки обороты не опускаются ниже Ошибку необходимо искать в программном обеспечении бортового компьютера автомобиля.

А помочь может только ее перепрошивка в специализированном сервисе. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Может кто встречался с такой проблеммой.

Поменял дпдз и рхх промыл дроссель. При движений на нейтрали обороты не падают держаться в районе Остонавливаешся и обороты падают до Когда вентилятор вкл обороты тоже падают. Диагностика показывает все в норме. А Тросик газа ровно на место поставил?: Газует сама по себе ага.

У меня на калине было — в Маймаксе есть такая улица Юности, частный сектор я поехал по ней на полувыжатом сцеплении, калина гребет неспеша, но сцепу отпушу в пробуксовку и зарывается, а так едет, в общем там всего метров дороги-то такой, ну высадил пассажира, назад поехал также на полувыжатом.

Примерно минут через 10, я полпути проехал и как резко завоняло сцеплением. Заглушил, через пять минут завел и поехал — обороты чуть нажал сразу выше уходят, а колеса не гребут, кое как на таких оборотах выбрался с той проклятой дороги.

Дальше асфальт, разгон — обороты также уходят вверх, а машина не разгоняется. Остановился на обочине покурить и обдумать ситуацию. Минут через 10 завожу — машина едет как-будто ничего и не было.

Вот абсолютно такая же ситуация была пару недель назад. Грешил на РХХ, но почему обороты держатся только при движении накатом, а при остановке нормализуются? Где-то читал, что и от него такая фигня может быть. В итоге купил новый РХХ — его проще заменить.

Поменял, проблема не исчезла. Снова сбрасывал клемму с АКБ. Но вчера поехал на авторынок за маслом, думал заодно датчик скорости купить. Сегодня с утра тоже все в порядке. А еще обороты могут гулять из-за ваккумника, но скорее всего это не тот случай.

Поменял дмрв результат 0.

Поменял датчик скорости 0. Заглушил подачу на дроссель картерные газы идущие на рхх и вроде все нормализовалось. Мотор надо капиталить избыток картерных газов прямой путь на переборку. Сколько ШНиву, сколько пробег? Diversant старый дмрв был в масле внутри!? Сегодня у товарища посмотрел как с абсорбера и картерные газы подходят к дросселю у меня наоборот.

Нестабильный холостой ход niva chevrolet

А сегодня загорелся ДжекиЧан и обороты на ХХ стали падать почти до , при этом даже лампа масла начинает загораться. Пару раз скидывал клемму — помогало, но на минут, потом все снова. Решил поставить обратно старый РХХ ведь новый поначалу тоже с оборотами чудил, до потепления. При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку.

Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств. В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

Этот компонент наиболее часто выходит из строя, поскольку постоянно подвергается сильному воздействию высоких температур. Поэтому в некоторых случаях лучше начать поиск проблем с него. Проверяется он так же, при помощи мультиметра. После замены может потребоваться чистка от ошибок ЭБУ.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха.

  • Какое масло заливать? — бортжурнал Chevrolet Niva года на DiabloArea
  • Chevrolet Niva — характеристики автомобиля
  • Как поменять ШРУС на Skoda Octavia & | Пособие автомобилиста

    Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу. Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.

    Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

    Плавают обороты на ниве 21214 инжектор

    Всем доброго времени суток! Появилась небольшая проблема: начали плавать обороты холостого хода., где то в пределах 1000 — 1200 оборотов.

    Начал искать причину.Перво — наперво протянул все хомуты патрубков подходящих к дроссельному блоку, чтобы исключить подсос воздуха. Не помогло.Заменил датчик холостого хода, а поскольку пришлось снимать дроссельный блок, то промыл его хорошенько очистителем карбюратора ABRO.Но это тоже не решило проблему.
    Решил поменять датчик положения дроссельной заслонки.С завода на машине стоял ДПДЗ арзамасского производителя фирмы РИКОР. Проехал уже 78000км. Для этого датчика -неплохо. Решил поставить безконтактный датчик производства г.КАЛУГА. ВСЕ! Проблема отпала. Мотор заработал как новенький. Про этот датчик почитал в интернете. Народ хвалит. Завод гарантирует 250 000 км пробега. Мне работа датчика так-же понравилась.Холостые обороты стабильные.Датчик холостого хода( то-же производитель г.Калуга) стоит 690 руб.
    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) -810 руб. Итого 1500руб.

    Читать еще:  Что больше всего влияет на мощность двигателя

    Имя: Ярослав
    Рег.: 21.03.2012
    Тем / Сообщений: 3 / 8260
    Откуда: Таганрог
    Возраст: 28
    Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

    Рег.: 05.03.2009
    Сообщений: 22
    Откуда: Севастополь
    Возраст: 40
    Авто: 21214, 2008

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4031 / 23190
    Откуда: Москва
    Возраст: 65
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Если трос привода дроссельной заслонки при хх не натянут (проверь!), то, скорее всего, виноват РХХ.

    А чек не при всех ошибках зажигается – поставь БК и смотри коды ошибок. Без этого ты все равно не разберешься и будешь гадать, какой еще датчик заменить. В итоге экономия на БК выйдет боком.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 05.03.2009
    Сообщений: 22
    Откуда: Севастополь
    Возраст: 40
    Авто: 21214, 2008

    Рег.: 05.05.2013
    Сообщений: 102
    Откуда: Тамбов
    Возраст: 49
    Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

    Рег.: 15.04.2014
    Сообщений: 6
    Откуда: Москва
    Возраст: 36
    Авто: 21214, 1.7i, 2002г. Euro-2

    Добрый день. Первый раз прошу помощи в теме, до этого разбирался сам – спасибо форуму. Уже 4 года езжу на ниве, и все 4 года в морозы (иногда) после длительного движения падают холостые после сброса газа. Не ступенчато так, а резко почти до нуля, иногда глохла. Я грешил на обмерзание ДУ, чистка всегда помогала или улучшала ситуацию, а вот когда у меня в теплое время стали проседать обороты до 500 и меньше и расход субъективно вырос до 16л по городу, решил дожать проблему. С отключенным ДК поездил, кажется, все то же самое, хотя судить сложно. РХХ, конечно, тоже менял не раз, не думаю что это он.
    Что меня напрягает, так это то, что я прошел на машине 60 000. км (155 т.км пробег), ДК менял при покупке – старый мне чуть машину не спалил. А ДМРВ так и стоит и сколько он до меня прошел – неизвестно. Напряжение на нем – 1.04В при зажигании, вроде пора заменить, но то что это он душит обороты – почему-то не верю.
    Важный момент – мой ДК знал вкус антифриза – пробило прокладку в цилиндр, полгода ездил как паровоз, потом капиталка, значит он еще и масла хапнул при обкатке. Как он вообще работает после этого?
    Каталик выбит, компрессия была 11 11 10.5 11 последний раз. Мощи хватает, вопрос только в провале холостых после длительной нагрузки.
    Можно, конечно, менять все наобум, но бюджет ограничен. Залез сегодня с ноутбуком, наснимал «кардиограмм». Такое чувство, что ДК стал ленивым, стал подвисать. Кто-нибудь может оценить синусоиду ДК? Тут 3 картинки – ХХ, 3тыс. оборотов, сброс с 3тыс. до ХХ. Вот на сбросе есть подозрение, что ДК обедняет смесь. Подсос не исключаю, еще не проверял, хочется услышать советы единомышленников.
    PS Извините, что много написал, но зато вся картина видна. Менять ДК и/или ДМРВ?
    PPS Обожаю свою машину – никому не продам )))
    Спасибо!

    Холостые: (Расход воздуха – 12-14кг/час)

    3000 оборотов:

    Сброс с 3000.об. до хх:

    Пенсионер

    Специалист

    Притащили сей девайс сегодня на диагнозу с жалобой «двигатель работает волнами» Т.е. тахометр на месте, но есть неравномерность вращения кв. Первым делом новые свечи, провода, проверил компрессию. Все в норме. Подсосов воздуха не обнаружил. Вынул форсы, сделал балланс – тут тоже все ок.

    По сканеру показания: после заводки все как по учебнику, как только лямбда начинает работать и тут же начинает волнами изменяться УОЗ: от -20 до 5 град. пкв.

    Прошивка заводская B120ER19

    В каком направлении ковырять?

    Sergo33

    Постоялец

    Эксперт

    Rakso

    Оскар

    был похожий случай, но колбасня на ХХ (как-будто в трамвае едешь) начиналась ровно при ТОЖ 90гр.

    после срабатывания вентилятора, прекращалась на пару минут.

    уоз скакал также, до -19гр.

    было проверено все, как и у Пенсионер. рхх ставил новый – те же яйца.

    заметил, что если поднять обороты до 1000 или уменьшить шаги рхх до 28-30, все нормализуется.

    посоветовался с некоторыми форумчанами – решили, что гидрики.

    я не моторист и чел не хотел ничего с движком делать, т.к. собирался продавать коляску.

    сделал ему в проше 1000 об/мин. потом с Пашей переговорил – он мне лекарство прислал – обороты 800 и не колбасит ))

    Заключение

    Поломка тахометра на Ниве является одним из самых распространенных видов поломки. Основными причинами неисправности выступает нарушение целостности цепи и физический износ элементов прибора. О поломке может свидетельствовать хаотичное движение стрелки, существенное отклонение показателей от фактической величины оборотов, полный выход из строя. Поврежденные тахометры подлежат восстановлению, однако самым эффективным решением проблемы, считается замена измерительного прибора на новый.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector