Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем при полном газе

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала — определить направление поиска проблемы.

Газ для мотора с положительной стороны

Перечислим основные достоинства использования газового топлива для работы ДВС (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):

  • Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.
  • Газовоздушная смесь заполняет цилиндр в отличие от бензина равномернее, и, как результат, происходит более плавное, и полное сгорание смеси, что ведет к снижению детонации и нагрузки на детали цилиндропоршневой группы;
  • Газ не имеет в своем составе тяжелых примесей (смолы, сернистые соединения, парафины и свинец), в связи с чем не образуются абразивные вещества, влияющие на износ деталей;
  • Температура сгорания выше, чем у бензинового и дизельного топлива, что приводит к удалению нагара;
  • В отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разжижает его;
  • Минимальное негативное воздействие на датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, так как газ не имеет в своем составе тяжелых примесей.

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность — довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях. Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля. Одно неверное движение, и вы будете искать источник проблем с электричеством годами. Доверять установку газа нужно только проверенной станции, где работают настоящие профессионалы.

Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:

  • свечи придется менять чаще — на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.

Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Читать еще:  Что сильнее двигатель переменного тока или постоянного

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается. Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Готовим машину к зиме: какие расходники надо поменять в первую очередь и не разориться

А как на счет газа?

Когда мотор работает на бензине, седла клапанов испытывают температурные нагрузки равные — 300-350 °С, а «тарелки» и того больше – 800-900 °С. Когда мотор работает на газу, температура сгорания топливной смеси повышается на

50-70 °С, что, как вы понимаете, частично сказывается на сроке службы и состоянии клапанов. Однако не настолько, чтобы клапан прогорал или разрушался. Значительно больше повышается температура на поверхностях клапанов в случае бедной смеси, в таком случае температура сгорания топливной смеси увеличивается на 200-250 °С, а это уж точно вызовет прогар клапанов и скорое их разрушение. Кроме того, когда сгорает газ, в продуктах сгорания не образуется углеродистых остатков, которые ложатся тонкой пленкой на поверхности и защищают клапан и седло от механических повреждений. Поэтому металлические поверхности работают при высокой температуре в прямом контакте друг с другом. В этих точках соприкосновения металл оплавляется и происходит разрушение поверхности. При этом меняется геометрия детали и теплообмен, нарушается плотность прилегания клапана, это особенно опасно, в случае, когда мотор длительное время работает с большими нагрузками.

Причины самопроизвольного переключения с газа на бензин 4 поколение

Фильтр глубокой очистки

Самое простое решение возможно кроется в замене фильтра грубой очистки. Расположен данный фильтр в редукторе, его требуется проверить на проходимость, так как при затрудненной подаче газа, который плохо поступает из-за засорения, система сразу автоматически происходит к само-переключению на бензиновый эквивалент. Данный случай требует минимальной затраты по замене элементов фильтрации и, возможно, вопрос будет решен положительно.

Датчик температуры редуктора

Возможно, что провода датчика редуктора просто окислились и это выдает неправильный режим работы датчика, в результате которого происходят скачки температуры от 30 до 80 градусов и, как следствие, ГБО начинает изменять в зависимости от температуры подачу топлива, ощущаются неприятные рывки при движении, а далее «мозгами» подается сигнал на самопроизвольное переключение с одного вида топлива на другой.

Следует обязательно обратить внимание на контакты и подвергнуть их чистке для решения данного вопроса. Либо, в случае не возможности решения вопроса зачисткой контактов, требуется заменить сам датчик температуры редуктора и проблема, скорее всего, исчезнет.

Топливный газ и его качество

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение может происходить и из-за плохого низкокачественного газового топлива. Смесь газа для автомобилей подразделяется на «летний» и «зимний» вариант. В «летнем» газовом топливе преобладает бутан, а в «зимнем» — пропан, так как этот газ испаряется хорошо даже при очень низких зимних температурах. Бутан намного тяжелее и процесс его испарения стартует от 0 или даже +5 градусах.

Но чаще всего водители сталкиваются с тем, что АГЗС стремятся предлагать к продаже топливо в своем «экономном» варианте и для этого в пропано — бутановую смесь добавляют как можно больше дешевого бутана, что в зимний период дает тот самый отрицательный фактор: от понижения температур испарение бутана почти не происходит, давление в баллоне сразу резко падает и возникает эффект «отсутствия газового топлива», что передается на датчики двигателя и он автоматически переключается на бензин, при наличии в запасе достаточного объема газа.

Читать еще:  402 двигатель как соединить провода на генератор

Что делать, если не заводится машина на газу читайте в нашей статье

Выйти из данного положения можно установкой простого переходника на заправочный штуцер и закачкой в баллон воздуха или азота 4-5 атмосфер: такая доработка поможет в зимний период избегать сложностей с ГБО , не давая баллону возможности полного опустошения.

Неисправность переключателя газ-бензин

Еще одним несложным моментом решения самопроизвольного переключения ГБО четвертого поколения можно обозначить как — неисправность самого переключателя газо -баллонного оборудования на бензин. Поменять нерабочую кнопку несложно, но в данной ситуации необходимо все же обратиться к специалистам на момент проверки переключателя и замены его при неисправности.

Встроенная опция

Такое самопроизвольное переключение с газа на бензин вполне возможно и, даже, предусмотрено при установке ГБО с настройкой в определенном интервале движения, когда автомобиль с встроенным газо -баллонным оборудованием четвертого поколения, уже набрал максимальную скорость на газовом топливе и, поэтому, происходит автоматическое переключение на бензиновый потенциал для еще большего увеличения мощности КПД двигателя и более ускоренного движения, например: при маневре обгона. Такая опция предусмотрена во многих современных машинах с ГБО .

Редуктор плохо прогревается

Стоит обратить внимание, что плохой прогрев редуктора часто способствует переключению с газа на бензин, и, как следствие, такие маневры ГБО , как переключение туда и обратно по нескольку раз газ-бензин-газ.

Недостаточный прогрев редуктора может происходить из-за: несоответствующего состава охлаждающей жидкости, малого остаточного количества ее, плохой циркуляции. В данном ситуации следует обратить внимание на остаточный объем антифризной жидкости — возможно требуется долив или замена полностью антифриза, а также изучить на наличие возможных перегибов шлангов, которые не дают возможности редуктору прогреваться до необходимой температуры.

Как ездить на автомате и продлить срок коробки читайте в нашем обзоре

Помимо вышеуказанных ситуаций следует проверить дополнительно вакуумную магистраль на предмет подсоса воздуха, а также обратить внимание на задубевшие загрубевшие шланги, которые должны быть заменены, для нормализации работы ГБО . Д

ля замены можно использовать вместо медных пластиковые трубки и для этого потребуются шланги 6 или 8 миллиметров (какой диаметр рабочий в вашем варианте), газовые ключи, острый нож, мыльный раствор для контроля и новый газовый фильтр. Процесс замены шлангов несложный, можно осуществить самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.

Неисправность газового редуктора

Следует проверить на работоспособность и сам газовый редуктор. Неисправность его можно определить следующим, доступным каждому, способом:

  • завести автомобиль и оставить его на холостом ходу до момента необходимого прогрева двигателя, пока не произойдет переключение системы с бензина на газ;
  • далее необходимо двигатель в этот момент заглушить и отсоединить от редуктора сам вакуумный шланг;
  • использовать для проверки мыльный раствор для нанесения на место отвода вакуумного шланга от редуктора и если вдруг обнаруживается появление пузырей в этом месте при заглушенном двигателе, то редуктор — неисправен, следует его замена, либо произвести установку ремкомплекта редуктора.

То, что редуктор неисправен, можно понять по следующим признакам:

  • возникли проблемы с регулировкой редуктора;
  • возникают плавающие обороты во время работы автомобиля на газе;
  • расход топлива заметно увеличивается при потере мощности;
  • ухудшается динамика.

Снять, разобрать, прочистить, промыть редуктор и установить ремкомплект можно самостоятельно или обратиться в сервис за данной услугой. После восстановления или замены редуктора автомобиль оживает, восстанавливается былая мощность и понижается расход топлива, стабилизируются обороты.

Неправильно отрегулированы форсунки

Когда неправильно отрегулированы форсунки, то двигатель работает заметно неровно, он самопроизвольно увеличивает поставку газа в большей или меньшей степени, даже без нажатия на педаль акселератора.

Что такое типтроник и как с ним обращаться читайте в нашей статье

Именно эта ситуация возникает при неотрегулированных форсунках; также влияет на ситуацию их сильное загрязнение; еще следует обратить внимание на работу лямбда-зонда. Как следствие необходимо: прочистить форсунки, отрегулировать их, возможно потребуется заменить лямбда-зонд.

Провалы во время резкой перегазовки

При провалах во время резкой перегазовки начинается неровное движение, газа- балонное оборудование скорее всего вошло в режим неисправности и требует дальнейшего движения только на бензине.

Читать еще:  Глохнет и не заводится после остывания двигатель

Причина может быть устранена калибровкой форсунок или заменой фильтра, это возможно поможет решить проблему, но в этом скорее всего придется обратиться к специалистам с решением этого вопроса, так как самостоятельно отремонтировать ГБО непросто, надо иметь соответствующие навыки.

Переход с газа на бензин самопроизвольно с потерей мощности

Неожиданно при движении автомобиль с ГБО 4 поколения теряет мощность, происходит само-переключение с газа на бензин, машину неритмично дергает: в таком случае стоит обратить внимание на следующие факторы, которые здесь могут складываться в купе и провоцируют самопроизвольное переключение с потерей мощности: разрегулировались газовые форсунки, редуктор не создает оптимальной рабочей температуры, газовые магистрали сильно засорились и изогнулись, фильтр тонкой очистки газа потерял проходимость. Сервисное обслуживание поможет восстановить работу газо — балонного оборудования и восстановить потенциал мощности.

Износ деталей в связи плохим топливом

Обратили внимание на частое переключение с газа на бензин, это может быть следствием постепенного износа деталей ГБО , которое наступает не сразу, но выдает периодические проблемы. Происходит это из-за неправильной эксплуатации данных автомобилей, обустроенных указанной системой. Возможно здесь срабатывают и технические ошибки при неправильно установленном оборудовании, допущенных ошибках при подключении. В таких вариантах требуется обращение в сервис, до выяснения причин выхода из строя ГБО и проведения ремонтных работ.

Человеческий фактор

В этом подразделе рассматриваем человеческий фактор, когда большинство автомобилистов не вникая в суть самой системы с использованием газо — балонного оборудования, беруться управлять серьезной машиной, не понимая полностью принципов ее работы, не желая проводить необходимую диагностику и простейшее обслуживание. Тогда не стоит удивляться возникшим проблемам с таким проблемам, как переключение ГБО с газа на бензин самопроизвольно.

Электрооборудование или газовая электропроводка

При определении этого варианта неисправности следует обратить внимание, что спектр их весьма широк, но чаще все-таки встречается выход их строя МАП -датчика или датчика газа. В этой ситуации система ЭБУ , не получающая необходимого сигнала о наличии достаточного газового топлива, переводит самопроизвольно систему на бензиновое топливо. Выход из строя МАП -датчика может быть связан с невозможностью справляться с тонкой очисткой загрязненного топлива и следует дополнительно установить усиленный фильтр с отстойником.

Не качественный монтаж

Возможно, что при установке ГБО произошло какое-либо нарушение в системе переключения газ-бензин-газ из-за халатного отношения к монтажу системы ГБО и его подключении. Любые моменты — замыкание, разрывы, поломки или выходы из строя датчиков вводят в заблуждение «мозги»газового оборудования и, поэтому происходит непредвиденное автоматическое переключение с газа на бензин. В этом случае требуется помощь профессионального электрика, понимающего правильность подключения системы ГБО и способного разобраться с возникшей проблемой.

Воздушная пробка

Воздушная пробка может послужить сигналом к самопроизвольному переключению при движении автомобиля с одного топлива на другой. При наличии воздушной пробки возникают сбои в системе газ-бензин. Для обнаружения оной необходимо произвести следующие действия:

  • нагреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  • сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя;
  • нажатием на патрубки с прогазовкой выгнать воздушную пробку из редуктора;
  • снять шланг патрубка и слить небольшое количества жидкости на включенном двигателе.

Неисправность шагового регулятора

Неисправность шагового регулятора подачи газа может тоже приводить к ситуациям выхода ГБО из под контроля. При нарушении системы регулировки необходимо прибегнуть к компьютерной диагностики и провести программную регулировку.

Датчик дроссельной заслонки тоже требует порой регулирования, что также поможет в решении самопроизвольного переключения с газа на бензин ГБО 4 поколения. Смеситель работает не корректно и как результат — отрицание газового топлива, использование более дорогого — бензинового. Еще одна причина отключения ГБО — нет сигнала оборотов двигателя — это тоже ведет к не корректной работы системы, переключающейся на бензиновую основу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector