Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нового о прибавке мощности в двигателе

Как без нанесения вреда автомобилю увеличить мощность двигателя

Многих автолюбителей интересует, как увеличить мощность двигателя собственного авто. Одни мечтают о высоких скоростях, другие — поклонники спортивных увлечений. Существует много вариантов, позволяющих повысить мощность, при этом максимально увеличить скорость. Разница между ними в цене и эффективности.

Однако, стоит помнить, что большая мощность делает автомобиль более «прожорливым», а это не всех устраивает. Поэтому, принимая подобное решение, следует тщательно проанализировать каждый метод отдельно, сделав соответствующие выводы.

Откуда появляется мощность

Прежде чем делать что-либо со своим Шевроле Нива, Ладой Приора на 8 или 16 клапанов, ВАЗ 2110 или даже более современной иномаркой типа Фольксваген Поло или Мазда 6, нужно понять саму суть происхождения мощности двигателя.

Для ее увеличения можно использовать 2 пути. Это повышение эффективности топлива, либо увеличение его потребления. Иных вариантов нет, поскольку энергию мотор получает именно за счет топлива. А потому этой энергией важно постараться распорядиться максимально грамотно.

Все представленные далее способы отлично подойдут для дизельного и бензинового мотора. Местами даже для мотоцикла. Хотя все же основной упор сделан на автомобили.

О процессе повышения мощности двигателя

Каждый водитель для увеличения мощности двигателя своего автомобиля, придумывает разные способы. От установки дополнительных приспособлений, до полной переделки двигателя. Как пример, рассмотрим самый распространенный способ — увеличение мощности за счет выпускной системы и воздушного фильтра.

Для выпускной системы нам понадобится прямоточный глушить, который в диаметре будет больше чем стандартный от вашего автомобиля. Это делается для того, чтоб двигатель вашего автомобиля быстрей работал, мог выносить более сильные нагрузки, и в результате снизился поток отработанных газов. Другими словами, чем быстрей выйдут отработанные газы, тем быстрей добавится несколько лошадок к мощности двигателя. Обычно прямоток добавляет от 9 до 12 лошадок.

Такое изменение выхлопной системы зачастую тянет необходимость в изменении других частей двигателя. В данном случае воздушного фильтра, воздух должен свободно поступать без каких либо преград. По словам бывалых любителей тюнинга, лучше всего покупать систему выхлопа с глушителем, диаметр которого 3 дюйма. В пару к тюнингованой системе выпуска устанавливают спортивные воздушные фильтра.

Фильтр такого типа хороший, но стоит помнить, что резкий поток горячего воздуха высокой температуры будет снижать эффективность доработки двигателя. Чтоб избежать таких проблем устанавливают дополнительное приспособление для охлаждения впускаемого воздуха.

Немалую роль играет проводка автомобиля и свечи зажигания, зачастую хорошая проводка будет выдерживать любые нагрузки при возрастании мощности. Свечи зажигания в свою очередь хорошо зажигают топливную смесь, а значит, на них тоже не стоит экономить и при возможности заменить на качественные.

Читать еще:  Что делать если двигатель троит в матизе

Заключение

Главной проблемой такого тюнинга является его высокая цена. Если же вы всё-таки решились вносить какие-либо изменения, то обязательно подбирайте нововведения, которые подойдут вашему автомобилю. Часто, дорогой – не значит лучший. Выбирайте агрегаты средней стоимости. Если же хотите внести капитальные изменения, то тут вам придется менять больше деталей, что займет у вас много времени и больших денежных затрат.

Мы постарались описать вам самые распространенные изменения в двигателе автомобиля. Однако существует еще множество способов. Многие автомеханики изобретают какие-то свои способы, пытаются изловчиться и придумать что-то новое. Некоторые способы вы можете узнать из этого видео:

Повышение мощности двигателя автомобиля — Итоги

С одной стороны, это самые простые действия, которые помогут увеличить мощность двигателя. С другой стороны, любое увеличение мощности, вне заводских настроек, ведут к скорейшему износу всех деталей силового агрегата. Что приводит к его быстрейшему износу и выхода из строя.

Вся суть в том, что автопроизводитель часто балансирует настройки авто так, чтобы оно отслужило гарантийный срок и даже больше с минимальным износом. Изменение конфигурации авто могут привести к потере гарантии на новых авто, так что если вы обладатель нового авто, изучите тех. книгу авто идущую с ним в комплекте.

Прежде чем увеличивать мощность двигателя, подумайте дважды. Ведь самый дешевый капитальный ремонт двигателя стоит 15 000 гривен. «Стоит ли шкура выделки?»

Надеемся, наш материал был полезен Вам. Если Вы знаете еще какие-то способы прокачки двигателя, обязательно пишите в комментариях. Нам интересно читать Ваши комментарии.

21 Пути повышения мощности дизелей

Пути повышения мощности дизелей

Повысить агрегатную эффективную мощность дизеля можно, изменяя следующие шесть его параметров: диаметр цилиндра D, ход поршня S, частоту вращения вала nе, число тактов , число цилиндров z и, наконец, эффективное давление Ре. Рассмотрим возможные пути повышения эффективной мощности тепловозных дизелей и попробуем дать оценку их эффективности.

1 Увеличение диаметра цилиндра D. Это достаточно простой и эффективный способ повышения мощности дизеля вследствие их квадратичной зависимости (см. формулу 6). Другими словами, увеличение диаметра цилиндра, например, в два раза позволяет повысить эффективную мощность дизеля в 4 раза.

Обратимся к данным табл. 19, где приведены основные параметры отечественных тепловозных дизелей. Из нее следует, что данный путь повышения агрегатной мощности широко используется в практике отечественного дизелестроения. Так, если диаметр цилиндров дизелей типа 2Д100 первых серийных магистральных тепловозов ТЭЗ составлял 207 мм, то этот же параметр для современных дизелей типа Д49 (установлен на сериях теп­ловозов 2ТЭ121, ТЭП70, ТЭП70БС, 2ТЭ116, ТЭМ7, ТГМ6 и др.) уже равен 260 мм, а для опытных дизелей типа Д56 даже 320 мм.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе фольксваген поло седан

Что же может ограничить увеличение диаметра цилиндра? Обратимся к рис. 3, на котором показано размещение дизеля на односекционном магистральном тепловозе. Как отмечалось ранее, отечественные магистральные тепловозы строят исключительно кузовного типа. Для прохода локомотивной бригады из одной кабины машиниста в другую (или из одной секции в другую) и обслуживания силового оборудования между дизелем и стенками кузова предусмотрены проходы, ширина которых (размеры «а») по логике не должна быть меньше ширины взрослого человека. Габаритные размеры отечественных тепловозов, в свою очередь, ограничены габаритами подвижного состава Т или 1Т. Наиболее распространенный на российских железных дорогах габарит 1Т имеет наибольшие предельные размеры В×H = 3400×5300, мм.

Рис. 19. Расположение дизеля в машинном отделении тепловоза:

Д — дизель; КМ — кабина машиниста; L, В, Н — соответственно длина, ширина и высота тепловоза; I, b, h — соответственно длина, ширина и высота дизеля; а — проход в кузове тепловоза

Итак, ширина тепловоза В ограничена габаритом 1Т, поэтому дальнейшее увеличение диаметров цилиндров и, соответственно, ширины дизеля «b» (см. рис. 19) возможно лишь за счет сокращения ширины проходов, что вряд ли целесообразно. Уже сегодня на некоторых сериях магистральных тепловозов (2ТЭ121, 2ТЭ136, ТЭП70 и др.) вследствие сокращения величины «а» проход обслуживающего персонала через машинное отделение во время их движения представляется довольно непростой задачей, так как температура поверхности дизеля при эксплуатации тепловоза может достигать 100 °С и более.

На маневровых тепловозах капотного типа данное ограничение величины D менее ощутимо. Например, дизель типа ПД1М тепловоза ТЭМ2 имеет диаметр цилиндров D = 318 мм, а тепловоза ЧМЭЗ — D = 310 мм.

2 Увеличение хода поршня S. Второй путь повышения эффективной мощности дизеля — увеличение S. Для тепловозных дизелей ход поршня обычно выбирают по отношению к диаметру цилиндра D из соотношения S/D = 1. 1,3. Для современных дизелей, например, типа Д49 S = D (т.е. S/D = 1). Другими словами, поперечное сечение дизеля напоминает форму квадрата или прямоугольника, высота h которого больше ширины b. Именно такая форма поперечного сечения дизеля наиболее эффективна с позиций отвода теплоты от его узлов в процессе эксплуатации на тепловозе. От величины S напрямую зависит высота дизеля h (см. рис. 19). Ограничением здесь является наибольшее предельное значение высоты тепловоза Н, устанавливаемое габаритами подвижного состава.

Читать еще:  Выдавило масло из двигателя в чем причина

3 Увеличение частоты вращения коленчатого вала nе. При повышении быстроходности дизеля (величины nе), как уже отмечалось ранее, возрастает число ходов и скорость движения поршня и, соответственно, число рабочих циклов за единицу времени. С другой стороны, увеличение скорости движения поршня приводит к росту интенсивности износа многих деталей шатунно-кривошипной группы, работающих в условиях трения скольжения, и ухудшению условий очистки цилиндров в двухтактных дизелях. В результате снижаются надежность работы и моторесурс дизеля (срок службы). Срок службы российских магистральных тепловозов обычно составляет 20 — 25 лет (требования ГОСТ).

Очевидно, моторесурс дизеля должен соответствовать сроку службы тепловоза. В этой связи на отечественных магистральных тепловозах применяют дизели средней быстроходности с частотой вращения вала nе = 750 — 1100 об/мин и средней скоростью поршня 7 — 9 м/с, обеспечивающие заданный срок службы локомотивов (см. табл. 1).

В свою очередь, на морских судах, которые месяцами могут находиться в плавании, нашли применение, в основном, тихоходные дизели с nе = 60 — 100 об/мин, что обеспечивает более высокий уровень надежности и больший моторесурс их силовых установок.

4 Увеличение числа цилиндров z. Это, пожалуй, на сегодня наиболее распространенный в тепловозостроении способ увеличения эффективной мощности дизеля. Обычно на базе одной отработанной конструкции дизеля создают мощностной ряд с различным числом цилиндров. В качестве примера в табл. 2 приведен мощностной ряд дизеля типа Д49, созданного на Коломенском тепловозостроительном заводе (ныне ОАО ХК «Коломенский завод»). Применение на тепловозах дизелей одного мощностного ряда, с одной стороны, позволяет унифицировать многие узлы дизелей и упростить ремонтное производство, с другой — более эффективно решать задачи повышения их топливной экономичности и надежности работы узлов в эксплуатации.

Общие рекомендации по тюнингу двигателя

  • Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с тем, что конкретно вы хотите сделать, иначе велика вероятность лишних затрат
  • Перед покупкой тюнинговых запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
  • В процессе работы, пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элемент (при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ и т.д.)
  • Внимательно следите за состоянием двигателя после тюнинга, вовремя меняйте масло

Помните, что в некоторых случаях поставить новый двигатель с лучшими характеристиками целесообразнее, чем дорабатывать старый.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector