Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может дымить в двигателе под капотом

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Дым является свидетельством небольшой неисправности в системе охлаждения авто. Как же понять неопытному автовладельцу, что стало причиной появления дыма и что ему делать в этом случае разбираемся в статье.
Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Проверить уровень ОЖ в системе, определить течь масла и подготовить авто к зиме теперь несложно. С помощью сервиса Uremont.com можно быстро найти автомастерскую, оказывающую необходимый вам вид услуг по ремонту. С нами обслуживание вашего автомобиля станет оперативным, качественным и максимально доступным.

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.

Дым из-под капота – еще один способ развода на дороге

В последнее время все чаще поступают жалобы от автомобилистов, совершающих закупки в больших торговых центрах крупных городов. Стоит им покинуть стоянку и выехать на дорогу, как из попутной машины, чаще всего это эвакуатор, начинают отчаянно жестикулировать — дескать, что-то случилось. И действительно, из выхлопной трубы или из-под капота валит дым.

Добровольные помощники останавливаются рядом и предлагают немедленно оттащить вашего железного коня в ближайший автосервис. Иногда знаки подают из обычной легковушки, а эвакуатор появляется невесть откуда уже через пару минут. И, как правило, «надежный» сервис оказывается неподалеку, а за доставку просят сравнительно недорого.

Как действуют злоумышленники

Чаще всего в качестве жертвы выбирают автоледи. Но не гнушаются «помочь» и молодым неопытным мужчинам, а также тем, кто отправился в магазин с детьми. Расчет на то, что водитель не слишком хорошо разбирается в устройстве своего автомобиля. Да и с ребенком мало кому захочется «куковать» на зимней дороге.

Схема мошенничества проста. Пока вы ходите по гипермаркету, в выхлопную трубу или под капот злоумышленники впрыскивают масло-отработку или другую жидкость, начинающую дымиться, когда детали выпускной системы накаляются. Разобраться в том, что же случилось с машиной, в этом случае может далеко не каждый. Затем начинается самое интересное: элементы психологического давления сочетаются с ловкостью рук.

Вам предлагают открыть капот и посмотреть, что же там дымит. Согласились – пеняйте на себя. Пока вы осматриваете двигатель и пытаетесь понять, откуда же взялись капли маслянистой жидкости на выпускном коллекторе, участливые помощники предлагают достать тряпку и проверить уровень масла. Вы достаете щуп и слышите охи и ахи, как же все плохо. Скорее всего, после этого машина вообще не захочет заводиться, так как пока вы искали тряпку, с катушки зажигания стянули высоковольтный провод.

Читать еще:  Что можно сказать о двигателе по свечам

Возможны и другие технические приемы, на которых не хотелось бы заострять внимание. Но результат во всех случаях одинаков: либо вы категорически отказываетесь от помощи, либо готовьте кошелек.

Механики-психологи

Случаи, описанные незадачливыми автолюбителями, свидетельствуют о том, что в мастерской, куда привезли якобы испорченную машину, механикам достаточно нескольких минут, чтобы совершить такие манипуляции, после которых авто уже наверняка не сможет уехать своим ходом. И водителю тут же предлагают комплексный ремонт двигателя стоимостью от 25 до 100 тысяч рублей.

Цена зависит от марки вашего автомобиля и от региона, где орудуют мошенники. Как правило, «психологи» делают ставку, рассчитывая на согласие получить помощь прямо здесь и сейчас. Если сумма будет чрезмерной, водителю выгоднее отказаться от навязываемых услуг и отправиться в знакомый сервис.

За последнюю неделю несколько подобных происшествий описаны в социальных сетях. В одном случае водителю Renault Logan вышедший из эвакуатора мужчина заявил, что из выхлопной трубы капало машинное масло и вырывался густой сизый дым. За тысячу рублей он отвез автомобиль на ближайший автосервис, где двигатель тут же разобрали до цилиндров и оценили замену якобы закоксовавшихся поршневых колец в 50 тысяч рублей.

В другом месте Opel Zafira довезли всего за 500 рублей, озвученная на месте цена 4 500 рублей за диагностику поршневой группы после разбора движка выросла до 24 тысяч, поскольку, как заявили мастера, «прогорела прокладка головки блока цилиндров».

Лишь третий потерпевший отделался легким испугом, хотя и отдал 1 500 руб. за эвакуацию. У ворот сервиса он на свой страх и риск решил завести двигатель. Машину, видимо, еще не успели «подправить», она завелась и благополучно доехала до офиса официального дилера. Там механики провели полную диагностику двигателя, который оказался абсолютно исправен.

А было ли преступление?

Нельзя однозначно утверждать, что все, кого таким образом «развели» на серьезный ремонт, столкнулись с банальным мошенничеством. Машина – штука капризная, может действительно испортиться в самом неподходящем месте. Но схожие до деталей рассказы потерпевших свидетельствуют о том, что преступная схема набирает популярность. И в отличие от обычных «подстав», когда имитируется ДТП, практически безопасна для злоумышленников.

Жалобы в полицию, как показывает практика, ничего не дают. Стражи порядка могут принять заявление, но отказывают в возбуждении дела из-за отсутствия состава преступления. И в большинстве случаев они правы: водителя не заставляли соглашаться на эвакуацию, не затаскивали силой в подозрительный сервис. Он сам согласился на помощь незнакомцев, добровольно отдал машину в руки мастеров сомнительной квалификации, которые чинили ее так, как могли. А что выполнили «лишнюю» работу, так это всего лишь перестраховка, а вовсе не злой умысел. Попробуйте доказать иное!

Правда, сотрудник пресс-службы УВД по ЮАО Москвы Наталья Мальцева советует сразу обращаться в ближайшее территориальное отделение полиции, если клиенту автосервиса кажется, что его обманывают. Полиции, по ее словам, необходимо заявление от граждан, чтобы начать действовать. Без этого проверять работу частных организаций нет оснований. Заявления о мошеннических действиях мастерских передаются в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции. Проводится проверка документов, по которым работает сервис. Если факт мошенничества подтверждается, то возбуждается уголовное дело.

Однако все прекрасно понимают, что проверка может и не выявить противоправных действий. Или у мастерской может оказаться надежная «крыша». Поэтому лучше не доводить дело до юридических последствий, а подстраховаться и не верить жуликам.

Бдительность превыше всего!

Если на дороге выявляются неполадки, то автомобиль лучше сразу доставить в проверенный сервис. Если на панели приборов не горит Check Engine или, скажем, лампа аварийно низкого давления масла, если вы не слышите посторонних шумов, если машина ведет себя так, как обычно, не стоит поддаваться на провокации. Скорее всего, вы можете доехать до СТО своим ходом.

Читать еще:  Влияние изменения напряжения на характеристик асинхронных двигателей

Если же вы все-таки решили остановиться, то постарайтесь отделаться от навязчивых помощников. Скажите, наконец, что будете ждать бесплатный эвакуатор (такую услугу, кстати, предлагают многие официальные дилеры). Дождитесь, пока они уедут, а лишь затем проверяйте, что у вас дымит под капотом.

Первым признаком того, что вам умышленно впрыснули какое-то грязное масло, являются брызги на тех частях подкапотного пространства, которые доступны извне. Вторым – уверенность в том, что машина была исправна до того момента, пока вы не оставили ее без присмотра.

Если же вы не считаете себя специалистом и не можете самостоятельно отличить постороннюю жидкость по цвету и запаху, то лучше не пытайтесь играть роль моториста. Оставайтесь автолюбителем, но только осторожным и бдительным. Не подпускайте к своей машине «доброхотов», утверждающих, что они могут определить любую неисправность. Не открывайте при них двери и капот, держите при себе деньги и документы. Не исключено, что у вас банально украдут что-либо ценное, пока вы будете общаться с чрезмерно доброжелательными попутчиками.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Читать еще:  Эл схема подключения конденсаторов для двигателя 380 на 220

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Вебасто внезапно задымил (2.0 TDI)

сегодня чуть не обоСР***
долгое предисловие и описание:
стою на месте, машина работает на ХХ. и тут вдруг из-под капота в районе правого колеса как джинн из бутылки выбрасывает облако сизого дыма (как если бы газанул старый камаз) и чувствуется насыщеный запах солярки. глушу машину. сразу капот открывать не стал — мало ли, доступ воздуха и пыхнет .
в принципе дым практически сразу ушел как только заглушил двигатель. открыл капот, посмотрел, принюхался. явных потеков солярки не видно, запаха тоже.
а я как раз ровно неделю назад делал ТО в немдоме. ну думаю: зря отзывы про их «криворукость» проигнорировал. звоню в немдом. типа: че за фигня. у меня экстренная ситуация. на что девушка на рецепшн мне заявляет: все мастера-приемщики заняты с клиентами, перезвоните через 10 минут.
перезваниваю — ответ тот же, говорю — У МЕНЯ ЭКСТРЕННАЯ СИТУАЦИЯ! после вашего ТО машина чуть не сгорела. после этого у меня взяли контактный телефон и обезали перезвонить как только кто-то освободится. я пока позвонил в службу эвакуации т.к. стремно было ехать на машине, но ближайший эвакуатор оказался в минимум 2,5 часах езды от меня. в итоге было принято решение потихоньку двинуться в сторону немдома самостоятельно.
в процессе езды — смотрел на капот и принюхивался — вроде ничего.
доехал сам до немдома минут за 40, и за это время мне никто так и не перезвонил.
вызвали мне мастера-приемщика, который оформлял мне ТО, я ему рассказал что было и как. открыли капот, посмотрели течи топлива — все везде сухо, после чего он, увидев под капотом наклейку Webasto улыбнулся и ответил: просто вы видимо где-то хлебнули некачественной солярки и вебасто «некорректно» отработал — просто не смог поджечь смесь.

вот и вопрос — так ли оно на самом деле и насколько зря я испугался?

просто за эту зиму раза 3-5 при утреннем прогреве видел что из-под порогов идет легкий дымок, но не придавал этому значения, думал что просто ветром заносит клубы из выхлопной трубы.
да и солярку я лью либо на лукойле 9 из 10-ти заправок т.к. рядом с домом есть фирменная официальная АЗС Лукойл (адреса их «родных» АЗС есть на их сайте), либо на ВР 1 из 10 заправок, по идее настолько «левой» солярки у ни быть не должно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector