Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может привести к перегреву двигатели автомобиля

Причины перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры. Длительная езда повышает шанс сокращение ресурса двигателя и деформация или выход из строя его деталей.

Признаки перегрева ДВС

  • Стрелка прибора, показывающего температуру охлаждающей жидкости, находится в красной зоне (температура перегрева двигателя — это та, что выше 120°С).
  • Изменение светового режима и появление специфического звукового сигнала от индикатора, который предупреждает о превышении температурного диапазона. Такой датчик есть во многих авто.
  • Проблемы с тягой и мощностью автомобиля.
  • Работа ДВС стала более громкой, сопровождающейся металлическими звуками.
  • Появление белого налета и присутствие видимых повреждений на свечах; вытекание антифриза, масла, появление деформации или трещин на корпусе (это наблюдается при сильном перегреве мотора).
  • Появление взвеси в виде темных хлопьев и налета на стенках расширительного бака.

Проверка должна проходить после того, как снизится температура двигателя; наблюдается эффект вспенивания масла или смена его цвета на сероватый с рыжим оттенком; вентилятор радиатора, практически, не отключается или, наоборот, не включается на малых скоростях; парообразование под крышкой капота из-за закипания охлаждающей жидкости.

Также есть косвенные признаки, которые сигнализируют о неполадках в охлаждающей системе ДВС:

  • прослеживается напряженность в работе вентилятора, который может не останавливаться на протяжении всего пути;
  • не работает печка для обогрева салона;
  • автомобиль теряет мощность без видимых на то причин;
  • возрос показатель шумности работы мотора из-за сильного стука пальцев;
  • появились трещинки на изоляторе;
  • изменился цвет жидкости (потемнел), участвующей в системе охлаждения, появились пятна черного цвета на стенках бака, куда заливается жидкость для охлаждения.

Засорен радиатор

Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в жаркую погоду? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора — его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро — грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты. Также он может страдать от попадания мелких камушков через сетку в бампере. Они повреждают его соты — вследствие он теряет свою эффективность.

Двигатель начинает быстро перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка снаружи и внутри. Обычно эту операцию рекомендуют делать раз в 2-3 года.

Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше. Как-никак, это – конструктивная особенность современных моторов.

Н о тот факт, что конструктор целенаправленно задумал мотор как живущий недолго, не означает, что это нельзя исправить. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, несколько способов избежать штатные перегревы есть, и как раз о них мы сегодня и поговорим.

Кто виноват, и что делать?

Несомненно, причины массового появления «нормального перегрева» обусловлены конструктивными особенностями работы систем охлаждения новых автомобилей. Попытка обеспечить высокую паспортную экономичность на малой нагрузке заставляет производителей использовать заведомо вредные и опасные для здоровья мотора терморежимы. Ситуацию усугубляет перенастройка средств аварийной индикации на очень поздние пороги срабатывания.

В итоге доли процента экономии топлива и снижения выбросов оборачиваются быстрым старением автомобиля, возрастанием расхода топлива, масла и дорогостоящими ремонтами. Ради сохранения здоровья автомобиля и снижения расходов на ремонты логично предпринять шаги по поддержанию нормального температурного режима мотора на протяжении большей части времени эксплуатации. Очень многим машинам хватит даже обычных профилактических мер, а для «запущенных» случаев есть меры конструктивные. Да, не боги горшки обжигают: современные машины тоже не венец творения, и доработки порой просто необходимы.

Что можно сделать на дороге?

Было бы неплохо научиться избегать пробок: для машины полезнее проехать в два раза большее расстояние, но зато не стоять подолгу в заторах. На первый взгляд, пробки — неизбежная реальность, но если задуматься, то, скорректировав свой распорядок дня, можно сэкономить для себя кучу времени. И заодно сэкономить на ремонте машины. При исправной системе охлаждения это весьма эффективный способ продлить жизнь мотору.

Не отключайте системы старт-стоп, как бы они ни мешали комфортному движению, если вы застряли в пробке. Это крайне эффективный способ избежать «неудачных» для мотора режимов работы.

Постарайтесь держать включённым кондиционер. У большинства автомобилей при этом рабочая температура двигателя падает за счет более частого включения вентиляторов радиатора или подключения дополнительного. К тому же для подогрева воздуха после испарителя кондиционера используется радиатор печки. Небольшая нагрузка от кондиционера не сильно ухудшит ситуацию и почти не скажется на расходе топлива.

Пытайтесь обойтись без бесполезных ускорений и торможений. И избегайте резких разгонов после работы двигателя на холостых оборотах после полного прогрева.

Изучите особенности работы различных режимов шасси, двигателя и трансмиссии, если они есть у вашей машины. Часто в режимах « Eco » температуры установлены максимально высокие, а в различных режимах « Sport » температура снижается до оптимальной рабочей. Особенно это актуально для самых «продвинутых» европейских авто.

Для моторов с высокой степенью сжатия и турбонаддувом используйте 98-й бензин, если не хотите слишком себя ограничивать в движении по пробкам. Это уменьшит риски детонации даже на моторах с непосредственным впрыском топлива и сохранит двигатель.

Что можно сделать с машиной?

В первую очередь стоит начать проверять рабочую температуру двигателя, мониторя ее через OBD — II разъем простейшими средствами. Например, передавая данные на смартфон OBD — II — Bluetooth адаптером.

Читать еще:  Ауди 80 до какого года шел двигатель миллионник

Вам предстоят удивительные открытия, особенно если у вас мощный бензиновый двигатель без турбонаддува от европейского производителя. Двигатели с наддувом имеют более низкие рабочие температуры, но, тем не менее, еще более чувствительны к перегреву. К тому же имеют одно слабое звено – интеркулер наддувочного воздуха. Этот элемент, как и основной радиатор машины, склонен к загрязнению. А слишком высокая температура на впуске вредит мотору не меньше, чем обычный «нормальный перегрев».

Разумеется, один-два раза в сезон нужно мыть радиаторы. В случае сильного загрязнения промывка без снятия обычно малоэффективна, так что придется проехать в сервис.

На многих машинах, в основном, произведенных на Востоке, радиаторы стоит проверить на предмет целостности сот в нижней части. Коррозия алюминиевых элементов от нашего «дорожного коктейля» бывает настолько значительной, что в возрасте пяти и более лет радиатор лишается доброй четверти площади охлаждения.

Обязательно следите за исправностью термостата, особенно его нагревательного элемента. Часто диагностика этого важнейшего узла практически отсутствует, а сам нагреватель может быть отключен или заменен на балластное сопротивление. При замене износившихся элементов ставьте штатные узлы в исполнении «для жаркого климата» и пакетов «для движения с прицепом». Конечно, если найдёте такие в продаже.

Также в сервисе стоит считать все ошибки в работе системы управления: там можно найти те, что объяснят изменение температурного режима. Например, к таким последствиям могут привести неисправности в смесеобразовании. Кроме того, сканером нужно проверить работоспособность и режимы включения всех вентиляторов автомобиля. Разумеется, при необходимости их придётся починить.

Не забывайте регулярно менять антифриз и проверять работоспособность датчика аварийного уровня охлаждающей жидкости. Иногда эффективны промывочные жидкости для систем охлаждения, особенно если машина «совершеннолетняя», возрастом более 15-16 лет.

Следите за рабочим напряжением бортовой сети автомобиля и состоянием проводки. Снижение напряжения на вентиляторах радиатора приводит к резкому падению их производительности.

Не используйте помпы системы охлаждения с пластиковыми крыльчатками, используйте только керамические или металлические изделия от хорошего производителя. Меняйте помпу регулярно, каждые 60-100 тысяч пробега, проверяйте состояние компонентов ее привода. Если в системе предусмотрена дополнительная электропомпа, следите за ее исправностью. В случае применения в системе охлаждения только электрической помпы, как на новейших моторах BMW , уделите внимание целостности ее проводки и состоянию, а также возможным ошибкам в системе её управления.

Проверяйте шланги, трубки и бачки каждый год. Помутнения пластика, трещины и набухание резины – верные признаки того, что система охлаждения работает с перегрузкой и может вскоре не выдержать нагрузки. Такие элементы меняйте без сожаления.

Как мотору не попасть в «группу риска»?

Легкий тюнинг мотора зачастую начинается именно с системы охлаждения. Грамотный чип-тюнинг почти всегда уменьшает рабочую температуру мотора за счет более раннего включения догревателя термостата и раннего включения вентиляторов радиатора. Особенно эффективен этот метод на моторах с электроприводом золотников и регулируемой электропомпой в системе охлаждения.

Замена термостата на более низкотемпературный позволит значительно уменьшить нагрузку на систему охлаждения на трассе. Зачастую термостат можно поставить от турбированного или более форсированного варианта двигателя. Вопреки распространенному мнению, снижение рабочей температуры до 80-85 градусов не повышает расход топлива, он даже снизится за счет лучшей эффективности работы двигателя под нагрузкой.

Установку дополнительной помпы можно рекомендовать обладателям больших моторов для улучшения циркуляции жидкости в блоке цилиндров или в ходе хорошего тюнинга. Температуру в целом это не снизит, зато можно избежать перегрева дальних цилиндров или проблемных зон.

Усиленные радиаторы и системы их орошения – тоже скорее принадлежность высокофорсированных моторов, но это неплохая мера и там, где тепловой пакет двигателя явно не соответствует возможностям системы охлаждения. Порой штатные системы в угоду снижения массы и удобства сборки излишне облегчены. Система орошения, в свою очередь, помогает, когда не справляются вентиляторы. Например, в глухих московских пробках. Особенно эффективна она для интеркулеров, но и обычным радиаторам тоже будет полезна.

Установка более низкотемпературных датчиков включения вентиляторов на недорогих машинах с простой системой управления – это тоже очень эффективный шаг. Особенно если установлен термостат с температурой срабатывания менее сотни градусов.

Замена штатных шлангов системы охлаждения на силиконовые заметно улучшает стойкость к высоким температурам и давлению. Да и выглядят они порой эстетичнее резиновых. Вот только стоят значительно больше.

Установка термоэкранов между блоком или головками блока и такими элементами как турбина или катализаторы — тоже штука полезная. Есть целый ряд двигателей, у которых наблюдаются локальные перегревы в зоне установки этих элементов со всеми вытекающими для мотора последствиями.

Что в итоге?

Как видите, несколько несложных лайфхаков помогут продлить жизнь автомобилю, и особенно они актуальны для премиальных машин старше 7 лет. Главное — не прятать голову в песок и не делать вид, что всё в порядке, пока не загорится лампа аварийно высокой температуры. Как вы уже знаете из первой части этой статьи, контрольные лампы на современных машинах загораются, когда что-либо предпринимать уже поздно.

Основные причины закипания мотора

Владельцы автомобилей Kia Rio сталкиваются с перегревом мотора и регулярным перегоранием предохранителя. Замена предохранителя помогает лишь на некоторое время.

В большинстве случаев необходимо прочистить радиатор от скопившихся загрязнений. Закипание мотора на Kia могут вызвать и другие факторы — а именно:

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Решить вопрос можно, просто долив охлаждающий состав (в крайнем случае воду) в бачок. Рекомендуется выяснить причину снижения ее уровня. Возможно, это следствие повреждений каких‐либо компонентов — лопнувших шлангов, течи радиатора, термостата. Трещину шланга можно на время устранить при помощи липкой ленты — это даст возможность спокойно добраться до автосервиса.

Важно: нельзя снимать крышку расширительного бачка на горячем моторе, так как можно получить ожоги.

Неисправность термостата

Со временем упругий элемент термостата утрачивает свои характеристики и начинает давать сбои, игнорировать температуру тосола. В этом случае необходима замена вышедших из строя деталей.

Читать еще:  Что понимается под вечным двигателем второго рода

Сбои в работе впрыска

Если начало возгорания топливной смеси (и, соответственно, ее сгорание) затянуто, это тот момент, на который, безусловно, стоит обратить внимание. Следствием может быть резкое увеличение температуры двигателя. Для устранения проблемы придется правильно отрегулировать систему впрыска топлива.

Прогар выпускного клапана

При прогаре происходит утечка газа с высокой температурой, что приводит к чрезмерному нагреву продуктов сгорания. Необходимо провести замену вышедшей из строя детали и проверить состояние остальных клапанов.

Эксплуатация в жестких условиях

Жаркое и знойное лето, километровые пробки, покорение гор с большим грузом — всё это тоже может привести к поломке автомобиля. А если еще и радиатор давно не чищен, то закипание мотора почти гарантировано.

Чтобы предотвратить возможные проблемы, необходимо следить за состоянием рабочих агрегатов и за индикатором на приборной панели. Если поломка автомобиля Kia уже возникла, лучше не пытаться «лезть» своими руками — лучше заплатить опытным специалистам автосервиса DDCAR в Москве, но при этом быть уверенным в положительном результате.

Причины перегрева двигателя автомобиля

Во многих случаях перегрев двигателя автомобиля можно предотвратить при регулярном техническом обслуживании. Одна из самых страшных вещей, которая может произойти во время вождения- это серьезный перегрев двигателя. Когда вы отчаянно останавливаете машину и выключаете двигатель, вы беспокоитесь о том, не приведет ли этот перегрев к капитальному дорогостоящему ремонту.

Худший сценарий поломки, это когда речь заходит о перегреве автомобиля. Каждый раз, когда температура двигателя поднимается выше нормы, это указывает на то, что у вас есть какая-то проблема с системой охлаждения двигателя. Игнорирование проблемы перегрева является большой ошибкой, так как перегрев создает огромную нагрузку на двигатель. Не обращая внимание на сбои в системе охлаждения, перегрев может стать причиной значительного повреждения или даже потребовать полной замены двигателя. Как вы, наверное, догадываетесь все это не дешево.

Перегрев двигателя может быть вызван рядом потенциальных причин. Некоторые из них легко решить, а другие требуют немного больше работ по техническому обслуживанию. Ниже приведен обзор ряда причин перегрева двигателя автомобиля и методов исправлений этих проблем.

Как вы, вероятно, знаете двигатель вырабатывает огромное количество тепла в процессе работы. Если вы когда-нибудь открывали капот и прикасались к частям двигателя после того, как некоторое время управляли им, вы знаете, что даже правильно охлаждаемый двигатель слишком горяч, чтобы прикасаться к нему.

Большинство автомобилей работают где-то в диапазоне от 195 до 220 градусов. Почти во всех автомобилях, даже в современных, датчик температуры двигателя не скажет вам точную температуру, а просто покажет диапазон от низкого до высокого значения.

В зависимости от автомобиля, «нормальный» уровень теплоты двигателя может варьироваться в среднем рабочем температурном диапазоне. Все показания, что находятся в пределах этого диапазона являются нормальными. Что вы постоянно должны знать: это стандартные рабочие показания температуры в разных режимах работы двигателя. Если вы знаете средние показания температуры, то при внезапном отклонении можно заранее выявить проблему с системой охлаждения. Некоторые автомобили вообще не имеют датчика температуры, вместо этого они имеют индикатор в виде синей лампы, когда температура двигателя низкая. При желтой или красной индикации температура двигателя выше нормы.

Система охлаждения двигателя

Чтобы понять некоторые из наиболее распространенных причин перегрева двигателя, полезно получить представление об основах охлаждения двигателя. Большинство современных автомобилей используют систему жидкостного охлаждения, чтобы уменьшить тепло двигателя, когда он работает и нагревается. В жидкостной системе охлаждения охлаждающая жидкость (обычно смесь воды и антифриза) циркулирует через двигатель для поглощения тепла, а затем направляется в радиатор для отвода этого тепла.

Для того чтобы радиатор эффективно рассеивал тепло, вентилятор радиатора циклически работает, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха для поддержания эффективной работы радиатора. Водяной насос отвечает за поддержание движения охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю и обратно в циклическом процессе.

Три наиболее важные части системы охлаждения-это радиатор (и его вентилятор); шланги, которые транспортируют охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор; и водяной насос, отвечающий за поддержание движения охлаждающей жидкости. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя или станет с неисправным, это может привести к плохой работе или отказу системы охлаждения двигателя, что приведет к перегреву двигателя.

Утечки в системе охлаждения

Одной из наиболее распространенных проблем, приводящих к перегреву двигателя, является утечка в системе охлаждения. Утечка может произойти практически в любой точке цепи компонентов системы охлаждения-радиатора, прокладки головки двигателя, водяного насоса, шлангов или корпуса термостата.

Если в системе охлаждения вашего автомобиля есть утечка, то это позволяет воздуху проникать в систему. Это заблуждение, что утечка в системе охлаждения приводит к перегреву вашего автомобиля из-за утечки значительного количества охлаждающей жидкости. Более распространенная проблема заключается в том, что воздух поступает в систему охлаждения и в конечном итоге образует пузырь воздуха, известный как «воздушная пробка».

Если образуется воздушная пробка, система охлаждения не способна нормально переносить охлаждающую жидкость. В такой ситуации двигатель может быстро перегреться.

Диагностировать утечку в системе охлаждения обычно довольно просто. Вы можете положить лист картона или газету под двигатель и проверить на следующий день не вытекло ли некоторое количество охлаждающей жидкость (обычно зеленого, красного или оранжевого цвета). Точно так же осмотр подкапотного пространства, проверка радиатора и двигателя на наличие потеков охлаждающей жидкости могут предупредить вас об ее утечке.

Если в автомобиле произошла утечка охлаждающей жидкости, то ее устранение во многом зависит от того, откуда она взялась. Часто бывает протечка в шлангах радиатора. Починка или замена их довольно недорога. Замена радиатора уже стоит дороже, а замена протекающей прокладки головки блока цилиндров потребует частичную разборку двигателя, что обычно не бывает дешевым.

Читать еще:  Гул в акпп при включении r на холодном двигателе

Как и в случае со многими автомобильными проблемами, чем раньше вы обратитесь в автосервис или техцентр, тем больше вероятность того, что проблема будет незначительная и ее устранение менее будет менее затратным.

Забитые и загрязненные патрубки системы охлаждения

Патрубки охлаждающей жидкости иногда могут быть забиты осадком и грязью от разрушения и эрозии охлаждающей жидкости или металлических компонентов системы охлаждения. Когда это происходит, то это препятствует потоку охлаждающей жидкости, что снижает общую эффективность системы охлаждения. Если накопление грязи становится слишком значительным, это может привести к перегреву двигателя, потому что охлаждающая жидкость не может свободно двигаться через патрубки. Точно так же эта грязь, проникающая в систему охлаждения понижает рабочие свойства охлаждающей жидкости. Если произойдет что-либо подобное, то решение состоит в том, чтобы промыть систему охлаждения. Это процесс, с помощью которого в техцентре сливают охлаждающую жидкость. Используют серию промывок с помощью которых происходит растворение и удаление посторонних частиц, а затем заполняют систему совершенно новой охлаждающей жидкостью.

Мы рекомендуем промывать систему охлаждения каждые 60 000-90 000 километров независимо от любых других обстоятельств. Но если вы уже испытываете проблемы с перегревом двигателя то возможно пришло время промыть систему охлаждения.

Проблемы с радиатором

Радиатор отвечает за отвод тепла двигателя в атмосферу через охлаждающую жидкость в системе. Для того, чтобы радиатор функционировал должным образом, должно существовать ряд условий.

Во-первых, радиатор должен быть герметичен и его соты не забиты грязью. Ранее мы говорили возможности утечки охлаждающей жидкости и подобно засоренному патрубку в радиаторе может образоваться засор, который не позволяет охлаждающей жидкости эффективно поступать в радиатор и выходить из него.

Во-вторых, вентилятор радиатора должен поддерживать постоянную подачу воздуха, циркулирующего через радиатор, или должен быть достаточный поток воздуха через него во время движения. Если через радиатор не проходит воздух, он не может эффективно выполнять свою работу по рассеиванию тепла в атмосферу, а это означает, что вся система охлаждения двигателя будет удерживать больше тепла. В конце концов, это избыточное тепло возвращается в двигатель, вызывая перегрев. Один из самых явных признаков того, что есть проблема с вентилятором радиатора, заключается в том, что автомобиль не испытывает проблем при движении по шоссе или на высоких скоростях, но перегревается на холостом ходу или в движении в пробке.

В-третьих, термостат должен функционировать должным образом. Технически термостат не является частью радиатора, но он работает непосредственно с радиатором. Термостат контролирует количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор и выходящей из него. Если термостат заклинит или он выйдет из строя, то это приведет к тому, что радиатор будет работать не эффективно или вообще не будет выполнять свою функцию. Обычно термостат имеет тенденцию заклинивать либо в открытом, либо в закрытом положении. Если он открыт, это приведет к работе системы охлаждения по большому контуру, что неблагоприятно в холодное время года. Но если термостат застрял в закрытом положении, то это приведет к перегреву двигателя.

В случае утечки охлаждающей жидкости в металлической части радиатора, то эта проблема устраняется методом сварки. Однако часто это бывает сложной процедурой, и в большинстве случаев радиатор нужно будет заменить. Засорение в радиаторе или в любом месте системы охлаждения часто может быть устранено с помощью промывки охлаждающей жидкости.

Если проблема заключается в заклинившем или неисправном термостате, лучше всего просто заменить. Термостаты достаточно недороги, и не стоит пытаться его починить.

Неисправность водяной помпы

Водяная помпа отвечает за подачу охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Все, что снижает функцию водяной помпы, приведет к плохой циркуляции охлаждающей жидкости, что в свою очередь приведет к перегреву двигателя.

Большинство признаков проблем с водяной помпой похожи на симптомы ранее обсуждавшихся проблем. В дополнение к ним, иногда неисправная водяная помпа будет издавать повышенный шум в передней части двигателя. Этот шум может означать, что подшипники в водяной помпе находятся на грани сильного износа. Если вы слышите этот шум, очень важно, чтобы вы как можно скорее сдали свой автомобиль в техцентр или автосервис. Если подшипники водяной помпы сильно изношены, вам нужно будет его заменить. Если проблема заключается в протекании водяной помпы, то и здесь ее придется также заменить.

В случае возникновения любой из этих проблем лучшее что вы можете сделать как владелец автомобиля- это оставаться бдительным и решать любые проблемы как можно скорее, до возникновения более серьезной поломки. Система охлаждения двигателя-это система высокого давления с высокой температурой, находящаяся под огромным напряжением, поскольку она работает с огромным количество тепла, создаваемого двигателем. Это означает, что маленькая проблема может очень быстро стать большой проблемой.

Как защитить мотор от перегрева?

Предупредить возникновение перегрева — значит, защитить мотор от поломки. К мерам предосторожности относятся:

1. соблюдение правил эксплуатации машины;
2. разумный стиль вождения;
3. своевременная замена изношенных деталей двигателя;
4. своевременный контроль уровня охладителя;
5. регулярная диагностика основных узлов системы охлаждения и смазки.

Итак, последствия перегрева двигателя. Если перегрев был вызван утечкой охладителя, а мотор не подвергался длительным нагрузкам в режиме критически высокой температуры, — неполадки можно легко устранить. Для этого необходимо долить антифриз, тосол или воду.

Работа мотора в критическом режиме длительное время может полностью вывести из строя детали цилиндропоршневого блока:

• разгерметизация камеры сгорания;
• выход из строя головки блока цилиндра;
• прогорание клапанов;
• оплавление поршней;
• искривление или разлом каленвала.

Важно! Если вам пришлось глушить перегретый мотор, обязательно покажите машину специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector