Что может быть если загорается неисправность двигателя
Загорелся чек двигателя причины, что делать для устранения
Когда в автомобиле загорелся чек двигателя — это означает что блок ЭБУ сообщает о неисправности в цепи работы электроники двигателя. ЭБУ отвечает за ошибки различного рода, связано с датчиками, установленными в автомобиле. Когда происходит ошибка какого-либо узла, загорается чек на приборной панеле. Если модель современная с развитой системой диагностики, может загораться не просто ошибка, но и номер, который можно посмотреть в бортовом компьютере.
В более простых авто узнать, что именно произошло, возможно путем подключения специального прибора – сканера, который и определяет какой датчик сработал. Стоит отметить, что ошибка нередко загорается при включении зажигания, обращать на это внимание не требуется. Это нормальная практика работы электрики во многих автомобилях. После того как произойдет запуск двигателя, чек должен погаснуть. Проблема возникает, если после запуска значок горит. Однако паниковать не стоит: если загорелся чек двигателя, это может означать как незначительную, так и серьезную проблему, и в любом случае требуется проведение диагностики в профессиональном сервисе с использованием мощного и чувствительного оборудования.
Почему горит индикатор тормозов?
Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.
Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.
Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.
В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.
Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.
Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.
7 основных причин, по которым может загореться кнопка давления масла
Многие водители замечают, что загорелась кнопка давления масла, после запуска двигателя либо при его работе на холостых оборотах. Произойти это может по множеству причин. Важно как можно скорее определить неисправность и устранить ее. Если не принять необходимые меры, придется потратить крупную сумму на капитальный ремонт мотора. Почему может мигать индикатор и что следует предпринять в зависимости от причины возникновения неисправности:
- Недостаточный уровень смазки в картере
Когда кнопка давления масла загорелась по этой причине, которая является наиболее частой, даже если вы неопытный водитель, все равно сможете ликвидировать проблему, и вам не придется ехать на СТО. Главное, чтобы причина низкого уровня масла была не в его утечке.
У каждой машины, даже старых годов выпуска с карбюратором, есть датчик масляного давления. Если уровень смазки становится недостаточным, ЭБУ получает сигнал, в результате загорается соответствующий индикатор на приборной панели. В этом случае «масленка» не моргает, а постоянно горит.
На новых авто вместо данного индикатора чаще всего загорается надпись Check Engine Oil Level. Это значит, что необходимо посмотреть, достаточно ли смазки в картере. Данная проблема может возникнуть в любом режиме работы мотора: как на холостых оборотах, так и во время езды, под нагрузкой, на парковке, когда ДВС не прогрет или «на горячую».
Масляный фильтр забился либо он низкого качества
Кнопка давления масла может рано или поздно загореться, если установлен фильтр низкого качества. Происходит это потому, что часть масла останется в фильтрующем элементе, даже если двигатель будет выключен. Когда фильтр некачественный, он не задерживаем смазку, которая сразу же стекает в картер. Поэтому давление смазки постоянно падает.
Когда фильтрующий элемент забился, он не будет нормально пропускать через себя смазку. В результате давление в системе снижается, при этом масляный насос испытывает повышенную нагрузку. В итоге его ресурс снижается, чаще требуется его замена. В такой ситуации вы обязательно увидите, что загорелась кнопка давления масла.
Датчик давления вышел из строя
Этот датчик управляет работой индикатора, так как соединяется с ним одним проводом. Когда масляное давление стабилизируется, контакты размыкаются и кнопка давления масла перестает гореть. Однако этого не происходит, когда датчик сломан.
Датчик уровня смазки неисправен
Здесь могут произойти две ситуации. В первом случае датчик сломался, поэтому индикатор светится непрерывно. Причина заключается в залипании ползунка из-за того, что он утонул в смазке. Также может случиться другая неисправность в зависимости от конструктивных особенностей датчика. Итогом такой поломки будет то, что кнопка масляного давления непрерывно горит.
Вторая ситуация — датчик перестал реагировать на уровень смазки. В результате, когда масла окажется недостаточно, автомобилист не будет знать об этом, если самостоятельно, используя щуп, не посмотрит уровень жидкости в картере. Если такое произойдет, из-за масляного голодания ДВС выйдет из строя, придется потратить крупную сумму на его восстановление.
Редукционный клапан масляного насоса
Данный механизм играет важнейшую роль в работе масляной системы авто: он контролирует уровень смазки, не давая ему резко упасть либо подняться. И в первом и во втором случае мотор не будет нормально функционировать и даже может выйти из строя.
Причина неисправности редукционного клапана кроется в поломке пружины. Она может растянуться со временем, например, если выполнена из низкокачественной стали. Кроме того, просвет клапана способен засориться. Такое происходит чаще всего, когда в систему залита грязная смазка плохого качества либо масляный фильтр пришел в негодность. Если редукционный клапан неисправен, когда мотор будет работать на повышенных оборотах, масляное давление резко увеличится.
Сетка масляного насоса забилась
Если вы видите, что загорелась кнопка давления масла, причина этого может быть в том, что засорилась сетка насоса. Она не дает помпе изнашиваться, задерживая металлическую стружку и частички пыли. Когда смазка чистая, высокого качества, она легко пройдет через сетку. Если же масло грязное, давление в системе будет недостаточным, в результате индикатор начнет светиться.
Понять, что причина кроется в этом, вы сможете при пуске холодного мотора, так как, когда масло прогреется, оно станет жидким и легко пройдет через сеточку.
Масляный насос вышел из строя
Сломаться может сам маслонасос, который поддерживает необходимый уровень давления смазки. Когда этот механизм неисправен, происходит замыкание контактов датчика и загорается «масленка» на приборной панели. Чтобы ликвидировать поломку, придется снять масляный поддон, демонтировать насос и отремонтировать его.
Рекомендуем
Неполадки в топливной системе
В случае если загорелся чек на панели приборов, первое на что следует обратить внимание это на крышку топливного бака, возможно, нарушена герметичность. Очень часто случается, что из-за нарушения герметичности пробки наливной горловины топлива, в систему попадает воздух, тем самым увеличивая расход. И в результате этого может загореться контрольная лампа чека двигателя. Быть может, крышка треснута или закручена не полностью. Следует периодически проводить осмотр крышки, и при необходимости выполнить ее замену.
Также причиной загорания чека может быть неисправность с топливным насосом или возможно забита его сеточка. Чтобы это выяснить потребуется проверить давление подачи бензина, где показатель должен быть около 3 атмосфер, если показание будет ниже, тогда это будет означать его поломку. Следует произвести замену или ремонт.
Еще одной причинной, в связи, с которой может гореть лампочка проверки двигателя, является забитые топливные форсунки. Устранить такую неисправность можно путем очистки топливных форсунок, а если это не помогло, тогда нужно заменить вышедшую из строя деталь. К слову, поломки связанные с топливной системой самые распространенные.
Мигающий индикатор и троение двигателя
Когда одновременно мигает чек и троит двигатель, необходимо обследовать элементы системы зажигания:
- свечи зажигания;
- электропроводка;
- катушка.
Эффект троения наступает, когда работают только три камеры сгорания вместо всех четырех. Двигатель начинает троить при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в один цилиндр.
Выработанные и загрязненные свечи зажигания также становятся причиной включения сигнализатора Check Engine. Чтобы долго не думать, как убрать чек двигателя, нужно просто очистить или полностью заменить устаревшие свечи на новый комплект.
Если моргает чек и троит двигатель, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, освежить изоляцию в местах пробоев, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накала.
Проверка катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на клеммах и испытанию на способность создавать искру голубого цвета.
Когда ехать можно, а когда – нет
Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.
В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.
Как сбросить ошибку без использования адаптера
Первый вариант решения проблемы осуществляется путем снятия клеммы с аккумулятора на 5 минут. Это необходимо для обнуления памяти в блоке питания, а также для сброса показаний бортового компьютера.
- Помимо этого, есть еще один вариант. Для этого извлекается предохранитель прикуривателя, который отвечает за подсветку и прикуриватель. Как правило, схема расположения предохранителя имеется на крышке.