Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может случиться если при запуске двигателя

Почему не запускается двигатель — 7 основных причин

Современные автомобили в целом надежны, но и у них есть проблемы. И наиболее частым из них, вероятно, является отказ двигателя от запуска. Причин тому может быть несколько. И их можно относительно легко идентифицировать.

По сути, все неисправности, препятствующие запуску двигателя, делятся на две группы. В первом случае двигатель не запускается из-за того, что не вращается стартер. И второе — стартер вращается, но двигатель не запускается.

1. Батарея разряжена

Решение — заменить аккумулятор или зарядить старый (если есть время). Другой вариант — получить электричество от другого автомобиля, соблюдая в этом случае правила . Если автомобиль имеет механическую коробку, его можно завести буксиром, или с толкача.

2. Окисленные клеммы

Если аккумулятор заряжен, но стартер не вращается или вращается очень медленно, вероятно, это связано с окислением клемм. В этом случае мы имеем дело с большим сопротивлением и стартеру не хватает энергии. Концы питающих проводов тоже окисляются и превращаются в плохой проводник. Окисленные контакты аккумулятора необходимо очистить и подтянуть.

3. Стартер «не крутит».

Наиболее частые причины поломки в этом случае — окисленные или перегоревшие контакты, обмерзание втягивающего реле стартера из-за повышенной в нём влаги, а также износ щеток или коллектора. Если стартер доступен сверху, можно попробовать одновременно с запуском двигателя слегка стукнуть по втягивающему реле ключом или молотком (только очень осторожно).

Также можно попробовать запустить стартер вручную с помощью отвертки. Для этого соедините большую клемму, к которой идет положительный провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, к которой идет тонкий провод. Если стартер начинает вращаться, очевидно, что его цепи управления повреждены (чаще всего из-за ключа зажигания) или заблокированы неисправной сигнализацией.

4. Недостаточно бензина

Это уже вторая группа неисправностей, при которой стартер вращается, а двигатель не запускается. Возможно, вы заметили, что горит индикатор низкого уровня топлива, однако, уверены, что бензин есть, а значит, проблема в другом. Самая простая диагностика — определить, слышен ли зуммер после поворота ключа. Если такового нет, значит, бензонасос не работает, иногда это связано с окислением коллектора его электродвигателя.

Возможно, что топливо не достигает двигателя (особенно зимой), если в баке образовался конденсат и замерз. Таким образом, он блокирует путь бензина к двигателю автомобиля.

5. Свечи не дают искры

Вероятность того, что все свечи зажигания выйдут из строя одновременно, практически равна нулю. Однако, если они покрыты нагаром или залиты бензином, двигатель не запустится. Также возможна утечка высокого напряжения в наконечниках свечей зажигания и высоковольтных проводах. Или же могут быть повреждены цепи управления катушкой зажигания.

Методика проверки очень проста: свеча зажигания откручивается, и кладется на клапанную крышку. Поверните стартер, и если свеча зажигания рабочая, вы увидите яркую искру. Плохо в этом случае то, что для некоторых двигателей выворачивание свечей зажигания является трудоемкой задачей, требующей специального инструмента. В отдельных случаях, чтобы добраться до свечей зажигания, нужно даже снять всасывающий коллектор.

6. «Оголённые» провода

7. Порван ремень ГРМ.

Механических повреждений, препятствующих запуску двигателя, гораздо меньше, чем электрических повреждений. Самым распространенным является обрыв ремня ГРМ, что обычно происходит при запуске холодного двигателя, когда ремень сильно изношен. И когда это происходит, он просто не запускается. На некоторых двигателях это становится причиной серьёзной поломки, так как поршни встречаются с клапанами и происходит их загиб. Такие двигатели в народе называют «втыковыми»

Аккумулятор

В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.

Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.

Читать еще:  Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Тепловой удар?

Когда замедленный пуск случается только с горячим двигателем при повторном запуске в теплую погоду, вам нужно задуматься о возможном высоком внутреннем сопротивлении в стартере, что часто происходит из-за высокой температуры под капотом. На некоторые стартеры уже на заводе устанавливают жаростойкие экраны, особенно на жилых автофургонах, и экран может оказаться погнут, или его сняли при ремонте и не поставили обратно. Или сам стартер не был изначально способен выдерживать высокие температуры. Такое случается со многими оригинальными стартерами, установленными на заводе, и с поставленными на замену, которые подошли по размеру, но не приспособлены к высоким температурам во время длительного применения.

Если двигатель легко заводится после того, как успел остыть, возможно, виноват все-таки стартер. Легко проверить его, обрызгав стартер холодной водой, если у вас возникает замедленный пуск при повторном горячем запуске. Теперь проворачивает хорошо? Если проблема не в отсутствии теплового экрана, тогда лучше узнать у дилера, есть ли в продаже стартеры, способные выдерживать высокую нагрузку и способные хорошо работать при высоких температурах.

Если нет никаких признаков того, что проблема в стартере, или если он установлен в недоступном месте, тогда переходите к аккумулятору. Но мы не можем сказать, что стартер прошел проверку.

Инструкция, как завести автомобиль в мороз


Девушка на заснеженной дороге — автомобиль отказывается заводиться в мороз
Как правильно произвести экстренный запуск двигателя в мороз?

  1. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя или бензинового агрегата в мороз, выполните все действия, описанные в предыдущем пункте. Только перед тем, как крутить стартер, включите на 10 секунд ближний свет — это позволит разогнать застывший при отрицательных температурах электролит в аккумуляторе.
  2. Если завестись не удалось, то скорей всего, проблема кроется именно в АКБ. В этом случае у вас есть два варианта — нести аккумулятор домой, отогревать и заряжать его либо попробовать «подкурить» свою батарею от другого авто. Чтобы «подкурить», вам потребуются провода с зажимами.
  3. Автомобиль «донор» нужно подогнать к вашей машине таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух АКБ. Провода подключаются так — плюс к плюсу, минус к минусу.
  4. Заведите мотор. Если все получилось, то прогревайте ДВС до рабочей температуры, после чего можете эксплуатировать свой автомобиль. Если проблема заключалась в разряженной батарее, от для ее заряда необходимо поездить какое-то время с отключенной оптикой, печкой, автомагнитолой и другими потребителями. Учитывайте то, что если автомобиль стоит на месте, при этом его мотор запущен, батарея не сможет нормально зарядиться. Для того, чтобы генератор максимально зарядил АКБ, обороты коленвала должны быть высокими.


1. Включите дальний свет.


2. Подключите провода для прикуривания.
Специалисты считают, что самое эффективное в морозы — это предпусковой нагреватель (автономка). Дорого, но эффективно.

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;

  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.
  • Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

    Возможна и вторая крайность, когда человек бросается на огонь с голыми руками и зарабатывает серьезные ожоги или вообще прощается с жизнью.

    В обоих случаях водитель допускает ошибки, подвергая себя, пассажиров и иных участников события опасности. Ниже рассмотрим, в чем причины такой проблемы, и как правильно действовать, если двигатель вдруг оказался в огне.

    Причины, почему может загореться мотор

    Возгорание двигателя на автомобиле — редкая ситуация, но с ней может столкнуться любой из автовладельцев.

    Читать еще:  В чем причина двигателя когда пропадает тяга

    Эксперты выделяют несколько причин, по которым может произойти такая проблема:

    1. Конструктивные ошибки. Такое бывает, если модель авто только появилась на рынке, а двигатель еще не опробован автовладельцами. При выявлении таких проблем производитель должен отозвать все проданные автомобили и внести конструктивные исправления. К примеру, компания Форд в свое время отозвала большую партию авто из-за неисправности топливного бака и риска воспламенения.
    2. ДТП. Попадание машины в аварию может привести к воспламенению в моторном отсеке. Причиной часто является повреждение топливного бака или системы подачи горючего, а также появление искры.
    3. Низкое качество ТО. Одна из причин, почему загорелся двигатель — некачественная работа специалиста СТО. Здесь в силу вступает человеческий фактор, от которого не застрахован ни один автомобиль. Причиной того, что загорелся двигатель машины, может стать некачественно затянутая трубка топливной системы, изношенные провода, протечка бензина из-за повреждения бака и т. д.
    4. Гибридные и электрические АКБ. Даже самые «крутые» автомобили горят. Это факт подтвердила Tesla Model S, в которой загорелся источник питания. Такая ситуация может произойти из-за утечки ОЖ или по иным причинам.
    5. Перегрев. Рассматривая причины возгорания двигателя, нельзя не отметить банальный перегрев. Конечно, силовой узел вряд ли нагреется до столь критической температуры, но вот масло или антифриз могут закипеть и выливаться на другие элементы подкапотного пространства. Взаимодействие разных элементов часто приводит к воспламенению.
    6. Перегрев конвертеров-нейтрализаторов. Многие автовладельцы забывают о рисках при использовании этого устройства. Не стоит знать, что система выхлопа машины разогревается до предельно высоких температур, а катализатор стоит почти на выходе из двигателя. Если мотор не сжигает горючую смесь в камере цилиндра, она догорает на выходе, что может привести к повреждению и воспламенению машины. Достаточно нагрева до 350-400 градусов Цельсия, чтобы загорелся сначала салон, а потом и двигатель.
    7. Воспламенение горючего. В подкапотном пространстве машины сосредоточено множество горючих жидкостей. Самостоятельно они не загорятся, но в случае дополнительных факторов это возможно. К примеру, если утечка произошла одновременно с поломкой в электрической части. В такой ситуации мотор загорается в считанные секунды.
    8. Поджог. В большинстве случаев автомобиль горит из-за банального поджога и злого умысла. Мотивом, как правило, становится ненависть, желание получить страховку, вандализм и т. д. Чаще всего такие случаи происходят при нахождении машины в стационарном состоянии и ночью, поэтому риск для людей минимален.

    Если загорелся двигатель автомобиля, причины уже не имеют большого значения. Если машина сгорит, «расследовать» будет нечего. Вот почему важно правильно действовать и следовать советам, которые приведены ниже.

    Что делать, если загорелся двигатель автомобиля: пошаговая инструкция

    На практике существует большой шанс спасти машину, если двигатель или другая часть загорелась из-за технической неисправности.

    Главное — своевременно увидеть пламя и сбить его подручными методами.


    К признакам воспламенения стоит отнести:

    • появление дыма из подкапотного пространства;
    • запах гари, бензина или резины в салоне;
    • странное поведение датчиков;
    • отказ в работе разных механизмов и т. д.

    Это лишь часть симптомов, свидетельствующих о возможном воспламенении. Главная задача в том, чтобы действовать максимально оперативно.

    Оставьте панику

    Главный бич критических таких ситуаций — паника. Многие начинают суетиться при появлении огня и действуют неправильно.

    Причиной являются стереотипы, которые взяты из кино.

    Учтите следующие моменты:

    1. Под капотом ничего взорваться не может. Максимум, что происходит — несколько хлопков, характеризующих взрыв кондиционера. Может отработать airbag в салоне, что также громко, но безопасно (если вы пристегнуты). Разрыв шин колес на медленно движущемся авто также не проблема.
    2. Топливный бак может взорваться, если его объяло пламя. В таком случае нужно отходить как можно дальше от автомобиля.
    3. Газовый баллон в багажном отсеке также опасен при непосредственном контакте с пламенем.

    Во многих случаях огонь не опасен, поэтому у водителя имеется время на локализацию пожара.

    Остановите машину, но не глушите двигатель

    1. Первое, что хочется сделать, если загорелся двигатель — заглушить машину. Это ошибка, ведь остановка мотора может привести к дополнительным проблемам.
    2. Для начала просто снизьте скорость и припаркуйте авто. Если проблема произошла в условиях города, съезжайте на обочину и включите печку на максимум. Желательно выключить кондиционер и открыть окна.
    3. Если пламя небольшое, попробуйте какое-то время продолжать движение (после выполнения указанных выше действий). Возможно, поток воздуха заглушит пламя. Если этого не произошло, останавливайте транспортное средство.

    Защитите людей и действуйте

    При появлении любых рисков для людей и пассажиров заставьте их отойти от автомобиля (не меньше десяти метров).

    Сразу наберите номер 101 или попытайтесь потушить пожар в зависимости от места повреждения. Если огонь незначительный, попробуйте локализовать его с помощью огнетушителя (порошкового или углекислотного), а также путем накрытия места воспламенения изолирующим материалом для прекращения доступа кислорода.

    Читать еще:  Через сколько менять подушки двигателя на приоре

    Общие действия зависят от места возгорания:

    1. Подкапотное пространство. Сразу открывайте капот, но не полностью, ведь в дальнейшем с этим возникнут трудности. Многие считают, что этого делать нельзя из-за поступления к месту воспламенения кислорода. Но это не совсем так. Если загорелся мотор, огонь перекинется на подкапотное пространство, поэтому тросик крышки рано или поздно перегорит. В таком случае открыть капот вообще не получится. Лучшее решение — приоткрыть крышку и направить туда огнетушитель. Если сразу это не сделать, гореть будет пластик, масло, трубки и другие элементы. Главное — быстро потушить пламя.
    2. Салон. В случае с салоном все проще. Можно использовать огнетушитель или закидывать внутрь снег, если дело происходит зимой. Если горит приборная панель, спасти автомобиль уже не получится. Единственное, что может остаться — детали для разборки и продажи.

    В случае, если огонь слишком большой, не пытайтесь его тушить своими силами. Отойдите подальше, чтобы вместе с автомобилем не потерять жизнь. Помните, что расстояние между горящей машиной и людьми должно быть не меньше 10 метров.

    Время горения

    Если загорелся двигатель, машина может полностью сгореть за 20-30 минут. При этом горение в подкапотном пространстве продолжается в среднем 10-12 минут.

    Этого времени достаточно, чтобы принять меры по локализации пожара. При отсутствии огнетушителя огонь останавливается путем забрасывания снега или песка в салон автомобиля.

    Открытие передних дверей позволяет избежать распространения пожара на всю площадь салона. Иногда это важно, ведь позволяет выиграть время до приезда пожарных.

    Профилактические меры

    Задача автовладельца — сделать все возможное, чтобы двигатель автомобиля никогда не загорелся.

    Для этого необходимо следовать таким советам:

    1. Следите за герметичностью масляной и топливной системы. Не игнорируйте появление следов на асфальте при длительной стоянке машины на одном месте. Если таковые обнаружены, сразу обращайтесь на СТО.
    2. Убирайте все лишние вещи, которые могут привести к воспламенению под капотом.
    3. Следите за надежностью фиксации АКБ. При движении по плохим дорогам не должно быть ухудшения контактных соединений, ведь это приводит к появлению искр.
    4. Сразу убирайте с кузова следы горючего и не используйте бензин или другие легковоспламеняющиеся составы для удаления пятен.
    5. Если машина долгое время простояла на стоянке, убедитесь в работоспособности электрической части и основных ее элементов.
    6. Всегда возите с собой огнетушитель, который можно будет достать и использовать в максимально сжатые сроки. Желательно, чтобы изделие находилось в салоне автомобиля, к примеру, под креслом водителя. Если вдруг загорелся мотор, можно будет принять оперативные меры по локализации пожара. Оптимальный объем — два литра. Тип — порошковый или углекислотный.
    7. Не заправляйте авто на АЗС при заведенном двигателе и не используйте канистры из пластмассы для хранения и перевозки горючего. Это связано с тем, что в таком материале высок риск появления статического электричества и искры.

    Приведенные советы хотя бы частично защитят от возможных неприятностей, связанных с воспламенением автомобиля.

    Если же так произошло, что загорелся двигатель, важно быстро оценить обстановку и потенциальные риски. По результатам осмотра принимаются меры по дальнейшим действиям — пытаться потушить пожар или отходить на безопасное расстояние для спасения жизни.

    Помните, что в большинстве случаев приходится рассчитывать только на себя, ведь пожарные приезжают уже поздно.

    Общие рекомендации

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    • храните контактные данные установщика вашей сигнализации в автомобиле постоянно, не доверяйте смартфону;
    • не занимайтесь проверкой предохранителей и реле в пространстве под индикаторной панелью вдали от места стоянки или жительства. Это может привести к неисправности автосигнализации;
    • при первом признаке разряда элемента питания в брелоке (уменьшение дальности действия) замените батарейку;
    • если начинают происходить сбои при запуске двигателя, не ждите, пока проблема проявит себя окончательно в самом неподходящем месте, сразу устраняйте причину;
    • если в салон автомобиля попадает влага по пути вдоль левой передней стойки (это часто бывает осенью при попадании листвы в водоотвод под капотом), немедленно устраняйте проблему. Иначе рано или поздно влага проникнет в головной блок автомобильной сигнализации.

    Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя, что делать в этом случае.

    Как можно узнать код магнитолы Renault Duster.

    Видео — как найти блокировку запуска двигателя от сигнализации:

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector