Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает работа двигателя на холостом ходу

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода, это устройство, которое собственно и призвано обеспечивать подачу воздуха в мотор, когда закрыта заслонка акселератора. Для этого существует специальный, байпасный канал, который и открывает РХХ. По своей сути, это моторчик или электромагнитный клапан, который закрывает и открывает байпасный канал. Помимо поддержания работы мотора на холостом ходу, такой регулятор обеспечивает плавное снижение оборотов двигателя, когда вы отпускаете педаль газа. Такой мотор может открывать канал после каждой прогазовки, но не закрывать его. Вот вам и повышенные обороты двигателя на холостом ходу. В ряде случаев, причиной слишком больших оборотов холостого хода, является неправильная регулировка, которая осуществляется при помощи специального винта. В этом случае, следует закручивать регулировочный винт, следя за оборотами мотора. Это пожалуй, самое простое решение данной проблемы.

: Почему плавают обороты на холостом ходу и как это исправить.

Режим холостого хода (ХХ) карбюраторного двигателя автомобиля

Для точной диагностики неисправностей, приводящих к нестабильной работе двигателя автомобиля на холостом ходу необходимо иметь представление о том, как работает карбюраторный двигатель на этом режиме.

На стабильные обороты холостого хода влияют несколько систем двигателя. Это – топливная включающая карбюратор и бензонасос, система зажигания, система ГРМ (газораспределительного механизма). При этом так же стоит учитывать состояние самого двигателя. Его цилиндро-поршневой группы.

Что такое холостой ход карбюраторного двигателя?

Это работа двигателя без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала при закрытых дроссельных заслонках обеих камер карбюратора.

Частота вращения коленчатого вала на ХХ (минимальные обороты)

Для карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 – 750-800 об/мин, для двигателей 2101, 2103, 2105, 2107 – 850-900 об/мин. Частота вращения задается заранее выставленным определенным углом опережения зажигания и определенным объемом топливной смеси, приготовляемой карбюратором.

Читать еще:  В чем причина двигателя когда пропадает тяга
Работа системы зажигания на холостом ходу

В первую очередь это угол опережения зажигания, необходимый для обеспечения холостого хода двигателя.

На режиме холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 требуется угол опережения зажигания – 0 — 5º , для 2101, 2103, 2105, 2107 — 5º. См. «Установка угла 2108, 2109, 21099», «Установка угла 2105, 2107».

Регулируется угол опережения зажигания вращением трамблера.

Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108

Помимо угла опережения на стабильность оборотов ХХ влияют: исправность свечей зажигания, центробежного регулятора опережения зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания, датчика Холла и т.д. См. «Неустойчивый ХХ, причины связанные с системой зажигания».

Работа карбюратора на холостом ходу

Для обеспечения работы двигателя автомобиля на холостом ходу в карбюраторе (Солекс, Озон) имеется встроенная в первую камеру система холостого хода. Она состоит из воздушного, топливного и эмульсионного каналов, выходных отверстий за дроссельной заслонкой и регулировочных винтов «количества» и «качества» топливной смеси. Воздух и топливо из поплавковой камеры, за счет разрежения создаваемого движущимися поршнями в цилиндрах, поступают в эмульсионный канал, где смешиваются, образуя топливно-воздушную смесь (эмульсию), попадающую через выходные отверстия под дроссельной заслонкой во впускной коллектор и далее в цилиндры. Количество топливной смеси регулируется винтом «количества», качество (объем бензина в смеси) — винтом «качества». См. «Регулировка оборотов ХХ Солекс», «Регулировка оборотов Озон».

Схема работы карбюратора Солекс на холостом ходу
Схема работы карбюратора Озон на холостом ходу

Помимо карбюратора на холостой ход двигателя влияют: исправность бензонасоса, топливных магистралей и фильтров. Подробнее «Неустойчивый ХХ, причины, связанные с карбюратором».

Примечания и дополнения

— Изношенная цилиндро-поршневая группа, прогоревший клапан, неправильные зазоры в клапанном механизме, перескочивший на зуб-другой ремень ГРМ или вытянувшаяся цепь – дополнительные факторы влияющие на холостой ход карбюраторного двигателя автомобиля, которые следует учитывать при диагностике неисправностей влияющих на ХХ.

Неравномерная работа двигателя: неполадки с электроникой

Если неровно работает двигатель, часто причиной этого становится слишком большой объем ошибок в электронике, а именно – в памяти контроллера. Очистка контроллера от ошибок ‒ это чрезвычайно легкий процесс. Достаточно просто снять клемму АКБ минусовой полярности на 10-15 мин. После этого двигатель начинает работать в штатном режиме.

Читать еще:  Горит лампа масло на малых оборотах двигателя

Обратите внимание, что регулярная неравномерная работа двигателя появляется не просто так, обратитесь в СТО, чтобы специалист по бортовым сетям автомобиля смог выявить настоящую проблему.

Если двигатель работает с перебоями, еще одной причиной может стать неправильное функционирование ЭБУ. Подобная неполадка обладает собственными характерными особенностями, а именно:

двигатель работает неустойчиво и трясется при этом;

инжектор подает больший объем обогащенного топлива, если вы заметили повышенный расход бензина или дизеля, причина может крыться в этом;

выхлопная труба становится источником черного дыма;

электроды свечей чернеют от сажи.

Современные транспортные средства наполнены разнообразными датчиками, которые регулируют частоту оборотов двигателя. Если неровно работает дизельный двигатель на холостых, просто попробуйте поочередно отключать данные электроприборы, чтобы выявить источник проблемы. Если при отключении одного из датчиков обороты двигателя выровнялись, вы нашли виновника неполадки.

Принцип действия инжекторного ДВС

Инжекторный двигатель — более стабильная и экономичная система, которая не нуждается в постоянной настройке. Вместо несбалансированой по составу бензовоздушной смеси, которая за счет разряжения должна поступать в силовой агрегат (но не всегда это делает), цилиндры стали получать четко дозированное количество топлива: оно подается форсункой под давлением, а к нему — соответствующее количество всасываемого воздуха.

Система с одной форсункой на месте карбюратора называется моновпрыск, но разделенный впрыск гораздо эффективнее.

Бензин можно впрыскивать отдельно в каждый цилиндр, непосредственно перед впускным клапаном. Под давлением порядка 5 атмосфер топливо дробится в мельчайшую пыль, карбюратор с диффузорами такого результата добиться не способен. Также появилась возможность увеличить продолжительность продувки цилиндра: теперь она осуществляется воздухом, а не топливовоздушной смесью, и бензин не вылетает, в прямом смысле, в трубу.

Реализовать технологию удалось благодаря тому, что режимы силового агрегата начала контролировать электроника, а карбюраторе всем управляло разряжение.

В дизеле несколько иначе: там воздух подается всегда в полном объеме. Дизельное топливо горит в очень широких пределах соотношения с воздухом. А при использовании системы впрыска нужно регулировать количество топлива, воздуха и соотношение между ними (химически идеальным считается соотношение 14.7/1), это существенно увеличило количество датчиков, отслеживающих текущие параметры.

Читать еще:  Чем отличаются рядного двигателя от v образного

Электроника современного инжекторного двигателя получает данные от датчиков:

  • детонации;
  • кислорода;
  • положения коленчатого вала;
  • положения распределительного вала;
  • скорости;
  • температуры охлаждающей жидкости.

Вся информация передается на электронный блок управления (ЭБУ), который руководит процессом. Электронный мозг взял на себя и контроль над углом опережения зажигания (он, кстати, не допускает детонации, получая сигнал от соответствующего датчика).

Определение неработающего цилиндра

Когда инжекторное либо карбюраторное авто троит на холодном двигателе, то определение неработающего цилиндра может помочь устранить неисправность. Без специального оборудования наиболее простым способом понять какой цилиндр не работает это поочередно отсоединять высоковольтные провода со свечей зажигания при запущенном двигателе. Если цилиндр исправно работает, то при отключении провода, звук мотора немного изменится. Звук работы двигателя с неработающим цилиндром не изменится при отсоединении ВВ провода со свечи.

На дизеле же неработающий цилиндр определяется иным способом. Проверку обязательно нужно делать на остывшем моторе!

Для этого запускаем двигатель, и далее поочередно ощупываем рукой трубы выпускного коллектора. На работающих цилиндрах они будут постепенно нагреваться, на неработающем — заметно прохладней.

Автор: Иван Петрович

Марки каких машин имеют проблемы с холостым ходом

Владельцам транспортных средств производства автоВАЗ необходимо знать способны проверки регулятора холостого хода, потому что его выход из строя не влечет за собой срабатывание индикатора «Check Engine» на приборной панели.

Именно по этой причине, владельцы отечественных автомашин довольно часто начинают проверку автомобиля с других узлов, в частности, впускной системы, и только потом переходят к датчику холостого хода, хотя на самом деле, именно с него и следует ее начинать. Для владельцев иномарок или современных ВАЗовских моделей такая проблема не актуальна, так как поломка регулятора холостого хода легко диагностируется при помощи специального сканера и отображается на панели приборов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector