Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что надо менять при капитальном ремонте двигателя

Создаем условия для ремонта двигателя своими руками

В этой статье я хочу рассказать как произвести ремонт двигателя своими руками . Самого сложного механизма в автомобиле. Но настолько ли сложен этот ремонт, как кажется. Уверяю вас всё не так страшно. Я не буду заострять внимание производится ремонт двигателя на марке конкретного автомобиля. Потому что основные моменты, на которых я хочу заострить внимание, у всех двигателей одинаковы.

Будь это 4-х, 6-ти, 12-ти цилиндровый двигатель, есть отличия в конструктивных особенностях, значительно не влияющих на технологию ремонта. Двигатель начал расходовать масло, Лампочка аварийного давления загорается на холостых оборотах, заметно снизилась мощность двигателя.Проверив компрессию в цилиндрах, вы убедились что намного ниже нормативного значения. Во всех цилиндрах значительно отличается друг от друга. Все это говорит о том что двигатель может скоро выйти из строя и его необходимо ремонтировать. Тем более если уже появился стук или что более страшно заклинил коленчатый вал.

Разборка и мойка двигателя.

Ремонт двигателя своими руками начинается с разборки. Двигатель необходимо снять с автомобиля. Разобрать и тщательно его вычистить и промыть каждую деталь. Не ленитесь не торопитесь. Весь нагар и грязь должны быть удалены. Потому что если это все останется после переборки, снизит моторесурс вашего отремонтированного двигателя. По поводу разборки, при снятии шкивов, шестерен не используйте молоток и зубило, если не расколите, то непременно погнёте. Используйте съёмники.

При разборке двигателя необходимо ставить свои метки на крышках коленвала (накерните их точками по ходу двигателя на первой крышке одну точку, на второй две и так далее). Таким же образом отметьте шатуны, выставите по меткам положение коленвала относительно распредвала и убедитесь что метки хорошо читаются. Для чего это нужно. На крышках стоят порядковые номера.Но очень часто встречаешься с тем что они либо плохо читаются, либо на разных крышка стоят одинаковые номера. Либо номера пропущены, либо на шестерне или звёздочке коленвала метки вообще отсутствуют. При сборке двигателя это может вызвать серьёзные затруднения.

Гильзы поршневой группы и коленчатый вал имеют несколько ремонтных размеров. Поэтому подлежат ремонту и для этого необходимо обратиться к токарю. Промерив, он скажет, возможен ли их дальнейший ремонт. Если гильзы на двигателе съёмные их растачивать нецелесообразно. Потому что приобретение ремонтных поршней и стоимость расточки будут дороже стоимости новой поршневой группы.

Если у вас блок цельный, то токарь скажет, под какой размер поршней он сможет расточить цилиндры. Вам будет необходимо приобрести поршня и отдать их токарю, потому что он по ним будет растачивать гильзы цилиндров. После того как токарь закончил свою работу детали снова необходимо вымыть. Так как абразив и стружка во время шлифовки и расточки попала в масляные каналы и их надо удалить.

Теперь более тщательно необходимо прочистить колен вал. У него имеются технологические заглушки, если они резьбовые то их откручиваем. Если стоят пробки, их выбиваем, для повторного применения они не пригодны. Прочищаем колен вал. Как правило, он очень сильно забит нагаром. Ставим на место заглушки. К этому нужно подойти очень ответственно, резьбовые заглушки имеют свойство откручиваться во время работы. Протягивайте тщательно, если на резьбе остался нагар, то он не даст до конца закрутить заглушку. Новые пробки забиваются оправкой диаметром соответствующему внутреннему диаметру пробки, убедитесь, что они сели на своё место и защелкнулись, посадочное место пробок также тщательно должно быть очищено от нагара.

Ремонт ГБЦ

Переходим к ремонту головки блока цилиндров. Здесь немного сложнее без опыта слесарных работ и специального инструмента эту работу сделать нельзя. Но всё зависит от степени изношенности деталей головки блока. Для начала необходимо рассухарить клапана.

Ремонт седел клапанов

Визуально определяем выработку фасок клапанов наличие раковин, если выработку нельзя устранить при притирке клапанов, то фаски необходимо расточить на специальном станке. Также в случае необходимости придётся шарошить седла клапанов, для этого будет необходим набор зенкеров. Для Использования зенкеров также необходимы определённые навыки, очень важно не нарушить соосность направляющей втулки и седел клапанов.

Замена направляющих втулок

При сильном износе направляющих втулок также необходима их замена. Единственное что хочу подчеркнуть, при покупке новых втулок они должны быть на0.05-0.07 миллиметра быть больше диаметра старых в противном случае вы их не запрессуете, если меньше 0.05 в процессе работы они просто вывалятся.

Притирка клапанов

В руководствах по ремонту для каждого автомобиля, детально описаны методы проведения ремонта, всевозможные допуски для каждого конкретного автомобиля. Хочу обратить ваше внимание на притирку клапанов. Многие притирают их при помощи дрели, соединяя клапан и дрель через бензошланг, это может нарушить соосность соприкосаемых поверхностей.

Я пользуюсь старым дедовским способом. Под клапан ставится не жесткая пружина так чтобы клапан выступал из седла. На клапан либо приклеивается клеем, либо сажается на горячую смолу резинка толщиной 2-3 смс пазом и при помощи коловорота клапан притирается к седлу, тут очень важен момент проворачивать клапан при притирке необходимо в момент удара клапана о седло.

После притирки клапанов устанавливаем маслоотражательные колпачки, ставим пружины прижимные тарелки и сухари при помощи специального приспособления

Ремонт двигателя без снятия с автомобиля

Конечно, если вы беретесь за капитальный ремонт, перед этим вам потребуется провести дефектацию деталей двигателя. Но существует перечень ремонтных операций, которые можно провести без снятия двигателя.

Начало ремонтных работ двигателя должно начинаться с мойки моторного отсека и мойки двигателя. Мойка двигателя проводится для того, чтобы не загрязнить внутренние детали двигателя. Если вы решили заменить прокладку двигателя (замена прокладки двигателя проводится в случае течи масла или охлаждающей жидкости).

Мы с вами рассмотрим ремонтные работы, которые можно провести без снятия двигателя :

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе ваз приора

деталей цилиндро-поршневой группы,

комплектование деталей гильзо-поршневой

группы, ремонт и установка

шатуннопоршневой группы двигателя

— Замена прокладки масляного поддона двигателя ;

— Замена прокладки впускного и выпускного коллектора ;

— Замена сальника коленчатого вала.

Без снятия двигателя можно провести следующие ремонты элементов двигателя :

— Ремонт водяного насоса ;

— Ремонт распределителя зажигания ;

— Ремонт клапанного механизма.

Без снятия двигателя можно выполнить и такие работы, как :

Выполнять капитальный ремонт двигателя без снятия не рекомендуется.

Основания к проведению капитального ремонта двигателя

Как понять, нужно делать капитальный ремонт двигателя или нет? Ответить на этот вопрос однозначно и сразу невозможно, так как для принятия решения о выполнение капитального ремонта двигателя требуется проанализировать большое количество показателей.

Многие автомобилисты ошибочно считают, что если большой пробег автомобиля, то существует необходимость в проведении капитального ремонта двигателя, но это не всегда так, аналогично малый пробег не может говорить об исключении необходимости в проведении капитального ремонта двигателя.

На ресурс работы двигателя очень влияет правильная эксплуатация и своевременное обслуживание. Несвоевременность обслуживания может значительно сократить ресурс работы двигателя.

Признаки износа двигателя

Такой признак, как повышение расхода масла говорит об износе поршневых колец и направляющих втулок клапанов (прежде чем делать такие выводы обязательно проверьте системы двигателя на наличие утечек моторного масла).

Следующим шагом диагностики двигателя будет измерение компрессии в цилиндрах двигателя, проверка герметичности камер сгорания.

Повышенный шум работы двигателя , лишние стуки могут быть причиной износа вкладышей коренных или шатунных подшипников. Точная диагностика двигателя предполагает измерение давление масла в системе с помощью манометра, для этого следует вывернуть датчик давления, провести замеры и сравнить их с техническими характеристиками двигателя.

Если давление масла в системе низкое – износ масляного насоса или опорных подшипников.

в блоке цилиндров,

головке блока являются

показателем к замене детали,

но существует способ ремонта

трещин блока цилиндров двигателя

Совокупность признаков повышенного износа двигателя, таких, как потеря мощности двигателя, неравномерная работа двигателя, повышенный шум работы, повышенный расход топлива и масла указывают на необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Капитальный ремонт предполагает восстановление деталей двигателя до технического состояния, указанного в технических характеристиках нового двигателя.

Капитальный ремонт состоит из следующих этапов :

— Замена поршневых колец ;

— Хонингование цилиндров двигателя ;

— Установка новых поршней ;

— Шлифование коленчатого вала ;

Проведение капитального ремонта дает новую жизнь вашему двигателю и приводит его технические характеристики к номинальным характеристикам.

Проведение капитального ремонта может затянуться на 2-3 недели, так как для ремонта и восстановления деталей (шлифования, расточки) может понадобиться много времени.

Заранее надо определиться с перечнем проводимых ремонтных работ и позаботится о наличии специального оборудования и инструментов. Очень важным для проведения капитального ремонта может оказаться наличие специальных приспособлений, которые значительно облегчают работу по ремонту двигателя. Проверьте наличие всех необходимых запчастей.

Самая дорогая деталь двигателя — блок цилиндров. Диагностика блока цилиндров является определяющим фактором для проведения капитального ремонта. Здесь существует альтернатива — восстановить блок цилиндров или купить блок цилиндров. И эту задачу надо решить после тщательной проверки блока цилиндров двигателя.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля состоит из:

При проведении капитального ремонта двигателя часто сталкиваешся с проблемой повреждения резьбы (например, вы хотите плотно затянуть гайку крепления водяного насоса к блоку цилиндров, перетянули).

Как восстановить резьбу?

1) Чистка двигателя

3) Диагностика двигателя

Нормальная работа двигателя подарит вам наслаждение при вождении автомобиля.

Есть специальные сервисы, которые занимаются ремонтом двигателей в удобном для вас месте. Такие сервисы очень полезны, если ваш автомобиль вышел из строя где-нибудь в дороге.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля состоит из ряда технологических операций , таких как расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, шлифовка головки блока цилиндров, капитальный ремонт.

Во время диагностики специалисты сто должны обсудить с автовладельцем вопросы по восстановлению деталей двигателя и их замене.

Как ремонтировать блок цилиндров двигателя?

Восстановление блока цилиндров заваркой,

способ заделки трещины блока цилиндров эпоксидкой.

Капремонт двигателя

О том, что для двигателя пришло время не просто ремонта, а капремонта, вам скажут некоторые симптомы его работы. При повышенном расходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания под крышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопной трубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонние шумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов в Санкт-Петербурге при проведении диагностики.

При нормальной эксплуатации автомобиля, такой ремонт обычно делают через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля — 2 раза максимум.

Капремонт двигателя отличается от простого ремонта двигателя тем, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановят ДВС на наших станциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.

Варианты ремонтаЦена
Капремонт двигателя, бензинот 18000 руб.
Капремонт двигателя, дизельот 25000 руб.
Диагностика ДВС1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге

Такой вид работы, предполагает несколько этапов. Это демонтаж ДВС и его очистка от масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефекты его узлов и деталей. Далее определяется степень износа и наличие повреждений в узлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряется геометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение даже сотые доли миллиметра. Выявляется наличие трещин на блоке, производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головки блока цилиндров (об этом мы уже писали). Ремонт блока цилиндров предполагает расточку, обработку, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала, шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все детали газораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или замене могут не все узлы, зависит от состояния. Дальше происходит обкатка-притирка и конечная обработка всех деталей деталей двигателя.

Читать еще:  Что можно использовать вместо прокладки в двигателе

Сделать качественную работу, без необходимых измерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Это как раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам. Мы будем рады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонт максимально квалифицированно.

Для продления работы двигателя важно соблюдать правила эксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качеством масла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильно эксплуатировать мотор на высоких оборотах и грамотно делать регулировку.



Выбор запчастей

Качество запчастей должно быть гарантированным, иначе время и деньги окажутся потраченными зря. Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя.

У отечественных моторов своя специфика, у многих иностранных — своя. К нашим двигателям можно купить все — от блока цилиндров до последнего болта и по доступным ценам. К сожалению, с качеством деталей можно промахнуться: отечественные изделия иной раз оказываются откровенным браком, а импортные — подделкой под знаменитую фирму. Поэтому без опыта делать покупку не стоит, лучше предоставить это дело тем, кто будет ремонтировать двигатель.

Выезд на дорогу

Частичная обкатка проводится на определенной дороге. Специалисты предлагают придерживаться таких правил:

  • минимум авто;
  • отсутствие горок;
  • без светофоров;
  • отсутствие подъемов.

Перепады по высоте автоматом нагружают мотор. В таких условиях нагрузка меняется и возможен срыв узла. Отсутствие автомобилей на дороге позволит набрать оптимальную скорость. Водитель сможет сосредоточиться на дороге, важно прослушиваться к машине.

Отсутствие светофоров даст возможность ехать без торможения, и не заставлять машину вновь набирать обороты. Первый заезд длится 200 км, далее 400 и 600 км. Это расстояние лучше проехать по загородной дороге.

Предварительные работы

Состоит из большого перечня последовательных операций. Сюда входит демонтаж навесных агрегатов: ТНВД (в случае с дизельными ДВС), водяная помпа, стартер, генератор, другие узлы. Если это трудно сделать из-за неудобств, то работы ведутся на стенде. С бензиновых двигателей снимается карбюратор, трамблер, генератор тока, радиатор, провода, воздушный фильтр. Мотор автомобиля, обычно, извлекается с коробкой скоростей, предварительно освободив его от крышки коробки передач, карданных соединений. После выемки мотора, следует сделать внешнюю чистку от грязи, а разборку на составляющие детали на стенде. Операцию мойки стоит выполнять керосином или бензином, если нет моющих растворов. В процессе дефектовки и принятии решения о целесообразности капиталки вам потребуются:

    Стетоскоп — определение износа коленчатого вала, вкладышей.

Измерение выработки клапанов с помощью микрометра

Манометр — измерение давления в топливной системе.

  • Эндоскоп — проверка состояния зеркала цилиндра.
  • Компрессометр — измерение компрессии дизельных моторов
  • Микрометр, нутромер, стрелочный индикатор–замер износа шейки коленчатого вала, его продольного люфта, износа поршневых колец, выработку поверхности цилиндра.
  • От результатов отбраковки зависит, во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя. А цену его, вкупе с заменяемыми деталями и восстановительными операциями, нужно обговаривать заранее.

    Необходимо проверить все технические параметры не соответствующие нормативным требованиям. Проверенные характеристики методом диагностики позволяют сделать вывод об изношенности той или иной детали. Запчасти и их стоимость являются составной частью договоренностей сторон.

    По завершении процедуры диагностики рассматривается перечень работ по механической реставрации узлов, например, наличия трещин на самом блоке цилиндров. Под механическую обработку может подпасть операция прессовки головки блока на предмет выявления скрытых дефектов. Не исключены сварочные наплавки с последующим фрезерованием, шлифованием плоскости прилегания к блоку цилиндров.

    В номенклатуру работ стоит включить расточку цилиндров под тот или иной ремонтный размер поршня. В противном случае в блок стоит запрессовать другие гильзы с расточкой их под стандартные поршни.

    Процесс хонингования обязателен и его следует сделать как доводочную операцию с целью удержания масляной смазки.

    От объема работ можно приблизительно определить, сколько будет стоить ремонт.

    Некачественный ремонт авто: как отстоять свои права?

    Многие водители выбирают автосервис для ремонта машины по принципу «чем дешевле, тем лучше» — и зачастую сталкиваются с некачественно выполненными работами. Но и на солидной станции техобслуживания могут допустить ошибку. Так что от некачественного ремонта автомобиля никто не защищен. Поэтому важно знать и уметь отстоять свои права, когда они нарушены.

    Какой ремонт считается некачественным?

    Не искушенному в технических вопросах водителю бывает трудно распознать некачественно проведенный ремонт. Тем более что проблемы, как правило, выявляются не сразу — а спустя некоторое время, в процессе эксплуатации автомобиля. Именно поэтому авторитетные автосервисы, заботящиеся о репутации, дают своим клиентам гарантию на работы (от одного месяца до пары лет).

    Ремонт может считаться некачественным, если:

    • не устранены признаки неисправности;
    • не устранена причина неисправности;
    • установлены некачественные запчасти/комплектующие;
    • запчасти/комплектующие установлены неправильно;
    • появились новые повреждения/неисправности;
    • нанесен ущерб внешнему виду авто.

    Понять, что в ходе ремонта были допущены ошибки, можно по изменениям в работе машины. Признаками служат: появившиеся посторонние звуки или вибрации, сбои оборудования, нестабильный ход, перегрев отдельных частей, изменение цвета выхлопа и т. д. Иногда, чтобы выявить проблему, достаточно заглянуть под капот или под днище автомобиля и увидеть подтеки технических жидкостей.

    Если вы считаете, что выявленные технические проблемы появились после визита в автосервис — следует вернуться и сообщить о своих подозрениях, а лучше сразу представить мастеру фактические доказательства (если они есть).

    Обычно работник СТО соглашается проверить результат своего ремонта и выполнить нужные доработки. Но, если автосервис наотрез отказывается признавать вину — нужно предпринимать дополнительные меры.

    Некачественное окрашивание

    Со временем на кузове автомобиля могут появляться следы некачественно проведенного окрашивания. Изменение цвета, вздутие краски, нарушение целостности покрытия — признаки того, что покраска выполнена с нарушением технологии или с использованием некачественных материалов.

    Читать еще:  Что происходит с двигателем если прогорела прокладка

    Даже если дефекты лакокрасочного покрытия проявились спустя значительное время (например, через неделю или несколько месяцев) после посещения автосервиса — стоит требовать возмещения или повторного проведения работ.

    Как доказать, что ремонт некачественный

    Чтобы доказать свою правоту и добиться от автосервиса решения проблемы, одних слов бывает недостаточно. Важно иметь неоспоримые доказательства, и прежде всего — документы, подтверждающие факт обращения к услугам СТО. Такими документами являются договор и чек об оплате.

    Если в момент посещения автосервиса с вами находились другие люди (родственники или знакомые) — не лишними будут их свидетельские показания.

    Какие доказательства можно использовать:

    • договор на оказание услуг;
    • чек об оплате;
    • показания свидетелей;
    • фото- и видеоматериалы;
    • заключение независимой экспертизы.

    Самым простым подтверждением некачественно оказанных услуг являются фото и видеозаписи, сделанные на любое доступное устройство (например, на телефон). На фотографии должны быть хорошо различимы повреждения. А видео позволяет продемонстрировать факт нестабильной работы автомобиля.

    Но наиболее убедительным аргументом в вашу пользу является заключение независимой технической экспертизы, подтверждающее некачественный ремонт.

    Важно доказать, что проблема именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией, а не в том, что водитель неправильно эксплуатировал автомобиль.

    Как вернуть деньги за ремонт машины, если автосервис отвечает отказом

    Первым делом, нужно подготовить и передать в автосервис письменную предсудебную претензию. Результат во многом зависит от того, насколько грамотно она составлена. Заявление оформляется следующим образом:

    • В шапке заявления указываются основные данные водителя, а также автосервиса, в отношении которого составляется претензия (его полное название и адрес).
    • Сверху в центре ставится название документа («претензия»).
    • Под названием в свободной форме (но лаконично, по сути) описываются обстоятельства произошедшего. Обязательно уточните дату обращения в автосервис, стоимость ремонта, перечень выполненных работ и выявленные проблемы. Перечислите доказательства, подтверждающие факт некачественного ремонта.
    • В следующем блоке изложите требования, которые вы предъявляете к автосервису. Они должны быть адекватны нанесенному ущербу.
    • В заключительной части («Приложения») перечислите документы, прилагаемые к заявлению.
    • Внизу ставится дата составления документа и подпись истца.

    Образец претензии за некачественное оказание услуг автосервисом

    Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководству автосервиса (лично в руки или заказным письмом). Организация обязана ответить в срок до 10 дней.

    Подача иска в суд

    В случае, когда автосервис отказывается исправить проблему или компенсировать расходы на ремонт машины, единственный способ отстоять свои права — обращение в суд. Нужно прийти в местный судебный орган и подать исковое заявление на некачественный ремонт автомобиля.

    Перед обращением в суд целесообразно пройти независимую техническую экспертизу, которая определит:

    • что не так с машиной;
    • кто виноват;
    • сколько стоит ремонт.

    Имея на руках заключение независимой экспертизы, больше шансов получить решение суда в вашу пользу: вернуть деньги за ремонт или повторное исправление неисправностей.

    К исковому заявлению следует приложить все имеющиеся документальные подтверждения: договор, квитанции об оплате, гарантийное обязательство (если есть), фото, видео, результат технической экспертизы.

    Также прикладываются чеки, подтверждающие понесенные вами дополнительные расходы (например, оплата экспертизы).

    Что вправе требовать заявитель в судебном порядке

    В соответствии с Законом о защите прав потребителей, клиент, которому некачественно оказаны услуги, вправе выдвинуть организации (в данном случае автосервису) одно из следующих требований:

    • вернуть деньги;
    • повторно провести ремонт автомобиля.

    В дополнение к этому истец может потребовать возместить причиненный ущерб и оплатить расходы на устранение последствий некачественного ремонта. Однако для этого придется предоставить соответствующие убедительные доказательства.

    В ряде случаев суд принимает решение взыскать с автосервиса:

    • 50% дополнительно от стоимости ремонта;
    • неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта).

    Однако чаще суд удовлетворяет простые требования: возврат денег или повторный ремонт.

    Если суд выигрывает пострадавший, ему компенсируют все расходы, связанные с судом (такие, как госпошлина, стоимость технической экспертизы).

    Независимая экспертиза

    Суд рассмотрит вашу претензию и, если доводы убедительны, удовлетворит иск. В случае сомнений суд может инициировать независимую техническую экспертизу.

    Когда назначается независимая экспертиза:

    • СТО отказывается признавать вину;
    • доводы истца не слишком убедительны;
    • есть сомнения в правоте той и другой сторон.

    Чаще всего экспертам приходится устанавливать тот факт, что неисправность (или иная проблема) не была устранена или возникла в результате некачественно проведенного ремонта. Выводы экспертов имеют решающее значение для суда.

    Некачественный ремонт по ОСАГО

    Закон разрешает страховым компаниям возмещать ущерб водителям, признанным потерпевшими в ДТП, не деньгами, а в виде ремонтных работ. Для этого страховщики сотрудничают с автосервисами. А поскольку страховая всегда стремится минимизировать выплаты по полисам, ремонт часто выполняется некачественно или не в полном объеме.

    Если в результате ремонта по ОСАГО неисправности были устранены не качественно или не в полном объеме — обратитесь с претензией в страховую компанию. Страховщик может согласиться на проведение дополнительных работ за счет компании.

    При наличии разногласий между страховой и водителем — назначается независимая техническая экспертиза. Выводы экспертов вместе с претензией отправляются страховщику. Если экспертное заключение подтверждает позицию клиента, игнорировать его компания не вправе.

    По закону, у страховой компании есть 4-6 недель, для того чтобы выполнить обязательства перед клиентом. По истечении данного срока обращайтесь в суд — он удовлетворит ваше ходатайство.

    Сколько времени занимает судебное разбирательство?

    Обращаясь в судебную инстанцию, будьте готовы к тому, что разбирательство продлится до месяца или больше. Поэтому не стоит затягивать с подачей иска. К тому же, чем раньше обратиться в суд — тем выше шансы на положительный исход.

    По статистике, большинство судебных разбирательств разрешаются в пользу потребителей. Обязательно используйте этот законный инструмент, чтобы отстоять свои права.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector