Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе д 245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
  2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
  3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
  4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя ямз 236 и способы их устранения

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

МТЗ 82: регулировка клапанов

Как отрегулировать клапана на Т-40

Корзина сцепления МТЗ-82

Технические характеристики ЯМЗ-238 турбо

Как выставить зажигание на Т-40

Технические характеристики двигателей УД-15 и УД-25

Краткая информация о силовой установке

В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.

Силовая установка Д 245:

Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.

ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:

Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника. Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм. Габаритные размеры установки: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, вес мотора без учёта масла и охлаждающей жидкости 560 кг.

Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2016 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.

Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):

Описание

Рабочий объём этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.

Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.

Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.

На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям.Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.

  • Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
  • Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
  • Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
  • Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
  • Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.
Читать еще:  Что нужно для капиталки двигателя ваз 2109

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока.
Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Регулировка клапанов Д-245

Прежде чем приступить к настройке клапанов, необходимо изучить устройство и особенности данного узла. Распределительный вал имеет пять опор, в движение приводится посредством коленвала и шестеренки распределения. В качестве подшипников используются пять втулок, которые помещены в расточки блока методом прессовки.

Фронтальная втулка выполнена из алюминия, размещается в районе вентилятора, оснащена упорным буртом, фиксирующим распредвал от осевых сдвигов, другие втулки сделаны из чугуна. Стальные толкатели клапанов имеют наплавление специальным чугуном, сферическая поверхность обладает радиусом 750 мм. Кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном.

Для правильной регулировки клапанов Д-245 («Евро-2»), необходимо учитывать, что штанги толкателей сделаны из стального прутка, имеют сферическую часть, которая входит внутрь толкателя. Клапанные коромысла изготовлены из стали, качаются на оси, зафиксированной при помощи 4 стоек. Ось этих элементов полая, оборудована восемью радиальными отверстиями, служащими для доставки масла, перемещение коромысел стопорится распорками в виде пружин.

Советы по притирке клапанов Д-245

У опытных механиков есть несколько секретов, которые помогают провести технологически правильную и качественную притирку клапанов (рисунок 3).

Во-первых, притирать клапаны Д-245 принято на специальных стендах и станках. На фаски деталей наносят специальную пасту, разведенную в дизельном топливе до консистенции жидкой сметаны. Чтобы повысить качество пасты, в нее обычно добавляют олеиновую или стеариновую кислоту.

Во-вторых, необходимо провести качественный демонтаж детали. Для этого сначала отворачивают гайки крепления стоек оси коромысел, а затем демонтируют его вместе с пружинами.

Рисунок 3. Притирку лучше проводить на станке

Читать еще:  Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Аналогичным образом отворачивают болты и снимают головку. С клапанов тоже нужно снять дополнительные детали: тарелку пружин, сами пружины с шайбами, уплотнительную манжету и втулки направляющей.

В-третьих, необходимо научиться определять продолжительность притирки клапанов. Ее продолжают до тех пор, пока на фаске седла и фаске самого клапана не появится непрерывный матовый поясок, толщиной минимум 1,5 мм. Любые разрывы или черточки не допускаются, полоска должна быть сплошной и равномерной.

После завершения притирки головку блока и сами клапаны промывают. При сборке стержень клапана обязательно смазывают машинным маслом.

В целом, притирку можно проводить как вручную, так и с помощью слесарного оборудования, но трудоемкость ручных работ гораздо выше.

Направление поршня при установке

Обычно отверстия под пальцы имеют смещение относительно вертикальной оси поршня в одну сторону. Поэтому поршня имеют направление, в какую сторону они должны быть обращены. На них имеется стрелка указывающая направление в сторону переда двигателя. Либо имеется надпись «Вперед» или «назад».

На поршнях ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.

Какой стороной ставится шатун мтз

Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.

Установка поршней в гильзы цилиндров

Установка поршневой д240 происходит вместе с шатунами. Предварительно необходимо открутить крышки шатунов и установит шатунный вкладыш в шатун. Вкладыш устанавливается таким образом чтобы замок вкладыша попал специальную прорезь в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Шатун необходимо развернуть таким образом. Чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры. Или в сторону противоположную расположению распредвала.

Прежде чем вставлять поршень в гильзу требуется сжать поршневые кольца при помощи специальной стяжки. Стягивать стяжку необходимо в два этапа. Предварительно сжать кольца с небольшим усилием чтобы они заняли своё место Затем вставить поршень чтобы стяжка уперлась в гильзу. Стяжка должна плотно и равномерно прилечь к гильзе. В случае необходимости её края следует подровнять по гильзе чтобы не было елей. Затем можно уже плотно сдавить поршневые кольца. Чтобы они беспрепятственно вошли в гильзу. Поршень в гильзу необходимо осаживать при помощи деревянного бруска. По мере осаживания поршня необходимо следить чтобы нижняя шейка шатуна попала на шатунную шейку коленчатого вала. Для этого ее необходимо направлять. После того как поршень полностью вошел в гильзу. И шатун плотно уперся вкладышем в коленчатый вал. Устанавливается шатунная крышка с вкладышем. И затягивается шатунная крышка . Усилие затяжки равняется 140—160 Н м

Из выше сказанного установка поршневой группы двигателя Д 240 имеет две особенности для этого двигателя. Это то, что нет направления установки поршней. И нужно быть очень осторожным при установке гильз в блок. Чтобы не повредить верхнюю кромку гильзы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector