Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может сильно стучать в дизельном двигателе

Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения

Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

Читать еще:  Характерные неисправности и способы их устранения дизельного двигателя

Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

Какой шум является проявлением неисправности?

Дизельные двигатели превосходят бензиновые модели с точки зрения показателей шума в ходе использования по назначению. В первом случае речь идет о проявлении дребезжащих звуков и звоне детонации, основной причиной их возникновения является специфика функционирования топливной системы. Проявление нехарактерных шумов может быть свидетельством возникновения неисправности. Решить проблему можно в рамках планового ТО или ремонтных работ.

Специалисты рекомендуют сразу решать этот вопрос, в противном случае это может привести к серьезным проблемам, решение которых будет сопровождаться большими финансовыми и временными затратами.

Одной из частных явлений – это стук. Можно выделить несколько разновидностей этого явления:

  • Звучание – глухие и звонкие звуки;
  • Цикличность – частые и редкие звуки;
  • Сила – громкие, средние, тихие звуки;
  • Причины и последствия.

Детонационные звуки. Их возникновение является следствием нарушения работы топливной системы. При выявлении данной проблемы рекомендуется сразу же обратиться за помощью к специалистам, такой подход позволит минимизировать негативные последствия для всей системы.

О наличии детонации свидетельствуют следующие признаки:

  • Звонкий металлический звук в цилиндрах;
  • Уменьшение показателей мощности двигателя;
  • Перегревание ГБЦ из-за повышенной нагрузки;
  • Трение.

Проблемы в свечах накала

Аналогом свечей зажигания бензиновых двигателей являются свечи накаливания дизельного двигателя. Основное отличие систем питания дизеля от бензинового в системе поджига и виде топлива. Принцип работы свечей накала в том, что они подогревают камеру сгорания, когда двигатель холодный, чтобы легче произошел запуск мотора. Свечи накала подогревают дизельный двигатель пока установится рабочая температура.

В момент, когда через форсунку подается струя солярки под большим давлением, она попадает на свечу накала, распыляется на мельчайшие частицы (образуется в пар), перемешивается с воздухом — получается богатая хорошая топливная смесь, которая легко воспламеняется. Получается максимальный эффект от воспламенения.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя фольксваген пассат б6

Если же хоть одна свеча накаливания не работает, то когда произошел впрыск струи дизельного топлива, она не может вспыхнуть из-за низкой температуры в камере сгорания цилиндра.

Несгоревшее топливо через выпускной клапан уходит, именно поэтому возникает черный или синий цвет выхлопных газов из глушителя. Позже, когда двигатель сильно нагреется, температура в рабочих камерах сгорания цилиндров будет высокой, достаточной для воспламенения дизельного топлива при условии, что создается положенная компрессия. Каждый холодный пуск дизеля с неработающими свечами накала будет таким.

А если дизель работает на холостую хорошо, а на горячую наблюдается троение — это значит, что на свечи накала не подается электрический ток для поддержания необходимой температуры в цилиндрах. Если нагревательный элемент свечи накаливания будет холодным, то не происходит качественное распыление солярки и перемешивание его с воздухом, смесь считается бедной и не до конца сгорает. В таком случае, когда дизель троит на горячую, также наблюдается повышенный уровень выхлопных газов разных цветов. Решение — заменить свечи накаливания.

Дизельный генератор глохнет вскоре после запуска или во время работы

Почему глохнет дизельный генератор:

  • слишком мало топлива;
  • в топливо попали пузырьки воздуха;
  • загрязнился воздушный фильтр;
  • сломались форсунки;
  • обороты холостого хода установлены неправильно;
  • наличие дополнительного сопротивления в системах подачи топлива, слива лишнего топлива, впускной и выпускной системах.

С некоторыми из этих неисправностей можно справиться самостоятельно, а с другими лучше обратиться в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций.

Как выбрать подходящую присадку?

Присадок для ГК на рынке очень много. Выбрать подходящий состав можно при помощи рекомендаций. Есть ряд советов, позволяющих выбрать нужную присадку:

  1. Лучше покупать добавки, выпускаемые конкретным производителем. Обычно, такие составы хорошо сбалансированы и качественные.
  2. На этикетке представлен состав продукта. Нужно прочитать, что используется в качестве загустителя и основных компонентов.
  3. Рекомендуется изучить емкость на предмет подделки. В России нередко встречается фальсификат, поэтому, приобретать продукцию нужно в специализированном магазине.
  4. Важным параметром является стоимость добавки. Качественное вещество не будет стоить дешево.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с отзывами постоянных пользователей. В интернете таких комментариев немало, поэтому разобраться в вопросе не составит труда.

Читать еще:  Глохнет двигатель на низких оборотах на ваз 2109

Аргументы против EGR

Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).

Не смотря на всю простоту и кажущуюся полезность системы EGR, ее часто глушат на бензиновых автомобилях и несколько реже на автомобилях оснащенных дизельными двигателями. Особенно эта практика распространена в нашей стране и других государствах бывшего советского союза. И дело здесь не только в том, что к экологии у нас относятся с долей пренебрежения. Проблема в том, что вместе с отработанными газами в цилиндры вашего двигателя попадает сажа, иные твердые частицы и грязь, и всему этому там уж точно не место. Особенно эта проблема актуальна для наших мест, где качество топлива, в особенности дизельного, оставляет желать лучшего. Говоря проще, система EGR потихонечку убивает двигатель и дизельный двигатель в первую очередь. Это связано и с особенностями нашей солярки и с гораздо более высокой компрессией в дизельных двигателях и с другими особенностями их конструкции.

Кроме того, сам клапан системы рециркуляции отработанных газов, часто выходит из строя. Он забивается той самой сажей и грязью, он может банально прогорать, а замена этого мелкого узла на современных иномарках удовольствие очень и очень не дешевое.

Ну и последним доводом против системы EGR, характерным в основном для дизельных моторов является снижение среднего расхода топлива.

Читайте также: Что такое катализатор на автомобиле.

Измененный цвет выхлопа

Чрезмерная дымность является следствием неправильного сгорания топлива и обычно устраняется обычными регулировками дизельного двигателя. Черный или бело-голубой цвет вызваны засоренностью воздушного фильтра. Причиной может быть неисправность форсунки или дополнительное сопротивление в системе впрыска. Неисправный ТНВД, изношенные кольца, дефекты механизма распределения также могут стать причиной измененного цвета выхлопного газа.

Ремонт дизельного электрического оборудования

Правильная эксплуатация и своевременное проведение регламентных мероприятий продлевают срок службы оборудования. Если дизельный генератор вышел из строя, позвоните по телефонным номерам «СК» (указаны вверху страницы) или оставьте заявку через форму. Специалисты по ремонту произведут замену непригодных комплектующих оригинальными запчастями или сертифицированными аналогами. Продлите ресурс работы вашей мобильной электростанции!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector