Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может свистеть в двигателе ваз 21053

Замена выжимного подшипника lada 21053 (ваз 21053)

Неисправность ВМ происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что некоторые водители злоупотребляют сцеплением и, выжимая его подолгу, не отпускают педаль (держат ногу на педали), тем самым подвергая большим нагрузкам выжимной подшипник. Эта небольшая деталь не рассчитана на длительные нагрузки, поскольку задача заключается в том, чтобы быстро переключить скорость, получив при этом минимум нагрузки. Но если сцепление выжато на протяжении длительного времени и так происходит регулярно — ресурс детали существенно сокращается.

Во-вторых, износ выжимного подшипника происходит в результате естественного износа после того как ресурс детали исчерпан, как правило это —100-150 тыс. км. пробега. В случае несоблюдения правил эксплуатации, выжимной может выйти из строя гораздо раньше.

В-третьих, на износ влияют внешние факторы, такие как: пыль, грязь, влага, а также температурные и механические нагрузки. Сам по себе выжимной подшипник стоит недорого, однако неприятность поломки ВМ состоит в том, что если вовремя не заметить его выход из строя, можно незаметно “угробить” весь узел сцепления. В результате потребуется полная замена сцепления в сборе, что во много раз дороже, чем обычная замена выжимного подшипника.

Технические данные ДВС 04 модели

  • Четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. БЦ которого, выполнен из особо прочного чугуна.
  • Точный объём цилиндров — 1.45 литра.
  • Степень сжатия ВАЗ 2104 — 8.5 единиц.
  • Мощность ДВС при 5000 оборотов., мин., 68 л., сил. Крутящий момент 04 модели при 4100 оборотов мин., составляет 112 Нм.
  • Диаметр окружности цилиндров составляет 76 миллиметров, длинна хода поршней восемьдесят мм.
  • Длинна хода поршня больше диаметра цилиндра. Моторы с такими показателями называют длинноходными, они имеют высокую отдачу КПД.
  • Цилиндры работают в порядке 1, 3,4,2.
  • Система газораспределительного механизма состоит из одного вала распределительного, имеющего верхнее положение. На валу расположены 8 клапанов.
  • Используемое горючее АИ 92, АИ 95.
  • Движок ВАЗ 2104 развивает скорость 100 км., час через 17 сек., с начала движения.
  • Соответствие европейским требованиям — Евро 2.
  • Система питания горючим: карбюратор в начале выпуска, позже инжектор.
  • Система зажигания 04 модели: контактный и бесконтактный РЗ. Используемые свечи А17ДВРМ.

Расход топлива

Расход горючего при движении по трассе 6.9 литров на 100 км., пробега. При езде в городском цикле 10 литров. Общий расход топлива 9.2 литра на 100 км., пробега.

Расход масла

Возможный расход моторной смазки на 1 тыс., километров 0,7 литра. Рекомендуемое масло в двигатель: 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Количество смазки для мотора 3.75 литра. Для замены смазки двигателя, берётся 3.5 литра.

Ресурс

Ресурс работы мотора ВАЗ 2104 по заявкам производителей 125 000 километров. Реальный ресурс работы, при бережном отношении, составляет более 150 000 километров.

Диагностика поломки

Как правильно проверить электроцепь авто:

  1. Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
  2. Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
  3. Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь .

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Неисправности генератора ВАЗ 2105 и их устранение

Генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования транспортного средства при движении и заряжает АКБ путем преобразования в электрическую энергию механической. Важно следить за ее состоянием, чтобы не возникли проблемы в пути. Диагностировать и устранить неполадки генератора можно самостоятельно без привлечения специалистов, следуя пошаговым инструкциям.

Устройство и принцип действия генераторной установки

ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.

Читать еще:  Где находится датчик давления масла двигатель adr

Между собой они отличаются роторными и статорными катушками
и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное
устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря
возбуждению выпрямителя и магнитов

Современные автомобили оснащают мощными осветительными
приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим
большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ
2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного
источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:

  • генераторная установка 9412.3701–03,
    устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А;
  • генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
  • агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и
    выше.

Для установки альтернативных устройств необходим
дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.

Генератор состоит их следующих элементов:

  • Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет
    вращения катушек.
  • Статор. В его обмотках возникает переменный ток,
    поступающий на диодный мост.
  • Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В
    нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
  • Щетки служат для подвода напряжения к контактным
    кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
  • Регулятор напряжения – реле, не допускающее
    превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
  • Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию
    преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит
    из 6 кремневых диодов.
  • Два подшипника, на которых вращается статор.

Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от
силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.

Диагностика генератора и причины неисправностей

Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со
временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О
неполадках генератора говорят следующие признаки:

  • Не тухнет или мигает индикатор на приборном
    щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ.
  • Вырабатывается ток с низким напряжением.
  • Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
  • Посторонние звуки при работе генераторного узла.
  • Плавятся провода генераторной установки.

Диагностику можно выполнить несколькими способами:

  • С
    помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем
    замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5
    В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое
    должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку,
    положительные и отрицательные диоды и конденсатор.
  • На
    стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого
    оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.

  • Осциллографом.
    Прибор позволяет определить неисправность агрегата по форме сигнала.

На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя
один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.

Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять
провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому
нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается
виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный
провод.

Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое,
причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный
узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном
диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.

Если при работе генераторного узла слышаться посторонние
шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить
изношенные детали.

Демонтаж и ремонт генератора

Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо
подготовить следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • трещотку;
  • молоток;
  • удлинитель.

После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места
креплений перед разборкой лучше смазать WD-40.

Снимаем генераторную установку

Демонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:

  • Обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную
    клемму с АКБ. Отсоединяем провода от генераторного узла, предварительно
    запомнив, как они были присоединены.

  • Откручиваем крепежную гайку на кронштейне,
    ослабляем натяжение ременной передачи и снимаем ремень.

  • Опустившись под авто, откручиваем с помощью
    трещотки нижнюю гайку.

  • Молотком через деревянную надставку выбиваем
    болт, извлекаем его из узла.

  • Теперь
    отводим генератор в сторону и снимаем его. Удобнее это делать снизу.
Читать еще:  Холодный двигатель заводится со второго раза или третьего раза

Переходим к ремонту демонтированного узла.

Разбираем и ремонтируем генератор

Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить
крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.

Процедура разборки представляет собой последовательность
шагов:

  • Сначала очищаем генератор от грязи, масла и
    пыли, смазываем крепления WD-40.
  • Откручиваем отверткой болт, фиксирующий
    регулятор напряжения на корпусе.

  • Вынимаем реле и щетки. Если уголки имеют
    поношенный вид, меняем их при сборке.

  • С помощью отвертки фиксируем ротор от
    проворачивания, откручиваем крепежную гайку на шкиве генераторной установки.

  • Фиксируем ось, чтобы не проворачивалась, и демонтируем
    нужные элементы: шайбы, крыльчатку и шкив.
  • Далее сбиваем с оси якоря шпонку и снимаем шайбу.

  • Выкручиваем гайку, которая держит клемму на
    кондиционере и отсоединяем контакт. Выкручиваем крепления конденсатора и
    демонтируем его.

  • Чтобы не ошибиться с расположением деталей при
    сборке, ставим на них соответствующие метки.
  • Для разъединения деталей корпуса откручиваем
    крепежные элементы и вынимаем их.
  • Снимаем переднюю часть узла.

  • Если при вращении обнаружен люфт, меняем
    подшипники. Они находятся в передней крышке и удерживаются пластиной.
    Откручиваем крепеж и снимаем пластину. Выдавливаем из гнезда изношенный
    подшипник и запрессоываем с помощью куска металлической трубы подходящего
    диаметра новую деталь.

  • Сняв упорное кольцо с ротора, фиксируем вал в
    тисках и сдергиваем заднюю часть с статорными катушками.

  • Отсоединяем якорь от статора.

  • Второй подшипник снимаем с помощью съемника и
    запрессовываем новый, используя подходящую проставку.
  • Откручиваем крепеж контактов катушки и блока
    выпрямителя. С помощью отвертки вынимаем статорные кольца.

  • Демонтируем диодный мост. Если обнаружилось, что
    один из диодов неисправен, меняем пластину с диодами.

  • Вынимаем из диодного моста болт, снимающий
    напряжение на АКБ.

  • На задней части корпуса выкручиваем болты
    крепления выпрямителя и клемм катушек.
  • Меняем необходимые детали и производим обратную
    сборку.

На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.

Ремонт
генератора на классической модели ВАЗ.

Периодичность замены масла в двигателе и КПП

Необходимость замены масла определяется по пробегу

Масло нуждается в замене – это однозначно. Но с какой периодичностью делать замену масла?
По поводу двигателя можно однозначно сказать, что необходимая замена масла делается через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но тут еще многое зависит от состояния масла.
Теперь немножко подробнее:

  • Хороший водитель перед тем, как выехать из гаража, всегда проверяет уровень масла. Так вот, по состоянию масла на щупе можно определить необходимость замены, и она может оказаться необходимой гораздо раньше, чем 10 тыс. км.
  • Если масло сильно изменило цвет, стало неоднородным, появился осадок, частицы метала или другой жидкости – это явный признак его непригодности. Бывают же и случаи, когда заливается очень качественное масло и оно ходит тысяч 30-40 километров. Но не рискуйте – это единичные случаи.
  • С коробкой передач немного по-другому дела обстоят. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2105 лучше всего осуществлять с периодичностью в 30 000 километров пробега.
    Конечно, по заявлению завода пробег составляет 75 000 до первой замены. Но это только до первой замены.
  • А дальше-то детали изнашиваются интенсивнее – следовательно, и масло требует замены чаще. В общем, практика показывает, что 30 тысяч оптимальный вариант.

Совет! Не забывайте проверять уровень масла в КПП во время замены масла в двигателе и при необходимости доливать!

Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?

Начнем, по традиции, с двигателя.

Моторное масло ENEOS 10W-40

  • Масло по вязкостным характеристикам. Тут особо расписывать не стоит.
    В большинстве случаев лучшим будет масло марки 10W-40. Такое масло является полусинтетическим.
  • Минеральное масло уже давно не считается целесообразным, а синтетическое для таких автомобилей, как ВАЗ 2105, пожалуй, слишком дорогое.
  • Марка масла – производитель. Здесь тоже особо усложнять не будем. В целом – на усмотрение владельца автомобиля. Хорошее масло (но и дорогое одновременно) это Мобил, Eneos.
    Можно взять Лукойл, например, или Маннол. Главное – не брать слишком дешевое масло, потому что оно может оказаться подделкой и тогда вашему двигателю придется не сладко.
Читать еще:  Что лучше турбо двигатель или атмосферный двигатель

А теперь коробка передач:

  • Масло по вязкостным характеристикам. Что здесь посоветовать?
    Среди трансмиссионного масла чаще всего подходит марка SAE 75W-90/API GL-4. Это тоже полусинтетика. Остерегайтесь покупки минерального трансмиссионного масла – так например, масло 85W-90 может быть как минеральным, так и полусинтетическим.
  • Марка масла – производитель. То же самое – личное предпочтение.
    Часто автолюбители используют масло Eneos Nippon 75W-90. Дешевле, но не сказать, что хуже масло – это Лукойл 75W-90. Масло Мобил дорогое, но качественное. Решать каждому самостоятельно.

ENEOS 75W-90/GL-5 трансмиссионное масло

Совет! Если возможно, заливайте как в двигатель, так и в КПП ту марку масла, которая была уже залита. Производителя масла тоже желательно сохранить, потому что смешанное масло просто теряет свои свойства.

Историческая справка

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2105, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector