Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сказать о двигателе по свечам

Признак низкокачественного бензина. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

Совет: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

Проблемы возрастные и топливные

Практически у всех автомобилей с пробегом старше 5 лет в той или иной степени возникают подобные проблемы. Поэтому нередко бывает так, что даже после замены свечей качество воспламенения не улучшается либо улучшается незначительно, а мотор как троил и плохо заводился, так и продолжает. Особенно остро все «болячки» проявляются во время морозов, когда испаряемость бензина снижена и топливная смесь зажигается гораздо хуже, требуя для воспламенения более мощной искры, чем в теплое время года.

Типичным для машин «почтенного возраста», у которых ресурс двигателя «перешел экватор», является проникновение в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя через маслосъемные колпачки (сальники клапанов), прокладку головки блока цилиндров и маслосъемные кольца. Сгорающее масло вызывает отложение на свечах черно-коричневого маслянистого нагара, который препятствует прохождению искры между электродами.

И наконец, даже для новых машин оказывается актуальной проблема некачественного топлива, которым можно заправиться и в городе-миллионнике, не говоря уж о глубинке и трассах. Особую опасность представляют добавляемые в бензин присадки на основе железа и марганца, от которых свечи покрываются характерным налетом кирпичного цвета. Это снижает мощность искры и вызывает пробои – неправильное прохождение искры между центральным электродом и юбкой резьбовой части.

Таким образом, при всем многообразии причин и предпосылок последствие здесь всегда одно и то же – недостаток высоковольтного напряжения, снижающий качество искры вплоть до ее полного исчезновения.

Практика показывает, что все процессы, протекающие в камере сгорания, накладывают специфический отпечаток на внешний вид свечи. Поэтому ее состояние может служить одним из диагностических параметров, позволяющих определить, как работает двигатель.

Износ свечи от времени

Свеча зажигания в среднем может работать до 30 тыс. км. Иногда этот показатель может увеличиваться в два раза, а может столь же стремительно сокращаться. Нужно периодически смотреть на свечи, проверять их состояние и рабочий потенциал, чтобы не допустить эксплуатации автомобиля при слишком изношенных свечах. Чем это может грозить:

  • чрезмерный расход топлива;
  • осложнение зажигания;
  • излишняя нагрузка на двигатель.

Лучше своевременно заменить свечи, чем подвергать свой автомобиль лишним нагрузкам.

Как читать свечи зажигания? Как диагностировать проблемы двигателя по свечам?

Да, именно свечи зажигания являются самым ценным среди самых простых методов диагностики разного рода проблем двигателя. Вы на самом деле можете «прочитать» свои свечи и получить ценные подсказки о том, как работает двигатель Вашего автомобиля, чего ему больше всего не хватает и с какой стороны подкрадывается беда.

Конечно, чтобы прочитать свечу и оценить проблемы двигателя, Вы должны сначала снять её. Используйте свечной ключ для этого.

Более подробно о том, как снять свечу зажигания, Вы можете прочитать в статье о замене свечей. А для начала давайте взглянем, из каких основных частей состоит свеча зажигания:

Как видим, всё предельно просто и очевидно. Теперь давайте взглянем, какие состояния свечей зажигания что означают, как правильно диагностировать неисправности и проблемы двигателя по таким состояниям, а также варианты решения проблем.

Выберите из изображений ниже, как выглядит Ваша свеча зажигания:

Если Вы не узнали свою свечу ни в одном из приведённых рисунков, прочитайте все условия и симптомы свечей — иногда конкретные случаи могут отличаться от показанных образцов, но быть вызваны теми же причинами и должны быть одинаково диагностированы.

Читать еще:  В чем разница двигателя фокус 3 105 и 125

Нормальная свеча

Налёт кофейного, коричневого или серо-коричневого цвета на белой юбке (если автомобиль работает на газе, то цвет будет, скорее, коричневый), и небольшие следы эрозии на электродах.

Двигатель работает нормально.

Изношенная свеча

Это нормальный процесс износа свечи, когда она требует замены. Помните, что свечи нужно регулярно менять, потому что по мере износа растёт зазор между электродами свечи, что требует большего напряжения для выдачи искры.

Нормальные темпы роста зазора для большинства свечей принято считать следующими: для четырёхтактных двигателей: 0.01

0.02 мм на каждые 1 000 км пробега; для двухтактных двигателей: 0.02

0.04 мм на каждые 1 000 км пробега. В этом случае требуется просто замена свечей зажигания.

Зольные отложения

Центральный и боковой электроды покрыты налётом пепельного цвета. В результате такой «маскировки» электродов Ваш двигатель может испытывать осечки. В запущенных случаях такое накопление отложений сгорания в конечном итоге может (но обычно такого не бывает) заполнить весь зазор между двумя электродами.

Причины:

  1. Плохое качество топлива (наличие вредных добавок).
  2. Масло проникает в камеру сгорания из-за неплотных поршневых колец или по другим причинам.

Что делать:

  1. Свечи заменить.
  2. Сменить привычную АЗС.
  3. Проверить компрессию двигателя для определения необходимости капремонта.

Сухой чёрный нагар

Чёрный, сухой, даже, возможно, пушистый нагар сажи на кончике изолятора и электродов. Сопровождается заметно повышенным расходом топлива.

Причины:

  1. Чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь (ВТС).
  2. Грязный воздушный фильтр (и, как следствие, слишком богатая ВТС).
  3. Слишком частое вождение на низких скоростях или стоянка на холостом ходу в течение длительного времени.
  4. Неправильная регулировка карбюратора или инжектора (например, неисправность кислородного датчика).
  5. Если такой копотью покрыты только одна или несколько свечей (но не все), то причина возможна в системе зажигания (провода зажигания, распределитель).

Что делать:

  1. Проверить и заменить воздушный фильтр.
  2. Продиагностировать неисправности инжектора или отрегулировать карбюратор.
  3. Заменить провода или крышку распределителя зажигания (если проблема только с некоторыми свечами).

Свеча в масле

Влажные, чёрные масляные отложения на кончике юбки и электродов. Двигатель плохо заводится и может испытывать осечки.

При запуске двигателя на холодную он может «троить», а из выхлопной трубы идти синий или бело-синий дым. Сопровождается повышенным расходом масла.

Причины:

  1. Это часто является причиной сильно изношенных поршневых колец или стенок цилиндров.
  2. Масло также может быть втянуто в камеру из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана, или сильно изношенных уплотнителей клапанов.
  3. Износ маслосъёмных колпачков.
  4. Слишком «холодная» свеча (несоответствующий двигателю температурный режим свечи).

Что делать:

  1. Проверить компрессию двигателя на предмет возможного капитального ремонта.
  2. Отрегулировать клапаны или заменить уплотнители клапанов.
  3. Заменить свечу на более «горячую».

Сожжённая свеча

Пузыри на юбке центрального наконечника, расплавленные электроды и иные следы воздействия высокой температуры. Сожжённая свеча означает, что искра между электродами протекает с более высокой температурой, и температура будет только расти по мере дальнейшего износа свечи, поэтому её нужно заменить как можно быстрее.

Сопровождается потерей тяговитости двигателя и повышенным расходом бензина. Двигатель может не глохнуть сразу после прекращения подачи искры (выключения зажигания ключом).

Причины:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Неправильно отрегулированное зажигание (опережение зажигания).
  3. Слишком бедная ТВС.
  4. Несоответствующий двигателю температурный режим свечи (слишком «холодная»)
  5. Езда с большой нагрузкой.

Что делать:

  1. Заменить сожжённые свечи зажигания (с подходящим режимом температуры).
  2. Отрегулировать зажигание.

Загрязнение (остекление) юбки

Этот симптом может вызвать пропуски зажигания на высоких оборотах двигателя. Глянцевые отложения, как правило, жёлтого цвета.

Причины:

Такой симптом показывает использование бензина с большим содержанием свинца.

Что делать:

Следует заменить привычную АЗС.

Красноватая юбка

Юбка свечи зажигания покрывается красноватым оттенком — он токопроводящий.

Причины:

Повышенное содержание тяжёлых металлов в бензине и их оседание на юбке (и других частях) свечи.

Что делать:

Следует заменить привычную АЗС.

Механическое повреждение всей свечи

Боковой электрод обломился, или даже вся свеча имеет механические повреждения. Цилиндр при этом, скорее всего, не будет работать.

Причины:

Механическое повреждение обусловлено посторонним предметом в камере сгорания.

Что делать:

Проверить камеру сгорания на наличие посторонних предметов.

Механическое повреждение юбки

Юбка центрального электрода переломилась или имеет небольшие механические повреждения.

Причины:

Детонация, вследствие чего образовалось сверхдавление, которое разрушило юбку как саму слабую часть рабочей поверхности свечи. А причины такой детонации:

  1. Неправильно настроенный угол опережения зажигания.
  2. Неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов.
  3. Недостаточно октановое число бензина.
  4. Резкое охлаждение свечи.
  5. Брак самой свечи зажигания.
Читать еще:  Двигатель 1g fe beams сколько масла лить

Что делать:

  1. Настроить угол опережения зажигания.
  2. Проверить клапан рециркуляции выхлопных газов.
  3. Проверить соответствие октанового числа используемого бензина характеристикам авто.

Свеча расплавилась

Оба или один из электродов выглядят выжженными или расплавленными. В этом случае машина может также испытывать потерю мощности.

Причины:

  1. Неправильно отрегулированный угол опережения зажигания.
  2. Обеднённая воздушно-топливная смесь.
  3. Слишком «холодная» свеча по характеристикам.

Что делать:

  1. Подобрать подходящую свечу, если причина в несоответствии температурного режима.
  2. Проверить угол опережения зажигания.

Эрозия бокового электрода

Боковой электрод разъело, или же он выглядит расплавленным, став значительно короче, не доходя до центрального электрода по своей длине.

Причины:

Бензин с большим содержанием свинца. Свинец воздействует чаще только на боковой электрод, так как тот изготовлен из никелевого сплава и вступает в химическую реакцию со свинцом, становясь хрупким и слабым.

Что делать:

Сменить привычную АЗС.

Металлическая «молния» на внешнем изоляторе

На внешнем изоляторе (который находится снаружи двигателя, когда свеча вкручена в мотор) идёт, извиваясь, металлическая полоса.

Причины:

Это результат того, что искровой зазор между электродами свечи сильно расширился из-за износа электродов, и свече требуется гораздо более высокое напряжение. Такая молния на изоляторе возникает, когда требуемое напряжение между штырями электродов выше, чем может удержать изолятор, в результате чего искра появляется не между электродами, а между корпусом свечи и верхним контактом (куда вставляется штекер свечных проводов). Конечно, такое условие также появляется одновременно из-за изношенных изоляторов самого штекера, которые не могут удержать напряжение.

Так как более высокое напряжение требуется для двигателей с турбонаддувом, возникновение таких повреждений на них более вероятны. Важно признать, что штекер является расходным материалом, который должен быть периодически заменён.

Что делать:

Заменить свечные провода и сами свечи зажигания.

Рыжий цвет корпуса свечи

Не волнуйтесь, 99% вероятности, что это всего лишь ржавчина, которая появилась вследствие попадания воды в углубление со свечами на корпусе двигателя, например, после мойки двигателя или из-за плохой гидроизоляции подкапотного пространства (отсутствие подкрыльника, к примеру). Такую свечу, тем не менее, необходимо заменить, так как это потенциальная проблема.

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Как работает свеча зажигания?

Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка.

Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки.

Как по фото диагностировать свечи зажигания

Изучая фото свечей зажигания, существует возможность выполнить диагностику. Осмотр комплектующей должен выполняться после того как она функционировала на протяжении длительного периода времени. Идеально, если осмотр будет проведен после того как транспортное средство длительное время ехало по загородному шоссе.

Одной из проблем автовладельцев становится то, когда они допускают ошибку при самостоятельно выполнении работ по диагностике. Здесь идет речь про ситуацию, когда после старта мотора при отрицательной температуре, изначально выполняется выкручивание свечей зажигания, а после определяется, что они имеют черный цвет. Можно догадаться, что человек делает вывод – об износе комплектующей. На самом деле, возникновение черного нагара может появляться в процессе функционирования мотора при режиме «холодного» старта. Таким образом, специалисты рекомендуют делать какие-либо выводы только после того как транспортное средство проехало минимум 150 километров. Еще лучше, если расстояние будет большим.

Читать еще:  Что такое асинхронные двигатели на 23 квт

Свечи зажигания

Состояние свечей

Итак, попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по фото свечей зажигания.
В случае если данная комплектующая имеет полностью исправное состояние, то внешний вид электрода будет коричневым. В свою очередь, наличие нагара будет практически отсутствовать. Также будут отсутствовать масляные следы. Люди, чей автомобиль имеет подобный двигатель, могут быть уверены в технической исправности. Скорее всего, авто будет иметь минимальный расход топливной жидкости.
Также по цвету можно определить, что авто отличается повышенным расходом топливной жидкости. Цвет свечи будет черный. Причиной возникновения налета на электроде может стать смесь воздушно-топливного типа, а также засорение фильтра воздуха.

Если же цвет светлый, то наоборот, смесь является очень бедной. В подобной ситуации существует повод для того чтобы побеспокоится. Сильные нагрузки становятся одной из причин перегрева мотора. К тому же, непосредственно сама комплектующая также может сильно перегреваться.

В случае, если комплектующая имеет красный цвет, то это говорит про то, что транспортное средство длительное время функционировало на бензине, с большим количеством присадок, имеющихся в составе металл. Если на протяжении длительного времени эксплуатировать авто на таком топливе, то это приводит к отложению металла и изоляции токопроводящего налета. Помимо этого, существует вероятность того, что из строя выйдут другие комплектующие входящие в конструкцию мотора.

Следы масла

Нередко, изучая фото рабочих свечей зажигания, можно увидеть, что на них имеются следы масляной жидкости. Особая концентрация таких следов расположена на резьбе. Мотор, имеющий такие свечи, после длительного простоя, чаще всего начинает «троить». Основной причиной становится некачественное состояние колпачков маслоотражательного типа.

Нельзя не рассказать о том, как выглядит рабочая свеча зажигания, которая была извлечена из цилиндра, который перестал функционировать. Электрод и юбка покрываются очень плотным слоем масляной жидкости, которая смещена с каплями топливной жидкости и небольшими частицами, имеющими разрушения. Основной причиной всего этого становится процесс разрушения клапанов, а также поломка возникающая в перегородке между кольцами поршней, а также седлом. Мотор автомобиля также начинает «троить». При этом данный процесс происходит на регулярной основе, что при эксплуатации транспортного средства способствует потере мощностных характеристик авто, увеличению расхода топлива и как следствие, полному выходу двигателя из строя.

Состояние свечей зажигания

Повреждения свечей

Выполняя диагностику свечей зажигания по внешнему виду можно увидеть, когда происходит полное разрушение комплектующей, конструкция которой изготовлена из керамики. Одной из причин возникновения ситуации, когда происходит разрушение, становится длительное функционирование мотора, использование низкокачественного топлива, а также заводской брак. Двигатель ведет себя точно также как и в ситуации, описанной выше. Хорошим исходом сложившейся ситуации становится то когда блоки цилиндров остались целыми. В противном случае ремонт будет не самым дешевым.

Также встречаются ситуации, когда на извлеченной комплектующей присутствуют зольные отложения. В данном случае цвет не играет какой-либо важной роли. Дело в том, что оттенок комплектующей может говорить только про процесс функционирования топливной системы. Причиной подобной ситуации становится сгорание масляной жидкости после того как произошла выработка или же залегание поршневых колец. Такие моторы имеют повышенный расход масляной жидкости, а также при работе издают неприятный запах.

Следует отметить, что проблемы данного вида являются достаточно распространенными при эксплуатации транспортных средств. Если вы не хотите чтобы ситуация усугубилась, то рекомендуется регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Чаще всего, специалисты рекомендуют выполнять процесс диагностики двигателя после того как авто проехало 30 тысяч километров. Отметим, что немаловажным также является обращение в автомобильные мастерские, в которых работают мастера с большим опытом работы. Они знают, как определить по свечам зажигания работу двигателя и соответственно, смогут обеспечить беспроблемную работу вашего транспортного средства. Ответственно подходите к данному вопросу, каких-либо сложностей и проблем в работе автомобиля не возникнет.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector