Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем когда нет масла

Сколько можно проехать с горящей лампой недостатка масла?

Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда в их автомобилях срабатывает желтая лампа недостатка смазывающей жидкости. Некоторые сразу бегут в магазин, покупают небольшую канистру и доливают необходимое количество. Однако многие просто игнорируют предупреждение и продолжают ездить как есть. Как долго можно продолжать так и какой пробег в условиях масляного голодания некритичен для двигателя?

Зачем вообще двигателю масло

Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.

Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает циркулировать только при переводе селектора АКПП в режим «Драйв». Поэтому и прогревать авто желательно именно в этом режиме (см. инструкцию по эксплуатации своего авто).

Масло отводит тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют свою функцию, но масло отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. Для большей эффективности в некоторых моделях двигателей применяют даже специальные маслоохладители.

Масло защищает от коррозии. Детали внутри двигателя работают в особо неблагоприятных условиях — они находятся под воздействием высоких температур, больших перепадов температур, под воздействием продуктов сгорания. Присадки и добавки, находящиеся в масле — помогают избежать коррозии.

Строго говоря, присадки и добавки — это разные составляющие масла. Присадки — это вещества, которые при смешивании с маслами изменяют их свойства, а добавки не изменяют свойства, а добавляют новые.

Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания (нагар, сажа), а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей (металлическая пыль, стружка). Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются.

Не та вязкость

Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

Будьте внимательны при заменах смазки, чтобы подобного не случилось. Это «недоразумение» обойдется слишком дорого. Не соответствие вязкости разрушает мотор, так как масло должно создавать защитную пленку на деталях, не давать им перегреваться и тереться друг об дружку. Если его параметры не соответствуют нужным, то оно не обеспечит и нужной защиты, а значит мотор быстрее придет в негодность.

Читать еще:  Что означает значок двигатель на панели автомобиля

Топ 5 причин повышенного расхода масла, в порядке уменьшения вероятности возникновения.

Проблемы с системой вентиляции картера.

Из экологических соображений, на всех современных двигателях применяется т.н. закрытая система вентиляции картера.

Раньше картер двигателя сообщался с атмосферой, выглядело это вот так:

При повышенном износе двигателя, чтобы снизить расход масла, опытные шоферы выводили сапун под машину. Это позволяло дольше сохранять чистым воздушный фильтр и снижало расход масла. Может быть вы помните висящие под старыми машинами и дымящие шланги?

Система вентиляции картера служит для удаления газов попавших из цилиндров в картер двигателя. Проблема в том, что удаляет она не только картерные газы, но и масло. Производители исхитряются и применяют различные маслоотделители, но при малейших проблемах с ними начинается запредельный расход масла.

Типичные неисправности системы вентиляции картера:

Неисправности маслоотделителя.

При неисправности маслоотделителя за дросселем все будет в масле. На некоторых машинах маслом закидает даже воздушный фильтр.

Неисправность клапана вентиляции картера.

На некоторых машинах кроме маслоотделителя установлен клапан вентиляции картера. Он срабатывает только при повышении давления в картере. Когда он забивается нагаром, он перестает срабатывать, а после или рвет мембрану и двигатель начинает активно кушать масло, или его давит через все прокладки и сальники.

Проверяется эта неисправность очень просто – при работающем двигателе открутите маслоналивную пробку и положите на нее руку, если вы чувствуете, что двигатель сосет воздух внутрь – клапан вентиляции картера исправен (или не предусмотрен конструкцией).

Проблемы с маслосъемными колпачками.

На автомобилях с пробегом, это одна из самых распространенных проблем. Дело в том, что по мере старения у автомобиля высыхают все уплотнители.

При работе атмосферного двигателя, во впускном коллекторе поддерживается разрежение. Масло, по штокам клапанов, стекает в цилиндры, где и сгорает. Наибольший расход масла при износе маслосъемных колпачков происходит при работе на холостом ходу.

Диагностируется эта неисправность просто – если, после того как двигатель продолжительное время работал на холостом ходу, резко увеличить обороты — 30-60 секунд наблюдается сизый дым, а после, выхлоп приобретает обычный цвет.

Вот видео как проявляются проблемы с маслосъемными колпачками:

Решить проблему можно только посредством замены маслосъемных колпачков. Кстати, у нас на сайте есть статья о том, как осуществляется замена маслосъемных колпачков без снятия головки блока цилиндров.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Помните устройств цилиндропоршневой группы?

На каждом поршне установлены 3 кольца — два компрессионных и одно маслосъемное.

Когда маслосъемное кольцо залегает, оно перестает удалять масло со стенок цилиндра и, естественно, оно остается в камере сгорания и сгорает во время рабочего хода.

Занятно — у такого двигателя будут отличные показатели компрессии, так как она поддерживается за счет масляного клина.

Читать еще:  Ауди б4 двигатель абк какое лить масло

Диагностируется залегание поршневых колец очень просто — двигатель дымит сизым дымом всегда. Зависимость количества дыма от оборотов линейная — чем выше обороты тем больше дыма. Как правило, при залегании маслосьемных колец, двигатель дымит гораздо сильнее чем при проблемах с маслосъемными колпачками.

Внимание – на автомобилях оборудованных катализатором, дымность проявится только после того как катализатор выйдет из строя.

Вот небольшое видео про то, как проявляется неисправность:

Решение проблемы — для начала попробовать раскоксовку, но, как правило, при залегании маслосъемных колец раскоксовка практически ничего не дает.

Проблемы с турбиной.

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить сизым дымом.

Диагностика турбины выполняется очень просто — снимаем выходной патрубок и проверяем наличие в нем масла. Если масло есть, проверяем люфт оси турбины. С большой долей вероятности вал турбины будет болтаться.

Вот небольшое видео с демонстрацией этой неисправности (правда на дизельном двигателе т.к. большинство турбированных двигателей это дизеля):

Если люфта нет, турбина проворачивается и не закусывает, проверьте наличие масла до турбины, весьма вероятно, что вы пропустили неисправность системы вентиляции картера.

Проблемы с прокладкой ГБЦ.

С попаданием масла в камеру сгорания по причине неисправности прокладки ГБЦ я столкнулся всего 1 раз.

Это реально очень маловероятный сценарий и, скорее всего, дело было в браке самой прокладки.

Конкретно в моем случае это было на инжекторной «ниве», канал для смазки ГБЦ продавило в 3 цилиндр, но двигатель при этом троил, и масло натурально капало из выхлопной трубы!

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие причины расхода масла в двигателе, или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

Вывод

Пониженный уровень масла в двигателе может привести ко многим бедам и причинам тяжелых последствий, таких как капитальный ремонт или замена силового агрегата. Чтобы этого не произошло необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости в моторе, доливать до необходимого количества, а в случае если идет процесс «жрет масло» стоит обратиться на автосервис, где устранят причину неисправности.

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Читать еще:  Что дороже ремонт бензинового и дизельного двигателя

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

О цвете, вкусе и запахе масла

На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…

Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!

Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.

Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру…

А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?

Запах серы — это запах горелых спичек. Побочные продукты сгорания — оксиды серы и вода — способны создать серную кислоту. С ней сражаются пакеты присадок масла, но если они уже отработали своё, ждите проблем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector