Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает сигнализатор проверьте двигатель ваз 21099

5.1.2. Неисправности системы впрыска

На автомобилях ВАЗ–21099–21 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

1. Воздушный фильтр
2. Датчик массового расхода воздуха
3. Шланг впускной трубы
4. Шланг подвода охлаждающей жидкости
5. Дроссельный патрубок
6. Регулятор холостого хода
7. Датчик положения дроссельной заслонки
8. Канал подогрева системы холостого хода
9. Ресивер
10. Шланг регулятора давления
11. Электронный блок управления
12. Реле включения электробензонасоса
13. Топливный фильтр
14. Топливный бак
15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива

16. Сливная магистраль
17. Подающая магистраль
18. Регулятор давления
19. Впуискная труба
20. Рампа форсунок
21. Форсунка
22. Датчик скорости
23. Датчик концентрации кислорода
24. Приемная труба глушителя
25. Коробка передач
26. Головка цилиндров
27. Выпускной патрубок системы охлаждения
28. Датчик температуры охлаждающей жидкости
А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками
2. Корпус дроссельной заслонки
3. Воздуховод
4. Блок предохранителей
5. Двигатель
6. Ресивер
7. Трос привода дроссельной заслонки
8. Корпус воздушного фильтра

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

Что означает сигнализатор проверьте двигатель ваз 21099

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.

По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:

— обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
— неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
— неправильное подсоединение проводов к свечам;
— загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
— неправильная установка момента зажигания;
— повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.

Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

Предупреждения

При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

Читать еще:  Воздушный фильтр двигателя рено меган 2 как поменять

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.

Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

3.10.1. Причины неустойчивой работы двигателя:

1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.

2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.

3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.

4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.

5. Неисправность бегунка или его резистора.

6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).

7. Неисправность коммутатора зажигания.

8. Неисправность катушки зажигания.

Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.

3.10.2. Двигатель не запускается

1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику. Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается. Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами. Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.

2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания. Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

3.10.3. Двигатель работает неустойчиво

1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в тем- ноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек. В поврежденном месте будет видно характерное свечение.

2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель. Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель. Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.

3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.

4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.

5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.

Неисправности двигателя

Чек может гореть из-за плохой массы на двигателе, из-за плохой работы одной из форсунок. Датчик скорости стоит в задней части коробки, из-за него тоже может гореть чек. Например, окислились провода — стрелка спидометра начинает плавать, занижать или завышать скорость.

Вы скажете — проще съездить на диагностику, но не всегда она может помочь. Был случай, когда все исправно, топливо есть, искра есть, компрессия хорошая, а машина не заводится. На диагностике сказали, что все исправно. Дальше мы уже сами нашли причину, путем разбора и просмотра. Поэтому мы здесь рассказываем простым людям, как ремонтировать и искать причины, не влезая в дебри, замеры мультиметром датчиков и так далее.

Лучше всего покупать новые датчики, ставить их и ездить. Есть еще лямбда зонд, который может коротить на массу. Если вы неудачно помыли машину, то также горит чек двигателя. Нужно разобрать, почистить, посмотреть, чтобы нигде ничего не коротило на массу, и правильно собрать. Если лампа чека двигателя продолжает гореть, значит надо искать другие причины.

Есть еще датчик кислорода, который контролирует выхлопные газы. Из-за него машина тоже теряет динамику, и дает сигнал неисправности на панель приборов.

Читать еще:  Что летает без двигателя и мотора 100 к 1

Если на приборной панели вашего автомобиля стал светится сигнал, о неисправности или ошибке в двигателе «Check Engine» в первую очередь это может означать неисправность в инжекторной системе.

Горящая желтая лампа Check Engine» на водителей действует по-разному, одни считают, что если машина продолжает ехать, то просто не стоит обращать на это внимание, вероятно, это сбои в электронной системе или залит не качественный бензин(всего навсего), а другие сразу же едут на СТО. Предварительную диагностику вы можете провести сами, а для определения более точной причины неисправности вам нужно обратиться в специализированный автосервис где есть в наличии специальное оборудование для диагностики инжекторных двигателей.

Важная информация о датчике уровня масла

Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.

Предназначение и местонахождение

Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.

Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.

Особенности диагностики

Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.

Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.

Инструкция по замене

Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:

  1. Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее отсоединяется штекер с проводами.
  3. Затем выкручивается болт крепления ключом на «10» и аккуратно выводится контроллер из картера.
  4. Устанавливается новый прибор, и прикручивается болт крепления.
  5. Затем к нему подключается колодка с проводами и возвращается на место снятая клемма аккумулятора.

Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»

Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.

ВАЗ 21099 1990-2008 Неисправности системы впрыска

На автомобилях ВАЗ–21099–21 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: — не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; — при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

1. Воздушный фильтр 2. Датчик массового расхода воздуха 3. Шланг впускной трубы 4. Шланг подвода охлаждающей жидкости 5. Дроссельный патрубок 6. Регулятор холостого хода 7. Датчик положения дроссельной заслонки 8. Канал подогрева системы холостого хода 9. Ресивер 10. Шланг регулятора давления 11. Электронный блок управления 12. Реле включения электробензонасоса 13. Топливный фильтр 14. Топливный бак 15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива

16. Сливная магистраль 17. Подающая магистраль 18. Регулятор давления 19. Впуискная труба 20. Рампа форсунок 21. Форсунка 22. Датчик скорости 23. Датчик концентрации кислорода 24. Приемная труба глушителя 25. Коробка передач 26. Головка цилиндров 27. Выпускной патрубок системы охлаждения 28. Датчик температуры охлаждающей жидкости А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

Читать еще:  Чему равна кпд теплового двигателя у которого количество теплоты

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками 2. Корпус дроссельной заслонки 3. Воздуховод 4. Блок предохранителей 5. Двигатель 6. Ресивер 7. Трос привода дроссельной заслонки 8. Корпус воздушного фильтра

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

Неисправность

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Неустойчивая частота вращения холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка электронного блока управления (ОЗУ) Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ) Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа CHECK ENGINE

Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции: — информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить; — выдает диагностические коды, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

При включении зажигания лампа загорается, и пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ.

В случае непостоянного характера неисправности лампа CHECK ENGINE будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

Считывание кодов

Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ.

Коды неисправностей, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы CHECК ENGINE.

Для считывания кодов лампой необходимо соединить с “массой” контакт В колодки диагностики. Для этого соедините его с контактом А, который соединен с “массой” двигателя.

А — контакт, соединенный с “массой”В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУG — контакт управления электробензонасосомМ — контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Когда контакты А и В будут соединены, поверните ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа CHECK ENGINE должна вспышками высветить три раза подряд код “12”.

Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с) и так еще два раза.

Код “12” говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код “12” не высвечивается, значит неисправна сама система диагностики.

После высвечивания кода “12” лампа СHECK ENGINE три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код “12”, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

Предупреждение

По окончании диагностики размыкать контакты А и В колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из “памяти” ЭБУ после окончания ремонта или чтобы посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не менее чем на 10 с.

Питание можно отключить, отсоединив провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи или удалив предохранитель защиты ЭБУ из блока предохранителей.

Предупреждение

Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для измерения температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109 применяется специальный датчик, который служит для определения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры жидкости и передает показания на ЭБУ, а блок подает сигналы на форсунки для подачи необходимого количества топлива для прогрева автомобиля.

Расположение

Находится ДТОЖ на ВАЗ 2109 в корпусе термостата, найти его можно сняв бокс воздушного фильтра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector