Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для хорошей работы дизельного двигателя

Как заводить дизельную машину с коробкой автомат в холод?

На тяжёлый пуск автомобиля во время сильных морозов в основном влияет застывшее масло и плохое качество дизтоплива. Многие видели, а кто-то и сам принимал участие в заводке автомобиля зимой. Происходит это следующим образом, двигатель при первых оборотах как бы замирает и тяжело прокручивается, а потом начинает раскручиваться быстрее, но автомобиль ещё не заводится. Через некоторое время, при благополучном исходе, происходит пуск двигателя и из выхлопной трубы появляется густой белый дым.

Устройство и особенности турбины

Агрегат состоит из двух устройств — турбины и компрессора. Задача первой преобразовывать энергию выхлопных газов, а второго — подавать сжатый воздух в цилиндры. «Крыльчатки» — главные составляющие части этой системы, представляют собой два лопастных колеса (компрессорное и турбинное).

По своей сути компрессор — это насос, его единственная задача заключается в подаче сжатых атмосферных воздушных масс в цилиндры. Кислород необходим для сжигания топлива, чем больше его поступит, тем больше силовой агрегат сможет сжечь. В результате это приводит к значительному увеличению мощности движка без физического увеличения объёма или количества цилиндров. Система турбонаддува состоит из следующих компонентов:

  • корпус компрессора;
  • корпус турбины;
  • корпус подшипников;
  • компрессорное колесо;
  • турбинное колесо;
  • ось или вал ротора.

В турбонаддуве основным элементом выступает ротор, который защищается корпусом и крепится к специальной оси. И сам ротор, и корпус турбины изготавливаются из термостойких сплавов — это необходимо из-за того, что они находятся в постоянном контакте с газами высокой температуры.

Ротор и крыльчатка вращаются в разных направлениях с большой скоростью — такое решение обеспечивает их плотный прижим друг к другу. Принцип работы в следующем:

  1. Отработанные газы поступают в выпускной коллектор.
  2. Затем — в специальный канал, расположенный в корпусе нагнетателя, который выполнен в форме улитки.
  3. В «улитке» газы разгоняются до большой скорости и подаются на ротор.

Благодаря такому принципу и обеспечиваются вращение турбины. Что касается оси турбонагнетателя, то она крепится на специальных подшипниках скольжения и смазывается за счёт поступления жидкости из моторного отсека. Утечка смазочной жидкости предотвращается благодаря наличию прокладки и уплотнительным кольцам. Кроме того, дополнительную герметизацию обеспечивают смешанные и отдельные потоки отработанных газов и воздуха. Такое технологическое решение не обеспечивает гарантии в 100%, что выхлоп не попадёт в сжатый воздух, однако система этого и не требует.

Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя

Эксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо. В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.

Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше.

Секреты эксплуатации двигателя с турбиной

Наличие турбины — это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.

Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.

К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.

Еще один важный момент — своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).

Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем — меняйте узлы немного раньше.

Но и это еще не все.

Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:

  • после запуска двигателя дайте ему прогреться в течение минуты. Конечно, рабочее давление в системе достигается уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихся элементов турбины необходимо большее время. Если сразу давать газ мотору, который только завелся, то уже через несколько лет, а то и месяцев можно попрощаться с турбокомпрессором. Причина в том, что узел попросту не успевает смазаться и вращается «на сухую»;
  • отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. Дайте ему поработать какое-то время (3-5 минут). Это позволяет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
  • не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. В таком режиме есть риск появления течи масла в местах соединения турбины;
  • следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
  • старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки в 50 градусов Цельсия. Данное требование обязательно соблюдать в условиях минусовых температур.
Читать еще:  Чем отличается работа четырехтактного двигателя от двухтактного

Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене.

Как можно повлиять на срок службы дизельного двигателя?

Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.

Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.

Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.

Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли.

Строительная и сельскохозяйствен­ная техника

В области строительных и сельскохозяйст­венных машин дизель давно нашел много­образное применение. При определении параметров этих моторов, кроме особенно высокого значения экономичности, разра­ботчики обращают внимание на проч­ность, надежность и удобство обслужива­ния. Максимальная мощность и оптимиза­ция шума здесь имеют меньшее значение, чем, например, на легковых автомобилях. На строительной и сельскохозяйственной технике используются дизели самой разно­образной мощности — от 3 кВт до вели­чин, превышающих значения, характерные для тяжелых грузовых автомобилей.

В строительных и сельскохозяйственных машинах по многих случаях вес еще применяются системы впрыска с механи­ческим регулятором. В отличие от других областей, где используются преимущест­венно двигатели жидкостного охлажде­ния, здесь широко распространена на­дежная и простая в эксплуатации система воздушного охлаждения.

Секрет успеха заключается в правильной эксплуатации и превентивных мерах. Зная, как продлить ресурс турбодизеля, можно избежать преждевременных поломок и быть уверенным в силовом агрегате.

Принцип действия и ресурс турбодизеля

Технический прогресс в постоянном движении. Каждый год появляются новые разработки, которые имеют лучшие характеристики и делают нашу жизнь более комфортной.

Одним из таких новшеств стал турбодизель. Это один из видов дизельных моторов, дополненных турбированным наддувом для повышения мощности силового узла.

Принцип действия прост. В полость цилиндров подается воздушная масса, после чего впрыскивается горючая смесь.

Под действием сильного давления состав загорается. Для быстрого воспламенения солярка и воздух должны находиться в правильной пропорции.

Повышение мощности достигается за счет турбокомпрессора. Это устройство подает дополнительный поток воздуха, за счет которого улучшается качество сгорания топлива и растет динамика мотора.

Читать еще:  Slrr как поставить любой двигатель на ваз

Что касается ресурса турбодизеля, здесь ситуация неоднозначно. Еще 10-15 лет назад производители авто ориентировались на двигатели «миллионники», которые отхаживали без капитального ремонта до 1 000 000 км.

Сегодня в этом нет необходимости, ведь автовладельцы стали чаще менять машины, да и заводы-изготовители не торопятся терять деньги. На современном этапе срок жизни турбодизеля составляет не больше 500-600 тысяч километров.

Нельзя забывать, что турбированные моторы проигрывают атмосферным «собратьям» из-за высокой нагрузки. В случае установки турбокомпрессора ресурс дизельного двигателя снижается.

И это при том, что дизели считаются более выносливыми, чем бензиновые ДВС. Причины заключаются в работе поршневой группы. В частности, у дизельных моторов рабочие обороты меньше, поэтому и служат они больше.Но нельзя всех подводить под одну «гребенку».

Выделим несколько вариантов:

  1. Турбодизель на 2.0 литра Шкода А5 на 136 «лошадей», по заявлению производителя, готов отслужить около 300 000 км без капремонта. На практике проблемы происходят быстрее — уже через 160-180 тысяч.
  2. 1,6-литровый турбодизель Фольксваген Гольф на 105 «лошадок», а также его собратья на 2.0 литра (143 и 150 «лошадей») живут дольше — около 650 000 км.
  3. Турбированный дизель Митсубиси при правильной эксплуатации может прослужить около 400 000 км, после чего ему потребуется капремонт.
    Необходимость ремонта может быть вызвана неправильным обслуживанием, естественным старением, заправкой некачественной солярки и т. д. Если вы решили купить турбодизель, важно проявить к нему внимание и с умом подойти к вопросу эксплуатации.

Как продлить ресурс турбодизеля: ТОП-11 советов

Многие считают, что достаточно вовремя менять масло, и мотор турбодизель проживет более 500 000 км. Это ошибка. Для продления срока службы двигателя нужно соблюдать ряд рекомендаций, на которых подробнее остановимся ниже.

Правильная обкатка и эксплуатация

Если вы решили купить турбодизель, будьте готовы правильно эксплуатировать автомобиль. Ошибки в этом вопросе могут привести к снижению срока службы и ранним поломкам.

Первые 2000-3000 км необходимо проехать в максимально щадящем режиме. Основное правило — стараться не превышать предел в 3000 оборотов в минуту.

Кроме того, не рекомендуется давить на педаль акселератора в процессе пуска и сразу глушить силовой узел. После остановки требуется дать ему поработать хотя бы две-три минуты.

Качественное горючее

Чтобы турбодизель служил долгие годы, желательно заливать в него только качественное топливо на проверенных АЗС.

В ином случае могут возникнуть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за загустевания солярки. Кроме того, применение горючего низкого качества ведет к загрязнению топливной системы и дизеля, что становится причиной потери мощности.

При этом турбине придется работать больше, чтобы компенсировать нехватку динамики. Потом не стоит удивляться, что компрессор приходится менять раньше срока.

Умный прогрев

В Сети часто встречаются мнения, что мотор турбодизель не нужно прогревать. Это ошибочное представление. Боле того, такое действие особенно важно для современных моторов.

При пуске после длительного бездействия необходимо дать поработать дизелю на холостых оборотах, чтобы давление в смазочной системе вышло на оптимальный уровень. Как результат, турбокомпрессор получит достаточно смазки и не выйдет из строя раньше положенного времени.

Некоторые жмут на газ, чтобы ускорить процесс прогрева. Не нужно этого делать, ведь в турбине нет достаточно масла, а работа на больших оборотах изнашивает устройство без масла.

Логично, что в таких условиях изделие быстрее выходит из строя. Оптимальное решение — работа на низких оборотах с последующим увеличением этого параметра.

Своевременная доливка масла

Чтобы отсрочить ремонт турбодизеля, необходимо контролировать уровень масла и постоянно производить его доливку.

Кроме основных элементов мотора, смазывающий состав необходим подшипникам качения и скольжения турбины. Уменьшение давления или падение уровня чревато масляным голоданием, а это ведет к ускоренному износу мотора.

Во избежание таких последствий следите за сигнальной лампой на приборной панели. При выявлении дефицита смазывающей жидкости срочно делайте доливку и определите причину дефицита.

Уход масла может свидетельствовать о плохой герметичности или поломке масляной помпы.

Применение качественного масла

Двигатель турбодизель требует особого подхода к выбору масла. Это объясняется немного иным составом смазывающей жидкости (если сравнивать с составами для обычных моторов).

Главной особенностью смазки считается способность выдерживать высокие температуры, вызванные работой турбины. Кроме того, при доливке масла нельзя смешивать разные степени вязкости.

Читать еще:  Что стучит в двигателе в москвиче 412

Даже при наличии одинаковой марки и уровня допуска указанный выше параметр должен быть идентичным. В ином случае высок риск преждевременного выхода детали из строя.

Правильные обороты при движении

Турбодизель не любит работать на низких оборотах, ведь он опасен и несет риски загрязнения узла. После начала движения дайте двигателю потрудиться на максимальном уровне активности, чтобы убрать загрязнения.

В остальное время эксплуатации злоупотреблять таким режимом не нужно. Турбине больше подходят средние обороты, что обеспечивает ей максимальный срок службы.

Своевременная очистка

Мотор турбодизель и система подачи топлива нуждается в своевременной очистке, а для этого необходимо использовать специальные присадки.

Последние помогают почистить камеру сгорания и другие важные узлы. Для реализации задачи можно использовать Diesel System Purge. После добавления необходимо прогреть двигатель в течение часа для получения ожидаемого эффекта.

Такая работа позволяет почистить форсунки, насос и другие элементы системы. Учтите, что остатки загрязнений могут выходить еще в течении суток.

Если работа не проводилась долгое время, двигатель может потребовать регулировки клапанов. Также не забывайте о замене топливного фильтра через каждые 12-15 тысяч км.

Защита от влаги

Снижение ресурса турбинного дизеля часто вызвано появлением воды внутри топливной системы. В результате возникает ржавчина на разных элементах, а в зимнее время горючее и вовсе может замерзнуть.

Для защиты от таких проблем необходимо использовать специальные насадки, к примеру, Dry Fuel, очищающие заливаемое топливо. Во избежание проблем такие изделия необходимо использовать раз в 5000 км.

Большее цетановое число

Последние годы в магазинах все чаще встречаются присадки для турбодизеля, позволяющие повысить цетановое число и тем самым продлить жизнь мотора.

Отметим, что в РФ требования по отношению к этому параметру менее жесткие, чем в странах ЕС. На территории России допустимо от 45, а в ЕС от 51 единицы.

Для повышения этого параметра можно использовать специальные присадки, к примеру, «Дизель Цетан+». После их применения улучшается качество воспламенения горючего, растет экономичность турбодизеля и увеличивается его ресурс. Расходы автовладельца будут минимальными, а результат на лицо.

Как вариант, допускается применение противодымных присадок, имеющих похожий эффект. Важно соблюдать процентное соотношение этого горючего, которое должно быть на уровне 0,2-0,3 процентов от объема горючего.

Своевременная замена ремня

Если вы решили купить турбодизель, будьте внимательны к состоянию ремня ГРМ. Как правило, завод-изготовитель рекомендует делать замену на 100 000 км и больше, но на практике эту работу лучше выполнять через 50-60 тысяч.

Чтобы избежать «просрочки», периодически осматривайте изделие на факт его состояния. Появление смазки, охлаждающий жидкости, нарушение целостности или ухудшение натяжки — повод обратиться на СТО.

Если на авто установлена цепь, ее ресурс выше и достигает 200-250 тысяч км. Такой параметр только на первый взгляд большой, ведь при активном применении авто указанный километраж можно достигнуть через 7-9 лет, поэтому нужно быть внимательным. Это особенно актуально при покупке авто на вторичном рынке.

Защита мотора от серы

Турбодизель чувствителен к сере, которой слишком много в отечественном топливе. Результатом может стать появление коррозии в камере сгорания и других узлах.

Для решения проблемы можно использовать несколько методов:

• чаще менять масло в двигателе;
• использовать специальные присадки в смазку, защищающие силовой узел (к примеру, Diesel Oil Fortifier).

Выполнение последнего шага способствует увеличению срока жизни масла и, соответственно, двигателя. Ресурс турбодизеля при этом увеличивается почти на 40 процентов.

Итоги

Следование указанным советам помогает продлить жизнь двигателю с турбиной и избежать крупных затрат на капитальный ремонт.

Не нужно ждать ухудшения ситуации. Важно принимать необходимые меры, позволяющие увеличить цветановое число, уменьшить уровень серы и убрать лишнюю воду из солярки.

Кроме того, правильно эксплуатируйте турбодизель. В частности, неправильный прогрев или попытка пуска «с толкача» может стать причиной поломки топливной системы и повреждения ремня ГРМ.

При появлении первых признаков неисправности сразу отправляйтесь на СТО. Не испытывайте машину на прочность, ведь даже качественное «железо» имеет свойство ломаться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector