Что может стучать в дизельном двигателе опель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в дизельном двигателе опель

  • Версия для печати

Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение sergey_kul81 » 11 сен 2009 22:15

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение SlasheR » 12 сен 2009 00:53

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение DieselFan » 12 сен 2009 03:29

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение SlasheR » 12 сен 2009 11:42

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение sergey_kul81 » 12 сен 2009 14:03

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение Мышаня » 13 сен 2009 01:55

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение sergey_kul81 » 15 сен 2009 21:51

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение vectrovod » 23 сен 2009 12:49

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение andrey######## » 12 апр 2010 10:05

  • Цитата

Сообщение Mamsur » 12 апр 2010 12:42

  • Цитата

Сообщение andrey######## » 12 апр 2010 13:13

  • Цитата

Сообщение vectrovod » 12 апр 2010 19:28

  • Цитата

Сообщение Mehanik » 16 апр 2010 11:31

Грешил на гидрики — поменял эфекту 0(даж клапана подзвякивают), грохот не статичний т.е. иногда чуть громче стукнит иногда тише +-10% звука. на горячую тише но не на много. поменял масло с 15w40 мин на 10w40 п/синт — ехать стало страшно — звук просто бударажуший. Вчера залил 20w50 стало намного приятней но грохот все равно нерввирует. Прослушал все «палочкой» звук точно в голове. Вопрос как это лечится? если замена распредвала и постели примерно во сколько это всанет, можно ли поменять чтото по отдельности например один вал, можно ли подобное брать на разборке?

П,С, при замени гидриков совершенно не понял как вынимается вал из пастели — ни одного болта — для этого что голову откручивать надо?

  • Цитата

Сообщение Barabosha » 16 апр 2010 13:14

  • Цитата

Сообщение Mehanik » 16 апр 2010 15:26

  • Цитата

Сообщение Barabosha » 16 апр 2010 16:03

  • Цитата

Сообщение bocho » 20 апр 2010 08:16

  • Цитата

Сообщение vectrovod » 20 апр 2010 09:05

  • Цитата

Сообщение en0t » 20 апр 2010 10:42

  • Цитата

Сообщение bocho » 20 апр 2010 18:58

  • Цитата

Сообщение vectrovod » 21 апр 2010 23:23

http://www.youtube.com/watch?v=FGcmAIEvsHw
Вот седня заснял видео своего стука. Стучит так уже ооооочень долго, откуда именно стучит не понять, откуда-то из всего двигателя, гидрики новые, на то что от коллектора идет дым не обращать внимание, я маслом просто двиг зафаршмачил попробовав завести его без клапанной крышки, зато терь точно уверен что масло давит ойойой)) Вобщем стук такой наблюдается все время, руками все пошевелил, гидриков просевших нет, ничего не болтается, выработки на распредвале нема. При этом двигатель заводится с полоборота, прет аки конь, и не жрет масло совсем, несмотря на сильный износ цилиндров, вобщем двиг-полтергейст. Холостые ровные, чуть подрагивает, но это из-за засранной форсунки. Вобщем не пойму, стук ориентировочно в районе 4 цилиндра, если б это стучал поршень в цилиндре из-за критического износа то как я понимаю частота звука была-бы раза в два побольше. Да и поглуше бы был.
вот давление масла на холостых

вот на оборотах 3000

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Читать еще:  Что где находится в двигателе газ 3309

Бензиновые моторы надежны, но есть пара нюансов

– Бензиновые двигатели вполне надежны. В первую очередь выходят из строя катушки зажигания на всех моторах. «Болезнь» двигателей 1.4, 1.6 и 1.8 – клапанные крышки, которые приходится менять из-за клапана вентиляции картерных газов. Плюс постоянно текут прокладки масляного теплообменника – их хватает примерно на 100 тысяч километров. Во многом это связано с расположением теплообменника под турбиной, что приводит к его перегреву и преждевременному износу прокладок.

Турбированные моторы каких-то других специфических сюрпризов не преподносят. Сами турбины «живут» долго как на бензиновых, так и на дизельных моторах.

Для всех двигателей производитель рекомендует использовать оригинальные масла GM. Проблем с их доступностью нет, стоимость такая же, как и у любого хорошего масла.

Металлический стук в двигателе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе
    • Наверх

    #2 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 578 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • Наверх

    #3 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе
    • Наверх

    #4 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе
    • Наверх

    #5 Сергей Павлович

  • Форумчане
  • 208 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Нижегородская обл.г.Дзержинск
    • Интересы: Активный образ жизни.

    «цокот двигателя 2.2» , может найдете ответ здесь.

    • Наверх

    #6 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе

    «цокот двигателя 2.2» , может найдете ответ здесь.

    • Наверх

    #7 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе
    • Наверх

    #8 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 578 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • Наверх

    #9 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе
    • Наверх

    #10 Сергей Павлович

  • Форумчане
  • 208 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Нижегородская обл.г.Дзержинск
    • Интересы: Активный образ жизни.

    Популярные стуки , это цокот или шкив клен. вала.Что приходит мне на память

    Нашёл на ютубе идентичный моему
    Металлический стук https://youtu.be/3ISDbXJcbGg

    это цокот дизеля 2.2 ,Тема давняя.Не лечится.

    • Наверх

    #11 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе

    Популярные стуки , это цокот или шкив клен. вала.Что приходит мне на память

    это цокот дизеля 2.2 ,Тема давняя.Не лечится.

    • Наверх

    #12 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 578 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • Наверх

    #13 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе
    • Наверх

    #14 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе

    На видео — не шкив коленвала, шкив глухой звук имеет. Тема про цокот есть.

    • Наверх

    #15 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 578 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • Наверх

    #16 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 923 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    «цокот двигателя 2.2» , может найдете ответ здесь.

    В той теме ни у кого не нашелся ответ на такой же вопрос.

    Данный стук — неправильный впрыск топлива.

    Что приводит к этому — так и нашли.

    Мне перебирали под движка, топливную, впрыск, много что меняли и ничего.

    В последний раз поменяли двигательную проводку под капотом.

    Всё. Более года тишина.

    • Наверх

    #17 NikMan

  • Новички
  • 10 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодарский край г.Туапсе
    • Наверх

    #18 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 923 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Она закрыта давно.

    Потому как никто не удосужился сделать хоть что то для решения.

    • Наверх

    #19 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 578 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • Наверх

    #20 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 923 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Чиповка не помогает. Во всяком случае от Адакт.

    Вот от Лаборатории Скорости может быть. Там клапан ЕГР убит по управлению, а не по сигналу от него как в Адакт.

    Я вот думал все, ну как же так, замена проводки помогла.

    Вывод пока один — или провода внутри дохлые по сечению, или же окисливаются хотя бы по причине иссыхания изоляции и надлома и попадания влаги.

    У кого есть возможность, поменяйте жгут форсунок. Хотя бы бушный взять.

    Чем чреват стук форсунки?

    • Для печати

    Чем чреват стук форсунки?

    • Цитата

    #1 Сообщение Netman_avs » 28 апр 2012 21:58

    Всем приветы.
    Итак имеем 2,5td (DK5) а также довольно слышный высокочастотный стук. Методом прикладывания трубки к уху выявлено, что стук (точнее клацание) идет именно с форсунок. Больше всего клацают 3 и 1. Оставшиеся 2 и 4 тоже, но значительно тише.
    На холодную практически не слышно, а с прогревом появляется клацание. Частота четко зависит от оборотов.

    Читать еще:  В вольво пишет что требуется ремонт двигателя

    Профи подскажите чем это чревато и какого они клацают? Нужно ли кричать «караул» или смертельного ничего не произойдет?
    Заранее благодарен!

    Re: Чем чреват стук форсунки?

    • Цитата

    #2 Сообщение adder_XM » 28 апр 2012 22:16

    Re: Чем чреват стук форсунки?

    • Цитата

    #3 Сообщение PyxisNavigator » 28 апр 2012 22:17

    Re: Чем чреват стук форсунки?

    • Цитата

    #4 Сообщение kiza13 » 28 апр 2012 22:28

    Re: Чем чреват стук форсунки?

    • Цитата

    #5 Сообщение Netman_avs » 28 апр 2012 22:34

    Re: Чем чреват стук форсунки?

    • Цитата

    #6 Сообщение DARKMAN » 28 апр 2012 22:47

    Re: Чем чреват стук форсунки?

    • Цитата

    #7 Сообщение Александр 60 » 28 апр 2012 22:52

    Re: Чем чреват стук форсунки?

    • Цитата

    #8 Сообщение adder_XM » 28 апр 2012 23:01

    похоже что всё уже ясно, посему начинаю флуд ( но по теме)

    Утверждения что стук самой форсунки связан с литьём из оной не совсем понятен.
    1 Если начала лить, то или заклинила в приоткрытом состоянии (и у моего 117 мерса (гогда то) после этого дно предкамеры оборвало) — сопровождается такое конкретным «металическим стуком в цилиндре) — было и на аудюхе такое.
    2 Износ иглы — тогда соляра сочится при начальном давление и ход иглы не превышает рабочего хода, а скорее всего ход будет меньше. — ОТКУДА СТУК В НЕЙ ?
    Вот то, что творится в предкамере —
    ИМХО

    Стук в дизельном двигателе от зазора

    Поршни в дизельном двигателе расположены в непосредственной близости от головки блока цилиндров, поэтому, когда зазор в шатунной шейке коленвала увеличивается, их верхняя часть во время совершения возвратно-поступательных движений начнет ударяться об ГБЦ.

    Основные причины увеличения зазора:

    1. Длительное время не проводилась замена моторного масла
    2. Плохое качество используемой смазки

    В отличие от бензиновых двигателей на дизеле определить данную неисправность поочередно отключая питание на каждом из цилиндров нельзя, так как коленчатый вал все равно будет продолжать вращение, в результате которого испорченный поршень продолжит стучать по головке блока цилиндров.

    Ездить на автомобиле со стучащим шатуном категорически запрещено. Даже для доставки в сервис, где коленвал расточат и произведут замену вкладышей и прочих устаревших элементов, вам понадобится воспользоваться буксиром или нанять эвакуатор.

    Что может стучать в дизельном двигателе?

    Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

    Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

    Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

    В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

    К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

    Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

    Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности

    Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.

    Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.

    Характеристики стука

    Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

    • Сила;
    • Звучание;
    • Цикличность;
    • Причина и следствие шума.

    По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

    Читать еще:  Волга сайбер какое масло лить в двигатель

    При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

    Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

    Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

    Причины стука дизельного двигателя

    Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:

    Стуки распределительного вала

    Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.

    Стуки коленчатого вала

    Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.

    Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

    Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.

    Сбой фаз распределения

    Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.

    Стук дизельных форсунок

    «Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс.

    импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления.

    Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.

    Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.

    Как выявить стучащую форсунку

    Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.

    Причины стука дизельных форсунок

    Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

    Износ распылителей

    Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.

    Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком.

    Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция.

    А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.

    Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector