Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для увеличения объема двигателя ваз

Можно ли увеличить объем двигателя?

Статья о том, как можно увеличить объем двигателя: расточка цилиндров, замена поршней, монтаж коленвала. В конце статьи — видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6. Статья о том, как можно увеличить объем двигателя: расточка цилиндров, замена поршней, монтаж коленвала. В конце статьи — видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6.

Можно ли как-то увеличить объем и мощность двигателя? Автомобилисты задались этим вопросом еще много лет назад. В результате было придумано несколько способов, позволяющих увеличить объем и, следовательно, мощность мотора. Об этих способах и их преимуществах и будет рассказано далее.

Расточка цилиндров до необходимого диаметра

Расточка цилиндров двигателя — вполне стандартная процедура, которая применяется при капитальном ремонте силового агрегата, выполняемом с целью устранить зазор между элементами поршневой системы, увеличившийся из-за износа при длительной эксплуатации. Естественно, степень расточки сильно ограничена некоторыми условиями, которыми нельзя пренебрегать. Для увеличения стойкости металлических стенок к деформации применяют специальную обработку внутренней поверхности или запрессовывают в цилиндры гильзы-вкладыши, изготовленные из прочных и тугоплавких материалов с высокой теплопроводностью. Важно заметить, что такие операции являются очень дорогостоящими. В любом случае, расточка цилиндров всегда сопряжена с доработкой системы охлаждения двигателя.

Когда нужно увеличивать степень сжатия

Эксперты журнала ЗаРулем решили проверить, как на двигатель повлияет повышение степени сжатия. В эксперименте принимал участие двигатель ВАЗ-2111, который имеет степень сжатия — 9,8. После чего прошлифовали нижнюю плоскость головки цилиндров сначала на 2 мм, а затем на 4 мм. Установили на стендовый мотор и сняли моментные характеристики. Результаты испытаний представлены в таблице:

Проводимые доработкиСтепень сжатияРасход бензина
В теорииНа практике
Нижняя плоскость ГБЦ без изменений9,8 (штатная)
Нижняя плоскость ГБЦ — 2 мм11 (+1,2)+4%2,5%
Нижняя плоскость ГБЦ — 4 мм12,6 (+2,8)+9%4,5%

Прибавка мощности в обоих случаях составила всего 2–3%, причем, только в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта. Дело в том, что с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре. Этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается.

Но стоит учитывать, что после поднятия степени сжатия следовало бы использовать бензин с более высоким октановым числом. Тогда результаты были бы немного лучше.

Читать еще:  Что будет если не менять масло в двигателе автомобиля

Чтобы получить заметный прирост мощности рекомендуется подходить к вопросу тюнинга атмосферного двигателя комплексно. Кстати, если Вы решили установить турбину, тогда степень сжатия нужно, наоборот, уменьшить. А Вам приходилось менять степень сжатия? Какой эффект получили в итоге?

Стоит ли менять степень сжатия для тюнинга двигателя?

Приходилось ли вам менять степень сжатия двигателя?

Расточка блока цилиндров

Это вариант подразумевает расширение диаметра цилиндров, и установку поршней большего диаметра, что в свою очередь так же увеличивает рабочий объем. Любой капитальный ремонт, своего рода небольшой тюнинг, в сторону увеличения объема. При правильном подходе, и руках растущих из нужного места, их можно расточить до 84 мм. Дальнейшая расточка опасна, могут выйти дефекты литья, и тогда можно отправляться за новым блоком. Но здесь тоже есть ограничения и минусы.

Значительное уменьшение толщины стенок цилиндров, в любом случае приведет пусть к небольшому, но снижению ресурса блока цилиндров. Так же увеличивается термонагрузка, проще говоря, тонкие стенки будут нагреваться куда быстрее.



Что такое степень сжатия

Движение поршня происходит в результате давления газов, которые образуются при сгорании топливно-воздушной смеси. Перед воспламенением смесь сжимается поршнем в цилиндре. Оставшийся объем в цилиндре после полного сжатия топлива (объем над поршнем в ВМТ) называется камерой сгорания.

Степень сжатия – это отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. Она рассчитывается по формуле: ξ = (Vр + Vс) : Vс, где Vр – это рабочий объем, Vс – объем камеры сгорания.


Степень сжатия

Например, полный объем цилиндра равен 500 кубических сантиметров, а объем камеры сгорания 50 кубических сантиметров. Сжатие в 10 раз. Значит, степень сжатия будет равна 10:1.

Степень сжатия является соотношением и относительной величиной.

Что ещё можно сделать

Много лет назад увеличивали рабочий объём двигателя для снижения степени сжатия.

Читать еще:  19 иж юпитер 5 окончание работ выставка запуск двигателя

Такой процедурой добивались перехода на низко октановые бензины. Как этого достигали? Здесь также было несколько вариантов. Наиболее простым и доступным способом была установка дополнительных прокладок между блоком и головкой цилиндров. Для этого было налажено производство металлических прокладок.

Их устанавливали между двух штатных прокладок, полученный, таким образом, «бутерброд» укладывался между блоком и головкой блока цилиндров. Такая модернизация приводила к изменениям фаз газораспределения, что несколько снижало показатели двигателя. Мощность падала, расход топлива увеличивался.

Более «продвинутые» механики добивались повышения рабочего объёма увеличением камеры сгорания в головке блока цилиндров. Вручную, с применением различных инструментов, снимался лишний металл в основном в зоне свечей зажигания. После этого переходили на «короткие» свечи. Рабочий объём увеличивался, мощность терялась, расход топлива рос. Но и это ещё не все ухищрения владельцев.

Если «движок» разобран, камера сгорания в головке увеличена, почему не заняться поршнями? Первое что приходило на ум механикам, это использование деталей от ВАЗ 2105, у которых конструкторами предусмотрены выемки для головок клапанов. Этим исключалась встреча клапана и поршня при обрыве ремня в механизме газораспределения. Эти детали выпускаются с диаметром 79 мм. А что делать, если он имеет размер 76 мм? В таком случае на токарном станке снимался небольшой слой металла с головки.

Такую методику назвать эффективной нельзя. Уменьшение толщины головки приводило к прогоранию, появлялось калильное зажигание и детонация. Однако это не останавливало умельцев, работы по увеличению рабочих объёмов двигателей велись повсеместно.

Мощность двигателя ваз 2101 – советы мастеров по увеличению мощности карбюраторных двигателей

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2101 и стоит ли для этого устанавливать турбину?

В свое время автомобиль ВАЗ 2101 был весьма популярным и его разгон с места до 100 км/ч за 20 секунд тоже считался хорошим, но сегодня на фоне других автомобилей это далеко не самые выдающиеся показатели, поэтому автовладельцам все чаще приходится думать, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2101. Варианты такой переделки могут быть разными, одни водители пытаются вносить какие-то изменения в конструкцию, другие устанавливают специальные тюнингованные запчасти на ВАЗ 2101, ну а кто-то вообще думает, как установить турбонаддув на ВАЗ 2101 либо компрессор. Именно на последнем варианте модернизации с целью увеличить мощность мотора ВАЗ 2101 мы и остановимся.

Читать еще:  Что называют коэффициент полезного действия теплового двигателя

На ВАЗовскую «копейку» установлен классический карбюраторный силовой агрегат, и он обладает такими особенностями, что оснастить его турбиной будет крайне сложно и дорого. Попробуем разъяснить.

Чтобы установить турбину на ВАЗ 2101 нужен интеркуллер, предназначенный доля охлаждения воздуха. Ведь турбина повышает давление и вместе с другими факторами способствует нагреванию воздуха, получается что работая без интеркуллера турбина конечно будет давать некоторый эффект, но с интеркуллером этот эффект будет более заметным.

Турбину, по сравнению с компрессором опасно устанавливать на карбюратор. Из-за высокого давления может произойти взрыв через выпускной коллектор. А вот на инжекторных двигателях использован принципиально новый метод впуска, поэтому для них более предпочтительно использовать именно турбину, но это и более дорогой вариант. Из этого вытекает еще одна особенность, если автовладелец желает увеличить мощность двигателя ВАЗ 2101 с помощью турбины, он будет вынужден переделать мотор в инжекторный или приобрести его. Сегодня на рынке предложено большое количество инжекторных классических моторов и другие запчасти для тюнинга на ВАЗ 2101, поэтому с поиском и покупкой нужных деталей проблем не возникнет, что уже радует.

Но все перечисленное выше требует больших денег, в результате чего по цене тюнингованная таким способом «копейка» получится дороже в 2-3 раза по сравнению с подержанными иномарками. Так стоит ли это делать вообще, ведь чтобы хорошо стартовать со светофоров будет достаточно карбюраторного мотора и компрессора. Но настоящие ценители ВАЗовской продукции не слушают голос разума и пытаются повышать мощность карбюраторного двигателя ВАЗ 2101 установкой турбины, но, как правило, такие переделки либо неправильно сделанные, либо обошлись владельцам слишком дорого.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector