Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит когда в двигатель попадает тосол

Куда уходит антифриз если нет подтёков

Куда уходит антифриз если нет подтеков. Визуально можно определить только небольшую часть утечек антифриза из системы охлаждения. Львиная доля утечек приходится на недоступные для осмотра места.

Визуально можно определить состояние патрубков. Наличие на них трещин В этих местах будеут выделения жидкости. Места соединения шлангов и патрубков. На них очень часто происходит утечка. Потому что со временим патрубки грубеют. Перестают быть эластичными. Металлические отводы от радиатора и блока двигателя. Рот действия температуры расширяются. При снижении сужаются. Поэтому когда двигатель остывает, происходит сужение патрубков. Резино-технические изделия не облегают их. В результате когда двигатель остывает образуются щели. В этих местах происходит выделение жидкости. Более точно усилить утечку на холодном двигателе можно если создать в системе давление воздухом не более 2 атмосфер. Все слабые места сразу покажут утечку.

Радиатор охлаждения подвержен воздействию внешних факторов. Таких как попадание мелких камушков во время движения автомобиля. На скорости они могут повредить соты радиатора. Если радиатор медный образуются трещины в местах пайки. Пластиковые расширительные бачки лопаются в местах соединения патрубков.

Все эти моменты без проблем можно обнаружить при тщательном осмотре. Ав случае если создать давление воздуха в системе можно обнаружить и слабые места, которые в скором времени начнут создавать проблему.

Например на автомобиле Приора Существует слабое место в расширительном бачке. Лопается днище расширительного бачка. Антифриз выходит из трещины Стекает по стенке кузова автомобиля. Место где антифриз течет очень плохо видно. Подливать приходится с достаточным постоянством.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Почему антифриз сворачивается

Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это смесь воды, пропилен- или этиленгликоля и пакета специальных присадок. Именно последние необходимы для того, чтобы состав приобрел химическую и физическую стабильность. Но в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать факторы, которые могут нарушить изначальное состояние антифриза. К ним можно отнести:

  • несоответствие охлаждающей жидкости техническим требованиям автомобиля;
  • смешивание разных видов антифризов;
  • низкое качество ОЖ;
  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • нарушение герметичности блока цилиндров;
  • естественное старение ОЖ.

Теперь вы знаете, почему свернулся антифриз. Когда причины понятны, нужно разобраться, почему вообще такое происходит.



Поломка охладителя масла

Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость. Первый сигнал к тому, что проблема вашей поломки именно в маслоохладителе, это появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем.

Бачок с охлаждающий жидкостью запачкан смазкой

Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.

Рекомендуем: Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115

Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.

Обязательно учтите, что у легковых автомобилей фильтр теплообменника масляный. При диагностированной неисправности рассматриваемого контура двигателя обязательно нужно заменить и фильтр.

Всем большой привет!
ну. по порядку:
антифриз попал в моторное масло, уровень масла (теперь уже эмульсии) по щупу в 2 раза выше нормы, движок не стучит;
разобрали — прокладка ГБЦ целая, свечи не залиты, компрессия почти в норме.
Подскажите — откуда же вытек антифриз в масло?, радиатор пустой.

Последний раз редактировалось Тать-яна; 21.12.2010 в 19:19 .

что значит целая прокладка?)))
антифриз в масло может попасть только в блоке/голове. либо трещина в бошке либо голова винтом и выдуло через прокладку. она при этом дырявая не станет))))

как проверить, или что теперь делать?

С ГБЦ по сотке шлифовальщику снимать и всё. (это обязательно для проверки ) ЗЫ. Очень редко когда в масло на хонде антифриз идёт . Обычно в трубу летит .

. т.е. можно попробовать обойтись без замены двигателя?

D13B катушечный, 2х вальный, 8 клапанный, инжектор. объем 1.3

Двух вальный это один распредвал и один коленвал = два вала .-))
ЗЫ. Двух вальный мотор -имеется ввиду что в ГРМ имеется ДВА ВАЛА-два распределительных вала , которые отвечают за синхронзацию впуска и выпуска.
А на твоём моторе Один распред вал.

Последний раз редактировалось немир; 22.12.2010 в 19:54 .

а че линейкой поверочной уже не пользуютса?)
PS по сабжу — а кто вообще сказа лчто антифриз в масле? к этому вообще предпосылки то были нет? мотор перегревался на замерзшем антифризе?

Последний раз редактировалось MvP; 22.12.2010 в 20:42 .

такие подробности про валы не знаю — пишу так, как озвучили в сервисе.
не могут понять причины!, разобрали весь движок: голову проверили, немного поведена, но можно шлифануть, в блоке — один вкладыш надо менять, с коленвалом что-то не в порядке (не знаю точно что), советуют всё-таки менять движок.

Машину купила в начале августа, сразу поменяли масло, фильтр маслянный, датчик давления масла, до холодов всё было нормально, уровень масла был в норме.
в конце ноября заметила, что не прогревается салон, дует еле теплый воздух, хотя машина работала на холостых минут 40.и температурная стрелка на 0, сказали что это термостат надо заменить.(при движении начинал поступать горячий воздух в салон).На табло температура выше середины никогда не поднималась.
так получилось, что в морозы две недели я не пользовалась машиной, она стояла возле подъезда, прогревалась на автозапуске, при сильных морозах заводилась через каждые 40-50 минут, масло я в те дни не проверяла. В это воскресенье, когда дали сильные морозы услышала, что мотор как то не так работает, глухой тук-тук-тук :-)), проверила масло, а там эмульсия и по объёму в 2 раза выше, чем масла было. На эвакуаторе привезла в сервис, она там сутки отстоялась, завели и удивились: мотор работал ровно, ничего не стучало, но антифриза не было в радиаторе и вместо масла эмульсия и в таком количестве.
А могло это всё произойти из-за того, что я не ездила эти две недели на машине и она постоянно прогревалась на холостых?

Я далеко не спец в моторах, но точно знаю что маслать двигатель даже через каждые 2 часа не стоит, ибо вредно. На холостых в сильный мороз он не прогреется, а не прогретый двигатель на малых оборотах будет засераться, что может привести к локальным перегревам. У нас сейчас -37, машина стоит неделю, смысл ее заводить нету, как потеплеет, проколю свечки, засуну на часок аккумулятор в кипяток и будет счастье.

У Вас я думаю произошла след. ситуация. При низких температурах перемерз антифриз, далее машина завелась на автозапуске, по мере прогрева из-за малых оборотов антифриз не так быстро тает, соответственно произошол перегрев двигателя, что привело к течи уже жидкого тосола.

Вообще мне очень интересно, сколько должно быть на улице чтобы машина заводилась так часто? Есть ли утеплитель под капотом? Закрыт радиатор?

D13b вроде не дорого стоит, при таком скоплении неисправностей (голова, вкладыш, колено) я бы скорее всего контракт взял.

Да я уже тоже готова взять, только двигатель найти не могу, говорят он у мне какой то редкий: катушечный!, 2 распредвала!

Ответ «Димону1» — радиатор не закрыт, утеплителя нет.
и еще — оторвался проводок в сигналке, который на определение температуры двигателя, похоже автоматически запускалась по температуре салона. кажется причина начинает проясняться

Отзывы автолюбителей про уход антифриза без видимых подтеков

  1. Важно понять, почему уходит антифриз, но подтеков нет.

«99 %, что причина кроется в изношенной прокладке. Также может быть трещина в ГБЦ. Нужно отслеживать температуру. По возможности с помощью эндоскопа проведите осмотр цилиндров, вдруг получится обнаружить капли тосола на прогретом моторе».

Как понять, что тосол попадает в двигатель?

«Для этого нужно снять масляную крышку и осмотреть ее. Если заметите эмульсию, значит, антифриз попадает в мотор. Придется капиталить ДВС, иначе будет жрать масло».

Нестандартная причина, почему уходит антифриз, но подтеков нет.

«Продиагностировали весь автомобиль полностью, осматривали холодный и прогретый мотор, со свечами все в порядке, из выхлопной трубы выходит чистый пар. Масло в идеальном состоянии, ОЖ тоже. Даже после такого тщательного осмотра не смогли определить, куда уходит антифриз.

Затем стали нажимать патрубки, услышали свист. Обнаружили микротрещину на горловине заливки в радиаторе. Несмотря на то что трещина небольшая, этого было достаточно, чтобы тосол уходил. При этом, когда мотор прогрет, антифриз сразу испаряется, поэтому и не могли определить причину неисправности. На холодном двигателе трещина становится меньше, и тосол из нее практически не течет».

Необходимо проверять качество ремонтных работ.

«На моем авто заменили прокладки под крылышками клапанов. Механик не установил обжимные муфты на шланги, которые на патрубки одеваются. В результате тосол уходил при нажатии педали газа. ОЖ попадала на блок и испарялась. Уже хотел радиатор новый устанавливать, но случайно заметил, в чем причина утечки».

Проверяйте на щупе масло.

«Если есть небольшая трещинка в ГБЦ, будет уходить антифриз без подтеков. Эмульсия при этом не образуется, поскольку тосол испаряется сразу. Осмотрите щуп, выше масла вы обнаружите капли воды».

Система охлаждения мотора может выйти из строя по разным причинам. Все это приведет к тому, что уровень ОЖ будет постоянно падать, а двигатель начнет перегреваться. Если вы обнаружите поломку, то сможете устранить ее своими силами, особенно если у вас есть опыт проведения подобного вида работ.

Профилактика

Чтобы избежать бурления хладагента, необходимо заливать высококачественный антифриз. Если до замены автомобиль работал слаженно, а после замены ОЖ возникло кипение, значит, дело в низкосортном антифризе. Подделкой является вещество, которое выкипает при температуре 90°С. В этой ситуации требуется слив хладагента и промывка всей системы.

Покупая антифриз, водитель должен обратить внимание на некоторые нюансы. На упаковке пишется температура закипания и давление при бурлении. Чтобы не допускать перегрева мотора, следует заранее на панели приборов выставить значение 95 градусов. Достигнув его, двигатель будет запускать в работу вентилятор.

Читать еще:  402 двигатель не развивает обороты что может быть
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector