Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть за шум снизу двигателя

Насколько опасны громкие шумы в машине? Выясняем, что это может быть

Порой в дальней дороге подвеска автомобиля вдруг дает о себе знать. Безмятежная и комфортная поездка вдруг прерывается. Удар на яме сопровождается гулким звоном пробоя, и откуда-то снизу начинают раздаваться посторонние лязгающие шумы, свидетельствующие о неисправности. Автомобиль явно получил повреждения ходовой части. Насколько они могут быть опасны и что в такой ситуации должен делать водитель? Остановиться сразу, вызвать эвакуатор или можно еще доползти до сервисной станции своим ходом?

Шумы, стуки и прочие сигналы неполадок ходовой части


Если постукивание слышится снизу, там, где расположены узлы ходовой части, есть все основания думать о неисправности подвески. Однако затягивать с определением причин шума нежелательно. В конечном итоге — это выльется в крупные проблемы, в том числе и дорогостоящий ремонт. Если во время движения в автомобиле слышен шум:

  • при вращении руля;
  • при движении машины ощущаются глухие удары под ногами;
  • доносится неприятный гул,

то самое время задуматься об устранении причины.

Водители со стажем привыкли классифицировать шумы и разделять на: щелчки, хрусты, гул, удары, стуки. Эти неприятные звуки отличаются разнообразием, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: во время спокойной езды, быстрой или по ухабам. Если они раздаются с определенной последовательностью, доставляют дискомфорт – откладывать проблему в долгий ящик крайне не рекомендуется.

Устранить источник шума иногда можно своими силами

Неисправностей в подвеске автомобиля может быть несколько или одна. Так уж она устроена. Стук-щелчок при выкручивании руля, когда автомобиль начинает движение, скажет о возможной поломке опорной пружины, деформации рычага. О выходе из строя сегментов вращения сигнализируют удары или стуки, например, о неисправности подшипников ступиц. Неприятные звуки зачастую сопровождаются раздражающим гулом, который в момент ускорения машины усиливается. В некоторых случаях посторонние звуки на время пропадают, но затем появляются снова. Если вы являетесь владельцем автомобиля KIA со стажем, то в подобном случае ремонт KIA, как правило, неизбежен. Проводить его следует в специализированной мастерской т.к. поломки подобного рода связаны с безопасностью не только водителя, но и всех участников движения.

Ряд проблем связанных с подвеской можно попробовать устранить самостоятельно, если поломка не является критичной, например, проверить люфты в колесе. С помощью домкрата поднимите машину и попытайтесь его раскачать. Когда зазоры определятся, следует провести ремонт.

Причины и следствие неприятных звуков

В подвеске появление стука происходит из-за дефекта рычага, а точней по причине изнашивания сайлент-блоков, если слышны колебания на рулевом колесе, при плохом контроле дороги, в том числе на большой скорости. Определить неисправность можно с помощью ручного качения тяг. Снижение упругости пружин и дефекты в рычагах обычно приводят к неустойчивой управляемости машиной. Посторонние звуки возникают, если машина заваливается при повороте на одну из сторон. Если износились шаровые опоры на передней подвеске, то это также является причиной появления стука.

Случается, что источником шума становится амортизатор. Когда он ломается, ремонт Hyundai или иной машины неизбежен. Если авто при неровностях дороги кидает из стороны в сторону, т.е. машину раскачивает – возможно причина в амортизаторе. Он может потерять работоспособность по следующим причинам:

  • износились клапаны, пружины сальников,
  • дефекты штоков, поршня;
  • загрязнение каналов;
  • потеря части жидкости/газа.
Читать еще:  Датчик давления масла на двигателе каменс газель

Подозрительный стук в машине, который может ввести в заблуждение

Если при маневрировании либо крутом повороте слышны периодические щелчки, следует проверить исправность ШРУСа. Причина может крыться в пыльниках, которые защищают детали. При осмотре можно попробовать перебрать деталь, заменить смазку или поставить новый сегмент. Если послышался стук и щелчок в начале движения машины при выворачивании руля в сторону – данный звук скажет о возникновении нескольких поломок. В числе распространенных значатся: потеря центра подрамника, износ резиновых втулок или крепления. Иногда такой звук говорит о сломавшейся пружине амортизатора.

Ремонт подвески лучше осуществлять в сервисном центре, где есть смотровая яма и все необходимое оборудование. Все работы начинают с осмотра ходовой части и определяют наличие повреждений. Диагностику проводят методом исключения, осматривают места соединения деталей, наличие люфтов, следов выработки. Также следует заметить, что причиной стуков снизу иногда являются крепления глушителей вышедшие из строя или разболтавшийся трос ручника.

Звукоизоляция от ударного шума

Важно! Конструкции, предназначенные для снижения ударного шума, работают исключительно в одном направлении — сверху вниз. А конструкции, изолирующие воздушный шум, — в обоих. То есть, если после установки материалов от ударного шума, стучать молотком по конструкции сверху, то внизу будет слышно тише, чем если стучать, тем же молотком по потолку нижней квартиры и слушать в верхней.

«Тонкие» материалы (как правило, это рулонные звукоизолирующие материалы), толщина которых менее 10 мм способны снижать шум только в случае использования их в системе «плавающего» пола в квартире у соседей сверху. Обращаем внимание, что такие материалы обеспечивают снижение только ударного шума. Поэтому, эффект от применения этих материалов на стенах или потолке будет нулевым.

Таким образом, для звукоизоляции от ударного шума, в зависимости от ситуации, можно предложить:

1. Выполнение монтажа звукоизоляционной конструкции пола у соседей сверху. Это лучший и наиболее экономичный вариант снижения шума ударного типа. Популярными материалами для борьбы с этим типом шума являются рулонные материалы марки Шуманет и система плит Шумостоп. Но чаще всего соседи сверху не готовы что-то менять. Поэтому, если уговорить соседей смонтировать звукоизолирующие конструкции не удается, придется действовать по плану «Б».

2. Альтернативный вариант снижения ударного шума – монтаж конструкций непосредственно в вашей квартире. Однако все усилия и затраты окажутся тщетными, если выполнить только монтаж звукоизоляции потолка в вашем помещении. Ударный шум продолжит беспокоить вас, проникая в квартиру через стены. Поэтому, чтобы победить шум ударного типа, необходимо подойти к проблеме комплексно и выполнить монтаж звукоизоляционной конструкции потолка и всех стен. Более того, толщина таких конструкций должна быть не меньше 50мм.

Почему не все ощущают вибрацию и гул

Инфразвуковое поле или низкочастное звуковое поле в большинстве случаев воспринимаются человеком как вибрация, а также как глухой шум или гул, звуковое давление на голову и уши, хлопки в ушах, легкое закладывание ушей и т.п.

Не все люди чувствительны к вибрации и низкочастотным звукам, поэтому соседи могут и не слышать или не чувствовать того, что беспокоит вас, даже если они на несколько этажей ближе к источнику шума и вибрации. И сам звук подчас распределяется по дому неравномерно, вследствие чего резонанс может наблюдаться в квартире, удаленной от источника звука.

Читать еще:  Фольксваген поло седан датчик температуры двигателя на приборке

Нередки случаи, когда чувствительный человек явственно ощущает вибрацию, буквально чувствуя, что пол или диван мелко дрожит и трясется под ним, в то время как легкомысленные соседи с более высоким порогом чувствительности советуют ему сходить к невропатологу или ставят “диагноз” сами.

Журчание и бульканье в трубах

Достаточно часто в трубах могут быть слышны бульканье и журчание. Как правило, данные звуки характерны в начале отопительного сезона при заполнении системы водой.

Если же данные звуки не являются следствием пуска горячей воды, то они могут свидетельствовать о появлении следующей проблемы: внутри радиатора возникло препятствие и теплоносителю приходится его обтекать, из-за чего и слышны данные звуки.

Для того чтобы определить причину необходимо удостовериться в положении вентиля и его работоспособности, а также постараться установить наличие засора. Для профилактики рекомендуется прочистить систему, это можно сделать следующими методами:

  1. С помощью мощного напора воды.
  2. С применением специальных химических реагентов с дальнейшим промыванием системы струей воды под давлением.

В случае неэффективности данных мер, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как при серьезном засоре потребуется обратиться за помощью к сварщику.

Шум вследствие утечек или свищей

Характерные звуки: гудение, журчание, бурление, шипение.

Если в какой-то квартире в системе центрального отопления раздаются звуки, это не означает, что источник шума находится рядом. Неприятные звуки передаются на расстояния. Разумеется, в помещениях поближе к источнику шума, он будет выше. Здесь бы не забыть о человеческом факторе: кто-то звуки и не слышит, другой не сможет глаз сомкнуть всю ночь.

В поисках проблемы приходится обойти едва ли не все квартиры. Если источник звуков не удалось найти при обходе жильцов, придется спуститься в подвал. Наличие пара – признак утечки теплоносителя. Найти место протечки удастся не сразу. Трубы в подвале окутаны слоем теплоизоляции. Но мокрые следы от теплопроводника на стенах и земле укажут примерный участок, где спрятался свищ. Малозаметные утечки обнаружить крайне сложно.

Найти место протечки все равно придется, и нужно принять меры по временному устранению проблемы. Алгоритм действий должен быть следующий:

  1. На скорую руку обвязать место протечки подручными материалами, подложить емкость под текущую струю и позвонить слесарю.
  2. До приезда специалиста перекрыть воду. Заделать свищ под давлением все равно не удастся.

Иногда слесарей приходится ждать несколько дней. Чтобы не оставлять жильцов без тепла, следует сделать временные хомуты, используя несколько способов:

  1. Взять резину от перчатки или велосипедной камеры.
  2. Нарезать полоски шириной около 5 см.
  3. Закрыть свищ несколькими слоями резины.
  4. Укрепить резиновую обмотку проволокой. Такие хомуты делают также во время протечек между радиаторными секциями.

Специальный ремонтный хомут, хорошо иметь такой на случай непредвиденной ситуации.

Если вода просачивается на резьбовых соединениях, следует немного отвернуть фиксирующую гайку. На освободившуюся резьбу намотать косичку льна по часовой стрелке и закрутить гайку обратно. Если свищ очень маленький, поможет саморез.

Есть еще несколько методов остановки протекающей жидкости:

  1. Пропитать ткань эпоксидным клеем, намотать на проблемное место. Утечка прекратиться, когда клей застынет.
  2. Надеть металлический бандаж с резиновой прокладкой и затянуть болтами.
  3. Использовать холодную сварку.

Шум в квартирах также может вызвать сброс воды из системы в канализацию. К этому прибегают обычно в начале отопительного сезона. Но бывают случаи, когда слесари по разным причинам сбрасывают воду во время отопительного периода.

Читать еще:  Что будет если на двигатель д 240 поставить турбину

Пошаговая инструкция по самостоятельному устранению течи в батарее отопления

Что делать, если двигатель стучит. Шум в двигателе

В чем причины стука в двигателе?

В большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения. Поэтому некоторые узлы двигателя способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько десятков километров.

Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с двигателем.

Если двигатель стучит на холодную

Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что у двигатель есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры.

Если двигатель стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.

Разного рода ‘затихающие’ стуки, как правило, не опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector