Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при покупки двигателя автомобиля

Ранее, когда серийный номер силового агрегата должен был соответствовать VIN авто, менять двигатели на автомобилях “просто так” было запрещено: для этой специальной процедуры требовался контракт. Но так как теперь эти требования сняты, проводить замену двигателя можно без ограничений. Но название «контрактный» все-таки плотно закрепилось.

Но «контрактный» двигатель – не значит нелегальный. Это исправный силовой агрегат, который может продаваться со всем навесным оборудованием, или как «голые столбики» – то есть моторы с поддоном, блоком и его головкой, а также внутренними деталями.

Контрактные двигатели поставляются из разборок, которые расположены в Европе. Туда попадают автомобили после ДТП, или утилизированные (например, из-за несоответствия экологическим нормам). Все автомобили, попадающие на авторазборки, бережно эксплуатировались, и даже в тех, которые попали в аварию, большинство систем исправны и работают.

Но «АвтоСтронг» на собственных разборках все равно проверяет состояние всех запчастей – от фар до двигателей, чтобы удостовериться в их исправной работе. Поэтому мы предоставляем гарантию на двигатели – 30 дней.

На что нужно обращать внимание при покупке контрактника?

Поскольку настоящий контрактный двигатель поставляется с зарубежных разборок или аукционов (варианты с отечественными разборками мы не рассматриваем, ибо там вы контрактные двигатели не найдете), а для японских автомобилей источник единственный, и это Япония, то срок поставки вашего мотора будет нескорым, это надо понимать.

Однако если вам требуется двигатель на автомобиль достаточно древнего года выпуска, например 1991, вряд ли на складе поставщика такие двигатели будут лежать. Под заказ их привезти не сложно, но требуется время. Сейчас в более выгодном положении находятся владельцы автомобилей 2006 – 2008 года выпуска, на дорогах большинство автомобилей имеют такой возраст, соответственно, скорее всего, если ваш автомобиль относится к распространенным моделям, есть немалая вероятность того, что вы найдете контрактный двигатель на складе и сможете купить его без ожидания доставки.

Второй подводный камень – это надежность двигателя. Как мы все понимаем, надежность контрактного двигателя непредсказуема, поскольку условия, в которых эксплуатировался двигатель своим предыдущим владельцем, невозможно проверить.

Эти моменты обусловливают хорошую сохранность. Если по внешнему виду мотора очевидно, что пробег автомобиля был сравнительно небольшим, вероятность того, что двигатель будет работать без ремонта еще долго, увеличивается. Однако ответственность за выбор двигателя, если вы покупаете у частника, лежит полностью на вас.

Выход из ситуации – обращаться к проверенным крупным фирмам, которые имеют выход на японские аукционы и могут выбирать на них рабочие варианты. Сразу стоит сказать, что если вы встретите упоминание о проверке контрактного двигателя на стенде, не стоит этому верить. Никаких стендов на рынке контрактных двигателей не существует по причине невыгодности и бессмысленности этого. Стенды стоят слишком дорого и используются только на заводах-производителях автомобилей.

Третий камень – это возможность попасть на неподходящую модификацию двигателя. Часто случается, что модель двигателя такая же, но ввиду другой модификации он решительно не подходит к вашему автомобилю. Выход – тщательно проверять буквенные и цифровые обозначения модели и модификации двигателя. Это не всегда панацея, но если вы испытываете сомнения в правильности выбора, обратитесь в крупную фирму, поставляющую контрактные двигатели. Благодаря своему опыту они, скорее всего, смогут дать подсказку, какой двигатель подойдет именно вам.

Последним моментом является то, что двигатель все-таки б/у, и, следовательно, гарантия на него не предусмотрена законодательством. Если с двигателем что-то случится и он перестанет подавать признаки жизни, доказать вы ничего не сможете, продавец прав. Однако выход есть: выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также гарантию на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока.

Если продавец только продает двигатель, то даже если он даст какую-то гарантию, например 10 дней, вряд ли за этот срок вы успеете что-то сделать. Максимум вы сможете установить двигатель. Но что вы будете делать, если мотор после установки окажется нерабочим, а гарантийный срок уже закончится? Наиболее вероятным продолжением ситуации будет перекладывание ответственности с продавца на установщиков и обратно. Результат будет нулевым, а деньги вы уже заплатили и продавцу, и на СТО за установку.

Обращайте внимание на условия договора, особенно на статьи, посвященные гарантии. В некоторых организациях вам дадут гарантию не на весь двигатель, а только на отдельные его узлы. И если после установки выходят из строя прокладки или гидрокомпенсаторы, то это считается негарантийным случаем, поскольку по договору гарантия распространялась только на поршневую группу. Выход – обращаться в компании, которые проводят предпродажную подготовку двигателя, меняют все неисправные резинотехнические изделия, проверяют исправность датчиков, меняют масла и антифриз.

Что такое контрактный двигатель автомобиля?

Любой автомобиль, пусть он и самый надёжный, со временем может сломаться. Самыми значительными поломками автотранспорта считается неисправности двигателя. И вот тут перед владельцем встаёт вопрос — ремонтировать или заменить мотор. С одной стороны, родной движок лучше, с другой стороны работа влетит в копеечку. Именно поэтому водители часто заказывают контрактный двигатель. Попробуем разобраться что такое контрактный двигатель автомобиля и «стоит ли игра свеч»!

Что это такое

Контрактный двигатель, или иначе его водители называют контрактник, является агрегатом, который уже стоял на другом авто. По сути это б/у деталь. В основном контрактные запчасти снимаются с авто, которые попали в ДТП или вовсе были угнаны. Но собственник транспорта, навряд ли узнает об этом, поэтому часто даже и не задумывается, заказывая движок.

Что выбрать ремонт или «новый» контрактный мотор

Если есть спрос, то естественно, будут и предложения. На самом деле замена двигателя в ряде случаев намного выгоднее, нежели дорогостоящие ремонтные работы. К основным плюсам, которые толкают водителей на приобретение контрактного двигателя, можно отнести:

  • выгодность в финансовом плане при сравнении с капитальным ремонтом;
  • экономия времени — купить мотор и установить его намного быстрее, чем ремонтные работы;
  • нередко такой мотор намного лучше, чем родной агрегат. Обратите внимание, не всем может так повезти.

Довольно приличный двигатель можно купить только в том случае, если в аварии пострадала только задняя часть автомобиля. Но в таких случаях, часто водители таких авто не сдают на разбор транспорт. А вот мотор с авто, который почти сгнил, навряд ли станет идеальным вариантом. Как ни странно, но контрастные двигатели абсолютно все имеют огромный пробег.

Если сама капиталка двигателя предполагает существенные временные и материальные затраты, то покупка и установка контрактного агрегата может принести следующие проблемы:

  • невозможно установить мотор. Такое часто случается, даже если авто того же года, той же марки. Данная проблема возникает из -за наличия разных модификаций;
  • мотор вновь ломается. Часто такие движки уже выработали свой ресурс, поэтому по сути сломанный двигатель меняется на такой же;
  • собственник авто даже не догадывается, почему был снят главный агрегат транспорта, где его хранили, как он был снят и сколько его реальный пробег. Все эти нюансы могут проявиться на дороге.
Как выбрать

Если необходимо купить контрактный мотор, то вполне можно лично съездить за ним в другую страну. Но такой вариант нельзя назвать распространённым. Как правило, покупатели ищут специальную организацию, которая готова поставить контрактный двигатель. Гарантия на такую покупку через магазин составляет до года. Также специалисты подобных фирм подготавливают агрегат перед продажей, проверяют работоспособность.

Но не стоит полагаться только на это, покупатель и сам должен знать, как выявить неисправности такой покупки:

  • вид агрегата. При этом стоит обратить внимание, что блестящий агрегат должен сразу вызвать подозрение. Нормальный движок всё же должен иметь вид использованного. Именно следы эксплуатации могут подсказать о нормальном его функционировании. Нередко начищают мотор в случаях, когда эти следы пытаются скрыть, так как они могут сказать о неисправностях в работе;
  • компрессии. Проверить компрессию стоит обязательно, это осуществляется через цилиндры. Результат проверки обязательно сравнивается с показателем производителя. Нормальное отклонение считается +/-0,5 единиц;
  • герметизация. Стоит обратить внимание на герметик. Он должен быть заводским. Контрактный мотор — тот, который не был ещё ремонтирован. Если покупатель обнаружил следы разбора агрегата, то следует отказаться от приобретения;
  • запотевание. Если на моторе есть масляные подтёки, то это говорит, что ресурс мотора почти исчерпан. Не стоит верить продавцу, который утверждает, что движок проехал мало;
  • свечи. Также стоит обратить внимание и на свечи. Если нагар неравномерен, имеет чёрный окрас и масло, то это говорит о неисправностях. Это может произойти, когда движок почти отработал свой век и требует серьёзного ремонта или утилизации;
  • крышка для залива масла. Такая маленькая деталь порой рассказывает о двигатели очень много. В норме, если крышка почти идеально чистая. Если на ней есть следы нагара, то масло в двигателе менялось не вовремя. Если же есть пена на крышке, то проблема есть с прокладкой ГБЦ;
  • дроссельная заслонка. Стоит обратить внимание на эту деталь, даже если она была отмыта, то можно легко понять её состояние.
Читать еще:  Чем отличается двигатель вольво 140 от 170
Оформление замены

Если агрегат был поменян на подобный, то оформить установку контрактного двигателя достаточно просто. Необходимо просто указать некоторую информацию об авто (вин-код, дата выпуска, номер рамы, наименование изготовителя, модель и марку). Оформление происходит строго в ГИБДД.

Для этого надо заполнить заявление о том, что в конструкцию авто были внесены изменения, в виде замены мотора и предоставить необходимую документацию. Кроме страховки и квитанции об оплате пошлины, необходимо будет позаботиться о такой документации:

  • документ ан двигатель с указанием вин-кода;
  • справка о соответствии агрегата модели авто;
  • сертификат СТО;
  • документ о произведённых работах;
  • документ о методах установки и способах крепежа агрегата.

После осмотра автотранспортного средства сотрудник ГИБДД проверяет всю предоставленную документацию и выносит своё решение. Если решение положительное, то советник получает свидетельство, которое подтверждает, что двигатель был замене в соответствии с правилами и нормами.

Заключение

Менять родной двигатель на контрактный или нет, дело каждого. Но специалисты настоятельно рекомендуют делать ремонт, если это возможно. Если уж произошло так, что выбор пал на контрактный мотор, то стоит внимательно подойти к процессу выбора. Обратите внимание, что по отзывам покупателей, часто всего китайские и японские контрактники бывают уже нерабочие.

avtoexperts.ru

Для любого человека приобретение нового автомобиля — это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а может быть лишь раз или два в своей жизни. Имеется в виду основная масса российских граждан, особо не обремененных большими доходами.

Небольшая ремарка для лучшего понимания сути вопроса:

— милый, почему ты женился на мне спустя 2 недели, а машину выбираешь уже 3-й месяц?

— понимаешь дорогая, покупка автомобиля – это дело серьезное!

Действительно, не зная на что нужно обращать внимание при приобретении авто, можно купить автомобиль, с виду сияющий как игрушка, который будет тянуть массу денег на постоянные его ремонты.

Дела сердечные

Как известно двигатель, это сердце автомобиля и от его состояния будет зависеть дальнейшая судьба транспортного средства. Будете ли вы просто ездить, наслаждаясь поездкой вместе со своим 4-х колесным другом или же будете постоянно околачивать пороги автомастерских, оставляя там свои кровно заработанные…

Единственный плюс в сложившейся ситуации, это то, что вы узнаете много нового от жены о себе и своих родственниках…

Итак, давайте остановимся на том, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, а именно как проверить двигатель при покупке авто.

Для любых моторов

Первое и самое главное! Это относится как к новым, так и авто с пробегом. Заведенный двигатель внешне не должен как-либо отличаться от не заведенного мотора, то есть визуально не должно быть видно, что он работает.

Если же двигатель троит, издает какие-либо посторонние звуки и вообще ведет себя подозрительно, то это должно вас сразу-же насторожить. И никакие уговоры продавца на авторынке, либо менеджера в автосалоне, что все притрется и прикатается, не должны на вас действовать и лучше положить глаз на другое авто, чтобы не купить себе проблему за собственные деньги.

Внешний вид

Двигатель не обязательно должен сиять как рождественское яичко, не считая нового авто в салоне. Он может быть покрыт слоем пыли или даже дорожной грязи, если хозяин не особо заморачивался о его чистоте.

Главное при этом, чтобы он был сухой, то есть не имел следов подтеков масла и технических жидкостей.

Следы масла могут быть просто от изношенной прокладки, которую легко заменить, а могут быть и от излишнего давления внутри силового агрегата и вероятных проблемах.

Тщательно отмытый двигатель также должен насторожить покупателя, так как таким образом владелец может скрыть потеки масла, либо антифриза.

Если привод ГРМ ременный, то можно, с разрешения владельца, снять крышку ремня и посмотреть в каком состоянии он находится, сравнив его состояние в данными километража о замене в сервисной книжке, если таковая имеется.

Состояние масла можно проверить, вытащив щуп измерения уровня, масло должно быть прозрачное и находится между метками «min» — «max». Далее нужно снять крышку маслозаливной горловины. На крышке и внутри горловины не должно быть следов черного масла, пены, эмульсии и следов нагара, что будет «говорить» о имеющихся в двигателе проблемах.

Состояние антифриза может также подсказать о проблемах с двигателем. Так, если открыть крышку расширительного бачка, то наличие следов масла «подскажет» о серьезных проблемах с мотором и торг лучше всего прекратить.

Измерение параметров

Если внешний вид двигателя не вызывает каких-либо подозрений, то необходимо «заглянуть ему в душу», то есть проверить чем он дышит, то есть его основные параметры, а именно: компрессию в цилиндрах и давление масла в магистрали.

Для этого лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса, где, кстати, можно будет заодно проверить и состояние ходовой части и самого кузова автомобиля. Для того, чтобы мастера проверили авто как себе, необходимо им заплатить вдвое от того, что они скажут.

Сам же будущий владелец должен знать основные данные для проверки состояния авто.

Компрессия для большинства авто должна быть не ниже 10 кг, при этом разница в показаниях не должна отличаться между цилиндрами более чем на 1 кг.

При проверке давления масла на холостых оборотах показания манометра должны быть в пределах 0.5- 0.8 кг и порядка 4 кг при поднятии оборотов мотора. Точные данные можно посмотреть в аннотации к конкретному двигателю.

Если после проверки показания укладываются в приведенные выше данные, то двигатель находится в рабочем состоянии и имеет приличный ресурс до ремонта.

Когда компрессия в норме, то сгорание топлива будет полным, а значит двигатель будет работать в экономичном режиме с полной отдачей мощности.

Давление масла, соответствующее норме будет гарантировать наличие масляного клина между трущимися парами и, следовательно, минимальный износ деталей двигателя.

Далее на заведенном двигателя стоит посмотреть на цвет выхлопа, если двигатель исправен, то его будет практически не видно. Когда двигатель поддымливает на холодную и перестает дымить после прогрева, то это «говорит» о том, что «проснулись» сальники клапанов, которые требуют замены.

Обычно подтверждению этому служат свечи зажигания, на резьбовой части которых будут видны следы масла, а также масло можно будет заметить на внутренней части выхлопной трубы.

Сами свечи также многое могут рассказать о состоянии двигателя, так нужно обратить внимание на такие показатели:

Читать еще:  Что стучит в двигателе при низких оборотах

• Мокрая свеча от несгоревшего топлива.

У исправного двигателя свечи сухие и имеют цвет от светло коричневого до темно коричневого.

Работа двигателя

Правильно отрегулированный двигатель должен запускать с первой попытки, в крайний случай со второй, работать ровно на холостом ходу, плавно набирать обороты и сбрасывать их при отпускании педали газа.

При этом не должно быть слышно каких-либо посторонних звуков, шелеста или стуков. При наборе рабочей температуры должен сработать электровентилятор обдува радиатора охлаждения. Это в свою очередь подскажет, что термостат открывается в соответствии с заданной температурой открытия и помпа создает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Тест драйв

В заключении нужно совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить поведение двигателя в различных режимах его работы. Убедиться, что его приемистость и мощность находятся в норме, авто легко идет на подъем без переключения на пониженную передачу. Во время движения нет рывков, вибраций и каких-либо посторонних звуков.

После поездки следует открыть капот и вновь осмотреть двигатель, если на чистом двигателе появились потеки, то это говорит, что в двигателе есть проблемы, которые владелец пытался скрыть перед продажей.

Надеемся, что приведенные в статье советы пригодятся будущим автолюбителям при приобретении своего первого, либо очередного авто.

Какой объем двигателя лучше выбрать

Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.

К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.

Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.

На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.

  • Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.

Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.

Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.

Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя объявления о продаже в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин.

Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше. Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации. Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.

Осмотр кузова.

Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил? Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.

Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом. На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны. Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости. Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу. Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.

Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен. Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.

Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все нормально, если же есть смещение в одну из сторон, то это плохо.

Если сопоставить колеса у вас не получается, можно попробовать найти лужу и проехать по ней. Затем, посмотрите на отпечатки от колес на сухом участке. Если они четко совпали, значит с машиной все в порядке, а если нет, то больше не обращайте внимание на этот автомобиль. Если вы его приобретете, то в будущем только намучаетесь с ним.

Осмотрите на наличие коррозии днище и колесные арки автомобиля, узнайте у владельцапродавца, как обстоит дело с антикоррозийной обработкой. Проверьте, нет ли люфта на рулевом колесе, и прямо ли оно держится при прямолинейном движении.

Осмотрите колеса, не шатаются ли они, нет ли на дисках следов деформации. Также проверьте пыльники ШРУСов, не нужна ли им скорая замена. Чтобы узнать, насколько изношены ШРУСы, можно вывернуть до упора руль и тронуться с места. Прислушайтесь, нет ли тресков в том районе.

Осмотр двигателя.

Переходим к подкапотному пространству, оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Не секрет, что некоторые владельцы намеренно скручивают пробег своего автомобиля, дабы продать его подороже, но именно осмотр кузова и двигателя могут указать на то, сколько реально прошла эта машина.

Внимательно осмотрите двигатель, есть ли на нем подтеки масла или других жидкостей. Осмотрите все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть трещин. Проверьте радиатор на наличие забившейся грязи и наличие подтеков. Осмотрите, есть ли протечки у шлангов системы охлаждения, рассказать о них может наличие ржавчины и белого налета в местах стыков.

Также, об износе двигателя может сказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.

Читать еще:  Что будет если прогорел клапан в одном цилиндре двигателя

Не нужно забывать и об электрике. Проверьте работу стартера, фар и поворотников при заведенном двигателе. Также, следует узнать работу других электроприборов: стоп-сигналов, отопления, стеклоподъемников, дворников (также, осмотрите их на предмет износа), подогревателей стекол и других.

Отдельно стоит сказать об аккумуляторе. Есть ли на нем подтеки или налет на клеммах. Не лишним будет заглянуть внутрь его, и проверить количество электролита, вдруг, в скором времени, его следует доливать. В общем, все это нужно для того, чтобы убедиться, что не нужно будет выбирать новый аккумулятор.

Осмотр салона.

Осмотр салона автомобиля может многое рассказать о владельце. Проверьте все ли ручки, переключатели и кнопки функционируют. Не забудьте про бардачок и регулировки водительского сидения. Осмотрите ремни безопасности, обычно, снизу, на них есть небольшая тканевая бирка, там написан год выпуска, который, обычно, должен совпадать с годом выпуска машины. Ну и конечно, проверьте обивку сидений и салона, есть ли на ней грязь и прожженные места.

Советы при покупке подержанного автомобиля

Подведем итоги того, что необходимо знать при покупке автомобиля с рук. На что необходимо заострить свое внимание, насчет чего следует торговаться с продавцом, и как проверить «криминальное прошлое» автомобиля.

1. Обычно, цены на рынке подержанных авто часто не соответствую действительности. Цену на машину составляют несколько компонентов: это марка авто, возраст и пробег. Само собой, марка – это бренд, престиж. Пробег диктует цены по ходовой части, а возраст ответственен за кузов. Поэтому, если вы увидите какие-либо недостатки в автомобиле, то смело торгуйтесь и требуйте скиду за каждый такой недочет.

2. При осмотре кузова обратите внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазора между кузовными деталями. Опустите рулевое колесо во время движения прямо, если машину уводит в сторону, значит, есть какие-то дефекты. Проверить состояние лакокрасочного материала можно при помощи магнита (см. выше).

3. Не так страшно аварийное прошлое автомобиля, если ремонт был произведен грамотно и профессионально. И если вы обнаружили признаки ремонта, узнайте, по какой причине была замена или рихтовка детали, возможно, причина была в небольшой вмятине или царапине. Гораздо серьезнее, если был произведен капитальный кузовной ремонт и замена ребер жесткости. Делается это вследствие серьезной аварии.

4. Обязательно, перед покупкой автомобиля с рук, проверьте его в базе ГИБДД, вдруг у него имеется криминальное прошлое. В отделение полиции ехать необязательно, достаточно добраться до любого поста ДПС.

5. Обязательно осмотрите на предмет коррозии все зоны риска – это днище, крылья, пороги и колесные арки. Если вы обнаружили пятна ржавчины, проверьте степень ущерба от нее. Простукайте, либо с помощью отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места осматриваются при помощи магнита и зеркала.

6. Двигатель должен работать стабильно. Он не должен глохнуть, и безо всякой причины набирать обороты. Проводите его проверку, как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. При увеличении оборотов двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если есть какие-либо изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об его износе. Проверьте уровень масла, для этого достаньте щуп. Обратите внимание на цвет, вязкость и на наличие металлических примесей, это тоже может говорить об износе. Узнать, что двигатель перегревался, можно узнать по накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что шланги системы целы, и нет никаких подтеков.

7. Тормозную систему следует проверять как во время стоянки, так и на ходу. Износ тормозных колодок должен быть равномерен со всех сторон. Если же их износ неравномерен, это может говорить о неполадках. Опробуйте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.

8. При переключении скоростей, в коробке не должно быть никаких посторонних звуков, так как это первый признак неисправности. Переключение скоростей должно проходить с легкостью, без каких либо усилий и без заклиниваний. Автомобиль, при этом, не должен вздрагивать, и не должно быть толчков по днищу.

9. Работа амортизаторов проверяется на ходу, прибавив резко газу, и затормозив. Машину при этом не должно раскачивать.

10. Чтобы полностью проверить автомобиль, предложите его проверить на станции техобслуживания, путем диагностики. Если продавец отказывается от такой проверки, возможно, ему есть что скрывать, сразу откажитесь от покупки.

И еще один совет, который поможет вам при покупке подержанного автомобиля. Постарайтесь держать себя в руках, не «западайте» сразу на автомобиль, оценивайте все трезво. Еще лучше будет, если вы никогда не занимались оценкой состояния подержанных авто, взять с собой специалиста по этому делу, можно даже за деньги. Лучше немного переплатить сейчас, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

Надеюсь, что данные советы помогут вам правильно выбрать подержанный автомобиль и узнать некоторые нюансы его проверки. Удачной Вам покупки.

Как выбрать бу автомобиль? Осмотр мотора

Осмотр подкапотного пространства

Заведите машину. Даже на холостом ходу оба сигнала должны погаснуть. Это показатель того, что давление в системе смазки нормальное, аккумулятор заряжается. Рассматривая вопрос, как правильно выбрать подержанный автомобиль, знайте, что предметом пристального внимания должен стать двигатель. Его следует не только смотреть, а и слушать. Ошибка недопустима ни визуальная, ни слуховая. Заведите мотор, наблюдая, как быстро происходит это действие.

Быстро нажимая на акселератор, увеличьте обороты. Отрегулированный двигатель отзовется сразу, а подержанный – с некоторой задержкой. В движении такие моторы способны «пожирать» много горючего. Причиной может быть неточный зазор в прерывателе, плохая свеча, неправильно выставленное опережение зажигания.

Если имеется одна из таких причин, дефект легко определить и устранить своими руками, даже посторонние советы не пригодятся. Однако если имеется отсутствие четкой сопряженности клапанов с их седлами, то установка зажигания не будет эффективной, придется искать ближайшие автомастерские, которые, конечно, заставят дополнительно раскошелиться.

Когда двигатель демонстрирует уже на автомобильном рынке свои проблемы, он подведет в любое время, поэтому стоит отказаться от покупки и выбрать другой автомобиль. Всегда исходите из того, что имеется худший вариант. Ведь владелец всегда перед продажей сам попытается поменять свечи и отрегулировать зажигание, чтобы избавится от подержанного авто.

Дальше действия такие:

  • Оставьте работать двигатель;
  • Затяните стояночный тормоз;
  • Покиньте авто;
  • Откройте капот.

Для прослушивания лучше снять крышку с горловины для заливки масла. Увеличьте обороты до средних, потянув за трос акселератора. Если появились громыхающие звуки, а из горловины дым валит столбом – поршневая система сильно изношена – лучше развернуться и не брать такую машину. Можно также подчеркнуть, в звучании двигатель должен напоминать чем-то гармоничную и мягкую симфонию, чтобы любой звук не преобладал над остальными. Когда слышен звук металла, он значит, что ему осталось трудиться недолго.

Оставьте работать мотор на холостом ходу. При этом недопустимы посторонние звуки, двигатель должен оставаться неподвижным. Когда он трясется – возможны неполадки, определить которые способен только тест в автосервисе.

Если ничего подобного, что вы узнали из статьи, нет, обойдите авто, присядьте возле выхлопной трубы. Поставьте ладонь сантиметрах в десяти от выхлопа. Должна ощущаться равномерная ритмическая пульсация, которая мягко бьет по ладони.

Разнобой, который вы ощутите, будет показывать на разбалансированность агрегата, а также дефекты распределительной системы. Появление на ладони влаги свидетельствует, что на головке блока двигателя прогорела прокладка и жидкость из охлаждающей системы просачивается внутрь камеры сгорания. Такое возникает из-за перегрева.

Выбор подержанного авто

Итак, вооружившись определенными знаниями, вы теперь понимаете, какой подержанный автомобиль выбрать, чтобы он смог в дальнейшем стать надежным помощником. Если придерживаться рекомендаций, то поездка на автомобильный рынок станет плодотворной и не заставит позже сокрушаться по поводу неправильного выбора авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector