Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем при долгом простое

Автомобильное масло имеет длительный срок хранения, который прописывается на упаковке, но нужно учитывать, что срок годности масла в закрытой таре один, а с момента его использования другой.

Состав масла у разных производителей практически идентичен, обычно в состав входит само масло и различные чистящие и стабилизирующие компоненты. Данные компоненты вступают в реакцию, когда температура повышается и имеют свойство окисляться.

Когда машина находится в эксплуатации, то продукты окисления смешиваются, но если машина длительное время стоит, то оседают на дне поддона и при запуске это может повредить двигателю.

Поэтому после длительного простоя автомобиля масло необходимо заменить.

Проверяем аккумулятор

Даже при условии, что вы полностью его зарядили, он все равно после того, как минет месяц, «сядет». То есть когда вы оставили машину, в которой полностью заряженный аккумулятор, то спустя некоторое время уровень заряда все равно становится ниже.

Короткие простои никак не влияют на батарею. Зато за год или более длительный период аккумулятор может сесть полностью.

Чтобы не допустить подобного, нужно время от времени его «подпитывать». Мы рекомендуем примерно один раз в полтора-два месяца делать подзарядку аккумулятора. Причем до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически производите запуск двигателя, то аккумуляторбудет заряжаться с помощью генератора.

ВАЖНО! Предельный срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет 5 лет. Максимум – 7 лет. Если в ваших руках оказался более древний раритет, то уверяем, что вам неизбежно понадобится новый. Есть такое правило: аккумулятор, который в эксплуатации свыше пяти лет, следует заменить.

Шины становятся плоскими и теряют давление

фото: Erik Mclean/unsplash.com

Вы когда-нибудь спали долго ночью в одном положении? Тогда знаете, как могут примяться волосы на голове с одной стороны. То же самое происходит, когда шины «спят».

«Когда автомобиль долго стоит на одном месте, его вес постоянно оказывает давление на одну и ту же часть шины», – объясняет Андрей. В итоге шины могут терять давление – около 0,06-0,14 бара в месяц. И это если температура окружающего воздуха существенно не меняется. Если же температура воздуха за время простоя автомобиля повысилась на 10°C, то давление в шинах может увеличиться на 3-5%, и наоборот, если снизилась на 10°C – давление в шинах уменьшится на 3-5%.

Вот почему так важно часто проверять давление в шинах , даже когда вы не используете машину.

Читать еще:  Двигатель bse 1 6 на каких авто

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Машина долго стояла после запуска двигателя стала дымить

Почему же двигатель стал дымит после долгого простоя? Давайте сразу рассмотрим основные причины этого явления:

  1. Затруднения при запуске холодного мотора;
  2. Неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  3. Непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  4. Повышение расхода топлива и машинного масла;
  5. Потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

На, что же вам обратить свое внимание: Это цвет, оттенки и плотность дыма: белый, черный голубовато-сизый.

Поэтому советую вам обратить свое внимание на:

  1. повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  2. износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  3. нарушения в работе газораспределительного механизма;
  4. неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания. Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Белый дым автомобиля после запуска двигателя

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

Читать еще:  Что делать если троит двигатель ваз 2110

Влияние простоя на системы транспортного средства

Наша публикация будет не полной, если в ней не будут указаны негативные процессы, которые протекают в основных системах автомобиля в период его простоя без дела.

Итак, перечислим их:

  1. Аккумуляторная батарея в период длительного простоя теряет свою емкость и становится непригодной, поскольку рассчитана на интенсивное использование с регулярной подзарядкой. Если автомобиль стоит длительное время без движения, аккумуляторный источник питания постепенно саморазряжается, вплоть до окончательной потери заряда. Длительный период времени без зарядки попросту выведет аккумулятор из строя без возможности его дальнейшего восстановления. Чтобы предотвратить критическую потерю мощности, которая губительна для источника питания, во время простоя транспортного средства рекомендуется его периодически подзаряжать. Желательно делать это каждые 1,5-2 месяца.
  2. Элементы тормозной системы также подвержены негативному воздействию во время длительного простоя транспортного средства. Например, металл на тормозных колодках может окислиться и покрыться обильными очагами коррозии, что полностью парализует работу всей системы. Помимо этого, тормозная жидкость имеет свой эксплуатационный ресурс. Также она может впитывать влагу из воздуха, в результате чего в ней скапливается вода, которая негативно воздействует на металлические детали системы, вызывая их коррозию. Стоит отметить, что разбавленная водой тормозная жидкость лишена большинство своих свойств, следовательно, она может запросто закипеть, что приведет к отказу системы во время движения.
  3. Резиновые и пластиковые детали в период длительного простоя трескаются и деформируются. Чтобы предотвратить их порчу, необходимо периодически смазывать сальники специальным составом на основе силикона. Разрушение резиновой прокладки является причиной протечки рабочих жидкостей. Например, тосол может попасть внутрь силового агрегата, где перемещается с моторным маслом. Такой коктейль губителен для деталей двигателя.
  4. Моторное масло в процессе интенсивной эксплуатации транспортного средства равномерно распределяется внутри силового агрегата, смазывая и охлаждая его детали. Благодаря этому, его консистенция длительное время остается без изменения. Если автомобиль простаивает продолжительный период, моторное масло начинает распадаться на составляющие части, в результате чего внутри силового агрегата протекает процесс окисления его элементов. Завести такой двигатель, конечно же, можно, однако смазывающая жидкость подобной консистенции негативно отразится на его работоспособности.
  5. Если транспортное средство простаивает продолжительный период времени, на стенках его топливного бака образовывается конденсат, который в последствие перемешивается с бензином и попадает внутрь цилиндров силового агрегата. О стабильной работе мотора в данном случае не стоит и говорить. Так же стоит учесть, что на большинстве заправочных станций реализуется топливо далеко не самого высокого качества, которое в процессе длительного простоя распадается на составляющие элементы и полностью терять свои свойства, что крайне негативно отразится на состоянии мотора транспортного средства.
Читать еще:  4 х тактные двигатели китай не заводится

Дизель — утром долго не могу завести

Малейшая песчинка, упавшая в насос при снятии, к примеру, штуцера «обратки» может нанести ему непоправимый урон. Дальнейшее испытание включает в себя два этапа. 2. Теперь помещаем емкость с топливом существенно ниже уровня топливного насоса и снова оставляем машину до утра.

Утренний запуск может выявить две ситуации: б – утром мотор запустился без проблем и работал уверенно.

Этот опыт уверенно показывает, что место подсоса воздуха находится за пределами насоса.

Если проведенные исследования не выявили дефекта, дальнейшие поиски должны распространиться на все топливные трубки, шланги и топливный бак.

Работа эта долгая и кропотливая, однако, наградой Вам будет еще несколько лет надежной работы мотора.

Проверял многое, лазил везде. Вернулся с Крыма, через два дня машина не завелась, уехал эвакуатором.

Если автомобиль простоял длительный промежуток времени, то перед началом эксплуатации следует:

  • Долить или заменить топливо в баке.
  • Произвести замену масла.
  • Зарядить или заменить аккумуляторную батарею.
  • Осмотреть шланги и уплотнители.
  • Посмотреть пространство под машиной на предмет течей масла, топлива и тд.
  • Произвести замену тормозной жидкости.
  • Осмотреть тормозные колодки.
  • Проверить свечи зажигания.
  • Проверить давления в шинах.

Длительный простой автомобиля в 90 процентах не проходит без последствий, если не сразу, то через какой—то промежуток времени они дадут о себе знать. Что бы снизить вероятность их появления машину, находящуюся на длительные стоянки следует периодически прогревать и ездить на ней 10—15 минут.

Чтобы не получить «ржавое корыто» вместо своего автомобиля после длительной стоянки, его необходимо как следует подготовить. В идеале при подготовке машины к длительному простою необходимо произвести ее консервацию:

  • С двигателя необходимо слить старое масло и в каждый из цилиндров залить по 70 грамм свежего.
  • Заткнуть выхлопную трубу (хорошо для этого подходит промасленная ветошь).
  • В систему охлаждения необходимо залить качественную охлаждающую жидкость.
  • Заполнить топливный бак на 75 процентов качественным топливом.
  • Снять аккумуляторную батарею (ее лучше хранить в тепле).

Помимо всех вышеперечисленных дефектов возникающих у автомобиля при длительной стоянке, также может начаться коррозия кузова, топливного бака, цилиндров, клапанов и многого другого.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector