Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
419 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера

Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера

Изучаем буквенные обозначения технического оснащения скутера

В этой статье мы рассмотрим буквенные обозначения и аббревиатуры технического оснащения скутера, которые вы можете встретить в руководствах, мануалах и прочей литературе. В большинстве случаев это различные системы, призванные улучшить технические показатели скутера и увеличить комфорт при его вождении. Также приведены обозначения и различные маркировки на корпусе скутера.

Итак, наверное самая популярная система, о которой все знают — АБС (ABS) — антблокировочная система, которая препятствует блокировке колеса при торможении, тем самым не дает колесу пойти юзом;

БСЗ — бесконтактная система зажигания;

ВМТ (TDC) — верхняя мертвая точка ГРМ — газораспределительный механизм. Такое обозначение вы можете встретить при настройке клапанов;
ДВС — двигатель внутреннего сгорания. На скутерах он может быть двухтактным и четырехтактным;

МЗ — момент зажигания. Большинство современных скутеров не имеют возможность регулировки момента зажигания, за этвечает коммутатор;

НМТ (BDC) — нижняя мертвая точка. Противоположна верхней мертвой точке;

ПДД — Правила дорожного движения. Правила должны знать все;

ТО — техническое обслуживание. Это все мероприятия по плановому и внеплановому обслуживанию скутера;

ЦПГ — цилиндро-поршневая группа. На скутере это поршень, цилиндр, поршневые кольца, головка цилиндра;

ЭБУ (ECU) — электронный блок управления;

CDI (condenser discharge ignition) -система конденсаторного (тиристорного) зажигания, иными словами — коммутатор;

CV (constant velocity) — карбюратор постоянного разрежения;

CI — батарейное зажигание на скутере;

ESA — электронное зажигание на скутере;

DLI — система зажигания скутера без распределителя;

DC-CDI (direct current condenser discharge ignition) — система конденсаторного зажигания скутера с питанием конденсатора постоянным током;

DOHC (double overhread camshaft) -система газораспределения с двумя распределительными валами, расположенными в головке цилиндра — последнее слово техники в скутеростроении, редко применяется на максискутерах;

ОНС (overhead camshaft) — система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра;

OHV (overhead valves) — система газораспределения с верхним расположением клапанов;

SV (side valves) — система газораспределения с нижним расположением клапанов;

TI (transistor ignition) — транзисторное зажигание на скутере — также большая редкость;

IN — (intake) — впуск. Такое обозначение можно встретить на дне поршня, а обозначает оно направление стороны поршня к впускному окну, подробно мы это рассматривали в предыдущих статьях;

EX — (exhaust) — выпуск. Обозначается сторона поршня, которая должны быть направлена к выпускному окну;

GND — «масса». Такой аббревиатурой обозначается масса (нулевая шина) на скутере. Массой обычно служит рама и двигатель транспортного средства. На большинстве скутеров двигатель соединяется к раме через резиновые сайлентблоки, поэтому массой служить не может.

Если вы не нашли нужной вам аббревиатуры в этом списке или не можете понять их суть и обозначение, задавайте ваши вопросы и пишите дополнения. Все дополнения будут добавлены в список, если они будут соответствовать действительности.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник зарядки аккумулятора – генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы образования и контроля искры;
  • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
  • индикатор уровня топлива в баке.

Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

все про ваши кетайские двигатели

#1 loki

  • Модераторы
  • 5 490 сообщений
    • Город: самара
    • Техника: v-max

    Все двигатели в Китае имеют два имени: одно-используется внутри страны между различными заводами, второе-для всего мира.
    Вот, что означают буквы, на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.
    Например: JS1P39FMA08002488
    Первые две-три буквы-аббревиатура завода-производителя, если буквы отсутствуют,
    значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и те попросили производителя не «палить» контору,
    и двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии «стесняются» афишировать свое имя,
    и тоже забывают нанести эти буквы на мотор.
    цифра «1» — означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет цифра «2» — значит двигатель двухцилиндровый.
    буква «P» — цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
    «39» — внутренний диаметр цилиндра
    «F» — двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква «Q» — значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена — значит водяное охлаждение
    Буква «М» — двигатель мотоциклетный
    Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра — означает объем цилиндра:
    А — до 50 см3;
    В — до 70 см3;
    G — до 100 см3;
    Н — 100до125 см3;
    I — 120 — 125 см3;
    J — 150 см3;
    L — до 200 см3;
    М — до 250 см3.
    Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации
    завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора
    — в форсированном исполнении, так и в де форсированном.
    Более наглядно это можно посмотреть в каталоге двигателей, очень уважаемого в Китае завода.
    К сожалению для одних, и к счастью, для других — по названию двигателя,
    нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.
    Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска,
    остальные шесть- порядковый номер двигателя.

    Читать еще:  Газ 3110 двигатель 402 плохо заводиться на горячую

    Информация не моя, взята с форума Альфамото, пользователь Игорь.

    Прикрепленные файлы

    • 475185_2.jpg111,28К 81 скачиваний
    • 475185_1.jpg112,35К 82 скачиваний
    • Наверх

    #2 loki

  • Модераторы
  • 5 490 сообщений
    • Город: самара
    • Техника: v-max

    Четырехтактные двигатели. Большинство их ведет свою родословную от хондовского 139QMB, который был разработан в начале 90 годов на тайваньском филиале Хонда, который сейчас приобрел самостоятельность и называется Кимко. (KYMKO). На рубеже тысячелетия в Китае при активном участии «Хонды» было налажено производство таких двигателей. Насколько хорошо получилось, можно судить по тому, что китайские скутеры, снабженные 139QMB, поставляются в Японию под маркой «Хонда». Лидером по производству этих легендарных моторов является корпорация «Хонлинг», которая имеет собственные производственные мощности. 139QMB устанавливаются не только на скутеры марки «Хонлинг», но поставляются на многие сборочные цеха по всему миру. Этот двигатель легко можно узнать по маркировке на левой стороне картера. Номер начинается с 139QMB, далее следует порядковый номер изделия. Этот мотор не имеет видимых слабых мест, он прощает халатность и небрежность владельцу.

    Некоторые китайские заводы, пошли своим путем и создали так называемый свой двигатель 1P39QMB. Внешне он полностью копирует хондовский 139QMB. При более близком знакомстве разница бросается в глаза. Начнем по порядку. Сборка, двигателя совсем не подразумевает регулировку зазоров в клапанах. Карбюратор тоже не настроен на работу, поэтому приходится перед продажей начинать с его прочистки и регулировки.Попадались экземпляры, которые даже опытный механик несколько часов не мог вернуть к жизни. Дальше идет вариатор, он тоже не думает сразу работать. Начинает свою работу нехотя со скрипом и очень вялым разгоном. Конечно, если 1P39QMB попадет в опытные руки, он будет работать. Единственный смысл выпуска этого двигателя-это сделать скутер наименее дорогим. Поэтому все скутера с 1P39QMB это бюджетные варианты разных только китайских производителей.

    • Наверх

    #3 loki

  • Модераторы
  • 5 490 сообщений
    • Город: самара
    • Техника: v-max

    Давайте присмотримся повнимательней, что же на самом деле приводит в движение все видимое разнообразие скутеров на дорогах. Бесспорно, сразу бросается большое количество продукции китайских производителей, она вся при этом делиться на две категории двухтактные и четырехтактные.

    Первая самая большая это четырехтактные двигатели. Большинство их ведет свою родословную от хондовского 139QMB, который был разработан в начале 90 годов на тайваньском филиале Хонда, который сейчас приобрел самостоятельность и называется Кимко. (KYMKO). На рубеже тысячелетия в Китае при активном участии «Хонды» было налажено производство таких двигателей. Насколько хорошо получилось, можно судить по тому, что китайские скутеры, снабженные 139QMB, поставляются в Японию под маркой «Хонда». Лидером по производству этих легендарных моторов является корпорация «Хонлинг», которая имеет собственные производственные мощности. 139QMB устанавливаются не только на скутеры марки «Хонлинг», но поставляются на многие сборочные цеха по всему миру. Этот двигатель легко можно узнать по маркировке на левой стороне картера. Номер начинается с 139QMB, далее следует порядковый номер изделия. Этот мотор не имеет видимых слабых мест, он прощает халатность и небрежность владельцу. Обладает достаточной мощностью для полноразмерного двухместного скутера. Первые 5000 км. происходит притирка всех узлов, после чего такой мотор продолжает служить владельцу еще 15000-20000 км. Достигая скорости 90 км/час.

    Некоторые китайские заводы, пошли своим путем и создали так называемый свой двигатель 1P39QMB. Внешне он полностью копирует хондовский 139QMB. При более близком знакомстве разница бросается в глаза. Начнем по порядку. Сборка, двигателя совсем не подразумевает регулировку зазоров в клапанах. Карбюратор тоже не настроен на работу, поэтому приходится перед продажей начинать с его прочистки и регулировки.Попадались экземпляры, которые даже опытный механик несколько часов не мог вернуть к жизни. Дальше идет вариатор, он тоже не думает сразу работать. Начинает свою работу нехотя со скрипом и очень вялым разгоном. Конечно, если 1P39QMB попадет в опытные руки, он будет работать. Единственный смысл выпуска этого двигателя-это сделать скутер наименее дорогим. Поэтому все скутера с 1P39QMB это бюджетные варианты разных только китайских производителей. Он стоит на скутерах марки «GX», «E-Moto» и некоторых других. Такой мотор без обкатки не имеет достойной динамики. После первых 2000 км. он немного оживает от ваших усилий, как финансовых так и моральных. Но после 10000 км. требует капитального ремонта, который редко возвращает его в строй. Единственный вариант это избегать этого двигателя, или готовиться к доводке его своими руками. В конце концов, 1P39QMB это набор новых деталей которые можно заставить работать.

    На скутеретах и мопедах устанавливают четырехтактный четырехскоростной клон, самого массового мотора это «Хонда Куб», теперь его называют 1Р39FMB. Главное его преимущество это тираж выпуска за 25 лет выпуска его выпустили 15 миллионов экземпляров. Коленвал и коробка передач работают в одном картере, что значительно упрощает его обслуживание. На 1Р39FMB можно колесить по дорогам, как с хорошим, так и неважным покрытием. Ресурс этого шедевра японской инженерной мысли достигает 25000-30000 км. Достигнуто это бережным отношением к идеям заложенным при изобретении. При производстве китайские инженеры постарались свести к минимуму свои дополнения. 1Р39FMB так же может поставляться с автоматическим сцеплением. Внешне они ни чем не отличается друг от друга. Есть варианты 1Р39FMB даже с автоматической коробкой передач. Главное условие долгой и надежной его работы это хорошее масло. Вот на чем не стоит экономить. Модификации этого мотора с увеличенным объемом цилиндра стоят многих АТВ. 110 кубовая модификация 1Р39FMB участвует новом национальном классе по мотокроссу, который уже несколько лет проходит в России при активно участии ООО «Версия» выпускающая технику для соревнований в городе Ижевске.

    Читать еще:  Где на двигателе мерседеса находится датчик температуры охлаждающей жидкости

    Далее идут двигатели 1Р57QMJ объемом 125 и 150 кубических сантиметров они устанавливаются на более дорогие модели компаний «БМ» «Форсаж» «Хонлинг» и прочих. По надежности и конструкции он копирует 139QMB, являясь хорошей копией массовых японских. Ресурс этих моторов не менее 25000 км. 1Р57QMJ обладает мощным разгоном и высокой максимальной скоростью. Главный недостаток этих моторов цена скутеров на которые их устанавливают. 45000 рублей, это минимальный взнос для вступления в клуб 1Р57QMJ. Купив этот мотор однажды, он будет долго служить вам верой и правдой долгие годы.

    Далее идут двухтактные моторы китайских производителей, их не много точнее всего один D1E41QMB. Он оборудован цепной задней передачей, что делает его из ряда вон выходящим. При этом привод маслонасоса тоже взят от заднее колеса, поэтому для надежной работы необходимо в бензин добавлять масло в пропорции 40;1 Большим ресурсом D1E41QMB не наделен 10000 км. это его предел. Далее следует замена колец. По труду и затратам денег это не много. Поэтому замену колец можно считать профилактикой. Еще, что не «любит» этот «старичок» это скорость более 50 км. в час. При соблюдении этих условий D1E41QMB, это надежный узел. Да и чему там ломаться, ведь в нем нет даже вариатора. Устанавливается он на продукцию «БМ» «Джелли» «Форсаж» «Патрон» и других.

    Некоторые крупные китайские производители уже созрели до установки двухтактных двигателей именитых европейских производителей. Типичным представителем является QJ1E40QMB. Все эти двигатели прошли длительную проверку у европейских производителей. Это двигатель «Benelli». Все эти двигатели объединяет одно, это раздельная смазка и высокая мощность. Но прошло время, экологические требования вытеснили их с дорог Европы. Теперь они массово поставляются китайским производителям, скутеры которых претендуют на высокие технические и качественные показатели. QJ1E40QMB устанавливают на мопеды «KEEWAY» и «STELS». QJ1E40QMB этот двигатель легко проходит до капремонта 15000-20000 км., что для двухтактника очень хороший показатель. Этот двигатель очень любит качественное масло высокого класса европейских производителей. В остальном он не требует никаких специальных знаний или навыка.

    1E40QMB Такими двигателями комплектуются Китайские скутеры марок STELS, VENTO, KEEWAY, IRBIS, QJ, JIALING, VENTA, VIPER, GEELY и др. Китайский двухтактный двигатель 1E40QMB конструктивно схож с японским мотором Yamaha 3KJ, 3YJ, 3WF, Ямаха Jog, большинство запчастей данных двигателей взаимозаменяемы!

    Вот собственно и все наиболее массовые двигатели, на которые хватает денег у скутеристов в провинции. Все эти моторы выполняют главную свою функцию, они несут любовь к мотоциклу в массы.

    Обкатка

    Обкатка мопеда «Альфа» (72 куб.) не занимает много времени и имеет несколько главных условий для получения правильного результата. Необходимо строго соблюдать скоростной режим до первой тысячи километров пробега, нельзя перегревать двигатель, заставляя его работать на максимальных оборотах более 20 минут, а также следует делать замену масла после 500, 1000, 2000 и 5000 км пробега.

    Устройство скутера и его основные узлы.

    Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.

    Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.


    Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева — клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа — электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков — спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается «тормозной бачок» (8), — по нему определяется уровень тормозной жидкости.


    Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно ). Но на общий принцип устройства и организации скутера это не влияет.

    Читать еще:  Что может стучать в двигателе мото урал

    Готовить горючею смесь в устройстве скутера назначен карбюратор. Обычный карбюратор, приспособленный к особенностям устройства скутера.

    Трансмиссионная часть скутера зачастую представлена тремя узлами: Роль коробки передач в устройстве скутера с блеском исполняет вариатор — автоматическая, бесступенчатая трансмиссия. Плюс устройства вариатора скутера в том, что вариатор позволяет забыть о переключении скоростей, а регулировать ускорение — исключительно уровнем «педали газа». Словом, обеспечивает максимальное удобство. Собственно, для этого он и изобретён. Хотя бывают скутеры с настоящей механической четырёхступенчатой коробкой передач, причём даже с двигателем объёмом 50 куб. см. Но такие скутеры, я бы сказал, из разряда эксклюзивных. Кроме того, встречаются скутеры с цепным приводом трансмиссии, но это тоже из ряда «тяжёлых случаев».

    Если кроме ручек газа и тормоза других управляющих педалей и рычагов в устройстве скутера нет, то как же работает сцепление? Утройство сцепления скутера — центробежное автоматическое. То есть, не нужно ничего нигде нажимать — сцепление сработает автоматически при повышении оборотов двигателя скутера. У скутеров же с механической коробкой передач устройство сцепления не автоматическое, тут уже работает обыкновенное механическое сцепление.

    И третий узел из общества трансмиссионных — редуктор. В общем-то, ничего принципиально нового в устройстве редуктора скутера нет, он служит для передачи крутящего момента непосредственно на заднее колесо с постоянным передаточным числом.

    Карбюратор скутера — устройство, настройка Коленчатый вал скутера Редуктор скутера — устройство Сцепление скутера — устройство, настройка Вариатор скутера — устройство Устройство цепного привода скутера Электрика скутера Тормозная система скутера Коммутатор, — электронное зажигание скутера Ограничители скорости скутера

    Элементы цепи зажигания

    Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

    В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

    Модуль зажигания CDI

    Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

    Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

    Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

    Катушка зажигания

    Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

    Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

    Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

    Свеча зажигания

    Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

    Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

    Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

    Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

    Стартер

    Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

    Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

    Датчик и индикатор топлива

    Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

    Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

    Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

    Реле поворотов

    Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

    Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

    Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

    Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

    Звуковой сигнал

    Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

    Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

    157 QMJ двигатель – характеристики, обкатка и отзывы

    Характеристики скутера на тюнингованном моторе значительно возрастут. Он сможет разгоняться почти до 100 км/ч. Важно обеспечить нормальную притирку колец. Для этого первый пуск мотора не должен превышать 5 мин, а обороты должны составлять 50%. После остывания мотора можно повторно включить двигатель на 10 минут и незначительно увеличить частоту вращения. После третьего 15-минутного пуска следует дождаться охлаждения двигателя и проверить, нет ли утечек масла. По отзывам владельцев модернизированный двигатель порадует улучшенной динамикой и приятным звуком.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector