Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что покажет приборная панель при перегреве двигателя

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

Чтобы проверить систему охлаждения двигателя и ее узлы на работоспособность, совсем необязательно сливать тосол и выполнять разборку. Описанная в статье методика диагностики позволяет установить неисправность термостата, датчиков указателя температуры и вентилятора радиатора по показаниям температуры охлаждающей жидкости. Преимущества этого алгоритма проверки – простота, быстрота, наглядность, точность и доступность.

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Каковы причины перегрева двигателя машины и способы их устранения своими руками

Любой мотор пронизан каналами, по которым движется антифриз или тосол, отводящий тепло от нагретых деталей. Непроизводительное охлаждение силовой установки – это ключевая проблема, из-за которой возникает перегрев. Узнать причину запредельного повышения температуры можно по условиям, в которых это явление имеет место быть.

Читать еще:  Хороший двигатель на опель вектра с 2007 года

Предположим, что признаки перегретого двигателя проявляются в таких условиях:

  • Жара и активированная климатическая установка. Потоку воздуха на радиатор препятствует конденсатор кондиционера, расположенный перед главным теплообменником и отдающий ему часть тепла.
  • Высокая температура окружающей среды.
  • Большая скорость. На этом режиме тепловыделение максимально.
  • Горная местность. Мотор постоянно работает в зоне повышенных оборотов и недостаточного обдува.
  • Буксование в грязи. Нагрузка большая, а встречного потока нет.
    • Недостаточное количество ОЖ в бачке из-за утечки через поврежденный радиатор или соединения патрубков. Обнаружить просто – после длительной стоянки под моторным отсеком будут лужицы тосола или антифриза. Рецепт устранения неисправности – обнаружить течь по белым следам, устранить ее и восстановить уровень «охлаждайки». Сложнее с пробитой прокладкой ГБЦ – поехать никуда не получится, да и чинить скорее всего придется на СТО.
    • Утрачены теплоотводящие свойства теплообменника. Могло произойти в результате его загрязнения внутри или снаружи, повреждения сот в ходе мойки высоким давлением. Выхода два – чистить или менять.

  • Неисправен вентилятор. При выявлении этой причины перегрева двигателя актуальны следующие способы устранения неисправности: подтянуть ремень («пропеллер» приводится в действие от коленвала – при продольном расположении двигателя) или проверить датчик температуры (электрический привод).
  • Заклинил термостат. По ходу эксплуатации в каналах и узлах системы накапливаются отложения, что негативным образом сказывается на подвижности упругого элемента терморегулятора. Зависнуть он может в одном из двух состояний. Либо в открытом, когда гоняется жидкость по большому контуру и затруднен прогрев, либо в закрытом, когда из круга циркулирования ОЖ исключен теплообменник и чрезмерный рост температуры неизбежен. Еще одна причина клина – использование герметиков для устранения течей. В случае выявления данной неисправности следует менять термостат.
  • Сломался клапан крышки расширительного бачка. При недостаточном давлении «охлаждайка» быстро закипает. Выход – менять деталь.
  • Неудачная замена ОЖ – использование жидкости с низкой температурой кипения.

Мгновенный перегрев вызывается иными обстоятельствами:

  • Порвался или соскочил резиновый шланг с патрубка системы охлаждения.
  • Разрушилась помпа.
  • Оборвался ремень вспомогательных агрегатов.
  • Через редуктор в узел охлаждения прорвался газ, вызвавший мгновенное вытеснение ОЖ (установлено ГБО).

Сёдня ездил весь день, в пробках особо не стоял. Проехал по ипподромке поднялся на гоголя — тут лампочка начила мигать, не загорелась а просто мигать начала. Остановился — капот открыл — тепло там прилично))

Подождал, открыл радиатор — антфриз в норме, масло в движке в норме, ремни не порваны. Подождал, завёл — печку на максимум, вроде не мигает. Поехал(печка макс) заехал на мойку продул и помыл радиатор. После этого ездил часа 3 с перерывами — вроде полёт нормальный.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя пищевой содой

Возникает вопрос — чё за хрень была? На улке вроде не особо жара.
Может такое быть из за того что антифриз не меняли долга( года 2-3 я думаю) можт свойства свои потерял??

Зы: когда капот открыл когда лапочка замигала — радиатор не кипел, не дымил.

работу вентилятора радиатора проверь. мож контакт слетел или предохранитель накрылся.

вентилятор дует норм — 3 режима выклдует слабодует сильно

ну, тогда ХЗ. бум надеяться что дело было в радиаторе.

ЗЫ: кстати, термостат открывается нормально?

в смысле по большому кругу (через радиатор) антифриз ходит? или только по малому?

нижний патрубок радиатора должен быть горячим на прогретом двигателе

Сёдня ездил весь день, в пробках особо не стоял. Проехал по ипподромке поднялся на гоголя — тут лампочка начила мигать, не загорелась а просто мигать начала. Остановился — капот открыл — тепло там прилично))

Подождал, открыл радиатор — антфриз в норме, масло в движке в норме, ремни не порваны. Подождал, завёл — печку на максимум, вроде не мигает. Поехал(печка макс) заехал на мойку продул и помыл радиатор. После этого ездил часа 3 с перерывами — вроде полёт нормальный.

Возникает вопрос — чё за хрень была? На улке вроде не особо жара.
Может такое быть из за того что антифриз не меняли долга( года 2-3 я думаю) можт свойства свои потерял??

Зы: когда капот открыл когда лапочка замигала — радиатор не кипел, не дымил.

Ни чё такого- у меня это не первый раз(моргает)в городе.. по пробкам+газ тормоз,кондей.Обычный перегрев моргает не горит. Без паники-кондей вырубить,печку на полную)))

О чем предупреждает индикатор

Индикация красным сигналом говорит о неисправности в моторе. Чаще всего она свидетельствует о проблемах с охлаждающей жидкостью или с неисправностью работы термостата.

Неполадки могут возникнуть в пути. В этом случае нужно включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и съехать на обочину. После чего проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Если ее недостаточно — подлить.

Будьте аккуратны, не наливайте жидкость на горячий мотор! Дайте двигателю немного остыть и только после этого добавьте антифриз.

Проверьте патрубки на наличие течей и свищей. По возможности устраните их. Если проблема не уходит, найдите ближайший сервисный центр и оставьте машину на диагностику.

Читать еще:  Что будет если шток упал в двигатель

Если лампочка загорелась на только что запущенном двигателе и не тухнет, возможна поломка электрики. В редких случаях длительная красная индикация может свидетельствовать о неисправности датчика температуры.

Почему перегревается двигатель

Из самого понятия «перегрев двигателя» можно сделать вывод, что основной проблемой для возникновения подобного рода неисправности являются неисправности системы охлаждения.

Чаще всего перегрев двигатель связан с невнимательностью водителя, который не доливал охлаждающую жидкость. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости автомобиля может возникнуть и из-за повреждений бачка, что приведет к ее чрезмерной утечке. Стоит отметить, что низкокачественная охлаждающая жидкость так же приводит к перегреву двигателя.

Неправильно работать система охлаждения может из-за поломки различных компонентов, входящих в нее: водяного насоса, вентилятора, радиатора, привода вентилятора и других. Также причиной для перегрева двигателя является неисправность термостата, который может заблокироваться в закрытом положении, из-за чего охлаждающая жидкость будет курсировать в двигателе, не охватывая радиатор.

Весьма редко причиной перегрева двигателя является попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Чаще всего причиной такой неисправности является повреждение прокладки головки блока цилиндров. При возникновении подобной проблемы эксплуатация автомобиля запрещена, и необходимо срочно устранить неисправность.

Разрушение поршней и торможение двигателем

При небольшом перегреве мотора дело может ограничиться задирами и потерей упругости поршневых колец.

Если водитель игнорирует предупреждения на приборной панели, то при сильном перегреве поршни трутся о стенки цилиндров, а кольца намертво зажимает в канавках поршней. Может произойти разрушение поршня, и следует удар обломков в тонкую стенку цилиндра. В этом случае блок уже не восстановить.

В общем, при поездках летом лучше не затягивать ремонт и поскорее выявить неисправности, приводящие к перегреву мотора. Кроме того, на любой машине полезно чаше двигаться накатом, используя эффект торможения двигателем. В этом случае сгорание топливовоздушной смеси не происходит, а вот масляный насос и помпа работают в полную силу, охлаждая мотор и трансмиссию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector