Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть при частой смене масла в двигателе

Как часто надо менять масло в двигателе:

Вопросы, рассмотренные в материале:

Далеко не все автомобилисты знают, как часто надо менять масло в двигателе. Некоторые прислушиваются к рекомендациям, которые предоставляет завод-изготовитель. Здесь есть только часть логики, так как менять масло каждые 15 тыс. км пробега не всегда верно.

Важно обращать внимание на скорость движения и отработанное двигателем время. Также необходимо учитывать пробег, условия эксплуатации машины и ее техническое состояние. Дополнительными факторами, которые влияют на регулярность замены масла, являются параметры двигателя, дата последней замены. Из этой статьи вы узнаете подробно о вышеперечисленных факторах, правилах и ошибках при замене масла.

Зачем регулярно менять масло в двигателе

Как часто надо менять масло в двигателе и что станет с мотором, если долгое время этого не делать? Для начала необходимо понять, чем так важна хорошая смазка для силового агрегата. Смазывающая жидкость состоит из основы и необходимого количества присадок, защищающих поверхности элементов движка. При эксплуатации машины происходит медленное разложение добавок. В итоге появляются отложения, оседающие на поверхности картера. Также некоторые составляющие масла окисляются, меняется его вязкость, кислотность.

Внимание! На некоторых предприятиях, производящих смазки и транспортные средства, частоту, с которой необходимо менять масла, указывают не по пробегу, а по времени.

С увеличением температуры и нагрузки повышается и интенсивность химических процессов. Однако технология производства и химический состав становятся более совершенными. В результате новейшие масла могут значительно дольше защищать двигатель, оставаясь не загрязненными и при высоких температурах.

Сегодня машины оборудованы блоками управления, в которых уже заложена команда, контролирующая периодичность замены смазки в двигателе. Данные параметры определяются с помощью эмпирических зависимостей. Основа для этого – фактические значения: скорость при движении, количество оборотов двигателя, число запусков в зимний период, температурные условия. При прошивке ЭБ делается скидка на погрешность и технические характеристики, в результате происходит определение приблизительного промежутка для замены.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Рассмотрим последствия, которые возникают, если несвоевременно менять смазку, и их причины.

  • Возникновение осадка.
    Осадок появляется из-за того, что химические добавки разлагаются и смазка загрязняется продуктами горения в картере двигателя. Как итог: силовой агрегат становится менее мощным, выхлоп становится токсичным и черным.
  • Значительное изнашивание поршневой системы и прочих элементов.
    Такая ситуация возникает из-за того, что смазывающая жидкость не справляется со своей задачей, потому что у присадок изменились химические свойства.
  • Структура смазки стала более вязкой.
    Происходит это из-за того, что качество присадок меняется. К примеру, происходит их окисление, нарушение полимеризации, а далее – ухудшение циркуляции и более быстрый износ элементов двигателя. Также масляное «голодание» силового агрегата ведет к проблемам с запуском в холодный период, изредка происходит и заклинивание.
  • Вкладыши шатунов сместились.
    Такое случается из-за того, что смазочный канал забился густой смазкой. Если проход для масла стал меньше, то нагрузка на шатунные вкладыши значительно повышается. В итоге они сильно нагреваются и проворачиваются.
  • Неисправность турбины.
    Если машина оборудована турбонаддувом, то может возникнуть неисправность в роторе. Данная ситуация возникает из-за того, что грязная смазка оказывает сильное давление на вал компрессора и подшипники. В результате образуются заусенцы и различные дефекты. Помимо этого, такое масло засоряет каналы компрессора, что может привести к клину.

Обратите внимание! Езда на машине с вязкой и грязной смазкой приведет к быстрому износу силового агрегата.

Все перечисленные неполадки, в основном, можно отнести к городским машинам. При таких условиях двигателю довольно сложно работать.

От чего зависит периодичность замены масла

Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.

  • Объем и тип двигателя.
    Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.
  • Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.
  • Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.
  • Режим работы.
  • Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.
  • При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже.
  • Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации.
  • Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки. Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.
  • Другие факторы.
  • К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру. Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.
  • Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки.
  • Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых тойота королла 120

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Водители по-разному определяют момент, когда надо менять смазку в машине. Основную проверку можно проводить при помощи масляного щупа. Если на нем видны темные следы смазки, значит, надо менять масло в двигателе. Хотя, как часто это делать − решать вам.

Рекомендации завода.

В стандартном руководстве по эксплуатации указана информация, где прописано время замены жидкости в автомобиле. В основном, это пробег от 13 до 15 тыс. км.

Предоставленные данные подходят тогда, когда у вас идеальные условия при использовании автомобиля:

  • Мотор в идеальном состоянии.
  • Перегрев отсутствует.
  • Эксплуатация при небольших оборотах.

При идеальном режиме скорость автомобиля должна быть выше 50 км/ч. Такие параметры обычны для длительных поездок за городом.

Часто приходится отклоняться от предъявленных заводом-изготовителем требований. Менять смазку в моторе нужно чаще, если авто эксплуатируется в таких условиях:

  • Езда в горных районах.
  • Многократная буксировка.
  • Чрезмерно пыльный воздух.
  • Значительные перепады температуры, сильные заморозки.
  • Повышенная влажность.

С учетом таких условий необходимо для длительной поездки запасаться моторным маслом.

Что советуют специалисты.

На протяжении всей работы масло бывает трех типов, разделенных на группы. В соответствии с этим и определяют, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля:

  • Смазка чистая – двигатель находится в идеальном состоянии (пробег до 7,5 тыс. км).
  • Смазка рабочая – мотор подвержен вредному воздействию грязного масла (пробег 8–15 тыс. км).
  • Смазка аварийная – засорение масляной системы, экстремальное изнашивание элементов (пробег свыше 15 тыс. км).

Масло в силовом агрегате необходимо менять с учетом условий работы автомобиля:

  • После 5–7 тыс. км – машина практически всегда в пробках и среднее значение скорости около 30 км/ч.
  • После 13–15 тыс. км – автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах.
  • Менять моторное масло следует каждый год, потому что оно устаревает, при этом не учитывать пробег транспортного средства.

Совет! Как часто надо менять масло в двигателе, подскажет счетчик моточасов. Если мотор отработал 300 моточасов, то пришло время менять смазку.

Как правильно заменить масло в двигателе

Последовательность замены моторного масла:

  1. Завести мотор и оставить его работающим на пару минут.
  2. Поставить под сливную заглушку емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Открыть заливное отверстие.
  4. Слить масло. Подождать, пока оно полностью вытечет, и поставить пробку обратно.
  5. Установить новый фильтр. При этом нужно смазать резиновую прокладку каплей масла.
  6. Залить новую смазку через заливное отверстие при помощи воронки.
  7. Закрутить крышку и запустить мотор на пару минут.
  8. Измерить щупом уровень масла через 10 минут и долить, если возникла необходимость.

Промывать систему нет необходимости, если использовать хорошее горючее и менять масло вовремя. В ином случае можно сделать промыв специальными составами.

Ошибки при замене масла в двигателе

Большинство автолюбителей считают, что менять масло в моторе − дело нехитрое и достаточно простое. Однако это далеко не так.

  • Применение смазок с различными свойствами. Начинающие водители приобретают брендовые марки, однако они легко могут повредить двигатель, потому что не все масла разрешено мешать между собой. Если присадки несовместимы, то они вступают в химическую реакцию.
  • Неверное определение объема. Одного первого замера недостаточно, потому что уровень с течением времени может меняться. Самое правильное – это посмотреть уровень масла спустя пару дней либо через несколько километров пути.
  • Недостаточное затягивание сливной заглушки либо заливного отверстия, возможно, и фильтра. Через данные элементы смазка может начать вытекать.
  • Применение жидкости без проверки режима, в котором будет эксплуатироваться мотор. Зарубежная смазка не всегда может подойти для использования в нашей стране.
  • Встречаются владельцы машин, которые сливают смазку через отверстие, предназначенное для щупа. Однако осадок в поддоне картера никуда не исчезает.
Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя ниссан альмера

Хотите продлить жизнь вашего силового агрегата, тогда учитывайте самые популярные ошибки. Автовладелец сам решает, когда и как часто надо менять масло в двигателе автомобиля, опираясь на различные факторы.

Плюсы синтетических масел

Синтетические масла получают из растительных и животных веществ. Стоят они намного дороже минеральных. Но цена соответствует качеству. При использовании синтетических масел автомобиль прослужит намного дольше. Ведь синтетика – это лучшее вещество для смазки. Оно обладает замечательной вязкостью, устойчивостью к низким температурам, медленнее испаряется и хорошо противостоит окислению. Благодаря этим свойствам синтетики, двигатель легко работает даже в сильные морозы. Но необходимо помнить, что нельзя смешивать синтетику с другими видами и выбирать масла более низкого или высокого качества, чем рекомендует производитель двигателя.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля? — DRIVE2

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Как часто менять масло — почти гамлетовская риторика…

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше. Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями. Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили — регулярно покидать залы автосалонов.

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

Своевременная замена масла — залог

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Квалифицированная замена масла порадует и ваш автомобиль, и вас лично

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Процедура замены масла

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.1. Простой автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.

2. Продолжительная работа двигателя вхолостую.

Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.

3. Регулярная транспортировка больших грузов.

Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.

Читать еще:  Что необходимо для ремонта двигателя ваз 2106

4. Частые трогания с места.

Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.

5. Низкое качество используемого топлива.

Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.

6. Экспресс-замена масла.

Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Не стоит слепо доверять даже самой многообещающей рекламе

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

LONGLIFE – УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛАНекоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

— производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла— производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife

— авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

Голубоватый оттенок выхлопа говорит о содержании в газе частиц масла

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

Проверка уровня масла должна стать автоматическим действием, подобно дыханию

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

Несколько советов напоследок

Как видно, замена моторного масла – несложный процесс. Однако у него имеются свои тонкости. Опытные автомеханики рекомендуют:

  • не экономить на фильтрах. Только качественные изделия обеспечат должный уровень защиты;
  • не увлекаться присадками. Современные моторные масла уже содержат сбалансированный пакет нужных компонентов, и введение дополнительных может привести к неожиданным результатам;
  • регулярно контролировать уровень смазывающей жидкости. Масляное голодание приводит к быстрому износу деталей;
  • при переливе лишнее масло следует удалить. Излишки смазки будут попадать в систему вентиляции картера, цилиндры и др. Это может стать причиной дорогостоящего ремонта;
  • не увлекайтесь экспресс-заменами. В этом случае в моторе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционном сливе.

Соблюдение ТО и внимательное обращение с автомобилем продлят срок его службы.

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто. Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик. Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Как часто менять масло?

Замена масла в двигателе производится в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию автомобиля и идентична во всех двухтактных двигателях. К тому же срок службы часто указывается на канистре. От указанного срока на емкости лучше отнимать одну-две тысячи километров и менять масло. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Это стиль вождения, качество используемого топлива, климатические условия и другие.

К тому же масло находится еще и в АКПП и обычной коробке передач, в редукторе моста и других механизмах. Контроль за маслом так же важен, как и за ремнем ГРМ, тормозными колодками и другими компонентами.

  • Total 1

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector