Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть при перегреве автомобильного двигателя

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

Поможем Вам с поиском нужной запчасти на иномарки!

  • Двигатели
  • Генераторы
  • ЭБУ двигателя
  • ЭБУ разное
  • Дроссельные заслонки
  • ЭБУ АКПП
  • Компрессоры кондиционера
  • АКПП
  • МКПП
  • Вариаторы
  • Антиблокировочные системы ABS
  • Бензиновые ТНВД
  • Вакуумные насосы
  • Гидроусилители руля
  • Карданные валы
  • Катушки зажигания
  • Приводные валы
  • Радарные датчики
  • Раздаточные коробки
  • Редукторы
  • Стартеры
  • Турбины
  • Форсунки бензиновые
  • Форсунки дизельные

Перегрев двигателя это серьезная неисправность, из-за которой он может полностью выйти из строя.

Бывают разные виды перегрева двигателя, но не зависимо от этого, при перегреве страдают, прежде всего, два узла в двигателе.

А именно:

Поверхности прижима между головкой и блоком цилиндра

Непосредственно о том, что именно происходит в двигателе при перегреве, мы расскажем вам в отдельной статье, а здесь мы уделим время причинам этого процесса.

Но сначала давайте вспомним, как вообще должен охлаждаться двигатель автомобиля.

С чем связан перегрев

Чтобы избавиться от излишнего перегрева двигателя, следует выявить и устранить причину его образования.

Следует отметить, что чрезмерное тепловое воздействие условно подразделяется на внешнее и внутреннее. Последний тип перегрева считается особо опасным, так как он практически не имеет наружных проявлений — температура жидкости в охлаждающей системе не превышается, чрезмерное теплообразование происходит только внутри мотора. О детонации можно судить лишь по снижению мощности в ДВС.

Причины перегрева двигателя:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости. Может быть обусловлено утечкой, скрытой от человеческих глаз. Вероятные источники: отсутствие должного прилегания хомутов или прокладок, незаметные трещины в патрубках. О наличии утечки говорят характерные пятна, образующиеся на асфальте под машиной. Гораздо хуже, если ОЖ смешивается с маслом или уходит в цилиндр силового агрегата. Такое развитие ситуации происходит при деформации блока цилиндров или его разрушении.
  2. Недостаточная производительность охлаждающей системы. Обычно связана с засорённым радиатором, нерабочим вентилятором, недостаточной степенью натяжения коленвального ремня. Для решения проблемы перегрева, скорее всего, потребуется полная замена радиатора.
  3. Отложения на термостате или его окончательная поломка. Из-за засорённости функционирование подвижного элемента значительно снижается, соответственно, температура охлаждающей жидкости растёт, образуется перегрев. Для защиты термостата необходимо использовать более мягкую воду, так как излишние соли и минералы приводят к его постепенному разрушению.
  4. Непомерная нагрузка на двигатель в летний период. При подъёме вверх мотор и так работает на износ, огромным усугубляющим фактором в этом случае выступает высокая температура воздуха. Охладительная система не справляется, в двигателе возникает чрезмерное теплообразование.
  5. Высокий уровень нагара в камере сгорания. Он образуется при неполном сгорании масла, попадающего в цилиндры. Толстый слой грязевых отложений приводит к возникновению так называемой самостоятельной теплоизоляции. При этом возникают затруднения в охлаждении и теплоотдаче. Такая причина перегрева распространена среди автомобилей с большим пробегом.
  6. Использование технических присадок для моторного масла. В процессе их частого применения на смежных деталях образуется металлокерамический слой. А его сильные теплоизоляционные свойства могут приводить к возникновению сильнейшего перегрева.
Читать еще:  Вращение двигателя ваз 2106 в какую сторону

Среди дополнительных причин, вызывающих перегрев двигателя: частично включённый ручной тормоз, длительная езда на низких передачах.

Почему двигатель перегревается?

Причин перегрева может быть очень много и действовать они могут как напрямую, так и опосредованно.

Одной из наиболее типичных проблем, способных привести к внештатному повышению температуры мотора, может стать недостаток антифриза. Объем охлаждающей жидкости снижается из-за сквозных повреждений в радиаторе или соединительных трубках. В качестве профилактической меры желательно регулярно измерять уровень антифриза в расширительном бачке.

Другая распространенная причина — неисправность клапана термостата. На это может указывать тот факт, что даже при явном перегреве двигателя, эта деталь всегда будет оставаться холодной, а охлаждающая жидкость в системе циркулировать лишь по короткому кругу от насоса к двигателю.

Если же уровень антифриза в норме, а клапан термостата исправно открывается, то стоить проверить трубки, иногда в них могут образовываться воздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции жидкости в системе. Чтобы избавиться от завоздушивания, откройте крышку радиатора и оставьте автомобиль в таком состоянии на несколько часов, и проблема разрешится сама собой.

Засорение радиатора также может стать причиной перегрева мотора. Для его очистки лучше всего использовать специальные жидкие средства, которые помогут избавиться от накопившейся внутри пыли и грязи.

Еще одна неприятность, которая со временем может вызвать перегрев ДВС — повреждение прокладки ГБЦ. При этом происходит смешивание масла с антифризом вследствие нарушения герметичности соседних контуров, соответственно, снижается эффективность работы обеих жидкостей. Определить наличие масла в охлаждающей жидкости не составит труда — на поверхности сразу же начнет образовываться характерная темноватая пленка.

В случае, когда перегрев мотора происходит почти сразу после запуска силового агрегата, это может говорить о выходе из строя водяной помпы. Из-за того, что охлаждающая жидкость не циркулирует по трубкам, а стоит на одном месте, ее температура очень быстро повышается.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель на литр

Степени перегрева двигателя

Существует три степени перегрева двигателя:

— сильный перегрев мотора.

Лёгкий перегрев двигателя может произойти, если мотор работает на повышенной температуры охлаждающей жидкости не более 10 минут. В данном случае причина лёгкого перегрева может быть выход из строя вентилятора радиатора либо термостата. Следствием лёгкого перегрева может быть плавление поршней. Однако такая проблема является незначительной. Современные двигатели спокойно переносят то, что плавятся пашни, и ремонта не нужно.

Если двигатель работает при высокой температуре более 20 минут, тогда происходит заметный перегрев двигателя. Следствием заметного перегрева двигателя может стать искривление плоскости головки блока цилиндров. Также могут появиться трещины в ГБЦ. В этом случае необходим ремонт – расточка головки блока цилиндров.

Третья степень перегрева двигателя – сильный перегрев. Его следствием является то, что двигатель мотор начинает стучать. Если двигатель застучал, то он заглохнет, и будут выведены из строя многие элементы мотора.

Третья степень перегрева двигателя – сильный перегрев. Его следствием является то, что двигатель мотор начинает стучать. Если двигатель застучал, то он заглохнет, и будут выведены из строя многие элементы мотора. В данном случае будет необходим капитальный ремонт мотора.

Что необходимо делать при перегреве мотора?

  • Остановиться и заглушить двигатель. Поставить знак аварийной остановки и включить соответствующие огни на автомобиле.
  • Открыть капот, дождаться когда он остынет.
  • Стоит сделать осмотр и выявить есть ли протечки, если все в порядке, то после понижения давления можно в систему добавить тосол.
  • Когда мотор полностью остынет, можно завести его. Если машина все равно нагревается, то надо срочно вызывать эвакуатор и вести авто на диагностику. Если температура повышается медленно, то можно самостоятельно доехать до станции техобслуживания для срочного ремонта машины.

Следует знать, что при явном перегреве мотора поездку следует прекратить. И не стоит устранять неисправности самостоятельно, потому как последствия, в случае отсутствия должной квалификации, могут быть негативные.

Читать еще:  В каких двигателях используется идея этого опыта

Устройство, принцип действия, диагностика датчиков температуры

Датчики температуры двигателя. Engine coolant temperature sensor Intake air temperature sensor. Существуют различные типы систем управления двигателем, устройство которых может различаться в значительной мере. Но в любой из систем управления двигателем обязательно применяется датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве систем применяется датчик температуры воздуха во впускном тракте двигателя.
Внешний вид датчика температуры двигателя — охлаждающей жидкости (слева) и датчика температуры воздуха во впускном тракте (справа)

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, блок управления двигателем корректирует состав топливовоздушной смеси, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, угол опережения зажигания. Влияние показаний датчика температуры охлаждающей жидкости на работу системы управления двигателем очень велико. Например, если вследствие неисправности рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя не совпадает с фактической температурой охлаждающей жидкости двигателя на значительную величину, двигатель может заглохнуть / не запускаться. Большинство датчиков температуры воздуха во впускном тракте аналогичны по устройству и принципу действия датчику температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры воздуха во впускном тракте, блок управления двигателем несколько корректирует состав топливовоздушной смеси. Влияние показаний датчика температуры воздуха во впускном тракте на работу системы управления двигателем особенно заметно в таких системах, где не применяется датчик расхода воздуха.

Причиной перегрева двигателя может быть грязный, забитый радиатор. Для ее устранения следует промыть и прочистить радиатор, или заменить.

Неисправность вентилятора

Причина перегрева двигателя может скрываться в отказе работы электрической системы управления вентилятора. Система управления вентилятора состоит из реле, датчика и плавкой вставки. Для начала следует проверить предохранитель, а потом браться за остальное. Следующий этап – проверка датчика температуры. Если из строя вышло реле вентилятора, то его, как правило, меняют на новое, ну если проблема не банальна (зачистить контакты).

Помните, шутить с перегревом двигателя не следует. Если вы не нашли причину неисправности системы охлаждения двигателя, единственным вариантом для вас останется либо езда с остановками для остывания двигателя. Либо двигаться на буксире.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector