Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе на иномарки

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Причины стука двигателя

Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.

При этом шум в двигателе бывает разным, возникает при определенных условиях и исчезает при их изменении.

В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой, но появляются и в других составных элементах агрегата.

Критерии характера стука.

Сторонние шумы, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:

  • Сила звука;
  • Причинно-следственные связи;
  • Звучание (металлический стук и т.д.);
  • Цикличность.

Разберем каждый из критериев.

Стук в двигателе может быть слабым и едва прослушиваемым — в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но не помешает проведение диагностических работ.

Бывает стук средний, прослушиваемый отчетливо, но его нетрудно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.

Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.

Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.

При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.

Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.

То есть, проведение ли, наоборот, невыполнение технических работ или ремонта приведет к неисправностям в двигателе.

Источники стука (металлического) в двигателе:

  1. Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельная продукция;
  2. Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта тоже могут вызвать стук в двигателе.
  3. Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.
Читать еще:  Через сколько меняет масло на сузуки витара в двигателе

Принцип работы толкателя

Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.

Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

Как понять, что стучит в двигателе?

  • Стук пальцев. Звук данной неисправности выраженный «металлический», немного звенящий. Стук пальцев усиливается, когда вы жмете на педаль газа. Звук доносится из блока цилиндров, при этом зазор в соединениях будет примерно 0,1 мм. Может наблюдаться детонация из-за плохого или низкооктанового топлива, особенно во время нагрузок.
  • Поршни. Щелчки и глухой стук, который доносится из блока цилиндров, как правило, свидетельствуют о неполадках в ЦПГ. Поршни стучат, когда мотор начинает прогревается до рабочей температуры на малых оборотах, или при резком сбросе газа.
  • Вкладыши шатунов. Когда стучат вкладыши, звук очень похож на тот, который возникает при проблемах с коренными подшипниками, однако он более выразительный. Если звук интенсивный и постоянно усиливается, принимать меры нужно немедленно. Ездить на авто с такой поломкой нельзя, поскольку это может закончиться «клином» мотора.
  • Вкладыши коленвала и коренные подшипники. Если вы слышите металлический стук двигателя со стороны картера, и он немного приглушен, это могут быть коренные подшипники коленвала или вкладыши. Такой стук отчетливо слышен «на холодную», а также на малых оборотах и при разгоне. Чтобы возник стук в вышеуказанных деталях величина зазора должна быть 0,1-0,2 мм. Если уровень масла упадет до критического значения, звук будет более звонким.
  • Клапана. Проблемы с клапанами, как правило, напрямую связаны с моторным маслом. Это либо некачественное масло, либо неподходящее для конкретного двигателя.

В заключение.

Всегда прислушивайтесь к звуку работающего двигателя вашего авто. Следите за уровнем масла и в случае появления ошибок или нарушений в работе немедленно принимайте меры. Если стук в двигателе сильный и отчетливый, возможно лучшим решением будет вообще заглушить его и не запускать во избежание усугубления проблемы. Если под нагрузкой мотор начинает стучать больше, то, скорее всего, проблема так или иначе связана с ЦПГ или КШМ.

Если между оборотами двигателя и частотой стука нет связи, можно предположить, что проблема заключается в ГРМ. Частота вращения коленчатого вала вдвое больше, чем у распредвала, «на холодную» стук обычно будет сильнее, так как зазоры при нагревании уменьшаются и увеличиваются, когда мотор холодный. Газораспределительный мех-м в принципе не зависит от температур, но бывают исключения, например, кода стучат гидрокомпенсаторы при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться при нагреве и расширении масла, в случае проблем с подшипниками кривошипно-шатунного механизма.

Это видео может быть полезно!

Текст: avtopulsar.ru

Что то стучит в двигателе или опоре

Застучала передняя опора двигателя, 3л, полный привод.
Попытался купить подушку в Академии, мне вынесли какуюто железную шайбу. На мой взгляд, стучит-то не из-за нее, а из-за каких-то резинок.
Вот здесь http://www.usparts.ru/oem/?year=2001&make=. %2FTRANS+MOUNTS нарыл схему, какие части подлежат замене?

Читать еще:  Что такое бортовая диагностика двигателя на мерседесе

И еще. В АКПП нужен Декстрон 3? Какова полная емкость?

3BEPb Ford Maverick 2001 3.0 V6

В АКПП нужен Меркон. Вроде как он с Дексроном 3 похожи очень, но все фордовские станции говорят про Меркон (не меркон 5).
Емкость около 9,5 л. Для замены с промывкой обычно уходит порядка 13-15 литров (судя по инфе из инета, сам еще не менял, на неделе поеду куда-нить).

Со схемой подушки нихрена не понятно. У меня оказалось, что болт в ней не завинчен — гайка потеряна. И, как я понимаю, не только гайка. По рисунку не смог понять, чего не хватает. Нужно у кого-нить посмотреть из щастливых владельцев нормальных подушек.

mikesm

ConstDS Escape

❝ Цитата(mikesm @ May 14 2007, 09:23)

добавлю своё на всяк случай,после покупки эскейпа у меня чето сильно бухало снизу,доворьно неприятно, когда поехал менять ремень ГРМ с роликами(профилактика послепокупочная) попросил снизу глянуть что стукает,они вощем нашли что отвалился подвес глушака и они его приварили обратно(где то под ногами правого переднего пассажира есть подвес резиновый с железным прутком крепящимся к кузову) короче выезжая из сервиса я заметил что стук остался все там же где то в районе подкапотного пространства,искал месяц-два,снимал правый рычаг.смотрел стойку,короче в конце концов это оказалась маленькая стойка-косточка стабилизатора,которая идет параллельно основной стойке,вроде на нее и не скажешь а стукала она очень громко,как будто двигло не прикручено,ТОЖЕ грешил на подушки мотора сначала

Дело в том, что это точно подушка. Стоит положить на нее палец и подергать двигатель. Даже заводить не нужно и ехать никуда не надо.
Мысль о том, что это может быть просто потерянная гайка мне в голову не приходила.

crazy

❝ Цитата(ConstDS @ May 13 2007, 22:24)

Застучала передняя опора двигателя, 3л, полный привод.
Попытался купить подушку в Академии, мне вынесли какуюто железную шайбу. На мой взгляд, стучит-то не из-за нее, а из-за каких-то резинок.
Вот здесь http://www.usparts.ru/oem/?year=2001&make=. %2FTRANS+MOUNTS нарыл схему, какие части подлежат замене?

И еще. В АКПП нужен Декстрон 3? Какова полная емкость?

Resaluca

❝ Цитата(crazy @ May 14 2007, 20:09)

Подушку покупал на свою за 4200руб. А что бы проверить ее состояние достаточно покачать движок , от разбитой идет стук,его можно услышать когда заводишь или глушишь движок.

Покупать нужно все в сборе? Или возможно заменить отдельные части, резинки и шайбы?

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(Resaluca @ Mar 24 2008, 15:38)

Покупать нужно все в сборе?

Да, внутри нее — гель

Resaluca

❝ Цитата(Bifchik @ Mar 24 2008, 15:41)

Да, внутри нее — гель

Внутри чего именно гель? Может мы говорим о разных вещах?
Есть правая вакумная подушка, которая стоит под копотом, со стороны кондишена, в этой банке точно что-то есть.
Но я спрашиваю про нижнюю переднюю подушку, там 3 резиновых прокладки, две из которых стоят копейки, а вот в середине, по схеме какая-то удлинненая, так вот та стоит немереянно!!

Прикрепил схему, кто знает, что именно надо купить, подскажите, пожалуйста.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Resaluca

❝ Цитата(Bifchik @ Mar 24 2008, 16:48)

Если стоять лицом к двигателю, то та подушка с гелем слева. Такая большая черная банка. Я про нее говорил.

Я так и понял, но интересует нижнее, переднее крепление двигателя, там где куча резиночек и шайбочек. Вопрос в том, что по непонятной причине, резиночка сверху и снизу, а так же шайбочка стоят по 500 рублей, а резинка ввиде трубочки посередине (на рисунке все видно) почему то стоит, как вся подушка в сборе! Или это ошибка программы!(
Вот и хочется разобраться, если у меня сейчас люфт нижнего крепления вверх вниз при приподнимании двигателя примерно 3-4 см, то что покупать-то? а что не надо))

Читать еще:  Устройство и работа центробежного фильтра очистки масла в двигателе

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

❝ Цитата(ConstDS @ May 13 2007, 22:24)

Застучала передняя опора двигателя, 3л, полный привод.
Попытался купить подушку в Академии, мне вынесли какуюто железную шайбу. На мой взгляд, стучит-то не из-за нее, а из-за каких-то резинок.
Вот здесь http://www.usparts.ru/oem/?year=2001&make=. %2FTRANS+MOUNTS нарыл схему, какие части подлежат замене?

И еще. В АКПП нужен Декстрон 3? Какова полная емкость?

Привет у тебя стоит коробка CD4E.
Для замены масла надо Меркон ESP-M2C166-H 5014519

прокладки поддона Акпп и фильтр не меняют , допустимо Фордом так как для их замены надо , перелопатить много чего в Акпп, у тебя есть сливная пробка , для полной замены с прибором прокачки 12,3 литра но это тебе не надо 😀 будут вопросы пиши

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:

  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Статья в тему: Тосол и антифриз: в чем разница

Прочие источники

Маскирующиеся под подвеску звуки может создавать любая деталь силового агрегата под капотом и даже любой ослабший крепёж. При этом возникают большие сложности в диагностике из-за значительного объёма проверок. Очень трудно бывает, перебрав всю подвеску, рулевое, тормоза и половину двигателя, в конце концов, обнаружить болтающийся в трубах выхлопной системы обломок разрушенного катализатора или летающую по картеру сцепления демпферную пружину ведомого диска.

Особое внимание надо обратить на опоры силового агрегата, которые упруго разделяют двигатель и трансмиссию от кузова. Если одна из них просела, то касание на кочках возможно где угодно. Греметь могут и кузовные детали, например бампер, подкрылок или даже капот из-за потерявшихся опорных втулок.

Не все водители адекватно реагируют на подобный стук в передней подвеске на мелких кочках. Некоторые продолжают придерживаться старого правила, что хороший звук сам себя проявит. Несомненно, это так и произойдёт, но, даже не говоря про безопасность, можно точно предсказать, что последствия обойдутся дороже, чем профилактика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector