Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтобы поставить двигатель на велосипед

Как сделать велосипед с мотором?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2407

  • Зачем они нужны
  • Правовые тонкости
  • История и современность
  • Типы моторов
  • Оборудование
  • Самоделки
  • Заключение

Не многие из современных спортсменов вспоминают, что в деревнях и малых городах СССР был целый культ самодельных мотороллеров. Из сравнительно доступных «уралов» и «туристов» путем установки мотора для велосипеда создавались настоящие произведения инженерного искусства.

Новый виток развития рынка на рубеже 80-х – 90-х годов прошлого века подстегнул и рынок моторов для них. Сейчас велосипедистам доступны несколько типов моторов и даже полноценные моторизованные велосипеды, продающиеся в сборе.

Мотовелосипед. Что это?

В мотовелосипед можно превратить практически любой серийный велосипед, добавив к нему специальный бензиновый двигатель. Для монтажа двигателя внутреннего сгорания не потребуется больших усилий или высокого уровня квалификации.

Мотовелосипед сохраняет возможность передвигаться при помощи педалей. Закончился бензин, поломка или надо просто помочь двигателю на горке, всегда можно «включить ноги». Современные двигатели компактны, имеют небольшой вес и совершенно не влияют на легкость движения при педальной тяге.

Появившийся интерес также спровоцирован сравнительно небольшими расходами на переоборудование. Чтобы иметь более ясную картину, рассмотрим плюсы и минусы превращения велосипеда в мотовелосипед:

Преимущества

  • Бензиновый двигатель возьмёт на себя основные силовые нагрузки
  • Увеличение скорости до 50 км/ч
  • Увеличение грузоподъемности
  • Малый расход топлива
  • Возможность покрывать большие расстояния (дача, рыбалка)

Недостатки

  • Шумность (зависит от марки двигателя)
  • Уже не экологически чистый вид транспорта

Особенности двигателей, как их устанавливать

У каждого из типов электродвигателей есть свои особенности в характеристиках и способах установки.

Мотор-колесо и его особенности

Этот двигатель является бесконтактным единым узлом, он не меняет дизайн велосипеда, имеет компактные размеры и располагается прямо на месте втулке колеса. Устанавливают его в переднюю или заднюю ступицу колес. В комплект идут аккумуляторные батареи с устройством зарядки, контроллер и регулятор скорости. Мощность двигателя может быть от 150 до 3000 Вт, а варианты питания с рабочим напряжением – 24, 36, 48, 72 Вольт. Можно купить мотор-колесо для велосипеда в сборе и без труда установить.

Двигатель со встроенным планетарным редуктором имеет:

  • большой крутящий момент при невысоких показателях мощности;
  • потребление энергии в среднем – 11Вт/час/км.;
  • отличный накат велобайка с отключенным двигателем;
  • скорость до 35 км/ч.

Устройство двигателя с прямым приводом:

  • большая масса и объемы по сравнению с редукторным;
  • небольшой крутящий момент на низких оборотах;
  • плохой накат при выключенном двигателе;
  • приличная скорость – до 60 км/ч;
  • возможна рекуперация, но небольшая – 3%.
Читать еще:  Ваз 2106 стреляет в карбюратор троит двигатель

Установка мотор-колеса

Самостоятельно установить двигатель на заднее колесо велосипеда можно за час, следующим образом:

  • Двигатель ставят на колесо таким образом, чтобы провода из его оси выходили слева, так как справа цепь и переключатель скоростей;
  • Собирают схему подключения;
  • Устанавливают контроллер в недоступном для воды и грязи месте;
  • Закрепляют аккумулятор;
  • Подключают провода, согласно инструкции;
  • Навешивают цепь;
  • Совершают отцентровку мотор-колеса на велосипеде;
  • Проверяют функционирование всех опций.

Аналогично выполняют смену переднего колеса, согласно инструкции. Перед началом монтажа рекомендуется промазать водостойким герметиком внешние крышки электродвигателя.

Цепной привод и его особенности

Навесной или цепной электродвигатель может:

  • развить скорость до 120 км/ч;
  • вырабатывать мощность 350-1500 Вт;
  • регулировать при помощи контроллера расход мощности.

Однако имеет дополнительный вес. Закрепляют его на нижнюю часть рамы, аккумулятор на верхнюю часть, или багажник. В конструкции велосипеда цепной привод выглядит автономным узлом. Необходимо установка защитного кожуха на передачу и двигатель.

Установка цепного привода

В комплект входит дополнительно цепь и звездочка. Считается, что самостоятельно установить на велосипед именно этот двигатель сложнее всего:

  • Монтируют кронштейны под электродвигатель, и устанавливают его;
  • Доукомплектовуют дополнительной звездой и роликом;
  • Измеряют длину цепи и подгоняют нужный размер;
  • Собирают и фиксируют все детали.

Проверяют работу двигателя и крутящий момент велобайка.

Фрикционный привод и его особенности

Фрикционный привод передает на колеса энергию за счет прижимного валика. При попадании воды на покрышку прижимной ролик может проскальзывать. Это вариант для легких прогулок.

Установка фрикционного привода

В магазинах существуют для установки готовые наборы. Установить самостоятельно на велосипед фрикционный электродвигатель проще всех, не надо разбирать конструкцию.

Кареточный привод и его особенности

В данном случае механическая энергия от электродвигателя передается непосредственно на ось каретки. Система позволяет не вмешиваться в установленную систему передач велобайка, тем самым не нарушая привычную и удобную схему переключения передач. Привод полностью интегрируется с ней и просто помогает райдеру в прикладываемом усилии при кручении педалей. Система – ассистент с датчиком усилия незамедлительно реагирует на увеличенное приложение усилия на педали и подключает двигатель с необходимой мощностью. Как итог, получается хорошо сбалансированный по весу, долговечный и эстетически красивый электровелосипед.

Зачастую у миддрайв приводов такие характеристики:

  • Тип электродвигателя у кареточного привода редукторный бесщеточный, с мощностью до 750W, в некоторых случаях до 1000W;
  • Весят такие двигатели до 7,5кг, в зависимости от мощности;
  • Максимальная скорость около 60км/ч;
  • Встроенный в корпус двигателя контроллер на 36 – 48 вольт;
  • Несколько режимов работы системы, под разные условия эксплуатации.
Читать еще:  Чек горит и не показывает датчик температуры двигателя

Бренды, которые производят миддрайв системы: Bosch, Yamaha, Shimano, Panasonic, Brose, Bafang (от китайского производителя).

Установка кареточного привода

Большинство призводителей миддрайв систем разрабатывают свои двигатели под уже видоизмененные, подготовленные рамы. Такие варианты не получится установить в обычные каретки обычных велосипедов. А вот китайский производитель Bafang пошел по иному пути (кто бы сомневался :)) и дал возможность практически любому райдеру обновить свой байк до электровелосипеда. В этом случае двигатель только частично встраивается в раму, заменяя обычную каретку, а основная его часть остается снаружи кареточного узла. В приобретаемом комплекте есть все необходимое: подходящая по размеру кареточного узла система, выбранная при заказе звезда с нужным количеством зубьев, кривошипы (шатуны), цветной или монохромный дисплей с пультом управления, зарядное устройство, сенсоры торможения и кручения, кабель для прошивки.

Виды моторов для велосипедов

Силовые механизмы можно разделить на две группы:

  1. Двухтактные. Наиболее распространенным примером является китайский мотор F50 (аналог советского изделия «Д-5», которое выпускали на фабрике «Красный октябрь»). Для монтажа нужно сверлить раму, что плохо отражается на ее прочности. Сейчас качество подобных двигателей заметно выросло, велосипед легко «тянет» 40-50 км/ч и «кушает» 1,5-2 литра на 100 км.
  2. Четырехтактные мощностью 2,5 л.с.

Для использования нужен топливный бак. В среднем, его вместительность составляет от 0,6 до 1,5 литра. Самодельные конструкции могут вмещать гораздо больше. Кроме того, всегда можно взять с собой небольшой запас топлива. Бензин нужно разбавлять моторным маслом, количество которого зависит от степени обкатки двигателя.

Какие детали входят в комплект установки мотопривода

Рассмотрим силовой механизм с бензиновой тягой на примере моторизированного велосипеда «Комета». Основная комплектация:

  1. Мотор.
  2. Центробежное сцепление, которое включает чашку, ведущий вал, колодки, натяжные ролики, втулки и болты.
  3. Багажник (иногда может пригодиться и штатный, но лучше покупать из комплекта).
  4. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).
  5. Ведомый шкив (крепится на заднее или переднее колесо в зависимости от комплектации).
  6. Ведущий шкив (передает крутящий момент с главного вала).
  7. Система ручного запуска двигателя.

Помимо вышеперечисленных компонентов, в состав комплекта входят также различные крепежи и инструкция по сборке.

Состав мотопривода

Прикрепить бензиновый двигатель к велосипеду довольно сложно, поэтому первоначально важно разобраться в его конструкции. Стандартно он состоит из следующих элементов:

  • мотор;
  • сцепление, состоящее из чашки, колодки, роликов, втулок, ведущего вала и крепежных элементов;
  • багажник, но он отсутствует в некоторых комплектациях;
  • дроссельная заслонка;
  • ведомый шив, который может прикрепляться как к переднему, так и к заднему колесу;
  • ведущий шкив, основное назначение которого заключается в передаче крутящего момента;
  • система, предназначенная для ручного включения двигателя.
Читать еще:  409 двигатель не развивает полной мощности причины

Дополнительно конструкция состоит из надежных крепежей. К ней производитель прикладывает специальную инструкцию по сборке и установке.

Шаг 5: Сцепление, дроссель, аварийный выключатель и свеча зажигания.

Установите рычаг сцепления на руль и заправьте тросик в рычаг мотора. При нажатии на рычаг сцепления мотор расцепляется от заднего колеса, чтобы он мог запуститься. Отрежьте остаток кабеля, чтобы во время педалирования вы не поранились об его очень острый конец. Проверьте, что вы хорошо закрутили винт, чтобы он не потерялся.

Снимите старую ручку с велосипеда и с помощью универсального гаечного ключа установите дроссель на велосипед справа. Протяните тросик от дросселя к карбюратору так, чтобы при натяжении кабеля ощущалось небольшое сопротивление.

Красный провод от дросселя присоедините к раме, а чёрный провод к белому проводу, который идёт от мотора. При нажатии на аварийный аварийный выключатель двигатель должен заглохнуть, а не просто остановиться.

На двигателе на крышке чёрного ящика с выходящими из него проводами должна быть белая «свеча зажигания». Соедините чёрно-белый провод с чёрным, голубой провод с голубым.

Установка мотора

Существует два основных способа, позволяющие сделать велосипед с бензиновым мотором своими руками:

  1. Прикрепление к багажнику. Таким образом устанавливаются моторы линейки «Комета». Ведущим становится заднее колесо. Если вы решите монтировать конструкцию самостоятельно, в обязательном порядке нужно разобраться с устройством заднего колеса, чтобы не поломать велосипед.
  2. Жесткая фиксация на раме под седлом — так осуществляется монтаж F50. При этом нарушается целостность рамы, что влияет на безопасность эксплуатации.

Нередко встречаются навесные бензиновые двигатели для велосипедов. При желании его можно поставить и на вилку у руля, сделав велосипед переднеприводным, или даже обеспечить полный привод двумя моторами. В этом случае понадобится установка двойного амортизатора, как на двухподвесных моделях.

Сегодня практически в любом веломагазине можно найти велосипеды с мотором на бензине. Цена таких моделей зависит от типа двигателя, его мощности, объема и других характеристик.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector