Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно при замене масла для двигателя

Смена смазки в редукторе заднего моста

Регулярная замена масла – процедура необходимая, рекомендуется проводить ее хотя бы 2 раза в год. Многие автомобилисты делают замену осенью, ведь в холода машина подвержена большим нагрузкам. Если ваш автомобиль часто «пылится» без дела, вы ездите по «бездорожью», в сильные морозы или при повышенной влажности, часто используете прицеп или перевозите грузы, то увеличивается и нагрузка на мотор, а значит, масло сгущается и окисляется быстрее, менять его нужно с большей периодичностью.

Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Даю на отсечение палец (чей-нибудь, только не свой), что многие сейчас саркастически усмехнутся: чего там можно сказать нового об этой стандартной процедуре любого техобслуживания? Смейтесь-смейтесь, господа, а вопрос действительно серьёзный. Попробуйте зайти на любой форум, где автоэксперты лазают друг другу по головам и швыряют в лица оппонентов лучшие цитаты из Top Gear, и напишите: «я всегда заливаю масло в новый фильтр».

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.

«Правильно – не менять»

Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!

Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.

Две жуткие истории

Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.

На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.

Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.

Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.

Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.

Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.

Сосут? Сливайтесь!

Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.

Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.

Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.

Подготовка

Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.

Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.

Читать еще:  Автомат выключения двигателя для мойки высокого давления

На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.

Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.

Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.

Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.

И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.

Итак, всё готово. Приступаем к работе

У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.

Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.

Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.

Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.

В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.

Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.

Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.

Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.

Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.

Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.

Лить или не лить?

Итак, заливать ли в новый фильтр масло?

Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.

Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.

Читать еще:  Горит индикатор неисправности двигателя в чем может быть причина

Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.

Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.

Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.

Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.

Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.

Частота замены

Частота замены моторной смазки зависит также и от дополнительных факторов, к которым можно отнести такие, как:
• объем автомобильного двигателя;
• его мощность;
• общий пробег;
• вид используемого горючего (дизельный или бензиновый мотор);
• марка масла, которое было залито ранее;
• в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
• техническое состояние самого авто.

Как видите, факторов, влияющих на частоту замены моторной смазки предостаточно, а производитель их в расчет не принимает и указывает километраж в виде наиболее распространенного значения — 10-15 тысяч км Поэтому каждый автомобилист обязан сам для себя установить максимальный пробег до следующей замены с учетом всех перечисленных факторов.
Давайте вкратце рассмотрим, почему эти пункты так важны для определения срока смены масла.

Как правильно поменять масло в двигателе

Процедуру замены масла следует начинать с прогрева мотора. Несмотря на важность этого мероприятия его нельзя причислить к очень трудоемким действиям. При сервисном обслуживании автомобиля это является обязательным мероприятием. Все следует проводить аккуратно. Разумеется, перед началом замены масла требуется подготовить все необходимые инструменты. Процедуру замены масла в двигателе можно разбить на ряд этапов.

Подготовительные мероприятия

Работу мотора следует довести до рабочей температуры. От этого во многом зависит успех данного мероприятия. Авто необходимо установить на яму, и запустить двигатель. Коробка передач должна находиться на скорости либо в положении «Р». Далее необходимо включить стояночный тормоз и открыть капот. Это обеспечит остывание масла и стекание его в картер. Масло следует начинать сливать после того, как после отключения двигателя прошло не менее 5 минут.

После этого немного приоткрывают крышку, которая закрывает маслоналивную горловину. Щуп из трубки при этом необходимо немного вынуть. Это необходимо для выравнивания атмосферного давления с тем, что присутствует в картере. Все имеющиеся окружающие загрязнения предварительно удаляют. В систему смазки песок и пыль попадать не должны.

Cлив моторного масла

На сливном отверстии масленого картера двигателя удаляют пробку. Предварительно необходимо подставить какую-то емкость. Следует иметь в виду, что масло будет вытекать под сильным напором. Пробку следует выкручивать постепенно.

Замена масляного фильтра в нижней части двигателя

Пока стекает масло, можно поменять фильтр, что расположен в нижней части мотора. Открутить его можно вручную или с использованием съемника. Откручивать его также следует аккуратно и постепенно. Сняв фильтр, его убирают в сторону. Привалочная поверхность и резьбовой штуцер очищаются от имеющихся загрязнений. Прежде чем устанавливать фильтр, следует нанести на поверхность небольшое количество силикона. Это облегчает монтаж, и исключает возможность повреждений уплотнителя из резины.

Фильтр помещен в металлический корпус. Его затягивают вручную до упора. Затем закручивается новая сливная пробка. Можно поставить старую пробку, но обязательно с новым уплотнителем. Для этого пользуются динамометрическим ключом. При его отсутствии можно использовать и обычный накидной ключ. При этом слишком большое усердие проявлять не следует. Иначе можно просто сорвать резьбу.

Замена масляного фильтра в верхней части двигателя

Если фильтр помещен в металлический корпус, то необходимо тщательно осмотреть его поверхность. Если все в порядке, то устанавливают новый фильтр и закручивают его вручную. Если фильтр покрывает пластиковая крышка, то его из нее извлекают и выкидывают. В крышку помещают новый фильтрующий элемент. Также требуется заменить уплотнения. Для установки используют динамометрический ключ.

Заливка масла

При заливке масла используют воронку. При отсутствии информации о заливочном объеме следует постоянно проверять уровень. Иначе можно допустить перелив. После того, как масло залито, горловину закрывают. Далее на 15-30 секунд включают двигатель. Когда мотор остановится, снова проверяют уровень масла. Если имеется необходимость, осуществляют корректировку.

Как самому провести данную работу

Самостоятельно провести такую замену масла в двигателе автомобиля можно на эстакаде или соответствующей яме гаража. А вот поменять масло на ровной поверхности уже затруднительно, так как необходимо подставить соответствующую емкость под картер двигателя. Помните также том, что вся работа проводится на качественно прогретом двигателе. Теплое масло обладает нужной текучестью, что позволяет ему полностью стечь с мотора, а вы сможете грамотно провести данную работу.

Поэтому перед тем как приступать к замене масла в двигателе вашего автомобиля следует прогреть мотор в течение 10 минут. После этого загоняем машину на эстакаду и приступаем к работе. Для смены масла вам потребуется ключ для откручивания сливной пробки, а также ветошь, небольшая емкость для слива старой жидкости и плоская отвертка или же съемник для фильтра. Каких-либо специальных инструментов для данной работы не требуется, поэтому вы вполне сможете провести самостоятельно подобный сервис, сэкономив несколько тысяч рублей, которые с вас попросят за такую работу в фирменном СТО.

Сами сервисные работы не представляют особой сложности. Необходимо снять защиту картера двигателя, после чего аккуратно, подставив соответствующую емкость, откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны, масло в двигателе может быть горячим, и вы можете обжечься. Дожидаемся полного стекания масла из мотора. Обычно на это уходит 20-30 минут. Как только масло перестанет вытекать из сливной пробки необходимо закрутить ее и приступать к следующему этапу работ. Если вы планируете проводить промывку двигателя автохимией, то специальный состав заливается в мотор и используется в соответствии с инструкцией. Если же данная процедура не выполняется, то следует заменить масляный фильтр. Открутить его можно вручную, специальным съемником или пробив корпус плоской отверткой и использовав ее как рычаг. В большинстве случаев каких-либо сложностей с заменой фильтрующего элемента не возникает.

Читать еще:  Что залито в двигатель соляриса на заводе

В новый фильтр заливаем небольшое количество масла и аккуратно с использованием новой прорезиненной прокладки закручиваем его вручную до упора. Далее через заливную горловину вливаем в двигатель необходимое количество масла. Выполняя данную работу, не забывайте о необходимости проверки щупом уровня масла в двигателе. После этого закрываем заливную горловину и заводим двигатель. Дайте поработать мотору несколько минут, после чего двигатель следует заглушить и выждать около 20 минут. Снова проверяем щупом уровень масла и при необходимости доливаем техническую жидкость в мотор. Не забудьте также осмотреть силовой агрегат на предмет наличия подтеков масла. Если таковые имеются, следует затянуть сливную пробку и резьбу фильтра. Вам останется лишь установить на место защиту картера, после чего сервисные работы завершены.

Как поменять масло в двигателе?

  • Прогреваем двигатель, ждем минут 5-7, чтобы находящееся в нем масло остыло, и сливаем остатки в емкость. Для этого на картере двигателя торцевым ключом откручиваем пробку и сразу подставляем тару для масла. На пол под баком кладем тряпки или газеты;
  • Сам процесс слива займет не более 5 минут, 2-3% масла останется на стенках двигателя – это не страшно, однако если вы планируете сменить производителя, придется мотор промывать;
  • Посмотрите, нет ли в масле посторонних примесей – если есть ржавчина, осадок и прочее – нужно делать промывку двигателя, после этого можно залить новое масло. Обратите внимание на цвет: светлое масло пригодно к использованию, коричневая жидкость, похожая на цвет кока-колы требует срочной замены;
  • Заливая масло в мотор, контролируйте уровень, используя щуп: сначала залейте 80% от объема, а потом доливайте, сверяясь с отметками на щупе. Помните, что недолив чреват быстрым износом рабочих деталей, а при переливе оно начнет вспениваться (из-за работы коленчатого вала), и также будет нарушать работу трущихся деталей;
  • Масляный фильтр меняют обязательно, поскольку если он засорен, масло пропускается мимо него. По статистике, после 10 тысяч км пробега фильтр забит, неочищенное масло идет напрямую, и двигатель будет изнашиваться быстрее. Желательно сразу долить масло в фильтр и смазать (а лучше заменить) уплотнительную резинку;

Сроки замены и стоит ли промывать двигатель

Я работаю в автосервисе, у нас на базе есть магазин и нас просто грубо говоря заставляют говорить, что масло нужно менять каждые 5 – 6 тыс. км, чтобы у них были продажи!

Так что если вам будут говорить, что масло нужно менять часто, не слушайте, вас просто хотят грубо «развести».

Есть интересный момент про промывку и промывочное масло для двигателей.

Если вы новичок, вам начнут рассказывать, что двигатель промывается от всяких шлаков, нагара и т.д. Но вы только представьте, в промывке содержится растворитель и как вы думаете: для двигателя это хорошо?

Нет, однозначно не хорошо. Так, что я рекомендую при самостоятельной замене масла, двигатель не промывать, даже если вы переходите с одной марки масла, на другую.

Интересно: у соседа Toyota Corolla, он уже девять лет заливает в двигатель российское дизельное масло. При смене масла промывка у него соляра, кузов уже весь гнилой, а двигатель в отличном состоянии. Так что — выводы делайте сами.

Интересное видео, стоит ли промывать двигатель при замене масла или нет:

Видео для просмотра, правильные сроки замены масла:

Про моторные масла

Про сами масла я знаю не много, но все же по некоторым производителям могу рассказать немного интересного.

Вот к примеру масло «Castrol» — это масло до поры до времени было лучшим из всех тех которые мне известны, но все же, как говорят «ничего не бывает вечным».

После того, как большинство автовладельцев начали пользоваться этим маслом, качество его очень сильно испортилось. А происходит следующие, после 3 — 4 тыс. км пробега, масла в двигателе остается меньше минимума, то есть — оно выгорает!

Очень интересное масло «Zic», все хвалят это масло, при этом говорят, что вот мол пытался перейти на другое масло, сразу двигатель начал, как то не так работать, на холостых оборотах сильная вибрация, так что «Zic» самое хорошее. А кто ни будь задумывался, почему так происходит?

Автовладельцы говорят, что в этом масле содержится очень много присадок и двигатель становится, как наркоман, он просто не может потом работать на обычных маслах, где минимум присадок! Так что будьте очень осторожны, при выборе масла.

У меня дизель, шесть лет лью масло «Zic», никогда не подводило, не в холод не в жару, уровень всегда в норме, в общем доволен.

Смотрите интересное видео, вся правда о моторных маслах:

Замена масла в двигателе своими руками

1. А теперь про замену масла. Нужно открутить сливную пробку, которая находиться на днище двигателя, затем ждем минут 5-10, чтобы вытекло все масло, делается это на прогретом моторе.

2. Далее открутить фильтр, обязательно нужно обратить внимание на двигатель, чтобы на нем не осталось прокладки от фильтра. Если она там останется, то новый фильтр не сможет плотно прилечь к двигателю и при первом запуске, масло «искупает» вам все, вплоть до лобового стекла!

3. Перед установкой нового фильтра, нужно залить в него немного масла и смазать маслом новую прокладку. Далее закрутить фильтр, сливную пробку и залить новое — чистенькое масло.

4. Потом завести двигатель и дать ему поработать, чтобы в двигателе создалось давление, после чего проверить уровень масла.

Смотрите полезное видео, как своими руками заменить масло в двигателе автомобиля:

Как видите, ничего сложного в этом нет. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector