Что происходит с двигателем когда забиты форсунки
Чистка инжектора: причины засорения форсунок, способы промывки
Автомобильная деталь инжектор представляет собой, по сути, форсунку, подающую и распыляющую топливо или газ непосредственно в ДВС (двигателе внутреннего сгорания). Первые подобные системы впрыска изобрели в средине ХХ столетия, хотя они не стали широко распространяться тут же. О чистке инжектора мы дальше поговорим подробнее…
Определение засоренности форсунок.
Сообщение Alexprofess » 19 фев 2009, 21:35
Загрязненность форсунок может быть равномерной, одинаковой для всех форсунок и неравномерной.
Равномерное снижение производительности соответствует обычно первой фазе загрязнения и может быть определено одновременным снятием осциллограмм расходомера воздуха и лямбда. При условии, что предварительно были проверены на исправность механики, другие датчики и зажигание.
Неравномерное загрязнение форсунок проявляется на второй стадии.
Предварительно проверяем исправность механики, зажигания и основные датчики.
Суть метода – определяем соотношение воздуха и топлива в каждом цилиндре по датчику кислорода. При условии, что механика двигателя исправна, и в каждый цилиндр попало одинаковое количество воздуха, то показания лямбды, пропорционально отобразят производительность форсунок. В качестве примера предоставляется две осциллограммы, снятые с двигателя автомобиля Ауди А6. Первая кривая отображает правую лямбда, а вторая — левая. Осциллограммы сняты до, и после мойки инжектора.
По лямбда также можно определить как частично забитые, так и льющие или забитые форсунки.
Re: Определение засоренности форсунок.
Сообщение Robin » 20 фев 2009, 20:32
Re: Определение засоренности форсунок.
Сообщение Alexprofess » 21 фев 2009, 00:29
Спасибо за такую кучу замечаний, для наглядности разложим эту кучу по косточкам.
1) Но только в том случае, если Вы уверены в правильности зонда.
. -В правильности работы зонда можно убедиться и по предоставленной осциллограмме.
2) Зонд не настолько быстродействующий датчик, даже новый, чтобы уследить за забитой форсункой.
. -Да, согласно учебнику, время перехода лямбда в 700мв происходит за 78мс. При 900об/мин. период одного такта равен 33мс, и получается, что диагностика одного такта невозможна.
В тоже время можно наблюдать реакцию лямбда на состав смеси в 200мв за 4мс, а это время одного рабочего такта при 3750об/мин.
3) Такая картина, как на первой осциллограмме, вполне может быть и при нормальных форсунках.
. — Для этого двигателя, вторая осциллограмма соответствует нормальным форсункам. Для других двигателей (например у Ланоса) наблюдаются большие скачки лямбда из-за того, что на ХХ имеет место сквозная продувка. И этого не надо боятся, просто нужно эти факторы учитывать.
4) Тем более, при подзабитых форсах длительность впрыска корректируется настолько, что, обычно, сигнал с лямбда выглядит просто образцово.
. — А это первый случай: «Равномерное снижение производительности соответствует обычно первой фазе загрязнения и может быть определено одновременным снятием осциллограмм расходомера воздуха и лямбда.»
5) Можно и ошибиться.
. — По приведенной осциллограмме ошибиться невозможно, но конечно для наглядности подобран наилучший случай, лямбда расположены близко к цилиндрам, на одну лямбда приходится всего 3 цилиндра. Ну для того эта осциллограмма и выбрана, чтобы на образцовом примере показать зависимость лямбда от забитости форсунок, а диагност уже в конкретном случае должен учесть другие мешающие факторы, чтобы увидеть признаки образцового примера, и сделать правильные выводы.
Льет форсунка, симптомы, бензин большой расход, нет тяги
Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.
Причины и симптомы
Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.
«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.
Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.
Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.
Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.
- Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
- Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
- Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.
Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.
Как осуществляется диагностика
Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).
Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.
Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.
На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.
Проверка самой форсунки без снятия
Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу
самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.
Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.
Проверка подачи питания
Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.
Вот как проводится диагностика подобного рода:
- от инжекторной системы отключается колодка;
- к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
- теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.
Соответственно с результатом, делаются выводы:
- если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
- если нет, то всё в порядке.
Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.
Делается это следующим образом.
- Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
- Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
- Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
- После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.
Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.
Анализ работы форсунок на рампе
Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.
- рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
- к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
- мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
- пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
- на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).
Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Типичные неисправности
Рассмотрим самые классические повреждения.
- Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
- Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
- Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
- Сложности с запуском мотора.
- Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
- Перелив горючего в системе.
Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.
Нормальное и забитое сопло форсунки
Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.
Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.
Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.
Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.
Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.
Статья в тему: Мускул кары из Америки: мощность, стиль и скорость из прошлого
Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.
Ремонт инжектора в СТО
Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.
Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.
Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.
Коротко о причинах, по которым газовые форсунки выходят из строя
- Прежде всего проблемы возникают в результате некорректного обслуживания форсунок. Следует регулярно проводить их диагностику на специальном стенде (желательно каждые 20-30 тыс. км. пробега), промывку, чистку и замену, если в этом есть необходимость.
- Вторая причина — некачественный грязный газ. Не секрет, что к качеству топлива на наших АЗС и АГЗС отношение, мягко говоря,наплевательское, особенно если речь идет о небольших заправках где-то за городом или в небольших населенных пунктах.
- Причина номер три — фильтры плохого качества и несвоевременная их замена. Покупая фильтры сомнительного качества, автомобилисты ставят под угрозу форсунки, которые очень «боятся» грязного топлива. В результате сэкономив копейки на фильтре, вы потратите серьезные деньги на восстановление или полную замену газовых форсунок.
В результате всех вышеперечисленных нарушений происходит загрязнение форсунок, после чего их эффективность под угрозой, они начинают работать с перебоями, топливо дозируется не точно, а его подача становится несвоевременной.
Диагностика, промывка и ремонт форсунок ГБО
При малейших признаках проблем с газовыми инжекторами следует принять меры. Если они засорились, произведите их промывку. Регулярная промывка форсунок примерно раз в 50 тыс. позволит продлить срок их службы. Если промывка не дает результатов, необходимо разобрать форсунки, если они разборные, и произвести их чистку. Нередко в процессе разборки выясняется, что форсунки имеют выработку и требуют замены некоторых элементов. Для этого в продаже существуют специальные ремонтные комплекты, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих газовых форсунок. Если же ни один из вариантов не дал никакого результат, то, к сожалению, такие форсунки придется заменить.
АГЗС и АГНКС
Плохая заправка — пожалуй, самое большое «зло» в вопросе неисправностей ГБО. Одной из наиболее распространенных причин поломок всех жизненно важных узлов двигателя является некачественное топливо или плохие условия его хранения. Заправляясь плохим газом или бензином, вы практически сводите на нет все свои попытки продлить «жизнь» двигателю своего авто. Как бы вы не любили свой автомобиль и какие бы дорогие детали вы для него не покупали, если вы заправляетесь плохим топливом, это рано или поздно скажется на состояния силового агрегат или отдельных его узлов. К сожалению, это реальность, с которой приходится мириться, однако всегда есть выбор. Так не следует гнаться за самым дешевым газом, в первую очередь потому, что вы и так уже экономите, перейдя с бензина на газ. Кроме того, важно понимать, что бесплатный сыр только в мышеловке и если вам удалось найти очень низкую цену на газ, то это скорее повод развернуться и уехать из такой заправки. Доверяйте только серьезным компания, которые регулярно работают над повышением качества продукции и условий ее хранения. Следите за форумами, на которых автомобилисты делятся своими впечатлениями о качестве топлива на той или иной заправке. Перед тем как заправиться газом, убедитесь в исправности колонки и наличии на заправке минимального набора сертификатов соответствия. Обращайте внимание на то, как мотор ведет себя после заправки на той или иной АГЗС. При первых признаках плохого топлива, от него лучше избавиться, не взирая на то, что это ударит по вашему карману. Поверьте, в конечном итоге езда на такой «гадости» окажется куда более дорогим удовольствием, когда вам придется ремонтировать или менять форсунки.
Фильтрующие элементы системы ГБО
К покупке фильтров следует отнестись со всей серьезностью. Более детально об этом можно узнать здесь. Избегайте покупки этих, а также других запчастей для двигателя у продавцов с сомнительной репутацией, доверяйте лишь сертифицированным точкам продаж. Не пытайтесь найти фильтр как можно более дешевый, в итоге от такой мнимой экономии вам придется серьезно потратиться на ремонт или замену инжекторов. Производите своевременную замену фильтров, только так вы сможете избежать полного засорения последних и предотвратите попадание части грязи в топливную магистраль и газовые форсунки. Рекомендую обратить внимание на фильтрующие элементы из «булпрена», а также отстойники для конденсата.
Соблюдая эти простые правила и рекомендации, вы избавите себя от неприятностей, продлите срок службы форсунок, сэкономите на их ремонте или полной замене, а также обеспечите бесперебойную работу двигателя и всех его систем.
На этом буду заканчивать, надеюсь, было интересно. Пишите в комментах о том, как по-вашему необходимо правильно обслуживать газовые форсунки и чего ни в коем случае не стоит делать по отношению к ним. Буду признателен за распространение данной статьи, для этого скопируйте ссылку и поделитесь ею в соц. сетях, или воспользуйтесь специальными кнопками, расположенными ниже.
Возможность ремонта автомобиля
При наличии неисправности форсунок их ремонт и восстановление автомобиля может существенно отличаться в зависимости от конкретных поломок. В отдельных случаях возможно выполнение прочистки впрыска без демонтажа форсунок автомобиля с использованием специальной химии, которая заливается в бензобак.
Однако при существенном загрязнении форсунок очистить их таким способом бывает невозможно, в итоге приходится проводить их демонтаж и очищать на ультразвуковых установках. В отдельных случаях при существенных изменениях или других поломках восстановить работу форсунок не представляется возможным, после чего выполняется их замена как по отдельности, так и сразу комплектом.
Девять признаков неисправного топливного инжектора
Возможно, что у вас редко возникают проблемы с топливными инжекторами. Однако, иногда они загрязняются, забиваются или полностью выходят из строя и требуют замены.
Как работают топливные инжекторы
Основная функция топливного инжектора — снабжение двигателя топливом. Инжектор распыляет (впрыскивает) топливо в цилиндр двигателя через форсунку, чтобы мог начаться процесс внутреннего сгорания. Топливо должно быть доставлено в нужное время, в нужном количестве и при правильном давлении, угле и схеме распыления.
Блок управления двигателем (ЭБУ) является центральным компьютером или «мозгом» любого транспортного средства, который управляет многими отдельными компонентами, включая топливный инжектор. С помощью различных датчиков ЭБУ обеспечивает, чтобы инжектор распылял топливо в нужное время и в нужном количестве, а также создавал правильную воздушно-топливную смесь.
Топливный насос автомобиля через топливопроводы подает бензин из бака в топливные форсунки. Когда ЭБУ определяет, что двигателю требуется топливо, он передает сообщение соленоиду топливного инжектора, который затем открывается, чтобы позволить топливу под давлением распыляться в цилиндр.
Девять распространенных признаков неисправности топливных инжекторов
Если один или несколько топливных инжекторов выйдет из строя, двигатель вашего автомобиля не сможет функционировать так, как положено. Неисправный топливный инжектор либо предотвратит распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми топливо должно распыляться. В любом случае, ваш автомобиль не будет исправно работать, а может даже вообще не сдвинется с места.
Ниже приведены девять признаков неисправности топливных инжекторов, которые вы можете распознать на ранней стадии. Некоторые из них также являются симптомами засоренного или грязного инжектора, поэтому всегда стоит сначала попробовать применить в топливной системе хороший очиститель инжекторов, прежде чем тратить деньги на их замену.
Вы можете заплатить механику за правильную очистку топливных инжекторов или купить комплект для их очистки и сделать это самостоятельно. В любом случае, следует немедленно об этом позаботиться, чтобы дело не дошло до серьезного повреждения двигателя вашего автомобиля.
№ 1. Неровный холостой ход, или двигатель глохнет
Поскольку ваше транспортное средство не получает достаточного количества топлива, или подача топлива является неравномерной, обороты на холостом ходу падают ниже оптимального уровня, что приводит к неровной или даже грубой работе двигателя. Если число оборотов в минуту упадет слишком низко, двигатель заглохнет, и вам нужно будет завести автомобиль заново.
№ 2. Вибрации двигателя
Неисправный топливный инжектор приведет к тому, что соответствующий цилиндр не сможет воспламениться. Это означает, что во время езды двигатель будет вибрировать или барахлить после того, как попытается завершить каждый цикл без топлива.
№ 3. Пропуски зажигания двигателя
Если из-за забитого инжектора в цилиндр не распыляется достаточное количество топлива, двигатель во время езды будет пропускать зажигание. Возникнут проблемы при ускорении или после нажатия на педаль газа появится пауза. В любом случае, вы должны позаботиться об этом в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, возникающим при нарушении правильной пропорции воздушно-топливную смеси.
№ 4. Загорается индикатор «Проверить двигатель»
Наиболее очевидным признаком проблемы является то, что на панели приборов загорается индикатор «Проверить двигатель». Хотя это может означать разные проблемы, неисправный топливный инжектор может быть одной из них. Каждый раз, когда инжектор подает меньше топлива, чем необходимо (или, в некоторых случаях, больше), эффективность двигателя снижается и может вызвать включение вышеупомянутого индикатора. Для подтверждения проблемы используйте сканер OBD2.
№ 5. Утечка топлива
Если топливный инжектор вашего автомобиля действительно сломан или треснул от повреждений или старости, то из него начнет вытекать бензин. Это означает, что топливо не сможет добраться до форсунки, но вместо этого оно будет протекать через корпус инжектора. Проверив топливный инжектор, вы заметите бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе. Часто утечка происходит из дефекта уплотнения топливного инжектора, состояние которого ухудшается со временем.
№ 6. Запах топлива
Этот признак появляется вместе с утечкой топлива, однако запах бензина можно чувствовать и тогда, когда топливо из-за поврежденного инжектора не сгорает, или застрявший инжектор остается открытым. Иногда проблема может заключаться в топливных магистралях или неисправном датчике, который дает команду ЭБУ подавать больше топлива, чем необходимо. В любом случае вам нужно найти причину запаха бензина и устранить ее, прежде чем она станет большой угрозой безопасности.
№ 7. Заброс оборотов двигателя
Если топливный инжектор распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, это создает заброс оборотов двигателя, в результате чего ускорение становится намного медленнее. Во время езды вы заметите, что обороты двигателя при постоянной нагрузке будут значительно меняться, а не оставаться на постоянном уровне.
№ 8. Большой расход топлива
Если двигатель не получает количества топлива, необходимого для сгорания, это приводит к увеличению потребности инжектора в дополнительном топливе и большему расходу топлива из-за его подачи, которая, по мнению ЭБУ автомобиля, является необходимой.
№ 9. Плохие результаты проверки состава отработавших газов
Поскольку сломанный или протекающий топливный инжектор может привести к неравномерному или неполному сгоранию топлива, это приводит и к увеличению выбросов. В некоторых случаях из-за утечки топливного инжектора воздушно-топливная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге она уничтожит каталитический нейтрализатор.
Для системы впрыска топлива характерна довольно сложная конструкция, поэтому ремонт может производиться лишь людьми со специальными навыками. Но для экономии времени можно выполнить ремонт и самостоятельно.
Итак, можно уже исходя из вышесказанного начать..
Начинаем с основных и простых вещей.
Прежде всего, внимания заслуживает состояние воздушного фильтра автомобиля. Есть вероятность его загрязнения. Также обращаем внимание на высоковольтные провода и свечи зажигания. Может потребоваться замена фильтра тонкой очистки топлива. Для этого нужно учитывать некоторые основные нюансы.
Для топливопровода уровень давления может составлять до 3 атмосфер (в стандартных водопроводах этот показатель составляет лишь 2). Его лучше сбросить – выключив бензонасос в топливном баке. Когда заглох мотор, следует включить стартер на пару секунд – для прохождения через форсунки всего оставшегося топлива. Затем уже можно заняться непосредственно заменой самого фильтра. В процессе замены фильтра необходимо смотреть на направлении движения топлива.Далее нужно убедиться в отсутствии потоков воздуха в системе топливоподачи – не возникло ли дыр, пропускающих воздух в систему.
Слабое звено
Слабое звено в этом вопросе – прокладка на впускном коллекторе. Поэтому, прежде всего, её нужно проверить первоначально. Если пробита прокладка, ощущается вибрация на холостом ходу, с увеличением расходов бензина. Для проверки, не пропускает ли прокладка воздуха, следует воспользоваться небольшой по диаметру гибкой трубкой – прислонив к прокладке, к стыкам.
Прикладываем трубку так, словно прикладываете к губам, чтобы извлечь из неё звук выдуванием воздуха. Здесь аналогичный принцип повторяем. Когда через прокладку всё же пробивается воздух, будет слышен отчетливый свист. В месте пробоя брызгаем аэрозольной смазкой – альтернативой может быть и герметик. Когда герметик высох, нужно проверить работу мотора. При значительном улучшении работы двигателя можно отправляться в магазин для покупки новой прокладки. В таком случае можно просто ограничиться её заменой.
Борьба с нагаром
Если рассмотренные процедуры не принесли желанного результата, возникает необходимость в чистке форсунок.
Топливо часто не попадает в цилиндры из-за нагара. При посещении сервисной мастерской для борьбы с нагаром обычно предлагают 2 основных метода. Первый вариант – к топливной рампе подключается специальный стенд, чтобы провести промывку, не потребуется снимать форсунки с двигателя. Работает двигатель автомобиля вхолостую (с использованием специальной смеси, а не бензина) на протяжении получаса. Происходит сгорание всех загрязненных отложений в цилиндрах, с промывкой рампы мотора, форсунок, всех клапанов, поршней, регулятора уровня давления. Однако после данной процедуры всё же рекомендуется замена моторного масла и масляного фильтра.
Другой вариант борьбы с нагаром – применение ультразвука. Однако для выполнения такой манипуляции нужно снять с двигателя все форсунки. Они после данной процедуры оказываются как новенькие. Форсунки после очистки необходимо пропустить под давлением стандартным бензином на стенде – для полноценной проверки.
Что дальше
Также нужно убедиться в равномерности расхода топлива по всем форсункам. Затем уже можно заводить двигатель, звук которого будет тихим и ровным, если не подводят другие системы автомобиля.
Для ухода за новым автомобилем настоятельно рекомендуем обзавестись специальным веществом, предназначенным для заливки в топливный бак и очистки инжектора. Далее автомобиль заправляем и можем спокойно отправляться в поездку. Но не стоит забывать о необходимости регулярного использования данного средства до полной очистки. Если возможности регулярного использования нет, лучше вовсе отказаться.
При длительном простое автомобиля ранее, такое средство может привести к негативным последствиям. Удаляет не только нагар на форсунках, но также грязевые отложения в баке и топливных каналах. Следовательно, элементы грязи могут при подобной комплексной очистке могут оказаться во всех узлах автомобиля, с последствиями для состояния мотора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.