Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может шуметь при запуске холодного двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

Громко работает холодильник: причины и их устранение

Мы собрали типовые проблемы и расскажем, как их устранять. Среди них встречаются:

  1. Неправильная установка или сбившееся местоположение.
  2. Перегрев из-за нехватки воздуха.
  3. Проблемы с вентилятором.
  4. Проблемы электрической сети.
  5. Разболтаны крепления.
  6. Проблемы с амортизаторами.

Давайте узнаем о каждой из них отдельно.

Нарушены правила установки

Холодильник должен быть установлен по уровню! Что это значит? Если аппарат перекошен — его детали могут соприкасаться, быть в ненормальном положении, вес компрессора неверно распределяется, из-за чего детали могут дребезжать друг о друга.

Чтобы правильно установить холодильник нужно взять обычный строительный уровень и выставить так, чтобы в горизонтальной плоскости устройство было выставлено ровно. Для регулирования положения холодильника осмотрите его ножки — обычно они регулируются также, как и на другой бытовой технике, например, как на стиральных машинах.

Для их регулировки приподнимаете регулируемую сторону аппарата и вывинчиваете барашек ножки, для увеличения высоты, или завинчиваете для её уменьшения.

Нехватка воздуха

Если холодильник установлен вплотную к стене, технике и другой мебели возможны проблемы с тем, что он перегревается. Из-за этого компрессор может перегружаться и издавать громкие звуки.

На заметку! Между задней стенкой холодильника и ближайшей стеной должно быть хотя бы 5-10 сантиметров свободного места. То же касается и боковых стенок устройства. Поэтому обращайте внимание и на это. Такая проблема особенно часто проявляется жарким летом.

Неполадки вентилятора

В холодильниках No Frost, кроме компрессора, есть еще и два вентилятора. Один из них гоняет по камерам холодный воздух. Если он изношен — также издаёт треск, неравномерные звуки и постукивание, свист или гудение. Чтобы определить неисправность нужно добраться до вентилятора. Он находится возле испарителя. Это такой радиатор, который устанавливают за морозильной камерой. Второй вентилятор нужен для охлаждения компрессора, соответственно расположен рядом с ним — в нижней части аппарата.

Для начала нужно прислушаться от какого из вентиляторов исходит шум, вы его не увидите, так как закрыты панелью, но мы уже рассказали, где какой находится. Две причины шума вентиляторов:

  1. Высохла смазка на подшипниках. Наиболее распространенная проблема при ней вентилятор сначала начинает шуметь, а потом может и вовсе заклинить. В них устанавливают подшипники скольжения, часто это латунные втулки. Самый простой вариант — накапать в место соприкосновения вала моторчика и подшипника моторного масла или брызнуть универсальным средством WD-40. Если вы накапаете слишком много — масло начнет разбрасывать во всем окружающим стенкам. При нормальном ремонте электродвигателей бронзовые втулки извлекают и заменяют на новые. Реже — смазывают густой смазкой.
  2. Намерзание льда на испарителе. Тогда вентилятор просто задевает лопастями за наледи. В нормальном случае льда быть не должно, если он есть — проверяйте систему оттайки, она состоит из нескольких температурных датчиков, системы управления (например, электромеханического таймера) и ТЭНа. При неисправности таймера, реле управления или ТЭНа лёд не удаляется. Также при длительной работе холодильников No Frost иногда лед удаляется не полностью во время оттайки и постепенно накапливается. Размораживайте его хотя бы раз в год.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя дизель удаление сажевого фильтра

Неисправность электрической сети

Гул может исходить от двигателя компрессора при проблемах в электрической схеме его питания. Особенно при выходе из строя пускозащитного реле. Это такое электромеханическое (чаще всего) устройство которое определенным образом подключает обмотки электродвигателя и производит его запуск. При заклинивании ротора, межвитковом или коротком замыкании происходит размыкание цепи и предотвращение повторного запуска на какое-то время.

Таким образом обеспечивается тепловая и токовая защиты. Иногда вместо реле используют позистор. При таких неисправностях наблюдаются повторные пуски двигателя и остановки с характерными вибрациями и грохотом.

Коробка передач — популярный виновник стука под капотом

Нередко проблема посторонних звуков из подкапотного пространства связана именно с коробкой передач. Проблема в том, что КПП обладает намного большими нагрузками и рисками поломки, чем двигатель. Поэтому многие производители заявляют, что срок службы вариаторов или роботов равен 150-200 тысяч километров. После этого агрегат меняется, или проводится капитальный ремонт. Проверить, является ли коробка причиной стука непросто. Это можно сделать таким путем:

  • если у вас механическая КПП, просто выжимайте сцепление при запуске мотора, если в этом случае вы не услышите привычных звуков, значит виновником их является коробка;
  • на автомате, вариаторе или роботе это несколько сложнее, так как в каждой машине с такими технологиями есть свои особенности подключения КПП в процессе прогрева авто;
  • диагностика на сервисе не всегда способна показать все проблемы коробки передач, но хороший мастер зачастую сможет сказать место и особенности возникновения стуков;
  • металлические звуки также могут быть связаны со сцеплением, которое нередко выходит из строя из-за неправильных привычек вождения владельца автомобиля и других водителей;
  • стучать могут и полуоси, соединенные с коробкой, но в данном случае звуки возникнут не на старте двигателя, а при начале движения, виновники этого — внутренние ШРУСы.

Можно отыскать десятки вариантов стуков, связанных с коробкой передач. Но чаще всего они не волнуют владельца автомобиля именно при запуске двигателя. Разве что вы заводите силовой агрегат без выжатого сцепления на механической коробке передач. Но сама по себе коробка является довольно нежным узлом, который следует обслуживать и диагностировать довольно часто. Хорошая диагностика поможет избавиться от проблем, связанных с техническими аспектами КПП.

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Читать еще:  Чем отличается двигатель приоры от двигателя гранты

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Читать еще:  Электровелосипед своими руками из двигателя стиральной машины своими руками

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Почему еще может возникать шум в моторном отсеке

  • Отдельно среди проблем посторонних звуков в моторном отсеке можно выделить ситуацию пуска дизельного двигателя на холодную.
  • Сильная вибрация и характерный стук может также говорить о проблеме с подушками, которые держат ДВС.
  • Насос гидроусилителя, его привод или рулевая рейка в момент запуска дизельного мотора могут издавать визг, писк, вой или свист.
  • Если запуск двигателя сочетается с включенным кондиционером, причину стоит искать еще и в компрессоре климатической установки или в ее приводе.
  • Из-за того, что во многих автомобилях коробка передач расположена близко к двигателю в подкапотном пространстве, бывает сложно отличить ее шумы от шумов мотора. Чаще всего за гул трансмиссии отвечает умерший выжимной подшипник.
  • Еще один очень опасный звук, который вряд ли с чем-то можно спутать — детонационный стук двигателя, когда в результате неправильного сгорания топливной смеси в цилиндре происходит мини-взрыв. Ударная волна отражается от поршня, разрушая его. Косвенными признаками детонации дизельного двигателя являются, помимо резкого металлического стука — троение мотора, снижение его мощности, неустойчивая работа.

Итого

Существует много причин появления посторонних звуков в моторном отсеке. Для неопытных водителей определить причину стуков бывает непросто. В любом случае, любые металлические стуки — метал об металл, лязг, скрежет — повод отказаться от поездки и срочно отправиться на диагностику.

Предварительно определить причину неисправности можно, обратив внимание на характер звуков:

  • мотор стучит при запуске «на холодную» или на горячую
  • звук появляется на низких или высоких оборотах двигателя
  • есть ли какая-то периодичность и ритм у стука
  • с одинаковой ли силой стучит двигатель, или звуки усиливаются (стихают)
  • звонкий или глухой стук раздается из-под капота.

Для ряда очень старых двигателей, с впечатляющим пробегом, наличие определенных шумов неизбежно. Это связано с выработкой моторесурса и естественным износом деталей — распределительного вала, механизма клапанов и т.п. Эксплуатировать такой двигатель можно, а ремонт чаще всего не капитальный.

К опасным стукам относятся стуки поршней, шатунов и коленвала. Они говорят о тех поломках, которые разрушают двигатель, и попытка ехать на автомобиле с отчетливым металлическим стуком может привести к заклиниванию ДВС, после чего он станет в принципе неремонтропригоден. Поэтому в этих случаях — только эвакуатор и СТО.

Также мы рассмотрели причины посторонних звуков из моторного отсека, которые не связаны с работой самого ДВС. Речь идет о шуме привода ГРМ, водяного насоса, компрессора кондиционера, ГУРа, маховика и коробки передач.

  • Как не закипеть в жару, если у вас дизельный мотор, читайте здесь.
  • Как продлить жизнь вашего дизельного двигателя, мы писали здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector