Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает лампочка двигателя на панели приборов

Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют «чек», в норме загорается только при запуске мотора — и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как «проверьте двигатель».

Если «чек» не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.

Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер «Рено» через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику — считывание ошибок двигателя.

Общая информация

Причин, из-за которых загорается «чек» двигателя, очень много. Ошибка появляется на панели приборов внезапно и без предупреждений, а определить, что к этому привело, непросто. И даже если в транспортном средстве предусмотрены средства автоматической диагностики как, например, в BMW, Porsche, VW или Audi, выполняющие сканирование систем машины на предмет сбоев, найти источник такой ошибки без технического осмотра невозможно.

Рядовому автомобилисту надпись Check engine совершенно ничего не говорит, поэтому нужно как можно быстрее посетить сервисный центр и проверить двигатель. Однако в некоторых случаях найти источник ошибки и устранить ее можно и в домашних условиях. Для этого нужно разбираться с ключевыми причинами возникновения уведомления и способами их решения. Своевременная диагностика — это хороший способ вернуть машине прежнюю работоспособность, сэкономив денежные средства.

Прежде всего, в ход должно пойти ключевое правило водителя, применяемое в массе подобных форс-мажорных случаев: если внезапно загорелся «чек» двигателя, ни в коем случае не терять самообладание, не паниковать, сохранять спокойствие, действовать логично, с учетом всех своих знаний. Возможно, пригодится консультация по телефону с кем-то из опытных коллег или знакомых.

У экспертов часто интересуются, что делать, если загорелся «чек». Они советуют остановить движение, выключить зажигание и снова завести мотор. Если ситуация сохранит «статус-кво», водителю следует применить к собственной диагностике только что приведенные типичные примеры и посмотреть, как они ложатся на его конкретную ситуацию. Если все дело, скажем, в некачественном горючем, недостаточном уровне масла или перегреве двигателя, в ход должны пойти советы из предыдущего раздела. Но если водитель самостоятельно не смог разобраться в том, что случилось, или же возникли какие-то новые, доселе не известные ему симптомы, надо прекратить движение и обратиться за помощью к друзьям или соответствующим службам, чтобы не рисковать двигателем или автомобилем в целом.

Что есть неисправность, а что — нет

Однако не всегда лампочка «чек» в машине (Check Engine) прямо указывает на какую-либо неисправность. Есть случаи, когда его появление считается нормой. Новичкам не стоит пугаться, когда они видят такую сигнальную лампу при включении зажигания. Это своего рода прохождение быстрой диагностики, и вскоре индикатор должен погаснуть. Вот это относится к норме.

Однако если индикатор продолжает гореть при работающем двигателе – это уже серьезный повод задуматься, на что он может указывать. Как выше было отмечено, ЭБУ оперирует данными многих датчиков, поэтому в качестве неисправности может фигурировать и мелкая поломка, и серьезная проблема.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых тойота королла 120

В любом случае при обнаружении индикатора следует незамедлительно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО) с целью диагностики автомобиля. Опытные же водители могут самостоятельно определить причину загорания аварийного индикатора. Но не каждый новичок с этим справится.

О приборной панели или щитке

«Приборка», как в просторечье называется щиток приборов, переливает различными цветами и формами. При этом чем лучше автомобиль оснащён технически, тем больше на «приборке» индикаторных ламп.

Какие лампы должны гореть при включении зажигания

Указатели тех или иных проверочных систем присутствуют на современных автомобилях. Примечательно, что дилеры нарочно или по незнанию дезинформируют покупателей о назначении того или иного значка на приборной панели. А это не шутки, ведь горящая лампочка может свидетельствовать не только о неисправностях в общей системе, но и конкретизировать проблему. Например, сообщить водителю о нарушении работы топливного насоса или тормозной колодки.

К сожалению, и это показали многочисленные тесты и исследования, современные водители (большая их часть) игнорируют предупреждения, которые не понимают.

Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели

Опытные автомобилисты подсказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В список причин могут попадать следующие популярные факторы:

  • ошибка в переключении скоростей;
  • существенный износ тормозных колодок;
  • наступает время очередного ТО;
  • залит бензин низкого качества;
  • в бортовой сети упало напряжение и пр.

В первую очередь контролируют состояние двигателя. Если выявлены неисправности двигателя при горящем чеке, то продолжать движение на таком транспорте опасно. Стоит воспользоваться эвакуатором.

У современных водителей могут возникнуть проблемы с самостоятельной диагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точные сведения о состоянии машины и ее ДВС, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким набором диагностического оборудования для мониторинга состояния авто.

В любом случае, даже если не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно при загоревшейся лампочке постараться остановить машину и заглушить мотор, включив аварийку. После некоторой паузы можно попробовать запустить двигатель снова. Если индикатор заработает повторно, то авто потребуется отправить на станцию техобслуживания для комплексной проверки.

Важно знать, что при эксплуатации машины со светящимся значком Check Engine происходит перерасход топлива, создаются предпосылки к нестабильной работе ДВС, а также теряется тяговитость ТС.

Кроме физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации новой машины с чеком может лишиться гарантии от производителя. Этот фактор также стоит учитывать во время вождения.

Полная расшифровка значков

Стоимость ремонта автомобиля часто выше, чем могла бы быть, из-за невнимательности или незнания водителя. Понимать и правильно реагировать на сигналы панели приборов – это еще один способ продлить жизнь автомобилю.

Читать еще:  Чем и как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Индикаторы, сигнализирующие неисправность

Если загорается красный значок на щитке, машину эксплуатировать не рекомендуется:

  • «BRAKE» или восклицательный знак в кружочке. Сигнал может указывать на неисправную тормозную систему: изношенные колодки, разгерметизацию тормозных шлангов, низкое давление. Также знак может гореть, если включен ручник.
  • Значок градусника горит красным цветом. Индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает, что агрегат перегрет. Синий цвет указывает на то, что двигатель не прогрет, начинать движение еще рано. В некоторых автомобилях вместе с изображением термометра используют пиктограмму типа бачок. Если бачок загорелся желтым, уровень охлаждающей жидкости снижен.
  • Красная масленка или «OIL LEVEL». Самая известная пиктограмма, которая указывает на критически низкий уровень давления масла. В некоторых моделях авто для отслеживания давления, масленка вначале горит желтым, предупреждая автомобилиста, что давление в системе смазки снизилось, и пора долить масло.
  • Пиктограмма аккумуляторной батареи имеет несколько изображений. Если значок загорелся красным – нет сигнала от генератора. Это может быть обрыв электропроводки в автомобиле, неисправность в контуре генератора, или сигнал о разряженном аккумуляторе. Для гибридных авто, кроме значка АКБ, используется и надпись «MAIN», указывающий на основную батарею.

Значение значков систем безопасности и управления автомобиля

  • Знак восклицания в красном треугольнике обозначает, что двери открыты. Часто сопровождается сигналом зуммера.
  • Знак ABS имеет несколько изображений для разных модификаций, но сигнализирует всегда об одном – о неисправности в системе АБС.
  • ESP, мигающий желтым или красным, сообщает о поломке в системе стабилизации. Чаще всего выходит из строя датчик контроля угла поворота, неисправность системы торможения.
  • Пиктограмма мотора или знак инжектора check. Самый частый аварийный знак, лампочка которого загорается при любых проблемах с силовым агрегатом. Это может касаться сбоев в системе подачи топлива, сбоя параметров рабочих циклов цилиндров, неисправности датчиков контроля. Иногда на приборной панели вместе с горящей пиктограммой мотора или надписью «Check Engine» горит код ошибки, который сразу помогает водителю определить узел поломки. В остальных случаях узнать, что именно неисправно в силовом блоке, возможно только после диагностики.
  • Горит красным значок с изображением руля, рядом восклицательный знак – поломка в системе гидроусилителя. В некоторых моделях проблемы с рулевым управлением показывает пиктограмма руля желтого цвета.
  • Знак молнии в желтом круге – поломан электрический ручной тормоз.
  • Значок мотора и черная стрелка, направленная вниз – сигнализирует о снижении мощности мотора по каким-либо причинам. В некоторых случаях перезапуск двигателя помогает решить проблему.
  • Разводной ключ на фоне автомобиля – имеет достаточно широкую трактовку, связанную с неполадками в электронике трансмиссии, неисправности системы подачи топлива. Похожую эмблему имеет сигнал о необходимости прохождения планового ТО.
  • Пиктограмма перевернутой буквы «У» на желтом фоне – сигнал поломки передает кислородный датчик, второе название – лямбда-зонд. Необходима диагностика топливной и выпускной системы авто.
  • Значок с изображением катализатора с поднимающимся над ним паром – нейтрализатор израсходовал ресурс очистки на 70%, необходима замена. Индикатор, как правило, загорается, когда элемент уже полностью неисправен.
  • Желтая молния между перевернутыми скобками – неполадки в узле электронной дроссельной заслонки (ETC).
  • Горящая желтым аббревиатура BSM – не работает система слежения за «слепыми зонами».
Читать еще:  В чем разница двигателя ваз 2110 от ваз 2112

Желтая ABS в круге

Индикаторы систем пассивной безопасности

  • Символы SRS загорелись красным – проблемы с подушками безопасности. О такой же неполадке может оповещать пиктограмма с человечком и аэрбегом или горящая красным надпись «AIR BAG». Если индикаторы горят желтым – подушки безопасности в нерабочем состоянии.
  • Горит желтым значок «RSCA OFF» – Сигнализирует о неисправности боковых подушек безопасности.
  • Желтый индикатор PCS – ошибка в системе предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).

Предупреждающие обозначения дизельных автомобилей

  • Желтая спираль. Символ свечей накала для автомобилей с дизельными ДВС. Спираль всегда горит желтым после того, как мотор заведен. Через 20-30 секунд, после прогрева двигателя, свечи накала отключаются и значок должен потухнуть, если этого не происходит – в силовом блоке неисправность.
  • EDC горит желтым – поломка в системе впрыска топлива.
  • Значок глушителя горит желтым или красным – сажевый фильтр требует замены.
  • Пиктограмма капелек – в солярке обнаружено высокое количество воды.

Работа трансмиссии

  • Разводной ключ мигает красным – в системе трансмиссии неисправность, чаще всего это нехватка трансмиссионной жидкости, сбои в ЭБУ АКПП.
  • Приборная доска в автомобилях с АКПП имеет значок «Схема трансмиссии». Если пиктограмма горит желтым, датчик посылает некорректные сигналы с коробки передач. Конкретно о том, какая неисправность, можно узнать только после полной диагностики КПП. Автомобиль не рекомендуется эксплуатировать.
  • Желтый значок АТ; АТOIL; TEMP – перегрев трансмиссионной жидкости;
  • Сигнальный значок желтого изображения коробки. Пиктограмма загорается при низком давлении масла, если датчики обнаружили перебои в работе электроники и пр. При активации значка часто происходит автоматический переход в аварийный режим.

Восклицательные знаки на панели приборов

Информационные значки-индикаторы

  • А/TP – перевод рычага селектора в режим «Остановка» для авто с АКПП, полным приводом и понижающей передачей.
  • Значок на панели «Желтая стрелка» – есть возможность сэкономить топливо, рекомендуется перейти на повышенную передачу для АКПП.
  • Для автомобилей с системой «Старт-Стоп» зеленый индикатор «end A-stop» – это сигнал того, что двигатель заглушен, желтый загорается при неисправности.
  • Значки отслеживания давления в шинах изображают протектор в разрезе с восклицательным знаком или стрелками посередине. В зависимости от комплектации автомобиля и года выпуска, на приборной панели может загораться один общий значок ошибки или полное информативное табло.
  • Значок открытого топливного бака – забыли завернуть крышку.
  • Буква «i» в желтом кружочке – знак обозначает, что на приборной панели отображаются не все индикаторы контроля и безопасности.
  • Изображение автомобиля на подставке, авто с подписью «сервис» означают, что пора проходить плановое техническое обслуживание.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector