Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходить с двигателем если его перегреть

Причины перегрева двигателя и что делать

  1. Признаки
  2. Какие могут быть причины
  3. Протечка
  4. Термостат
  5. Поломка вентилятора
  6. Грязный радиатор
  7. Расширительный бачок
  8. Что делать
  9. Последствия
  10. Итоги

С наступлением лета многие обрадовались долгожданному теплу, но жара имеет и негативные последствия для автомобилистов. Водителям приходится бдительнее следить за состоянием главного агрегата транспортного средства и принимать профилактические меры, чтобы двигатель не перегревался по причине слишком высокой температуры воздуха.

Симптомы перегрева двигателя

Самый очевидный признак неисправности — стрелка указателя температуры, приближающаяся к опасной красной зоне. Кроме этого сигнала, существуют прочие признаки перегрева ДВС:

    Мощность автомобиля резко снижается.

Нагревается стрелка салона под ногами шофера.

  • Изменяется режим работы вентилятора — его лопасти начинают крутиться интенсивнее.
  • Симптомом серьезного перегрева является «закипание» двигателя. Обнаружив пар, необходимо срочно снизить скорость, по возможности переключится на нейтралку и ехать к месту, где разрешена остановка. Так можно предотвратить разрушение вкладышей и минимизировать прочие последствия.

    Далее, убедившись в отсутствии металлического гула или ударов, нужно дать двигателю поработать в холостую некоторое время. Только после этого можно залить в бачок воду или антифриз, остудить мотор и разбираться в причинах перегрева.

    Обратите внимание! В целях безопасности не следует сразу после остановки пытаться остудить мотор. Горячий пар из-под открытого капота может нанести вам серьезные ожоги.

    Неисправный термостат

    Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиямперегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.

    Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.

    Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.

    По каким признакам можно определить перегрев мотора?

    Теоретически, о перегреве, должен сигнализировать датчик перегрева двигателя. Но на практике, следить за показаниями на датчике во время движения некогда и они остаются незамеченными, либо обнаруживаются уже поздно. Поэтому каждый водитель должен знать признаки перегрева двигателя, которые можно заметить, не отвлекаясь от дороги.

    Читать еще:  Что может быть если пропускает клапан двигателя

    При недостаточном объеме охладителя в системе с отопителя в салон не будет подаваться горячий воздух, но это происходит непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость закипит.

    Появились симптомы детонации – слышен характерный звонкий стук – тоже признак нагрева охладителя до критических температурных значений. Детонация проявляется при неправильном сгорании топлива в цилиндрах, а происходит это за счет того, что температура стенок камеры сгорания повышена.

    Еще о перегреве двигателя свидетельствует потеря мощности и появление равномерного громкого стука. Если не остановиться и продолжать движение дальше, то последствия будут необратимыми.

    Если остановиться и осмотреть головку блока цилиндров, то при перегреве на ней будут иметься видимые трещины или какие-либо другие деформации. Деформируется металлическая окантовка прокладки, а последняя, в свою очередь, может быть прогоревшей.

    Расширительный бачок может указать на перегрев двигателя такими симптомами:

    • потемнения на стенках;
    • в антифризе видны плавающие темные хлопья.

    Последствия перегрева двигателя

    Последствия перегрева: нормальный поршень (сверху) и поршень с задирами (снизу)

    Последствия такого неприятного явления, как перегрев двигателя, могут быть достаточно серьезными, и поэтому как только обнаруживаются признаки этой проблемы, необходимо найти и устранить ее причины. В результате того, что двигатель в течение длительного времени работает в условиях повышенной температуры, деформируется головка блока цилиндров. Вследствие этого система охлаждения и система смазки мотора разгерметизируются, смазочная жидкость попадает в антифриз, а охлаждающая — в масло.

    Еще одним последствием того, что двигатель перегревается, является выход из строя маслосъемных колпачков клапанов. Следует заметить, что постоянного воздействия повышенной температуры не переносят даже самые лучшие силиконовые модели. В результате того, что маслосъемные колпачки перестают функционировать должным образом, автомобиль начинает потреблять чрезмерно много масла, из выхлопной трубы следует сизый дым.

    Еще одними важными деталями двигателей внутреннего сгорания, на которые пагубно воздействует перегрев, являются поршневые кольца. Они теряют упругость, оставляют на стенках цилиндров задиры. Кроме того, от повышенной температуры масло теряет вязкость и становится жидким, вследствие чего эффективность смазывания трущихся деталей резко падает. Это чревато заклиниванием мотора, после которого нужно производить его капитальный ремонт.

    Причины перегрева двигателя

    Наиболее часто мотор «стального скакуна» перегревается по трем причинам:

    • нарушен отвод тепла;
    • температура повышается там, где нет охлаждения;
    • вырабатывается слишком много тепла.

    Проблемы с отводом тепла

    Засорившийся радиатор

    Читать еще:  В чем особенности конструкции поршней карбюраторных и дизельных двигателей

    Если радиатор покрыт грязью, тепло рассеивается воздухом менее интенсивно. Другая возможность перегрева двигателя автомобиля – отложения на внутренних стенках радиатора и двигателя. Накипь является хорошим теплоизолятором, мешающим воде или антифризу отдать тепловую энергию наружу.

    Неисправный насос

    Здесь все просто: если помпа не качает, ОЖ не циркулирует, и «движок» быстро перегревается. Проверить насос перед тем, как из-под капота начнет стремительно идти пар несложно: достаточно проверить руками температуру шлангов, идущих к термостату – при отказе насоса они будут едва теплыми.

    Нерабочий термостат

    Этот прибор поддерживает температуру ДВС в оптимальном диапазоне, включая при необходимости радиатор в контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термоэлемент неисправен, тосол или антифриз движется только по внутреннему контуру и не попадает в радиатор.

    Проверяется аппарат так: нужно прогреть машину, а затем проверить патрубки, идущие к радиатору и термостату. Если они примерно равной температуры – все в норме. Если трубка, идущая к радиатору, заметно холоднее, значит, прибор не срабатывает.

    Перегрев из-за недостатка или качества моторного масла

    Если моторного масла недостаточно (ниже минимальной отметки), или масло не соответствует допускам, или оно оказалось подделкой, то при средних и высоких длительных нагрузках возможен перегрев.

    Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

    Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

    Однако и при хорошем масле также возможен перегрев двигателя, если условия эксплуатации чересчур экстремальные в длительных периодах. Например, в автоспорте, из-за чего спортсмены вынуждены использовать дополнительный теплообменник для охлаждения масла.

    Проблема повышения температуры в неохлаждаемых элементах

    Неисправный вентилятор охлаждения радиатора

    Для принудительного охлаждения радиаторного устройства используется вентилятор с электрическим приводом. Приспособление включается, когда охлаждающая жидкость нагревается выше заданного уровня. Если прибор вышел из строя, перегрев двигателя автомобиля на холостом ходу или в пробке неизбежен.

    Недостаток ОЖ

    Если тосола или антифриза недостаточно, тепло отводится хуже. При этой неисправности первой перестает функционировать отопление салона. Воздушные пробки собираются в самой высокой точке системы – радиаторе, от которого нагревается воздух внутреннего пространства автомобиля.

    Проблема с выработкой чрезмерного количества тепла

    Неисправный датчик температуры

    Эта причина перегрева двигателя – пожалуй, самая коварная, потому что действует тихо и незаметно. Как диверсант. Внешне кажется, что мотор в норме – сигналов нет, потому что или сенсор не передает информацию о неисправности, или индикатор не подает сигнал шоферу.

    Понять, что датчик перегрева двигателя «умер», можно по сопутствующим симптомам. Для малоопытных водителей это достаточно сложно. Совет: следите за поведением своего автомобиля. Подозреваете неисправность? Бегите в автосервис.

    Читать еще:  Электрическая схема газель бизнес с двигателем 42164 евро 4

    Локальный перегрев двигателя

    Бывает так, что причиной перегрева двигателя становится неправильное воспламенение топливовоздушной смеси. Это возможно, если «тормозит» система зажигания, «тупит» механизм газораспределения или клапаны.

    Неисправная система зажигания

    Если зажигание опаздывает, смесь паров горючего и воздуха сгорает, позже, чем задумано конструкторами мотора. Выпускной клапан уже открыт, а топливовоздушная смесь еще горит. Повышается температура отработавших газов. ГБЦ быстро перегревается, так как ее охлаждающая «рубашка» не рассчитана на такой нагрев.

    Сбои в ГРМ

    Хотя причина несколько иная, последствия аналогичны – перегрев двигателя там, где конструкторы не рассчитывали. В этом случае топливовоздушная смесь сгорает вовремя, но клапан выпуска открывается раньше, чем нужно. Итог закономерен: перегрев ГБЦ.

    Проблемы с клапанами

    Иногда локальный перегрев двигателя ВАЗ или другого авто возможен даже если зажигание и ГРМ в порядке. Например, если клапаны или седла покрыты нагаром. При подобной неисправности топливовоздушная смесь прорывается в каналы подачи воздуха или отвода выхлопа. Пламя нагревает патрубки, а от них перегревается весь «движок».

    Перегрев под длительными нагрузками

    Среди причин перегрева двигателя не последнее место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Длительная транспортировка другого транспортного средства или груженого прицепа приводят к тому, что мотор перегревается.

    Немедленно останавливайте автомобиль, если «горит перегрев двигателя»! Не следует надеяться, что как-нибудь обойдется. Нарушение температурного режима в течение даже 20 мин. приведет к крупной неисправности.

    Защита от перегрева

    Чем устранять последствия перегрева, проще его не допустить. Защита от этого явления состоит из нескольких несложных пунктов. Первое, что необходимо делать регулярно, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, если он уходит – искать утечку.

    Также полноценная защита не может быть гарантирована при изношенном приводном ремне помпы, помимо этого нужно обращать внимание на то, нормально ли работает температурный датчик, т.к. из-за его неисправности не будет своевременно включаться вентилятор. Необходимо убедиться и в исправности самого вентилятора.

    Еще одна процедура, которую нужно делать регулярно – мыть радиатор. Главное – соблюдать осторожность, т.к. можно запросто погнуть ребра. Если автомобиль старый, то желательно радиатор демонтировать и промыть изнутри специальными средствами.

    Если машина оснащена жалюзи радиатора, нужно следить, чтобы они были открыты в теплый период времени. Если этого не делать, перегрев в жару более чем вероятен.

    Главное правило, которым следует руководствоваться: гарантированная защита от перегрева – полностью исправный автомобиль. Впрочем, оно действует и применительно к другим аспектам эксплуатации.
    » alt=»»>

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector