Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно насыпать в бензобак чтобы испортить двигатель незаметно

Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Стоимость пропарки в автомастерской

Если выполнять сварку бензобака в сервисной мастерской, то такая услуга может стоить приблизительно 1500 рублей. Все зависит от объема и степени повреждения бака. В данную сумму входит:

Разорванный бак, в котором остались пары бензина

  • промывка бака;
  • пропаривание;
  • подготовка (зачистка поверхности);
  • заваривание пробоины.

Ремонту поддаются, как металлические, так и пластмассовые баки. Самое главное — соблюдать технику безопасности и приступать к ремонту только после избавления от паров бензина, иначе бак может взорваться!

Способы очищения

Справиться с ржавчиной в бензобаке можно с помощью подручных средств. В борьбе с коррозией используют кислоты и растворители, но при их применении нужно строго соблюдать инструкцию.

Соляная или ортофосфорная кислота

И ортофосфорная и соляная кислота отлично справляются с окислами, образовавшимися на поверхности металла. Однако обращаться с ними нужно предельно осторожно, так как при попадании на кожу они могут спровоцировать сильный химический ожог.

Порядок действий:

  1. Набрать в бак горячей воды. Заполнить его нужно наполовину.
  2. Влить в него 2 л кислоты.
  3. Дополнить бак до краев водой.
  4. Закрыть его крышкой, лучше железной.
  5. Оставить на 2 часа. Периодически нужно подходить к емкости и слегка взбалтывать ее.
  6. Спустя указанное время кислоту сливают.
  7. В бак заливают раствор на основе соды и воды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Концентрация кислоты, которую используют для очистки бака, не должна превышать 10-14%. Подробнее о методе избавления от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты можно узнать здесь.

Как промыть ацетоном?

Справиться с окислами металла можно с помощью ацетона. Этот универсальный растворитель эффективен не только в отношении лакокрасочных покрытий, но и отлично удаляет ржавчину.

Порядок действий:

  • в пустой бак заливают 2 л технического ацетона;
  • закрывают емкость крышкой и несколько раз встряхивают;
  • через 5 минут средство сливают.

Моющие средства

Если слой ржавчины небольшой, то справиться с ним можно с помощью бытовой химии, которая есть в каждом на доме.

Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:

  • шампунь;
  • средство для мытья посуды;
  • жидкое мыло;
  • стиральный порошок.

Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.

Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:

  1. Готовый раствор заливают в топливное хранилище, наполняя его до краев.
  2. Закрывают емкость крышкой и сильно встряхивают несколько раз.
  3. Оставляют бак в покое на 3-5 часов.
  4. Сливают раствор, промывают его теплой водой несколько раз.

Как избавиться при помощи уксуса?

Вывести ржавчину с внутренних стенок бака можно с помощью уксусной кислоты. Чтобы средство подействовало, лучше воспользоваться эссенцией. Объема в 0.25 мл хватит на 20 л воды.

Если ржавчина не покрывает стенки бака толстым слоем, то для ее удаления можно воспользоваться лимонной кислотой или столовым уксусом, а не эссенцией.

Способ применения:

  1. Залить в бак воду с растворенным в ней уксусом.
  2. Оставить на 12 часов.
  3. Несколько раз сильно встряхнуть бак. Если воды в нем слишком много, то ее нужно слить.
  4. Вылить кислоту, промыть бак раствором соды.
  5. После того как уксус будет нейтрализован, емкость ополаскивают чистой проточной водой.

О применении уксуса в борьбе против ржавчины расскажет эта статья.

Напор воды

Если в гараже есть мини-автомойка Керхер, то можно обойтись только с ее помощью, без использования каких-либо дополнительных средств.

Порядок действий:

  • подключить прибор к сети;
  • вставить трубку подачи воды в бак;
  • распылить жидкость под высоким напором;
  • слить воду;
  • повторить процедуру.

После очищения бак сушат и устанавливают на место.

Газировка

Очистить стенки бензобака от ржавчины можно с помощью газированной воды. Кока-кола – это источник ортофосфорной кислоты, которая является универсальным растворителем ржавчины.

Порядок действий:

  1. Нагреть Колу до 40 градусов. Делать это лучше в алюминиевой кастрюле. Эмалированная емкость может окраситься.
  2. Подогретую газировку залить в бак. Его нужно наполнить до самых краев.
  3. Оставить средство внутри на 4 часа или больше.
  4. Слить Колу, промыть бак чистой водой.

Вместо Колы можно использовать Фанту, Спрайт или Пепси (более подробно читайте тут). Это не влияет на эффективность процедуры. Единственным минусом метода является его высокая стоимость. Если бак рассчитан на 50 литров, то газировки потребуется закупить много.

Читать еще:  Двигатель 2107 троит не работает 4 цилиндр

Специальные преобразователи

Избавиться от ржавчины можно с помощью специальных преобразователей, которые продаются в магазинах с автозапчастями.

Используют эти составы следующим образом:

  1. В чистый сухой бак заливают выбранное средство. Для удаления коррозии достаточно бутылки объемом 0,5 л.
  2. Закрывают бак крышкой и вращают его, чтобы жидкость равномерно распределилась изнутри.
  3. Оставляют средство на то количество времени, которое указано в инструкции. Оно может составлять от 10 минут до нескольких часов.
  4. Сливают преобразователь, промывают емкость чистой водой.

Популярностью пользуются такие средства, как:

  • уничтожитель ржавчины Вершина В-52, цена – 115 рублей за 0,55 л;
  • очиститель ржавчины жидкий AKEMI, цена — 1860 р. за 1 л;
  • Astrohim с ионами цинка, цена – 167 рублей за 1 л.

Как эффективно удалить воду из бензобака автомобиля без помощи СТО

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Разбираемся с феноменом наличия воды в топливном баке автомобиля

Откуда в бензобаке вода? В первую очередь – из конденсата, который попадает в начало топливной магистрали из атмосферного воздуха. Как правило, при нормальной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом на проверенных автозаправочных станциях в год на дне бензобака скапливается в среднем около двухсот мл воды. Такой объём влаги не критичен ни для самого автомобиля, ни для его топливной системы, если, конечно, у вас новый автомобиль.

Вода может попадать в топливный бак и по другим причинам. Например, вследствие неплотно закрытой крышки в лючке бензобака с дождями или снегом, с некачественным топливом из АЗС или же вследствие хулиганских действий третьих лиц – например, детей или зловредного соседа.

Каким бы образом вода ни попала в бак, если её количество превышает 300-500 мл, её жизненно необходимо удалить, иначе проблемы могут возникнуть у самого двигателя, самая страшная из которых – это коррозия металла.

Чтобы вода в баке скапливалась как можно медленнее, возьмите за правило ездить на полном баке. Чем больше пространства бензобака будет занимать атмосферный воздух, тем больше конденсата будет собираться на его стенках при перепадах температур.

Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях, а путешествуя по стране, старайтесь избегать сомнительных АЗС. Современные навигаторы могут показывать не только расположение ближайших заправок, но и их рейтинг, а также отзывы клиентов. Находясь в другом городе, воспользуйтесь этим лайфхаком, чтобы не заправить автомобиль парой л воды.

Удалять воду из бензобака рекомендуется при смене сезонов, то есть весной и осенью. Можно вполне ограничиться и одной процедурой в год, но тогда для неё придётся выбрать исключительно осеннюю пору, ведь именно зимой особую опасность вода может представлять для дизельных двигателей.

Поясняем – в то время, как вода совершено не растворяется в бензине и оседает на дне бака, дизельное топливо может принять в себя значительную часть жидкости и буквально закристаллизоваться с наступлением первого же морозного дня.

Обратите также внимание на то, что если вода в бензобаке вашего автомобиля долгое время держалась на достаточно высоком уровне, необходимо вкупе с процедурами, о которых мы расскажем ниже, заменить топливный фильтр, иначе вы рискуете в скором времени вывести из строя топливные форсунки, ремонт которых на некоторых автомобилях может стоить целое состояние.

2. Главные признаки наличия воды в бензобаке

Ещё раз отметим, что вода в баке не смешивается с топливом, если это бензин, не испаряется и не может пройти сквозь сеточку фильтра бензонасоса. Поэтому из года в год её количество будет только увеличиваться, и со временем водитель начнёт замечать изменения в поведении машины.

Вот небольшой список странностей, связанных с наличием большого количества воды в баке:

  • Автомобиль не заводится, особенно в зимнее время года, либо заводится, но не с первого раза;
  • Двигатель работает с сильными перебоями на холостом ходу;
  • Машина стала очень медленно ускоряться;
  • Другой явный симптом «водной болезни» – это внезапный резкий разгон без какой-либо причины;
  • Автомобиль становится дёрганым, при этом может показаться, что водитель только что сел за руль;
  • Из выхлопной трубы время от времени вылетает водяной пар или стекает конденсат;
  • Случаются частые пропуски зажигания, компьютер может выдать ошибку, при этом обычно загорается «чек».

    Читать еще:  Что делать если на двигателе сорвало свечу

    Меньше всего воды естественным путём скапливается в пластиковых бензобаках, так как капли жидкости на пластике конденсируются менее интенсивно, чем на металле. Однако если вы стали свидетелем появления у вашего автомобиля подобных симптомов, скорее всего, уровень воды в баке уже превысил критический и нуждается в удалении.

    3. Проверенные способы стопроцентного удаления воды из бензобака

    Удалить воду из бензобака можно в автосервисе, и это пожалуй лучший из возможных вариантов, ведь добавление любых химических присадок в бак в любом случае будет провоцировать разной интенсивности отслоение жирных отложений со стенок сосуда, а это в свою очередь может грозить засорением всей топливной системы в целом, что в будущем потребует её полной промывки.

    Если вы решили пойти на такой кардинальный шаг и избавиться от воды снятием бензобака и его полной очисткой, окажите самому себе полезную услугу и замените сеточку бензонасоса на новую.

    Проследите за тем, чтобы бак был не просто опустошён от жидкости, но и тщательным образом очищен от твёрдых отложений путём химической и механической очистки.

    Если же вы не желаете ехать в сервис и производить дорогостоящий демонтаж бензобака, можете воспользоваться химическими добавками к топливу, в составе которых присутствует метанол или сольвент. Пользуйтесь этим методом, если автомобилю не более трёх-пяти лет, и его пробег не превышает 100 тыс. км, иначе есть реальный риск попасть на полную промывку топливной системы.

    Подобные присадки работают, если в баке не более двух л воды. Если воды в баке больше, их эффективность будет неизбежно стремиться к нулю.

    Для удаления влаги можете использовать и чистый сольвент, который в любом количестве продаётся во всех строительных магазинах страны. Однако его эффективность будет также снижаться по мере увеличения уровня воды в бензобаке. Да и использовать более 250 мл сольвента на 40 л топлива не рекомендуется.

    Если хотите сэкономить и удалить достаточно большой объём влаги из бака, используйте ацетон. Применять это средство на постоянной основе не рекомендуется из-за его негативного влияния на резиновые детали уплотнителей. Однако при использовании 200-300 мл ацетона на 40 л бензина никак не повредит топливной системе, а вода из бензобака будет стопроцентно удалена. Заливать ацетон в бензобак автомобиля рекомендуется не чаще одного раза в год!

    Существует также старый «дедовский» способ удаления воды из бензобака – это спирт. Дело в том, что современные автомобили прекрасно могут работать на спиртовых растворах, а в процессе смешивания воды со спиртом получается всем известная водка. При этом в бак одномоментно можно залить любое количество спирта, ведь он абсолютно безвреден как для трущихся деталей автомобиля, так и для резиновых или паронитовых уплотнителей.

    Спирт обладает важным качеством – смешиваясь с водой, он позволяет её молекулам беспрепятственно проходить через сеточку фильтра, безопасно сгорая и удаляясь из бензобака естественным путём за короткое время.

    Единственной проблемой может стать недоступность химического препарата, который с недавнего времени в чистом виде запретили продавать в аптеках. А семидесятипроцентный раствор спирта применять нельзя. Если привычный спирт найти не получается, можно использовать изопропиловый или метиловый спирты.

    Имейте в виду, что метанол является сильнейшим ядом, и даже вдыхание его паров может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.

    Однако нужно позаботиться не только об отсутствии воды в бензобаке – подготовка машины к осени включает и другие важные пункты.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как экономить на бензине и ездить на «пустом» баке?

    Экономия бензина при езде: набор скорости, передачи, обороты, круиз контроль

    Естественно расход топлива зависит от обилия нажатия на педаль газа. Главной ошибкой водителей являются попытки быстрее доехать до заправки, вжать педаль газа в пол и на ходах доехать до заправки. Это самое худшее, потому что потребление бензина в данном случае колоссальное.

    Необходимо разгоняться максимально плавно, едва касаясь педали газа и, набрав скорость, ее не менять. В случае с механической коробкой переключения передач стоит минимально набрать скорость на 1 и 2 передаче и потихонечку набирать километры в час уже на 3 передаче.

    У каждого автомобиля есть своя «крейсерская скорость». Это своеобразная оптимальная скорость для экономии топлива. При данной скорости автомобиль расходует минимальное количество горючего. В среднем для всех автомобилей оптимальной скоростью для расхода топлива является 80-100 км/ч. При этом количество оборотов двигателя (rpm) для экономии топлива должно быть в районе 2000-2300 оборотов в минуту.

    Читать еще:  Что делать если двигатель скутера не глохнет

    При наличии у автомобиля круиз контроля его использование стоит ограничить, кроме ситуации, когда вы находитесь на трассе при стабильной скорости. Расход топлива будет минимальным, если его выставить на «крейсерскую скорость» (около 90 км/ч). Но для опытных водителей, которые хорошо чувствуют машину, стоит посоветовать доверить держать скорость самому себе, потому что так экономичнее.

    Езда накатом на нейтральной передаче

    Можно ли снизить расход топлива при езде накатом по наклонной вниз поверхности, включив нейтральную передачу? Да, можно, но в основном для автомобилей старого поколения (80-х годов советского производства).

    На современных авто при выставлении нейтральной передачи в цилиндры двигателя для поддержания холостого хода впрыскивается даже больше топлива. Электроника в автомобиле настроена таким образом, что впрыск при холостом ходе автоматически регулируется, так как водитель не нажимает педаль газа. При этом автомобиль сам себя не жалеет и впрыскивает большее количество горючего, чем если бы его регулировал водитель для поддержания или снижения скорости. То есть спускаться с горки или «докатываться» лучше стоит на включенной передаче.

    Из-за этого явления у многих автомобилей с МКПП достаточно высокий расход топлива во время пробок: не только от постоянного разгона и торможения, но и от работы на нейтралке.

    Экономия на бензине от лишних потребителей

    Чтобы растянуть и сэкономить оставшийся на дне бака бензин необходимо не только аккуратно ехать, не поддавая лишний раз газу. Необходимо соблюдать определенные хитрости при движении. Про комфорт стоит забыть, так как для экономии бензина необходимо отключить все лишнее:

    • Летом отключить кондиционер;
    • Минимально открывать окна, сохраняя аэродинамику автомобиля;
    • Зимой отключить подогрев сиденья, стекол и руля, а также печку;
    • Отключить радио, мультимедиа системы;
    • Электроприборы, питающиеся от сети: навигаторы, видеорегистраторы, зарядку телефона и др.;
    • Отключить фары днем (даже габаритные огни);

    Даже несмотря на нарушение правил при выключении фар днем, сотрудники ДПС не будут выписывать штраф, когда узнают, что у вас за ситуация. Наоборот, они даже помогут и подскажут расстояние и оптимальный маршрут до ближайшей АЗС.

    6. Итого.

    Подводим итоги статьи: существует 4 основных функциональных типа присадок в бензин Это влагоудалители,
    очистители топливной системы двигателя, которые отвечают за два «фронта» работы — отмыв в «холодной» части топливной системы и снятие кокса на клапанах и в камере сгорания,
    октан-корректоры,
    активаторы горения топлива

    Влагоудалители, как и очистители топливной системы двигателя стоит применять периодически для профилактики (раз в один-два месяца), либо при незначительном загрязнении бензина/системы. Правда, при очень влажной погоде осушитель можно (и нужно) использовать чаще.
    Октан-корректоры имеют смысл при несоответствии октанового числа положенному для заливки в конкретный автомобиль (сознательная попытка сэкономить, заливая 92 вместо 95, или просто некачественное топливо).
    Активаторы горения — вещь вполне применимая в повседневной эксплуатации автомобиля, причём сейчас имеющая удобную «ритейл-упаковку» в виде фирменных сортов бензина на крупных сетях АЗС. Скорее всего, экономически более выгодно будет заливать проверенную присадку в бак самому, чем заправляться таким фирменным бензином, но это дело вкуса. Я, например, частенько забываю сделать это до заправки, плюс в большинстве случаев есть некоторые ограничения по времени заправки (типа, нужно заправиться и поставить машину на стоянку на ночь для максимизации эффекта, дать присадке время изменить структуру топлива в баке). Это не всегда удобно.
    Кроме вышеперечисленных есть и комплексные присадки, обещающие эффект сразу по нескольким (а то и всем) направлениям. Исходя из здравых соображений для профилактики можно использовать совмещённые влагоудалители и очистители. Октан-корректор в норме применяться не должен, это что-то вроде лекарства на случай неудачной заправки, а значит бесполезен при всех прочих ситуациях. Совмещение же функций активации горения с остальными также не имеет смысла при постоянном использовании. За остальные «фишки» вы просто будете переплачивать.

    Можно ли защититься от слива бензина из собственного авто?

    Для того чтобы защитить отечественное ТС, нужно закрыть бак специальной крышкой. Иномарки сами по себе имеет более сложное строение, поэтому такое устройство не требуется.

    Оно поможет, если сливают бензин подростки. От других преступников они вряд ли защитят. Многие владельцы, пытаясь оградить свою машину от злоумышленников, заваривают горловину. Они переносят ее в багажное отделение. Этот метод эффективный, но не хороший, ведь на АЭС такую машину заправщики не станут обслуживать.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector