Что нужно для замены масла в двигателе субару форестер
Рекомендуется заливать масло не ниже по качеству ACEA А1/А2/А3 или SJ/SH по API. Необходимая вязкость — SAE 5W30. Также подойдут смазочные жидкости с вязкостью SAE 10W30 или SAE 10W40.
Способ первый: частичная замена масла.
Этот метод частично заменяет и обновляет масло на 30-45%. Свежая жидкость просто добавляется к уже отработанному маслу. Способ проходит по следующим этапам:
- Откручиваем сливную пробку в картере двигателя, которая располагается снизу;
- Избавляемся от лишней жидкости, которая может вытечь;
- Заливаем равносильный объем новой жидкости, проверяя уровень масла щупом.
Если нужно заменить большой процент вещества или сменить его целиком, необходимо повторять способ от 3 до 5 раз через каждые 200-300 километров. Не забывайте про тип коробки в автомобиле, от него зависит фильтр очистки масла (внутренний или внешний).
Преимущества способа:
- уменьшается риск вымывания важных для работы отложений;
- работа коробки не нарушается;
- первая смена расходует меньшее количество вещества;
- способ дает возможность сэкономить на обслуживании автомобиля, поскольку он весьма прост и подходит для самостоятельного решения;
- промывается фильтр и поддон. По отложениям можно определить работу АКПП и вовремя устранить неполадку;
- в случае необходимости фильтр без труда меняется на новый.
Из весомых недостатков, стоит отметить отсутствие 100% смены АТФ. А при многочисленном повторении способа, замена жидкости приводит к крупным денежным растратам.
Способ второй: самостоятельная разборка, замена и сборка.
Способ подходит только уверенным в себе автолюбителям, обслуживающим собственный автомобиль без сторонней помощи. Важно помнить, результат зависит исключительно от правильности действий владельца.
Вся смена АТФ выполняется следующими этапами:
- Проезжая пару километров, заезжаем в яму, подогревая при этом двигатель, после чего глушим его и начинаем откручивать сливную пробку на поддоне коробки передач;
- Сливаем как можно больше трансмиссионной жидкости, откручивая сам поддон. Выполняя этап, следует придерживаться правил безопасности, не пролив горячее масло на себя;
- Снимаем внешний фильтр, выливаем небольшой объем вещества и промываем внутренний фильтр. Внимательно выполняем этап и следим за осторожностью, фильтр еще может содержать некоторое количество горячего АТФ;
- Старый внешний фильтр меняется на новый, при этом очищаем поддон от налета, ставим обратно внутренний фильтр, вместе с прокладкой и поддоном;
- В зависимости от вылитой жидкости, заливаем равносильный объем АТФ, при желании можно налить немного больше;
- Отсоединяем маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеваем на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства;
- Заводим двигатель, после которого смазка начинает течь из трубы. Выключаем двигатель после того, как масло становится светлым;
- Снимаем шланг и присоединяем трубку;
- Под конец стоит долить вещества и проверить уровень по холодным и горячим отметкам;
- Спокойно наслаждаемся дорогой в пару километров. В случае надобности, доливаем нужный объем АТФ.
Смена смазывающей жидкости этими способами, дает возможность сократить расходный бюджет на услугах в СТО. Сменить масло в двигателе Субару Форестер (2.0) своими руками очень просто, даже если автолюбитель не владеет навыками в этой сфере.
Когда менять масло Форестер SK 2019, 2020
Замена масла – одна из наиболее ответственных процедур технического обслуживания Субару, обеспечивающая стабильную работу авто на протяжении длительного периода, поэтому вопрос о периодичности замены масла всегда остается актуальным.
Рекомендуемая периодичность замены масла для Subaru FORESTER SK 2019, 2020
(составлен на основании опыта мастеров СУБАРУ КЛУБ )
При пробеге, тыс. км или 1 раз в год | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
Замена моторного масла | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Замена масла в переднем и заднем редукторе (дифференциале) | Х | Х | Х | Х | ||||||||
Замена масла в МКПП | Х | Х | ||||||||||
Замена масла CVT | Х | Х | ||||||||||
Замена масляного фильтра | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
* Для полноты картины приведены данные по замене масла во всех узлах Форестер SK 2019, 202 и масляного фильтра.
Межсервисный интервал, указанный производителем, чересчур оптимистичен, потому что разработан для усредненных условий эксплуатации. На самом деле частота процедуры должна определяться с учетом существующих реалий, например, если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности воздуха или высокой влажности, то замену моторной смазки придется проводить чаще.
Таким образом, в нашей климатической зоне и при езде по нашим дорогам рекомендуемым интервалом между обслуживаниями, во время которых меняют масло, считается 10 км пробега, хотя, в отдельных случаях периодичность может сократиться еще больше.
Re: промывать иль нет?
слушай что дяди говорят. Если не собираешься перепрыгивать на другую марку масла и вообще масло на другой основе — смысла в промывке нет. В любом современном масле есть моющие присадки, если уж двигатель сильно загрязнен — то некоторые мотористы советуют 1 раз поменять масло через 2 тыс км — тогда присадка сработает наиболее эффективно, потом обычная замена через промежуток, рекомендованный производителем.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
А еще. если сильно загрязнен двигатель, и присадка сильно агрессивна, то велика вероятность, что забьются канальчеги всякие кусками смытого говна.
Да и когда сливаешь промывку, то все равно часть ее остается в двигателе/картере. и смешивается с новым маслом. нах оно надо?
Так что чистой воды развод на деньги. Имхо. Слил — залил. и все ок.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Еще и Кен Блок
Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,878
Пасиб за совет! думаю что эту тему можна закрыть 🙂
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Сегодня решил поменять мало на синтетику 0w40 castrol что залито сейча не знаю т.к. машина пришла с японии нужно ли использовать промывку?
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Прежде всего не надо лит это «Г»
хотя конечно, если ты на 100 % не уверен в его оригинальности.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
А что советуешь залить? И где взять 100% не ливак?
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Ну многие у вас заливают Subaru SM 5w30.
Вот тут есть представители в Красноярске
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Как показала статистика если посмотреть ветку «выбор масла» в соседнем разделе большинство в турбо-зубарик льет масло отличное от оригенального субаровского!
За исключением конечно »» — ядумаю все поняли про кого я 🙂
Вопрос про мыть или мыт остался открытым!
И созрел еще один вопрос а как дружит твинскрол с оригенальным субаровским маслом может у кого есть опыт?
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
промывать нужно если переходишь с одного масла на другое. Если машина пришла с Японии (90% — минералка), лучше промыть. Хотя дело каждого.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Есть оригинал Субару но помоему 0W40, в Легеоне видел сам, попробуй его залить, я лично лью оригинал, и при смене масла на оригинал я не промывал движку, умные люди ваще советуют что не когда не надо промывать движку даже после перехода на совсем другое масло по составу, так что думай сам, у меня было залито синтетика мобил а сейчас оригинал менералка и без промывки
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Еще и Кен Блок
Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,878
. Сергей, а скока ужо наездил после перехода? а то мне както ссыкатно без промывки 🙂 Када я брал масло зубаро, то мне тож сказали не промывать. была полусинтетика залита.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Две замены уже было, тоесть 12т и скора третья будет, я где то читал что сейчас масла делают типа идентичные по свойствам и даже писали что можно доливать другое масло и уверяли что нечего не будет, но покрайней мере у меня всё в порядке и у многих знакомых тоже всё в порядке без промывки. 🙂
Масло в АКПП
Какое масло используется в АКПП Субару Форестер? Этот вопрос один из самых популярных на форумах, посвященных данной модели.
Специальная трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач необходима для обеспечения передачи крутящего момента от силового агрегата через специальный гидротрансформатор. Помимо этого она нужна для смазки и охлаждения взаимодействующих между собой элементов. Естественно, ее ресурс не бесконечен. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства и становится полностью непригодным к дальнейшему использованию. В этом случае необходима срочная замена трансмиссионной жидкости, иначе стоит ожидать самых плачевных последствий для АКПП.
Предпосылками к замене рабочей жидкости в автомате Форестера являются сторонние шумы при переключении позиций, тяжелый ход селектора, некорректное включение передач. Все это свидетельствует о недостаточном уровне смазывающей жидкости в АКПП, либо о ее неудовлетворительном состоянии.
Сливная пробка поддона Форестера
Производитель установил регламент замены трансмиссионной жидкости, который составляет 100 тыс. км пробега. Вообще, реальный срок масла в АКПП соответствует эксплуатационному ресурсу автомобиля. Но, на деле ситуация несколько иная. Существует ряд причин, по которым показана срочная замена масла. Среди них:
- Наличие течи на корпусе АКПП в результате механического повреждения.
- Некорректная работа коробки.
- Ремонтные мероприятия.
- Изменение цвета масла и наличие характерного, горелого запаха.
Тип используемого в АКПП масла указан в технической книге к автомобилю. Рекомендуем использовать именно его. Для замены понадобится около 9 литров высококачественного масла. Помимо оригинальной смазывающей жидкости, которую рекомендует производитель, владельцы часто используют масла Dexron III, Liqui Moly, Castrol ATF Multivinicle и Idemitsu ATF HP.
Рекомендуется в АКПП Форестер использовать масло ATF DEXRON II или DEXRON III, это весезонные трансмиссионные жидкости высокого качества, предназначенные для механических и автоматических коробок передач.
Модельный ряд 2013
Обязательно используйте моторное масло разрешенное СУБАРУ. При его отстутствии можно использовать жидкость соответствующую нижеописанным требованиям.
Атмосферник
• классы SN, SM согласно API;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3, A5 по ACEA.
Для авто без турбонаддува оптимальная работа мотора достигается с автомаслом вязкостью 0w — 20, для долива подходят также жидкости 5w — 30и 5w — 40.
Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,8 л.
Схема 10. Диапазон рабочих температур и вязкость для авто без турбонаддува.
Турбо
В моделях, оснащенных турбонаддувом производитель рекомендует:
• классы SN, SM согласно API;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3, A5 по ACEA.
Вязкость 5w — 30, на долив возможно 5w — 40.
Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.
Схема 11. Рабочие температуры и вязкость для бензиновых приводов с турбонаддувом.
Дизель
В дизелях, указанной модели рекомендуются классы C2 и C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно применять 5w — 30.
Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.
Схема 12. Рекомендации относительно вязкости и рабочих температур для дизельных моторов.
Особенности действующего регламента
Прежде чем рассмотреть ТО Subaru Forester, владельцам этого японского кроссовера стоит узнать некоторые нюансы содержания и эксплуатации этого автомобиля.
Действующий регламент является лишь базовой информацией, от которой следует отталкиваться водителям Subaru Forester. В определённых ситуациях техобслуживание рекомендуется проводить чаще. Некоторые мастера говорят, что график с периодичностью 15 тысяч километров нужно сократить до 12,5 тысяч. Другие же утверждают, что для российских условий нужно делать ТО каждые 10 тысяч километров.
Это актуально для автомобилей любого года выпуска, включая 2012, 2013, а также 2014 и совершенно новых кроссоверов 2018-2019 года производства. На новое поколение распространяются аналогичные правила и регламент ТО.
Обновлённый регламент действует с 2014 года. В нём прописаны некоторые нюансы, которые имеют прямое отношение к российским условиям эксплуатации, традиционно считающимся тяжёлыми. В документах указывается следующее:
- при тяжёлых условиях эксплуатации нужно сократить интервал для замены масла и масляного фильтра;
- при аналогичных условиях ТО лучше выполнять каждые 6 месяцев или 12,5 тысяч километров;
- тяжёлая эксплуатация требует участить замену воздушного и салонного фильтра;
- если на Subaru Forester буксируется прицеп, тогда интервал для замены масла в АКПП рекомендуется сократить на 25-50%;
- когда кроссовер эксплуатируется в условиях высокой влажности и высокогорной местности, замену технических жидкостей следует осуществлять каждые 12 месяцев или через 25 тысяч километров.
Замена воздушного и салонного фильтра
Владельцам автомобилей Subaru Forester, у которых под капотом установлены не моторы серии FB и FA, следует знать про понятие нулевых ТО.
Эти процедуры техобслуживания проводятся через 1600 и 5000 км. либо через 1 и 3 месяца соответственно. В рамках таких ТО нужно лишь заменить моторное масло и поставить новый масляный фильтр.
Далее соблюдается единый для всех график. Интервал посещения автосервиса по регламенту составляет 15 тысяч километров. Но тут следует делать индивидуальную поправку на условия эксплуатации и общее состояние кроссовера.
Первое полноценное ТО владельцы Subaru Forester проводят через 1 год эксплуатации или спустя 15 тысяч километров пробега. Отталкиваться следует от того, что наступит раньше.
Как и на множестве других авто, первый этап обслуживания самый доступный и состоит из минимального количества обязательных процедур.
В рамках первого ТО для Subaru Forester потребуется заменить:
- масло в двигателе;
- масляный фильтр;
- фильтр в кондиционере (салонный фильтр).
По заменам это всё.
Замена масла в двигателе
Также проводятся диагностические работы, которые затрагивают:
- приводные ремни;
- воздушный фильтр;
- тормозные диски;
- тормозные колодки;
- подвеску;
- шарниры;
- пыльники;
- системы ЭРА ГЛОНАСС и EyeSight (при наличии).
На этом регламентные работы завершены. Если будут обнаружены какие-то дефекты и неисправности, тогда их устранение оплачивается отдельно.
Следующее, то есть второе, обслуживание Subaru модели Forester осуществляется через 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега.
В рамках этого ТО нужно поменять:
- масло в моторе вместе с фильтров;
- воздушный фильтр;
- салонный фильтр;
- тормозную жидкость.
Специалисты также должны проверить:
- ремни;
- топливную магистраль;
- систему охлаждения;
- систему сцепления;
- масло в коробке;
- масло в дифференциалах;
- состояние тормозной магистрали;
- стояночный тормоз;
- подвески;
- рулевой узел;
- пыльники и шарниры;
- электронику.
Здесь перечень работ более обширный.
Очередной этап технического обслуживания наступает спустя 3 года или 45 000 километров на вашем Subaru Forester. Это стандартный график с интервалом 15 000 км., но не забывайте о поправках на тяжёлые условия эксплуатации.
Фактически это ТО повторяет процедуры для ТО-1. А потому здесь предстоит заменить масло с масляным фильтром и фильтр салона.
Проверка состояния ходовой автомобиля
Проверяется стандартный набор из:
- воздушного фильтра;
- тормозной системы (диски и колодки);
- подвески;
- ремней;
- пыльников и шарниров.
На этом для владельцев Subaru Forester очередное техобслуживание заканчивается.
Для автомобиля Subaru Forester четвёртое техобслуживание требуется спустя 4 года с начала эксплуатации либо после пробега в 60 000 км.
Регламентированный перечень элементов, подлежащих замене, выглядит так:
- масло в моторе;
- фильтр масляный;
- фильтр воздушный;
- масло в коробке передач;
- масло в переднем и заднем дифференциале;
- тормозная жидкость;
- фильтр салона.
Параллельно специалисты должны проверить:
- ремни;
- топливную систему;
- систему охлаждения;
- сцепление;
- топливную магистраль;
- колодки и диски;
- ручник;
- подвеску;
- рулевое управление;
- электронику.
До следующего техобслуживания можно спокойно эксплуатировать японский кроссовер ещё 15 тысяч км.
Далее идёт 5 по счёту техобслуживание. Это 5 лет эксплуатации либо 75 000 км., если считать по пробегу.
Опять же, повторяются процедуры, актуальные для ТО-1 и ТО-3.
Никакие дополнительные работы не проводятся по регламенту.
Этот этап технического обслуживания наступает по мере достижения 90 000 км. на одометре либо через 6 лет эксплуатации машины.
В рамках данного ТО нужно заменить:
- моторное масло с фильтром;
- салонный фильтр;
- фильтр воздушной системы;
- жидкость в коробке передач;
- тормозную жидкость.
Обязательно предстоит проверить:
- ремни;
- топливную систему;
- охлаждающую систему;
- узел сцепления;
- масло в дифференциалах;
- топливную магистраль;
- ручник;
- колодки и диски;
- подвеску;
- шарниры и пыльники.
Перечень работ достаточно обширный.
Проездив на Subaru Forester 7 лет либо накатав 105 тысяч километров, приготовьтесь к очередному ТО.
Замена тормозов автомобиля
Проверка проводится со стороны воздушного фильтра, подвески, тормозной системы, пыльников и шарниров.
Помимо традиционной замены масла, масляного фильтра и фильтра салона, обязательно на этом этапе меняют свечи зажигания и ремень ГРМ.
Это последнее регламентированное ТО, поскольку далее нужно продолжать проводить обслуживание, начиная от рекомендаций и правил по ТО-1, ТО-2 и так далее. То есть процедуры повторяются.
Восьмое ТО актуально через 8 лет эксплуатации или при пробеге 120 000 километров.
Здесь потребуется поменять:
- масло в моторе и фильтр;
- фильтр воздушной системы;
- фильтр салона;
- масло в коробке;
- масло в дифференциалах;
- тормозную жидкость.
Помимо традиционных проверок, прописанных в предыдущих ТО, здесь дополнительно нужно провести диагностику подшипников ступицы. В остальном процедура повторяет ТО-6.
Ремень ГРМ на Subaru Forester
Распространенные виды ремонтных работ
Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.
Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.
К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:
- блока цилиндров;
- шатунно-поршневой группы;
- коленвала.
Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.
Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.
Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.
Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.