Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе камаз 5320

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — одна из самых распространенных причин поломок мотора. Нормой работы двигателя считается температура 82° — 95°С. Если двигатель камаза нагревается более 100°С, это может говорить о неисправности мотора.

распространенные причины перегрева:

  • Условия эксплуатации: медленная скорость движения, высокие нагрузки, высокая температура окружающей среды.
  • Неисправный термостат;
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
  • Забитый радиатор;
  • Порванный ремень привода водяной помпы
  • Неисправность водяного насоса;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Некачественное топливо;
  • Некачественное масло, засоренный маслофильтр.

Как перегревается двигатель

Небольшой перегрев

Двигатель проработал 5-10 мин при повышенной температуре. Такое бывает когда водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель, например при отказе вентилятора или термостата. Последствия небольшие — могут подплавиться поршни. Для современных двигателей такой перегрев и вовсе некритичен.

Средняя степень перегрева

Появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. . Это приводит к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что в свою очередь может привести к вылету с места клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, сильная деформация поршней, разрушение перегородок между кольцами на поршнях, покоробятся сальники.

Сильный перегрев

Вызывает очень серьезные последствия, двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем сильнее затрудняет ход поршня. Моторное масло теряет свои смазывающие свойства при повышенных температурах, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу и могут провернуться.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетают клапанные гнезда, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.

На шейке коленвала, где провернулся вкладыш, образуется трещина и коленвал разрушается на части.
Либо поршень заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и в скором времени пробивают дыру в стенке блока (это называют — «кулак дружбы»).

Что делать при перегреве

При небольшом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, и только потом заглушить.
При сильном перегреве глушить сразу, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Полоса кипения на гильзе цилиндра двигателя КамАЗ – причина отказа от гарантийных обязательств.

Из—за чего возникает перегрев

    Охлаждающая жидкость заканчивается, или ее недостаточно в системе. Возможна внутренняя утечка антифриза, который будет попадать непосредственно в картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Возможен гидроудар или может произойти неожиданное заклинивание коленвала.
Читать еще:  Что будет если проверить уровень масла на работающем двигателе

Неисправный термостат.

Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата.

Неэффективная работа радиатора.

Основная причина — грязь, которая собирается в пространстве между ребрами радиатора.

Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если регулировки нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру и головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, что приводит к закипанию антифриза.

Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Описание автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность КамАЗ-5320

  • Длина шасси: 3 435 миллиметров;
  • Ширина автомобиля, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота автомобиля: 3 350;
  • Минимальный габаритный радиус разворота: 9,3 метра;
  • Масса снаряженного тягача: 7 080 килограмм;
  • Грузоподъемность: 8 тонн;
  • Общий вес: 15 100 килограмм;
  • Вес тягача в составе автопоезда: 26,8 тонн;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Тормозной путь при скорости 60/час: 36 секунд;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час.

Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-5320

Основное количество автомобилей КамАЗ-5320 приводится в движение дизельным мотором КамАЗ-740.10. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, при рабочем объеме 10,86 литров и номинальной мощности в 210 лошадиных сил. Двигатель оснащен автоматическим всережимным регулятором частоты вращения и сухим воздушным фильтром с индикатором засоренности. В базовой комплектации автомобиль оборудован предпусковым подогревателем ПЖД-30. Ровную и бесперебойную работу мотора обеспечивают муфта опережения впрыска топлива и ЭФУ (электрофакельное устройство). Несомненным новшеством, для того времени, стала установка азотированного коленчатого вала и полнопоточной системы фильтрации масла с центрифугой. По экологическим параметрам КамАЗ-740.10 соответствует требованиям стандарта Евро 1.

Также некоторые модификации оснащаются дизельным мотором, мощностью в 180 л.с, который имеет схожие характеристики с основным силовым агрегатом.

Учитывая, что автомобиль использовался в качестве тягача расход топлива можно назвать достаточно низким. При использовании по дорогам общего назначения КамАЗ-5320 в среднем расходует 34,4 литра горючего. Грузовик комплектуется топливными баками, емкостью 250 и 175 литров.

Трансмиссия электропитание КамАЗ-5320

Автомобиль комплектуется десятиступенчатой механической коробкой переключения передач М15, состоящей из двухступенчатого редуктора-делителя и пятиступенчатой коробки. Ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторы установлены в общем картере, механизм включения задней скорости выполнен в виде отдельного блока. Переключение скоростей в автомобиле осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Коробка имеет систему комбинированной смазки. Все основные детали смазываются разбрызгиванием, предусмотрена дополнительная смазка подшипников шестерен из маслонагнетающего устройства. КПП М15 отличается надежностью, простотой в эксплуатации и, при правильном обслуживании, может долгое время обходиться без ремонта.

Читать еще:  Что будет с двигателем если не менять масляный фильтр

Взаимодействие двигателя и коробки передач тягача КамАЗ-5320 осуществляется при посредничестве сухого двухдискового фрикционного сцепления с периферийным расположением нажимных пружин. Гаситель крутильных колебаний: пружинно-фрикционного типа, трансмиссия оборудована ПГУ педали сцепления – расшифровывается как пневмогидроусилитель.

Электрические схемы и электрооборудование грузовика запитаны от двух мощных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Напряжение сети – 24 вольта, в связи с чем на автомобиле установлен регулятор напряжения, также тягач оборудован двухкиловаттным генератором, работающим с одно проводной схемой КамАЗ-5320. Со схемой электропроводки автомобиля можно познакомиться здесь:

Тормозная система и подвеска тягача КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами: основной, резервной, стояночной и вспомогательной. Основные тормоза барабанного типа, с диаметром барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных колодок в 140 мм. Таким образом, суммарная площадь накладок равняется 6 300 см 3 . На грузовике установлен стояночный тормоз на пружинных энергоаккумуляторах с пневматическим приводом.

Подвеска автомобиля имеет стандартное устройство для Камазовских грузовиков производства 70-90 годов прошлого столетия. Передняя часть подвески выполнена на двух полуэллиптических рессорах со скользящими штангами. Рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет сходную конструкцию, которая усилена за счет использования дополнительных рессор меньшего размера.

Ознакомиться с подробными техническими характеристиками бортового тягача КамАЗ-5320 можно здесь:

Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии

Для пуска двигателя на автомобиле с частично или полностью разряженными аккумуляторными батареями возможно использование внешних источников электроэнергии.

В качестве внешнего источника использовать:

  • заряженные аккумуляторные батареи с напряжением 24 В и рекомендуемой емкостью 190 А·ч;
  • передвижную зарядную станцию (батареи с сетевым блоком).

Перед подзарядкой аккумуляторных батарей убедиться, что станция отключена от сети напряжения, так как избыточное зарядное напряжение может повредить электронные системы управления автомобиля.

Внешние стабилизированные источники электрической энергии должны соответствовать характеристикам:

  • номинальное напряжение от 24 до 30 В;
  • рекомендуемый пусковой ток более 1000 А.

При использовании источника с меньшим пусковым током следует выждать перед пуском 10-15 минут для подзарядки штатных аккумуляторных батарей.
Если пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии осуществить не удалось, то необходимо провести полноценную зарядку аккумуляторных батарей или заменить их на новые.

Внимание!
Пуск двигателя от внешнего источника осуществлять при установленных и подключенных на автомобиле штатных аккумуляторных батарей.
Применять защищенные от перекручивания пусковые соединительные кабели с поперечным сечением не менее 35 мм 2 и с изолированными полюсными зажимами.
При температуре ниже минус 10 ºС разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть, поэтому перед пуском двигателя замерзшие аккумуляторные батареи должны оттаять.

Устройство

КамАЗ 5320 построен на жесткой раме, которая заклепана и проштампована. Она имеет 2 лонжерона со швеллерным сечением, соединенных поперечинами. В передней части располагается буфер, а окончания лонжеронов оборудованы буксирными крюками. В задней поперечине рамы имеется тягово-сцепное устройство с надежными резиновыми частями, обеспечивающими качественную двустороннюю амортизацию.

Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами, функционирующих вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами с двойным действием. Задняя подвеска имеет балансирный тип и полуэллиптические рессоры со скользящими задними и фронтальными концами. Для самих рессор выбраны листы с Т-образным сечением.

КамАЗ 5320 оснащался несколькими тормозными системами: основной, вспомогательной, запасной и стояночной. Для всех колес применялись тормозные механизмы барабанного типа с 2 колодками. Пневматический двухконтурный привод основного тормоза имел раздельное действие на колеса задней и передней оси. При стоянке спецтехника удерживалась за счет тормозных механизмов задних колес, которые работали от пружинных энергоаккумуляторов. Элементы вспомогательного тормоза монтировались в приемных трубах глушителя и функционировали на основе создания противодавления в процессе выпуска газов за счет заслонок, перекрывающих сечения прохода. В случае аварийного отказа основной тормозной системы водитель мог использовать запасной стояночный тормоз. Управление основным тормозом осуществлялось посредством педали, связанной с 2-секционным тормозным краном тягами и рычагами. Рядом с водительском креслом находился кран с рукоятью стояночного тормоза. Вместе с ней запускалась запасная система. Вспомогательный тормоз включался с использованием кнопочного включателя, установленного под рулевой колонкой на полу.

Читать еще:  Bldc двигатель в стиральной машине что это

Эффективность торможения повышалась за счет бездисковых колес с радиальными шинами и многофункциональным протектором.

Главной особенностью коробки передач грузовика было наличие делителя (мультипликатора) – дополнительной 2-ступенчатой КП, монтируемой перед основной трансмиссией. Первая передача делителя была прямой, вторая – повышающей. Коробка передач у КамАЗ 5320 была 5-ступенчатой с синхронизацией на 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой скоростях. Ее управление выполнялось дистанционно и имело механический привод. В делителе переключение осуществлялось при помощи пневматического привода. опять же автомобиль комплектовался карданной передачей открытого типа. Средний мост имел блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

кабина оператора КамАЗ 5320 получила 3-местную компоновку с одним водительским креслом. Спального места внутри предусмотрено не было. По показателям термической защиты и шумоизоляции автомобиль существенно превосходил своих конкурентов. значительным был и уровень безопасности пассажиров. В кабине оператора устанавливались специализированные сдерживающие ремни. Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось с учетом массы человека. опять же оно имело настройки длины, высоты и наклона спинки. Комфортно в нем было даже значительным пассажирам.

На приборной панели размещались все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю легко отслеживать информацию, касающуюся работы грузовика. На панели устанавливалась сигнальная система. Ее отличали хорошая обзорность со всех точек и удобство в работе. Особенностью внутренней организации было наличие 2-стрелочного манометра, электронного тахометра и специализированного переключателя, позволяющего регулировать положение платформы. Рулевое управление имело гидроусилитель.

Были у автомобиля и недостатки:

  • внешние элементы (арки, подкрылки, щитки) были подвержены частым поломкам и требовали регулярной замены;
  • устаревшая подвеска не обеспечивала плавность хода;
  • малая маневренность делала технику неудобной при использовании на маленьких участках;
  • оснащение кабины оператора оператора оставляло желать лучшего.

Техническое обслуживание КамАЗ

Оно включает в себя осмотр, проверку креплений, чистку механизмов и узлов. Иногда необходима регулировка промежутков между барабаном и колодкой.

Осмотр тормозной системы требует обратить особое внимание на:

  • правильность соединения суппорта с фланцами мостов;
  • надежность крепления гаек на кронштейнах зажимных конструкций;
  • положение тормозных накладок;
  • вращение разжимного вала.

Если накладки расположены на расстоянии меньше 0,5 мм от головок, их необходимо заменить новыми. Во время эксплуатации их нужно беречь от взаимодействия с маслом, иначе их свойства теряются, а восстановить обычной промывкой не получится.

В норме вал разжимного кулака свободно крутится в кронштейне. Если он заедает, то очищаются опорные поверхности и тонко смазываются консистентной смазкой.

Необходимо своевременное обслуживание вспомогательной тормозной системы КамАЗ — проверяются заслонки и крепления. При затрудненном вращении заслонки снимается корпус, очищается и промывается в керосине. После обдува сжатым воздухом надо вернуть детали на место.

При недостаточном уровне тормозной жидкости и несвоевременной ее замене могут возникать неполадки, западать педали, отмечаться посторонний шум, увеличение тормозного пути. Еще это может свидетельствовать об изношенности колодок.

Видео по теме: Тормозная система КАМАЗ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector