Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что отвечает за запуск двигателя ваз 2114

Сразу стоит отметить, что капитальные поломки двигателя рассматривать нет смысла, так как рядовой водитель ни диагностировать, ни починить их не сумеет, поэтому обратить свое внимание следует не те неисправности, которые можно устранить собственноручно или в сжатые сроки.

Например, если ВАЗ-2114 не заводится, стоит проверить его топливную систему, и в первую очередь, надо озаботиться следующими аспектами:

  • наличие топлива в бензобаке (датчик может ошибаться);
  • целостность бензопроводов, проходящих по дну автомобиля от бака к двигателю;
  • исправность фильтра грубой очистки в топливном баке;
  • исправность фильтра тонкой очистки в бачке снизу, около запаски.

Само собой, из строя могут выйти как сам бензонасос, так и его реле, что частично уже можно отнести к электрической сети автомобиля. Определить поломку можно и самостоятельно, прислушавшись после поворота ключа в зажигании к характерному звука подкачки топлива – если его нет, насос, реле или проводка неисправны.

Дополнительно, можно по инструкции подключить к топливной сети манометр, измерив в ней давление топлива: показатель ниже двух с половиной атмосфер укажет не вероятную течь. В подобном случае потребуется поискать утечки в баке и бензопроводах – для этого лучше загнать автомобиль на яму.

В отличие от фильтра грубой очистки, сетка в бачке под днищем ВАЗ-2114 вполне может забиться и замусориться, поэтому ее стоит проверить в первую очередь, если остальные неисправности исключены.

Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:

  • наличие бензина в баке;
  • целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
  • чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).

Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.

Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке или «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.

Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.

Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет – насос «умер», или реле насоса, или обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.

Читать еще:  Вакуумный насос для замены масла в двигателе своими руками

Итак, стартер, как и двигатель, поршни ходят, но мотор все никак не заводится. Здесь уже проблема, скорее всего, в топливно-воздушной смеси, возможно, метки соскочили и т. д.

Прежде чем грешить на это, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

ДПКВ — при его неисправности очень тяжело запустить двигатель, причем заведенный, он работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.

Далее стоит обратить внимание на метки:

  1. Метка на шестерне распредвала ГРМ (фото).
  2. Метки на маховике под термостатом (фото).

Если метки не совпадают, скорее всего, просто соскочил ремень на один зуб. Возможно, изношена сама шестерня распредвала. Нужно регулировать и ставить правильно!

Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.

Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.

Топливовоздушная смесь — это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо-бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем обходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

  1. ДМРВ — самый дорогой датчик. Если он выходит из строя, то автомобиль начинает просто сжирать бензин литрами, затем этот датчик может просто умереть «в ноль», но на запуск автомобиля влияет косвенно. Это означает, как бы он ни выходил из строя, автомобиль должен завестись.
  2. РХХ не должен влиять на проблему пуска двигателя. При его неисправности возникают неполадки с холостых.

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

  1. Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем их (Как снять свечи?), смотрим на их состояние. Нормальные должны иметь слегка кирпичный цвет, если они мокрые, соответственно, залило свечи. Нужно прочистить и продуть цилиндры, прокрутив вхолостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр — проблема локальная (высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры — общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе).
  2. Далее, проверяем наличие искры. Чтобы ее проверить, ознакомьтесь со следующей статьей: Как проверить искру?
  1. Если искры нет на одном цилиндре — неисправная свеча, высоковольтный провод.
  2. Отсутствует на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
  3. Если искры нет нигде, проблема может крыться в катушке зажигания или ЭБУ, в не совпадающих метках ГРМ, нерабочем ДПКВ.
  4. Если же с наличием искры нет никаких проблем, то причина неисправности кроется в подаче топлива.

Подача топлива

Здесь очень важны два пункта:

  • нормальное давление топлива;
  • исправные форсунки.

Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем и кроется проблема. Первым делом, замеряем давление в топливной рампе (Как замерить давление?) и делаем соответствующие выводы.

Читать еще:  Что будет если atf залить в двигатель

Высокое давление вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут вмиг залить двигатель.

На автомобилях с электронной педалью газа ко всему прочему добавляется еще и проблемная электронная педаль газа.

Что можно посоветовать на этот счет: обжать педали на клемме дрос. заслонки, прошить. Также запуску двигателя может мешать выключатель сигнала тормоза.

Бензонасос

Бензонасос ваз 2114

Насос располагается под сиденьем в задней части кузова машины. При исправности насоса во время поворота ключа в замке зажигания, бензонасос зашумит. Когда шум отсутствует, необходимо выполнить проверку питания, как это сделать читайте на сайте provaz2114.ru. Если функционирование питания в нормальном состоянии, выполняется замена бензонасоса.

Остальные неисправности

Инжектор позволяет достаточно просто определить причину неисправности. Но ремонт на порядок сложнее, чем на автомобилях, снабженных карбюраторным мотором. ВАЗ 2114 снабжаются двигателями различной мощности. Проще обслуживание 8 клапанных. Если машина долго заводится, горит восклицательный знак, то причина может крыться в следующем:

  • неправильная работа форсунок;
  • некачественное топливо;
  • низкое давление в рампе.

Нередко при продолжительном сроке эксплуатации просто забиваются форсунки. Как следствие – требуется их прочистка. Самостоятельно справиться с такой задачей затруднительно. Решением может стать обращение в специализированный сервис. Чистка обычно выполняется ультразвуком. Ещё один вариант – низкое качество топливной смеси. Если машина стала глохнуть, потеряла мощность сразу после заправки, то проблема кроется именно в бензине.

Отсутствие достаточного давления в рампе нужно – ещё одна частая причина. Измерить его можно при помощи специального манометра. Нормальное давление составляет 2-2.5 атм. Если оно ниже – то двигатель просто не будет запускаться. Если самостоятельно справиться с установлением причины невозможности запустить двигатель нет возможности – стоит обратиться в сервис.

Автомобиль ВАЗ 2114 – прост в ремонте и уходе. Необходимо лишь следить за качеством заливаемого топлива, а также своевременно менять «расходники».

Проводим диагностику стартера

Чтобы снять стартер и провести его осмотр на наличие неисправностей в домашних условиях, можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:

Шаг 1: поставить ВАЗ-2114 на ремонтную яму.

Шаг 2: снять защиту автодвигателя.

Шаг 3: открыть крышку капота.

Шаг 4: снять аккумуляторную клемму «-».

Шаг 5: отсоединить колодку проводов.

Шаг 6: снять защиту картера.

Шаг 7: отвинтить гайку крепления для снятия проводов с тягового реле.

Шаг 8: снизу машины также следует отвинтить два крепления стартера.

Шаг 9: снять последнее верхнее крепление.

Шаг 10: извлечь стартер (это делают снизу машины).

После извлечения данной детали ВАЗ-2114 производится ее визуальный осмотр на наличие внешних повреждений и неисправностей. Если все в полном порядке, то следует снятую деталь разобрать поэлементно и провести тщательный осмотр каждого элемента:

  • выкрутить удерживающую гайку;
  • освободить от провода втягивающее реле;
  • выкрутить болты крепления этого реле и с задней крышки;
  • извлечь стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
  • выкрутить гайки со шпилек и болты крепления проводов от обмоток к щеткодержателю;
  • снять щеточный узел;
  • изъять штифт, с помощью которого крепиться вилка бендикса;
  • отдельно демонтировать ротор и статор;
  • с ротора снять стопорное кольцо.
Читать еще:  Вода попадает в картер двигателя что делать

После всех описанных операций можно приступать к осмотру обгонной муфты и редуктора, а именно шестерней, которые входят в их состав. Сразу же стоит осмотреть и другие элементы стартера, которые влияют на функционирование транспортного средства в целом. К неустранимым поломкам основных элементов данной детали специалисты относят:

  • выход из строя ротора;
  • выход из строя статора;
  • разрушение обмоток ротора и/или статора;
  • разбитая втулка.

В названных случаях лучше поменять старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.

Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой. При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.

  1. Для проверки нам понадобится ключ на «10», с помощью него откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ.
  2. Далее ставим автомобиль на 5 передачу и толкаем его до тех пор пока метка на шкиве распредвала и задней крышке не совпадут, также провернуть шкив можно ключом на «17»
  3. Снимаем защитную пробку с картера сцепления и смотрим совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет то нужно ослабить натяжной ролик и выставить ремень по меткам.

Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео

Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector